Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".
проект (старшая группа)
В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацией всего стало совместное представление, которое еще больше сплотило нас всех!
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Комплексно-тематическое планирование
на неделю в старшей группе
Тема недели: Проект «Цирк»
Авторы:
О.Н. Вахрушева, воспитатель
Е.А. Озерова, воспитатель
г. Бородино
Красноярского края
2019г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Задачи:
1-Расширять представления детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев);
-Развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности, воображение, эмоционально-чувственный опыт детей, удовлетворять потребность детей в творческом самовыражении;
-Вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.
Мотивация: дети посмотрели цирковое представление в детском саду, во время утреннего круга следующего дня, при обсуждении новостей, эта новость вызвала эмоциональное обсуждение. Один ребенок сказал: «Вот бы еще был цирк!». Его поддержали другие дети, и предложили сделать «цирк» в группе.
Итоговое мероприятие: совместное с родителями цирковое представление.
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): экскурсия в городской дворец культуры на мастер-класс акробатической студии «Балаганчик», посещение выступления акробатической студии «Балаганчик» в ДОУ, совместная с родителями подготовка и проведение итогового мероприятия.
Ответственные: О.Н. Вахрушева, Е.А. Озерова
Дата 21.10 пон. | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст. с семьей | |||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренний круг «Что такое цирк?» Задачи: выявить интересы и образовательные потребности детей по теме, записать интересующие вопросы, развивать инициативу, воспитывать культуру ведения диалога. | Д/И «Что в цирке лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы. Саша, Полина. | Закрепить правила безопасного поведения в общественных местах, определить по сюжетным картинам, что не так. | Обратить внимание детей на информационную стену с иллюстрациями на тему «Цирк», предложить детям совместно дополнять ее новой информацией, своими работами. | Информация для родителей «В нашей группе новый проект» | |
НОД | Познавательное, речевое, художественно эстетическое, социально-коммуникативное | Ознакомление с предметным и социальным окружением «Цирк! Цирк! Цирк!!» конспект Развитие речи (грамота) ст. «Звуковой анализ слов» з.6. Рисование (ст.) «Веселые клоуны» конспект. | |||||
Прогулка | Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за легковым автомобилем Задачи: учить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Для чего нужны? Что перевозят? Кто ведет ее? В цирке нужны машины? У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. П/и «Мы – шоферы». Д/и «Что из чего» | Развитие движений. Задача: закреплять умение бросать и ловить мяч. П/и «Мы жонглеры». | Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы) | Предложить выносной материал для трудовой деятельности (веники, совочки, пакеты для мусора). | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, развитие | Обратить внимание на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить и т.д. Чтение «Цирк» - С.Я.Маршак Задачи: развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение. | |||||
Вечер | Физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, развитие | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки» Задачи: знакомить со свойствами магнита, учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. | Д/И «Подбери клоуну пуговицы похожего цвета». Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. | Совместное составление плана уборки группы. Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Пополнить центр природы и экспериментирования материалами для проведения экспериментов с магнитами, светом, мыльными пузырями. | ||
Прогулка | Познавательное, Физическое развитие | Наблюдение за небом поздней осенью. Подвижная игра «Самолеты». Игры по желанию детей. |
Дата 22.10 вт. | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст. с семьей | |||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренний круг: «Что мы нового узнали». Обсуждение новостей, новой информации по теме. Задачи: расширять представления детей по теме, поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки. | Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы». Ксюша Л., Даша. | Учить детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Пополнить центр творчества схемами для лепки животных, выступающих в цирке, раскрасками по теме «Цирк». | Предложить родителям совместно с детьми придумать и подготовить цирковой номер для совместного выступления. | |
НОД | Познавательное, речевое, художественно эстетическое, социально-коммуникативное | ФЭМП « Счет в пределах 7, образование числа 7» з.№3 И.А.Помораева Музыка по плану педагога. Конструирование «Цирковая афиша» (конспект) | |||||
Прогулка | Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за трудом дворника. Что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Есть ли в цирке такая профессия? Для чего? Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова. П/и: «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге. | Развитие движений. Задача: формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. | Обратить внимание детей на умение играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Выносной материал: кегли, мячи, скакалки, обручи. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Обратить внимание на посадку за столом, повторить правила пользования столовыми приборами. Чтение Ольга Александрова «На арене цирка» Задачи: развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение, побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному. | |||||
Вечер | Физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Цирковой аттракцион «Мыльные пузыри». Экспериментирование с мыльными пузырями, что будет если пускать с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток. Задачи: развивать познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности. | Д/и «Клоуны». Задачи: Расширять представления о профессии клоун. | Ситуативный разговор «Как ведет себя культурный человек в умывальной комнате и туалете». | С-р. Игра «Семья» игровая ситуация «Идем в цирк». Задачи: развивать инициативу, творчество, фантазию. | ||
Прогулка | Познавательное, Физическое развитие | Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») |
Дата 23.10 среда | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст. с семьей | ||||||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренний круг «Где живет цирк». Задачи: расширять представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения. | Д/и «Разные настроения» Задачи: развивать эмпатию, внимание. | Ситуативный разговор «Могут ли быть опасны дрессированные животные». Задачи: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | Предложить детям схемы для конструирования. Конструирование из лего, неоф. матер-в на тему «Цирк - шапито» | Предложить родителям поговорить с ребенком о своем знакомстве с цирком. | ||||
НОД | Речевое, Физическое, художественно эстетическое, социально-коммуникативное | Развитие речи (грамота) ст. «Сравнение слов по звуковому составу» з.7. Физкультура по плану педагога. Рисование «Билеты в цирк» (Конспект) | ||||||||
