Использование здоровьесберегающих технологий (стретчинг) в организации укрепления здоровья и развития физического качества гибкость у дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО в ДО
учебно-методический материал по физкультуре

Фомина Нина Владимировна

Использование здоровьесберегающих технологий (стретчинг) в организации  укрепления здоровья и развития физического качества гибкость у дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий (стретчинг) в организации укрепления здоровья и развития физического качества гибкость у дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО в ДО Инструктор по физической культуре Фомина Нина Владимировна

Слайд 2

С самого рождения дети обладают природной гибкостью. Многие из них могут без проблем сесть на шпагат. Но вот с годами без должного развития это качество теряется. Поэтому начинать занятия по развитию гибкости стоит как можно раньше. Целенаправленно проверить гибкость и вплотную ей заняться стоит после 6-7 лет. В этот период связки и мышцы уже укреплены, а природная пластичность еще остается.

Слайд 3

Стретчинг – это комплекс упражнений для растягивания мышц, связок и сухожилий. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Повышается общая двигательная активность . Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения выполняются под музыку и представляют собой имитацию движений различных сказочных героев, птиц и зверей.

Слайд 4

Виды стретчинга Медленный. Используется в разминке Статический. Самый безопасный метод Пассивный. Это принятие необходимого растянутого положения и удержание его при помощи рук, партнера или оборудования Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому

Слайд 5

Средства развития гибкости Основными средствами развития гибкости у детей являются упражнения на растягивание динамического и статического характера. Нагрузка в таких упражнениях плавно увеличивается в течение учебного года за счёт увеличения количества упражнений и числа повторений от занятия к занятию. упражнения на расслабление; плавные движения по большой амплитуде; повторные пружинящие движения; пассивное сохранение максимальной амплитуды; активное сохранение максимальной амплитуды; махи с постепенным увеличением амплитуды.

Слайд 6

Значение игрового стретчинга - увеличивается подвижность суставов - мышцы становятся более эластичными и гибкими - повышается общая двигательная активность - упражнения направлены на формирование правильной осанки - воспитываются выносливость и старательность

Слайд 7

Занятия игрового стретчинга состоят из трех частей, сочетающие динамические и статические формы работы мышц под музыкальное сопровождение: 1. Вводная часть(подготовительная) - Упражнения игровой ритмики - Танцевальные упражнения - Упражнения на внимание и координацию движений

Слайд 8

2. Основная часть. На каждом занятии с детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде: Сказочных путешествий ( в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.) Фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д. По заранее подготовленному на основе сказки сценарию ( дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)

Слайд 9

3. Заключительная часть – постепенный переход организма ребенка к другим видам деятельности Подведение итогов занятия

Слайд 10

Основные правила стретчинга : - разогрев перед упражнениями - медленное и плавное выполнение упражнений - «правило ровной спины» — следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость - спокойное, ровное дыхание - растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Слайд 11

Следует учитывать, что в дошкольном возрасте методика выполнения упражнений, стимулирующих развитие гибкости, должна быть построена на нагрузках небольшого объема с регулярными паузами для отдыха. Это связано с повышенной утомляемостью малышей, вынужденных активно расходовать энергию.

Слайд 12

Основные принципы занятий игрового стретчинга 1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений 2.Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка 3. Системность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения

Слайд 13

4.Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий 5. Индивидуальный подход. Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка 6. Сознательность. Понимание пользы упражнений, потребность их выполнения в домашних условиях

Слайд 14

Стретчинг раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО

Сегодня у нас появился новый механизм физического развития  дошкольников - это Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне"(ГТО).В связи с преемственностью м...

План по самообразованию: Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО

Данный план позволяет повысить уровень физического развития дошкольников, формировать ценность ЗОЖ через внедрения комплекса ГТО в детском саду....

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»

План по самообразованию на 2019-2020 учебный годТема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедренияВсероссийского комплекса ГТО»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО».

Повышение своего профессионального уровня путем систематизации работы по реализации системы мероприятий, направленных наразвитие физических качеств дошкольников.Формирование устойчивых мотивов и потре...

Лаборатория «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»

Лаборатория «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»...

Опыт работы «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»

laquo;Развитие физических качеств дошкольниковв рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»...

Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения всероссийского комплекса ГТО

Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения всероссийского комплекса ГТО...