Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы
Цель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dik_zhiv_18-22.11.docx | 72.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема на неделю: Путешествие в жаркие страны и на Север
Цель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Итоговое мероприятие проекта: защита докладов «Мой любимый питомец»
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА (ЕЖЕДНЕВНО)
Ортопедические минутки Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево – вправо целый день Прыгать белочке не лень. | Пальчиковые игры Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца. — Мальчик с пальчик, Где ты был? (Четыре раза сгибать большой палец левой руки.) — Долго по лесу бродил! (Четыре раза сгибать большой палец правой руки.) Встретил я медведя, волка, Зайку, ежика в иголках. (Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.) Встретил белочку, синичку, Встретил лося и лисичку. Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. |
Минутка вхождения в день Что за чудо — чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить | Мимические упражнения Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы). Развитие речевого дыхания и голоса Ежики принюхиваются. Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.) Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» — «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?» |
Работа с родителями
| |
Коррекционно-развивающий комплекс после сна См. картотеку: Комплекс № 6. Стр. 8 | |
Массаж и ЛФК (по назначению врача | Индивидуальные занятия с логопедом |
Интеграция образоват. областей | Основная часть | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
18.11. 2013 ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||
Утро | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» | Разучивание стихотворения: Шумный Ба-Бах!» В очень громких сапогах Ходит по лесу Ба-Бах! И, заслышав этот звук, В ветках спрятался Тук-тук, На сосну взбежал Цок-цок, В чащу кинулся Прыг-скок; Чик-чиришка в листья — порх! Шебуршонок в норку — порх! Тихо-тихо все сидят И, хихикая, следят, Как шумит в лесу Ба-Бах В очень громких сапогах. Дж. Ривз | Игры в центре природном | |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | ОД 1 Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира) Тема ОС: Животные Севера Источник, автор: см. печатные листы Задачи: Образовательные:
Коррекционные:
Воспитательные:
| ОД двигательная Тема ОС Источник, автор: Цель |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Наблюдение за голубями: рассмотреть повадки птиц, их полет. Беседа: при помощи чего птицы летают? Беседа о первых признаках зимы. | ОВД ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через сугробы Таня, Кира, Ярослава | Д/И «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии птиц (перелетные и зимующие) П/и «беги в дом, какой покажу» | Труд: уборка участка после снегопада |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Релаксация: Прослушивание звуков природы | ||||
Вечер | ||||
Логоритмика Тема ОС____________________________________________________________________________________ Источник, автор__________________________________________________________________________________ Цель: | ||||
Ф З П К С Ч Х М Т | Д/и «Какой зверь» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных. (Бондаренко стр. 335) | Закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания Илья, Ярослава | Ситуативная беседа «Почему природу надо охранять» Цель: обобщить знания о том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется. (Тематич-ое планирование воспит-но-образоват-го пр-са. Ч.1, стр. 66) | Работа в ИЗО центре Цель: закрепить умения рисовать по трафарету. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
Ф З П К С Ч М Т | Наблюдение за снегом Обратить внимание на участок, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на модулях. Походить по снегу послушать, сдуть снег с рукавички - он легкий, пушистый. | ОВД ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через сугробы Данил, Артем, Слава | П/и «Третий лишний» | Игры с выносным материалом |
Интеграция образоват. областей | Основная часть | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
19.11. 2013 ВТОРНИК | ||||
Утро | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. | Экологическая игра «Кто где живет» Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных Таня, Яна, Софья, Поля | Д/и «Подскажи словечко». Цель: обучить согласованию прилагательных с существительными. Крат.содерж.: Предлагаем подобрать подходящие по смыслу прилагательные пасть моржа — моржовая пасть (голова моржа — ... нос моржа — ... клыки моржа — ... ласты моржа — ... тело моржа — ...) | Рассматривание энциклопедий о животных мира |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | ОД 1. Продуктивная (ручной труд, лепка) Тема ОС: Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Источник, автор: Тематич-ое планирование воспит-но-образоват-го пр-са. Ч.1, стр. 68 Цель:
| ОД 2. Познавательно-исследовательская (ФЭМП)) Тема ОС Источник, автор Цель | ОД 3 Музыкально-художественное Тема ОС Источник, автор Цель |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Наблюдение за одеждой взрослых –обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней, объяснить почему она изменилась. | ОВД: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности | П/и народов Севера «Я есть» Цель: развивать двигательные навыки Крат. содерж.: дети делятся на 2 команды. Водящая команда бежит за второй командой, стараясь поймать хоть одного, прежде чем пересекут линию. Тот до кого дотронулись, кричит «Я есть», после чего 2-ая команда ловит водящую (стр. 93, Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа) | Труд: поручения: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Чтение рассказа Р.Киплинга | ||||
Вечер | ||||
Час двигательного творчества Цель: | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Беседа «Забавные истории о добрых животных» Цель: учить строить правильно фразы и предложения, согласовывать прилагательные и числительные с существительными. (стр. 61 Тематич-ое планирование воспит-но-образоват-го пр-са. Ч.1) | Игра –эстафета «Кто больше отгадает загадок» Цель: Активизировать и расширять словарь признаков (медведь –белый, неуклюжий и т.д.) | . Д/и “Кто, где живет?” Крат.содерж.: На столах лежат картинки с животными Севера и Жарких стран, каждый ребенок берет по картинке, рассматривает, называет животное, где оно живет и кладет картинку с животным к одной из сюжетных картин, т. е к месту его обитания | С/р игра «Полярные исследователи» Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе Худ. Слово. Поговорки «Ноябрь – сумерки года», «Ноябрь осень замыкает», «Ноябрь – поворот на зиму» | ОВД: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности | Д/и: «Какие это птицы» - учить называть 2-3 вида зимующих птиц. | Игры с выносным материалом |
Интеграция образоват. областей | Основная часть | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
20.11.2013 СРЕДА | ||||
Утро | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Психогимнастика. Пластические этюды Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки. | Закрепить умение рассказывать описательный рассказ по сюжетной картине | Д/И «Где что можно делать?» Цель: Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно….. в зоопарке можно….. и т.д.) | Игры в конструкторском центре «Построим зоопарк» Цель: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | ОД 1. Коммуникативная Чтение художественной литературы (обучение грамоте) Тема ОС Источник, автор Цель | ОД 2. Познавательно-исследовательская ( формирование целостной картины мира) Тема ОС: «Вот такая Африка» Источник, автор стр. 61 Тематич-ое планирование воспит-но-образоват-го пр-са. Ч.1) Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ОД 3. Двигательная Источник, автор Цель |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Наблюдение за снегом - Обратить внимание на участок, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на модулях. Походить по снегу послушать, сдуть снег с рукавички - он легкий, пушистый. Худ. Слово. Поговорки «Ноябрь – сумерки года», «Ноябрь осень замыкает», «Ноябрь – поворот на зиму» | ОВД: прыжки в виде лягушки. | Д/и «Птицы и звери жарких стран» Цель: закрепить знания о животных жарких стран. Крат.содерж.: воспитатель бросает мяч, и говорит слово «птицы», ребенок называет птицу жарких стран | Игры с выносным материалом (игры с формочками) |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Закрепление КГН - закрепить правила мытья рук, беседа зачем нам чистые руки | ||||
Вечер | ||||
ФИТНЕС-ДЕНС Тема ОС_____________________________________________________ Источник, автор__________________________________________________________________________________ Цель: | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Д/и «Изобрази животное» Крат.содерж.: Надо сказать «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь». Какого животного назовет ведущий, в такого должны превратиться дети. | Закрепить умение работать с ножницами «Машина для животных» Цель: учить вырезать из квадрата круг, из прямоугольника делать два прямоугольника Степа, Ярослав | Д/И «Цепочка» Цель: закрепить знания о диких животных, составлять рассказ о животном, развивать память. | Игры в математическом центре. Цель: закрепить умение выполнять логические операции (блоки Дьенеша, пособие Воскобовича и т.д.) |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
Ф З Б П К С Ч Х Т | Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета) | ОВД: «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости | Д/и «Похож не похож» Цель: учить детей сравнивать животных, находить в них различия, сходства, узнавать по описанию. Крат. содерж.: Каждый задумывает два животных, вспоминает чем похожи они, чем схожи. Ведущий дает камушек одному из детей, и этот ребенок загадывает, а дети отгадывают. Потом другому ребенку камушек и т.д. | Труд: уборка участка после снегопада |
Интеграция образоват. областей | Основная часть | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
21.11.2013 ЧЕТВЕРГ | ||||
Утро | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?» Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. Чтение рассказа Р.Киплинга | Закрепить знания о животных Севера и Жарких стран (условия жизни, способы добывания пищи, сходства и различия) Кира, Илья | Д/и “Кто, где живет?” Крат.содерж.: На столах лежат картинки с животными Севера и Жарких стран, каждый ребенок берет по картинке, рассматривает, называет животное, где оно живет и кладет картинку с животным к одной из сюжетных картин, т. е к месту его обитания | Игры по интересам детей |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | ОД 1. Познавательно-исследовательская (ФЭМП, конструирование) Тема ОС Источник, автор Цель | ОД 2. Продуктивная (аппликация) Тема ОС: «Пингвин на льдине» Источник, автор: Тематич-ое планирование воспит-но-образоват-го пр-са. Ч.1, стр. 68 Цель:
| ОД Двигательная Тема ОС Источник, автор Цель |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Экскурсия в ЦНТ «Предметы истории» | ОВД: прыжки на месте – ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (правой и левой) | Экскурсия в ЦНТ «Предметы истории» | Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Чтение рассказа Р.Киплинга | ||||
Вечер | ||||
«ШКОЛА ЗНАЕК» Тема ОС_________________________________________________________________ Источник, автор Цель: | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Игра «что в мешочке» Цель: закрепить животных Юга и Севера Крат.содерж.: Перед детьми лежат перемешенные картинки, необходимо вернуть одних животных на Север, а других на Юг. | Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях) Слава, Катя | Д/и «Похож не похож» Цель: учить детей сравнивать животных, находить в них различия, сходства, узнавать по описанию. Крат. содерж.: Каждый задумывает два животных, вспоминает чем похожи они, чем схожи. Ведущий дает камушек одному из детей, и этот ребенок загадывает, а дети отгадывают. Потом другому ребенку камушек и т.д. | Игры в уголке школьника Цель: развивать интерес к школе, к школьным правилам. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода? | Закрепить знания о свойствах снега | Д/и «Птицы и звери Севера» Цель: закрепить знания о животных жарких стран. Крат.содерж.: воспитатель бросает мяч, и говорит слово «птицы», ребенок называет птицу жарких стран | Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода? | Беседа, что ты видел по дороге в детский сад | П/и народов Севера «Я есть» Цель: развивать двигательные навыки Крат. содерж.: дети делятся на 2 команды. Водящая команда бежит за второй командой, стараясь поймать хоть одного, прежде чем пересекут линию.Тот до кого дотронулись, кричит «Я есть», после чего 2-ая команда ловит водящую (стр. 93, Организация деят-ти детей на прогулке. Подг. группа) | Труд. поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Чтение рассказа Р.Киплинга | ||||
Вечер | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Кто больше отгадает загадок? Цель: учить отгадывать загадки (Тематич-ое планирование воспит-но-образоват-го пр-са. Ч.1, стр. 63) | Составь слово из слогов Цель: закрепить умение составлять слова из слогов | Рассказы детей по составленным рассказам «Мой любимый питомец» Цель: закрепить умение пересказывать рассказ, составленный с родителями. | Настольно-печатные игры с правилами хода. Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
Ф З Б П К С Ч Х М Т | Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета) Загадка: Бел, да не сахар, ног нет, а идет. | ОВД: развить умения метать снежки точно в цель | Найди свой домик Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Ход игры: дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале. | Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...
Викторина "Животные жарких стран и крайнего севера"
викторина "Животные жарких стран и краинего севера"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа
Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. ...
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" в старшей группе.
Календарно - тематическое планирование на тему ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН В старшей группе группе...
календарно-тематическое планирование "Животные холодных и жарких стран"
календарно- тематическое планирование...