Самообразование на тему: «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития коммуникативных качеств и общения дошкольников»
материал

Максимова Евгения Владимировна

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), профессиональный стандарт педагога, внедряются новые программы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии той программы, которая осуществляется в данном образовательном учреждении.

Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021-2023.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок» г. Канск

План  работы по самообразованию на 2021 – 2023 учебный год

старшая  группа №8

Тема «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития коммуникативных качеств и общения дошкольников»

                                                                 Воспитатель:

                                                                                         Максимова Евгения Владимировна

г. Канск

Содержание

Актуальность…………………………………………………………………….  3

Цель, задачи, ожидаемый результат……………………………………………  4

План работы……………………………………………………………………… 5-7

Практический выход……………………………………………………………..  7

Список литературы………………………………………………………………. 8

Тема «Освоение и внедрение в практику технологии «Детский совет» для развития коммуникативных качеств и общения дошкольников»

Актуальность. Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), профессиональный стандарт педагога, внедряются новые программы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в развивающую предметно-пространственную среду.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии той программы, которая осуществляется в данном образовательном учреждении.

Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации и использования технологий программы «Вдохновения».

Задачи для педагога:

- изучить методики и технологии Свирской;

 - повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы по теме;

- преобразовать РППС.

Задачи для детей:

- умеет  выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

-  формулирует  суждения, аргументирует высказывания, отстаивает  свою точку зрения;

-  делает осознанный ответственный выбор.

Ожидаемый результат: разработанный план самообразования поможет систематизировать образовательный процесс, сделать его более насыщенным, современным, отвечающим требованиям ФГОС и потребностям детей.

План работы на  2021 – 2023 учебный год

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Практические выход

Подбор и изучение методической литературы

Сентябрь 2021 год – сентябрь  2022 год

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/под ред. В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 342 с. – (Серия «Вдохновение»).

2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/Л.В.Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 с.: ил. – (Серия «Вдохновение»).

3.Педагогические наблюдения в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ Л.В.Михайлова-Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017. – 128 с.: ил. – (Вдохновение).

4.Математика в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Л.В.Михайлова-Свирская. -  М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 56 с.: ил. – (Вдохновение).

5.Театр в чемоданчике. Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ под ред. М.И.Кузнецовой. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2017. – 84 с.: ил. – (Вдохновение).

6.Почему? : философия с детьми: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ А.Шайдт; под ред. В.К.Загвоздкина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 80 с.: ил. – (Вдохновение).

7. Лаборатория грамотности:учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ Л.В.Михайлова-Свирская.

– М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 72 с.: ил. – (Вдохновение).

8. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3-6 лет: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \А.Бостельман, М.Финк; под ред.Л.В.Свирской. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 124 с.: ил. – (Вдохновение).

Март 2022г – апрель 2022г

Заполнение индивидуальных карт развития ребенка

Работа с детьми

Январь 2022г – май 2023г

Апробация технологии «Детский совет» в работе с воспитанниками.

Совместно с детьми определение правил «Детского совета» и проигрывание их.

Изготовление карточек правила поведения

Сентябрь 2022г – май 2023г

Внедрение технологии «Детский совет» в работу с воспитанниками и родителями для совместной проектной деятельности и развития детской самостоятельности и инициативы.

Подбор и систематизация дидактического материала в соответствии с темой недели, проекта

Оформлена методическая копилка по темам проекта (сообщения детей, картотека приветствий, дидактических игр и  др.)

Работа с родителями

Декабрь 2022г

Родительское собрание с целью ознакомления с технологией «Детский совет»

Размещение информации в родительском уголке.

Февраль 2023г

Оснащение РППС

Пополнение патриотического уголка куклами в национальных костюмах

Апрель 2023г – май 2023 г

Привлечение родителей к проведению образовательной деятельности

Практический выход:  Участие в конкурсе «Детский совет по-настоящему».

Заполняя карты можно отследить траекторию развития каждого ребенка на определенном возрастном этапе.


Список литературы

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/под ред. В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 342 с. – (Серия «Вдохновение»).

2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/Л.В.Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 с.: ил. – (Серия «Вдохновение»).

3.Педагогические наблюдения в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ Л.В.Михайлова-Свирская. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017. – 128 с.: ил. – (Вдохновение).

4.Математика в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Л.В.Михайлова-Свирская. -  М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 56 с.: ил. – (Вдохновение).

5.Театр в чемоданчике. Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ под ред. М.И.Кузнецовой. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2017. – 84 с.: ил. – (Вдохновение).

6.Почему? : философия с детьми: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ А.Шайдт; под ред. В.К.Загвоздкина. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 80 с.: ил. – (Вдохновение).

7. Лаборатория грамотности:учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \ Л.В.Михайлова-Свирская.

– М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 72 с.: ил. – (Вдохновение).

8. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3-6 лет: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования \А.Бостельман, М.Финк; под ред.Л.В.Свирской. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 124 с.: ил. – (Вдохновение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования по освоению и внедрению арт-терапевтических технологий в ДОУ

План индивидуального развития педагога-психолога по применению арт-терапевтических технологий в работе с дошкольниками и педагогами ДОУ...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «.Способы и приемы развития коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста».

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по ФГОС.Задачи:1.Обобщить и расширить опыт работы в данном направле...

План работы по самообразованию на 2018\2021 учебные года. «Развитие коммуникативных качеств дошкольников через татарский фольклор»

Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...

Проект. Использование технологии детский совет для социально-коммуникативного развития дошкольников.

В погоне за достатком и технологиями современные родители не берут во внимание, что у детей отсутствует навык живого общения, способность к коммуникациям, что мешает успешной адаптации в обществе. Гад...

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно!Всегда готовы утверждатьВсе, что на свете, человечно.Здесь все прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказ...