Самообразование на тему: «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития коммуникативных качеств и общения дошкольников»
материал
Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), профессиональный стандарт педагога, внедряются новые программы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии той программы, которая осуществляется в данном образовательном учреждении.
Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021-2023.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» г. Канск
План работы по самообразованию на 2021 – 2023 учебный год
старшая группа №8
Тема «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития коммуникативных качеств и общения дошкольников»
Воспитатель:
Максимова Евгения Владимировна
г. Канск
Содержание
Актуальность……………………………………………………………………. 3
Цель, задачи, ожидаемый результат…………………………………………… 4
План работы……………………………………………………………………… 5-7
Практический выход…………………………………………………………….. 7
Список литературы………………………………………………………………. 8
Тема «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития коммуникативных качеств и общения дошкольников»
Актуальность. Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), профессиональный стандарт педагога, внедряются новые программы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии той программы, которая осуществляется в данном образовательном учреждении.
Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации и использования технологий программы «Вдохновения».
Задачи для педагога:
- изучить методики и технологии Свирской;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по теме;
- преобразовать РППС.
Задачи для детей:
- умеет выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
- формулирует суждения, аргументирует высказывания, отстаивает свою точку зрения;
- делает осознанный ответственный выбор.
Ожидаемый результат: разработанный план самообразования поможет систематизировать образовательный процесс, сделать его более насыщенным, современным, отвечающим требованиям ФГОС и потребностям детей.
План работы на 2021 – 2023 учебный год
Раздел плана | Сроки | Содержание работы | Практические выход | |
Подбор и изучение методической литературы | Сентябрь 2021 год – сентябрь 2022 год | 1.Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/под ред. В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 342 с. – (Серия «Вдохновение»). 2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/Л.В.Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 с.: ил. – (Серия «Вдохновение»). 3.Педагогические наблюдения в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ Л.В.Михайлова-Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017. – 128 с.: ил. – (Вдохновение). 4.Математика в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Л.В.Михайлова-Свирская. - М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 56 с.: ил. – (Вдохновение). 5.Театр в чемоданчике. Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ под ред. М.И.Кузнецовой. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2017. – 84 с.: ил. – (Вдохновение). 6.Почему? : философия с детьми: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ А.Шайдт; под ред. В.К.Загвоздкина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 80 с.: ил. – (Вдохновение). 7. Лаборатория грамотности:учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ Л.В.Михайлова-Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 72 с.: ил. – (Вдохновение). 8. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3-6 лет: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \А.Бостельман, М.Финк; под ред.Л.В.Свирской. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 124 с.: ил. – (Вдохновение). | ||
Март 2022г – апрель 2022г | Заполнение индивидуальных карт развития ребенка | |||
Работа с детьми | Январь 2022г – май 2023г | Апробация технологии «Детский совет» в работе с воспитанниками. Совместно с детьми определение правил «Детского совета» и проигрывание их. | Изготовление карточек правила поведения | |
Сентябрь 2022г – май 2023г | Внедрение технологии «Детский совет» в работу с воспитанниками и родителями для совместной проектной деятельности и развития детской самостоятельности и инициативы. Подбор и систематизация дидактического материала в соответствии с темой недели, проекта | Оформлена методическая копилка по темам проекта (сообщения детей, картотека приветствий, дидактических игр и др.) | ||
Работа с родителями | Декабрь 2022г | Родительское собрание с целью ознакомления с технологией «Детский совет» | Размещение информации в родительском уголке. | |
Февраль 2023г | Оснащение РППС | Пополнение патриотического уголка куклами в национальных костюмах | ||
Апрель 2023г – май 2023 г | Привлечение родителей к проведению образовательной деятельности |
Практический выход: Участие в конкурсе «Детский совет по-настоящему».
Заполняя карты можно отследить траекторию развития каждого ребенка на определенном возрастном этапе.
Список литературы
1.Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/под ред. В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 342 с. – (Серия «Вдохновение»).
2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/Л.В.Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 с.: ил. – (Серия «Вдохновение»).
3.Педагогические наблюдения в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ Л.В.Михайлова-Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017. – 128 с.: ил. – (Вдохновение).
4.Математика в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Л.В.Михайлова-Свирская. - М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 56 с.: ил. – (Вдохновение).
5.Театр в чемоданчике. Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ под ред. М.И.Кузнецовой. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2017. – 84 с.: ил. – (Вдохновение).
6.Почему? : философия с детьми: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ А.Шайдт; под ред. В.К.Загвоздкина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 80 с.: ил. – (Вдохновение).
7. Лаборатория грамотности:учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ Л.В.Михайлова-Свирская.
– М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 72 с.: ил. – (Вдохновение).
8. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3-6 лет: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \А.Бостельман, М.Финк; под ред.Л.В.Свирской. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 124 с.: ил. – (Вдохновение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования по освоению и внедрению арт-терапевтических технологий в ДОУ
План индивидуального развития педагога-психолога по применению арт-терапевтических технологий в работе с дошкольниками и педагогами ДОУ...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность»
Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность...
План работы по самообразованию на 2018\2021 учебные года. «Развитие коммуникативных качеств дошкольников через татарский фольклор»
Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...
Проект. Использование технологии детский совет для социально-коммуникативного развития дошкольников.
В погоне за достатком и технологиями современные родители не берут во внимание, что у детей отсутствует навык живого общения, способность к коммуникациям, что мешает успешной адаптации в обществе. Гад...
Обобщение опыта "Коммуникативно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации технологии "Детский совет"" ФПМ 2021
Обобщение опыта...
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно!Всегда готовы утверждатьВсе, что на свете, человечно.Здесь все прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказ...
Консультация для родителей. Развитие коммуникативных качеств личности у дошкольников 5-7лет.
1. Особенности социально-коммуникативного развития старших дошкольников2. Признаки неблагополучия в коммуникативном развитии3. Рекомендации родителям по коммуникативному развитию дошкольников...