Проект. Использование технологии детский совет для социально-коммуникативного развития дошкольников.
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
В погоне за достатком и технологиями современные родители не берут во внимание, что у детей отсутствует навык живого общения, способность к коммуникациям, что мешает успешной адаптации в обществе. Гаджеты заменяют детям игру со сверстниками и способность к конструктивным отношениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование технологии детский совет для социально-коммуникативного развития дошкольников. | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
В погоне за достатком и технологиями современные родители не берут во внимание, что у детей отсутствует навык живого общения, способность к коммуникациям, что мешает успешной адаптации в обществе. Гаджеты заменяют детям игру со сверстниками и способность к конструктивным отношениям.
Таким образом, из основных направлений работы ДОО с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих в современном обществе к успешной адаптации ребенка, через развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности.
Первое общество для малыша – коллектив группы детского сада, и он во многом определяет дальнейший путь его социального и личностного развития.
Умение общаться друг с другом – одно из важнейших условий адекватного личностного и социального развития ребёнка. Скудная речь ведёт к агрессивному поведению, так как ребёнок не всегда может выразить вербально то, что он хочет сказать.
Технология «Детский совет», используемая в ДОО, основана на основных принципах дошкольного образования. Она в целом отражает поддержку детской инициативы, исследовательской активной игры, не противореча ФГОС ДО.
Суть «Детского совета».
технология обучения, предполагающая полноправное участие ребенка в образовательном процессе и объединяющая детей и взрослых относительно событий и общих дел. Дети являются активными участниками и инициаторами образовательного процесса.
Технология «Детский совет» так же развивает познавательную инициативу дошкольника, что позволяет применять на практике основные принципы ФГОС ДО. «Детский совет» предразумевает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участие каждого-вклад в совместную работу: выражать свое мнение, делиться идеями и планами, затрагивающим свою жизнь и жизнь группы.
Цель проведения детского совета: обеспечение возможности формирования навыков понимания себя и других, конструктивного и познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, также согласование целенаправленной деятельности всей группы и каждого ребенка в отдельности для получения познавательно – развивающей информации.
Задачи детского совета:
Для педагога:
• Создать доброжелательную атмосферу на весь день
• Создать условия для всестороннего взаимодействия детей и взрослых.
• Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать навык планирования собственной деятельности и т. п.
• Выбрать вместе вид образовательной деятельности
• Разработать план реализации деятельности.
• Развивать навыки культурного общения.
• Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.
• Подвести итоги.
Для детей:
• Учиться аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
• Учиться выбирать значимые интересные события, рассказывать о них.
•Учиться вербализировать свои желания, действия.
Учиться внимательно слушать, высказывать обоснованное мнение к высказываниям других.
• Учиться планировать собственную деятельность.
• Учиться самокритике.
Воспитатель, как ресурсная личность, помогает детям найти и использовать разнообразные источники информации, создает в группе необходимые условия реализации мероприятия.
Цель проекта:
Стимулирование социально – коммуникативного развития дошкольников
Участники: Дети (5– 7 лет, родители, воспитатель, )
Длительность: Среднесрочный, с сентября по декабрь . 1 квартал.
Этапы работы
-изучение литературы по теме
-составление плана работы
-постановка цели и задач
-составление бесед для детей и родителей
-составление примерных сценариев для мероприятий с родителями и детьми
-подбор раздаточного и прикладного материала
Занятия с этой формой организации, позволяют сформировать у детей простейшие умения и навыки сотрудничества. Результат работы каждого – является частью общей композиции, достаточно четко выделен, и есть возможность объективно оценить то, как учитывались задачи общей работы каждого ребёнка, насколько он заинтересован в общем успехе. Обязательным условием является учет и обсуждение каждого мнения.
Детский совет имеет свое строение:
- Приветствие
- Игра
- Обмен новостями
- Планирование дня
Примером такой деятельности может быть изготовление афиши дня рождения детского сада. Дети после вводно-игровой части могут поделиться свими яркими впечатлениями от дня рождения и предложить и обсудить варианты ДР детского сада(Маша читает стих, а Гена поет песню, а Наташа покажет фокус и тд), также на обсуждение выносится вид афиши и все желющие советом или действием могут оформить ее в течении дня.
Прогнозируемый результат
Продукт-эффект: перевод ребенка на новый уровень социального функционирования является итогом работы. Тем самым позволяет расширить спектр взаимоотношений и создает условия для более гармоничной и личностной социализации ребенка в современном мире.
Заключительный этап – оформление и оценка результатов
- Анализ детской деятельности.
Заключение
Формирование социально-коммуникативных навыков у дошкольников представляет собой крайне актуальную проблему, поскольку это, один из компонентов психологической готовности к обучению в школе.
Ресурсы:
- Актуальные проблемы дошкольного образования / под ред. Т. М. Бабуновой. – Магнитогорск : Сфера, 2003.
- Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н. Ф. Голованова. - СПб. : Речь, 2004.
- Прима, Е. В. Развитие социальной уверенности у дошкольников /Под ред. Е. В. Прима, Л. В. Филипповой, И. Н. Кольцовой, Н. Ю. Молостовой. - М. : ВЛАДОС, 2002.
- Проект «Радужные группы», https://infourok.ru/pedagogicheskiy-proekt-po-socialno-kommunikativnomu-razvitiyu-detey-doshkolnogo-vozrasta-3327710.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ "ДЕТСКИЙ СОВЕТ" В РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ"
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Детский совет» в ранней профориентации детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: 1. Совершенствование воспитательно - образовательного проце...
Использование технологии: «Детский совет»
Для развития социально-личностных качеств нужна методика общения с ребенком, в чем-то в корне отличная от привычного всем рассказа, объяснения, повторения....
Педагогический совет "Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников"
Презентация и материал к педагогическому совету...
ПРОЕКТ «Мы познаём мир!» (использование технологии наглядного моделирования в познавательно-речевом развитии дошкольников)
Проект разработан с целью интеллектуального развития дошкольников на основе практических действий, развития связной речи, а также развития самостоятельности, инициативы и творческого потенциала в...
мастер - класс "Использование технологии синквейн в речевом и познавательном развитие дошкольников"
мастер - класс "Использование технологии синквейн в речевом и познавательном развитие дошкольников"...
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» 2021 г.
Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников»План проведения...
Педагогический совет "Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников при взаимодействии со сверстниками и взрослыми через использование образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО"
Развитие коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС ДО. Современные дети, да и их родители всё...