Прогулка | Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за березой. Задачи: учить выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Д\и «Найди, что опишу» Задача: развивать умение искать растение по описанию. П/и «Паутинка». | Развитие движений. Задача: обучать самостраховке при выполнении упражнений для развития равновесия. П/и «Канатоходцы». | Ситуативный разговор о правилах мытья рук и использовании полотенец. | Трудовое поручение. Собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Рассматривание и придумывание рассказов по книге Доро Гёбель «В цирке». Задачи: побуждать детей составлять рассказы к иллюстрациям книги, развивать связную речь, воображение. | ||||||||
Вечер | Физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Экскурсия «Мастер – класс в цирковой студии «Балаганчик». Задачи: расширять представления детей о цирковых профессиях, формировать знания детей о тренировках артистов, о значимости этого труда. | Д/И «Заколдованные предметы». Задачи: закреплять навыки порядкового счёта. | Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы. | С/Р игра «Цирк». Задачи: развивать умение распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | |||||
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за погодой. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости. |
Дата 24.10 Четв. | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст. с семьей | ||||||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренний круг «Что такое цирковые атрибуты?». Презентация детьми цирковых атрибутов изготовленных с родителями. Задачи: расширять представления детей о цирковых профессиях, поддерживать познавательный интерес и творческую активность детей. | Лабиринты «Помоги слонику добраться до цирка» Задачи: развивать логическое мышление, пространственное восприятие. | Ситуативный разговор «Важность соблюдения режима дня». Задача: формировать основные культурно – гигиенические навыки. | В книжном уголке добавить книги и энциклопедию о цирке, сюжетные картинки на тему: «Цирк», «Цирковые династии», игровые задания по развитию речи. | Консультация для родителей «Какой цирковой инвентарь можно изготовить для игры детей в детском саду» | ||||
НОД | Речевое, познавательное развитие | Развитие речи Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» стр.38 В.В.Гербова. Развитие элементов логического мышления «Построение сериационного ряда и использование его в качестве модели» з. 6 | ||||||||
Прогулка | Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за снегом. Задачи: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/и «Наоборот» П/И «Великаны-карлики». Развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. | Упражнения на гимнастическом бревне «Воздушные гимнасты» | Закреплять умения быстро одеваться и раздеваться; вешать одежду в определенном порядке. | Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице. | |||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Организация дежурства детьми. Правила поведения за столом «Держим спину прямо». Чтение «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик . Задачи: учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение. | ||||||||
Вечер | Физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие | Дыхательная гимнастика. Оздоровительная гимнастика после сна. Посещение показательного выступления детей из цирковой студии «Балаганчик». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. | Речевая игра «Цирковые артисты» Задачи: закреплять умение составлять короткие тексты на заданную тему, побуждать высказываться, образовывать названия профессий. | Дидактическая игра «Назови профессию». Задачи: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов- щик, -тель, - ист. | С/Р игра «Идем в кассу покупать билеты в цирк» - Задачи: развивать умение распределять роли, закреплять умение соблюдать правила в групповых играх. | |||||
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. П/и «Весёлый клоун». Задачи: побуждать детей выполнять движения по образцу, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. Упражнять детей в беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. |
Дата 25.10 Пятн. | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст. с семьей | ||||||
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Физическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативноеразвитие | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Утренний круг: Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации. Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка. Задачи: развивать мышление, познавательную активность. | Д/И «Найди отличия у клоунов». Развивать внимание, зрительную память. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. | Гимнастические коврики, мячи, обручи для самостоятельных упражнений «Мы - гимнасты». | Пригласить родителей принять участие в совместном цирковом представлении и организации чаепития. | ||||
НОД | Художественно эстетическое, физическое развитие | Музыка по плану педагога. Физкультура по плану педагога. Лепка «Клоун всегда улубается нам, слепим его и подарим друзьям» (Конспект) | ||||||||
Прогулка | Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за собакой. Задачи: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Д\И «Расскажите, что вы знаете о собаках работающих в цирке» Задачи: учить детей рассказывать подробно и интересно, избегая повторов. П/и «Паутинка». Развитие ловкости. | Развитие движений. Игра «Эквилибристы». Задача: упражнять в умении держать равновесие, воспитывать уверенность в своих силах. | Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» Задачи: закрепить правила передвижения пешеходов по улицам | Труд: Уборка мусора на участке. Задача: воспитывать желание трудиться. | |||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Организация дежурства детьми. Обратить внимание детей на правила этикета. Чтение глав из книги Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация» Задачи: побуждать детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать герою. | ||||||||
Вечер | Физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Итоговое мероприятие проекта «Цирк»: Цирковое представление с участием детей, родителей, детей из соседней группы. | «Расскажи, что тебе понравилось в нашем проекте». Задачи: развивать связную речь, обогащать активный словарь. | Ситуативный разговор "Правила этикета для людей посещающих цирк» Задачи: продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.. | С/р и «Построим цирковую арену» Задачи: развивать инициативу, творчество, фантазию. | |||||
Прогулка | Познавательное, социально- коммуникативное развитие. | Наблюдение за небом. Свободная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Насекомые»
Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»Возрастная группа: старшаяИтоговое мероприятие: выставка поделок «Мир насекомых»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная дея...
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Едем, плывём, летим"
Планирование на первую неделю ноября. в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
Комплексно- тематическое планирование на неделю в старшей группе "Цветущий май"
Планирование образовательной деятельности на неделю предполагает использование различных видов деятельности воспитанников для расширения и закрепления знаний о жизни растений в весенний период....
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».
Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....