Консультация для родителей. Развитие коммуникативных качеств личности у дошкольников 5-7лет.
консультация (старшая группа)
1. Особенности социально-коммуникативного развития старших дошкольников
2. Признаки неблагополучия в коммуникативном развитии
3. Рекомендации родителям по коммуникативному развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей. Развитие коммуникативных качеств личности у дошкольников 5-7лет. | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие коммуникативных качеств личности у дошкольников 5-7лет.
В дошкольном возрасте интересы ребенка перемещаются от мира предметов к окружающему миру. Ребенок впервые психологически выходит за рамки семьи, за пределы окружения близких людей. Деятельность и отношения взрослых и сверстников становятся основой для формирования навыков общения, которые влияют на социальное поведение ребенка в будущем. Важно отметить, что в дошкольном возрасте формируются и интенсивно развиваются отношения с другими людьми: как со взрослыми, так и со сверстниками. Первый опыт таких отношений становится основой, на которой строится дальнейшее развитие личности ребенка. Дошкольники постоянно находятся в ситуациях общения, активного взаимодействия друг с другом, оказываются включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. Умение ребенка позитивно общаться, позволяет ему комфортно жить в обществе людей и успешно социализироваться; благодаря общению ребенок познает не только другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
В среднем дошкольном возрасте (от 3 до 5 лет) у ребенка появляется потребность в уважительном отношении со стороны взрослого, в самовыражении и в активном взаимодействии как со взрослыми, так и со сверстниками;
К концу дошкольного возраста (6-7 лет) у ребенка формируется потребность во взаимопонимании и сопереживании.
К старшему дошкольному возрасту ребёнок овладевает такими коммуникативными навыками, как: умение сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать и понимать информацию, говорить самому. В большинстве случаев, трудности в общении испытывают дети с общим недоразвитием речи. Помимо этого, у дошкольника может быть нарушено развитие высших психических функций таких как: память, внимание, мышление, а также эмоциональная сфера. Низкий уровень развития данных показателей снижает коммуникативные возможности детей.
При отсутствии необходимых коммуникативных навыков у ребенка появляются трудности в общении со сверстниками и взрослыми: повышается тревожность, появляется замкнутость, нерешительность, стеснительность в общении с другими, неумение высказать свою точку зрения. Возможно проявление негативного отношения к общению. Дошкольник может не приниматься сверстниками, если он мало общается с ними, пассивен, не способен организовать совместную деятельность и общение.
Признаки неблагополучия в коммуникативном развитии ребёнка
Насторожить родителей должны следующие особенности поведения:
1. Ребенок остается эмоционально безучастен, когда наблюдает счастливые моменты в жизни других детей, или когда ему читают сказку на ночь. Он не способен порадоваться ни успехам сказочных героев, ни удачам своих друзей.
2. У малыша случаются перепады настроения, которые он не может контролировать: молчание сменяется резким криком, за громким смехом следуют рыдания.
3. Ребенок ведет себя слишком пассивно или отличается гиперактивностью
4. Родные и друзья страдают от его агрессивного поведения. Он постоянно грубит или пытается ударить.
5. Ребенок стал замыкаться в себе, часто обдумывает что-то. Его мучает какое-то беспокойство или страх коммуникации?
Рекомендации родителям по коммуникативному развитию дошкольников
1. Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье, путём создания ситуации доверительного, откровенного общения с ребенком и между собой;
2. Стараться быть для ребенка примером позитивного (конструктивного) общения: адекватно реагировать на различные ситуации, правильно проявлять своё отношение к чему-либо и к кому- либо, эмоционально откликаться на ситуацию, показывать верные подходы к решению проблем различного рода, показывать способы разрешения конфликтов; следить за своими жестами, выражениями, мимикой, пантомимикой, уметь слушать и слышать;
3. Активизировать детей к знакомству и взаимодействию со сверстниками, учить дружить, ценить своих друзей, проявлять инициативу в различных видах деятельности;
4. Развивать у ребенка организаторские способности (в 1-ю очередь, в игровой деятельности);
5. Уметь организовывать свободное время и совместный с детьми досуг (семейные и другие праздники, походы, прогулки, посещение театров, музеев, выставок, концертов, фестивалей, клубов детского творчества, кружков, секций); найти общие семейные интересы и увлечения (коллекционирование, спорт, творчество);
6. Учить детей занимать разные позиции в общении (позицию лидера, подчиненного, заинтересованного, организатора, инициатора, наблюдателя);
7. Развивать у детей мимику, выразительность движений, выразительность речи (через игры
«Изобрази слово», «Изобрази настроение» и т.п., выразительное чтение сказок, стихотворений и рассказов детям, использование и разучивание поговорок, чистоговорок, скороговорок, расширять и активизировать словарный запас детей);
8. Развивать волевые качества характера у детей (терпение, умение выслушать до конца, целеустремленность, умение закончить начатое) через игры, поручения;
9. Способствовать формированию адекватной самооценки ребенка (не унижать, ругать только за поступок, не сравнивать с другими детьми, замечать положительные изменения в поведении ребенка, одобрять его начинания, хвалить за какие-либо достижения, за старание);
10. Быть ребенку другом (делиться с ним своими проблемами и неудачами, радоваться своими и его успехами вместе);
11. Учить ребенка отстаивать своё мнение и уважать мнение других.
Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-vankova/-razvitie-u-doshkolnikov-komunikativnyh-kachestv-lichnosti.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»Проблема нравственного развития дошкольников стояла пе...
Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 - Дудорова Татьяна.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВОвладение языком, являющееся одним из самых значимых приобретений ребенка до школы, рассматривается как одна из важнейших задач дошколь...
Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 - Дудорова Татьяна.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВОвладение языком, являющееся одним из самых значимых приобретений ребенка до школы, рассматривается как одна из важнейших задач дошколь...
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»
Консультация для воспитателей«Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»...
Консультация для родителей "Развитие социально-коммуникативной сферы дошкольников"
Не секрет, что родители, приводя ребенка в детский сад, желают, чтобы он прежде всего был здоров и счастлив. Что же такое здоровье?Здоровье - это состояние организма, при котором он в целом и все его ...
«Новогодние хороводные игры, как одно из средств воспитания нравственных и коммуникативных качеств личности ребенка-дошкольника»
Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям при подготовке к новогоднему празднику....
Развитие социальных и коммуникативных качеств личности старшего дошкольника через социокультурные традиции.
Значитеьное внимание в дошкольном детстве необхдимо уделять развитию социальной компетентности. Уметь понимать другого человека, научиться ему сопереживать и сочувствовать, удовлетворяя сво...