Самообразование на тему: «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития коммуникативных качеств и общения дошкольников»
материал
Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), профессиональный стандарт педагога, внедряются новые программы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии той программы, которая осуществляется в данном образовательном учреждении.
Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021-2023.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» г. Канск
План работы по самообразованию на 2021 – 2023 учебный год
старшая группа №8
Тема «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития коммуникативных качеств и общения дошкольников»
Воспитатель:
Максимова Евгения Владимировна
г. Канск
Содержание
Актуальность……………………………………………………………………. 3
Цель, задачи, ожидаемый результат…………………………………………… 4
План работы……………………………………………………………………… 5-7
Практический выход…………………………………………………………….. 7
Список литературы………………………………………………………………. 8
Тема «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития коммуникативных качеств и общения дошкольников»
Актуальность. Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), профессиональный стандарт педагога, внедряются новые программы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии той программы, которая осуществляется в данном образовательном учреждении.
Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации и использования технологий программы «Вдохновения».
Задачи для педагога:
- изучить методики и технологии Свирской;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по теме;
- преобразовать РППС.
Задачи для детей:
- умеет выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
- формулирует суждения, аргументирует высказывания, отстаивает свою точку зрения;
- делает осознанный ответственный выбор.
Ожидаемый результат: разработанный план самообразования поможет систематизировать образовательный процесс, сделать его более насыщенным, современным, отвечающим требованиям ФГОС и потребностям детей.
План работы на 2021 – 2023 учебный год
Раздел плана | Сроки | Содержание работы | Практические выход | |
Подбор и изучение методической литературы | Сентябрь 2021 год – сентябрь 2022 год | 1.Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/под ред. В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 342 с. – (Серия «Вдохновение»). 2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/Л.В.Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 с.: ил. – (Серия «Вдохновение»). 3.Педагогические наблюдения в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ Л.В.Михайлова-Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017. – 128 с.: ил. – (Вдохновение). 4.Математика в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Л.В.Михайлова-Свирская. - М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 56 с.: ил. – (Вдохновение). 5.Театр в чемоданчике. Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ под ред. М.И.Кузнецовой. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2017. – 84 с.: ил. – (Вдохновение). 6.Почему? : философия с детьми: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ А.Шайдт; под ред. В.К.Загвоздкина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 80 с.: ил. – (Вдохновение). 7. Лаборатория грамотности:учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ Л.В.Михайлова-Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 72 с.: ил. – (Вдохновение). 8. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3-6 лет: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \А.Бостельман, М.Финк; под ред.Л.В.Свирской. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 124 с.: ил. – (Вдохновение). | ||
Март 2022г – апрель 2022г | Заполнение индивидуальных карт развития ребенка | |||
Работа с детьми | Январь 2022г – май 2023г | Апробация технологии «Детский совет» в работе с воспитанниками. Совместно с детьми определение правил «Детского совета» и проигрывание их. | Изготовление карточек правила поведения | |
Сентябрь 2022г – май 2023г | Внедрение технологии «Детский совет» в работу с воспитанниками и родителями для совместной проектной деятельности и развития детской самостоятельности и инициативы. Подбор и систематизация дидактического материала в соответствии с темой недели, проекта | Оформлена методическая копилка по темам проекта (сообщения детей, картотека приветствий, дидактических игр и др.) | ||
Работа с родителями | Декабрь 2022г | Родительское собрание с целью ознакомления с технологией «Детский совет» | Размещение информации в родительском уголке. | |
Февраль 2023г | Оснащение РППС | Пополнение патриотического уголка куклами в национальных костюмах | ||
Апрель 2023г – май 2023 г | Привлечение родителей к проведению образовательной деятельности |
Практический выход: Участие в конкурсе «Детский совет по-настоящему».
Заполняя карты можно отследить траекторию развития каждого ребенка на определенном возрастном этапе.
Список литературы
1.Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/под ред. В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 342 с. – (Серия «Вдохновение»).
2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/Л.В.Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 с.: ил. – (Серия «Вдохновение»).
3.Педагогические наблюдения в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ Л.В.Михайлова-Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017. – 128 с.: ил. – (Вдохновение).
4.Математика в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Л.В.Михайлова-Свирская. - М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 56 с.: ил. – (Вдохновение).
5.Театр в чемоданчике. Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ под ред. М.И.Кузнецовой. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2017. – 84 с.: ил. – (Вдохновение).
6.Почему? : философия с детьми: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ А.Шайдт; под ред. В.К.Загвоздкина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 80 с.: ил. – (Вдохновение).
7. Лаборатория грамотности:учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ Л.В.Михайлова-Свирская.
– М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 72 с.: ил. – (Вдохновение).
8. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3-6 лет: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \А.Бостельман, М.Финк; под ред.Л.В.Свирской. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 124 с.: ил. – (Вдохновение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования по освоению и внедрению арт-терапевтических технологий в ДОУ
План индивидуального развития педагога-психолога по применению арт-терапевтических технологий в работе с дошкольниками и педагогами ДОУ...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность»
Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «.Способы и приемы развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста».
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по ФГОС.Задачи:1.Обобщить и расширить опыт работы в данном направле...
План работы по самообразованию на 2018\2021 учебные года. «Развитие коммуникативных качеств дошкольников через татарский фольклор»
Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...
Проект. Использование технологии детский совет для социально-коммуникативного развития дошкольников.
В погоне за достатком и технологиями современные родители не берут во внимание, что у детей отсутствует навык живого общения, способность к коммуникациям, что мешает успешной адаптации в обществе. Гад...
Обобщение опыта "Коммуникативно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации технологии "Детский совет"" ФПМ 2021
Обобщение опыта...
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно!Всегда готовы утверждатьВсе, что на свете, человечно.Здесь все прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказ...