Планирование непосредственно образовательной деятельности на март
календарно-тематическое планирование

Тема: «Весна идёт, весне – дорогу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018._mart.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование непосредственно образовательной деятельности на март 2018г.

Тема: «Весна идёт, весне – дорогу!»

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

детей

Материалы и оборудование,

литературно-музыкальное сопровождение

Дата

НОД,

Программные

задачи;

Методическое

сопровождение

В режимном моменте

Утренний приём

Прогулка

Индивидуальная работа

Вечерняя

деятельность

12.03 – 23.03 «Книжкины именины»

12.03

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Рассказ по картине, рассматривание иллюстрации: «Весна»

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Двигательная деят: П/и: «Курочка-хохлатка», «Весёлые зайчата»;

Игры с мячом: «Передай мяч»;

Дифференцированное игра - упражнение  «Через ручеёк»

Экспериментирование  с водой «Снег-лёд»

Действие с предметами-орудиями (лопатка)

Общение с взрослым: наблюдение «Природа просыпается».

Общение: Д/г: «Мы подуем далеко-близко»

Предметная деят: мозаика «Шаловливые сосульки»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам».

Предметная деят:  Р/и: «Путаница»;

Восприятие смысла музыкальных звуков: «Как звучит весна?»;

Двигательная деят: игра-упраж. «Массажные коврики».

Центр музыки:

Металлофон, бубенцы, колокольчики, аудио коллекции «Сказки», «Музыкальные игры», «Звуки природы», «Потешки»

Центр речевой:

Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Весна», наборы тематических картинок «Животные»

Книжный центр:

Стихи о весне, загадки о весне, русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя»

Центр моторики:

Шнуровка «Бусы»

Центр сенсорики:

Пирамидка деревянная из 5 элементов, окрашенных в разные  цвета

Мини-театр:

Конструктор с элементами декораций и персонажами сказки  «Теремок» Центр дид игр:

Комплект настольно-печатных игр «Времена года»

Физкультурно-оздоровительный: кольцеброс с набором колец, набор разноцветных кеглей, массажные коврики.

13.03

Развитие речи

«Стоит в поле теремок…»

Активизация речи детей.

Формировать представления детей о фольклорных произведениях (сказка «Теремок»); стимулировать сопереживание персонажам сказки; побуждать детей к совместному рассказыванию сказки; создавать условия для развития смыслового восприятия произведения.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Восприятие смысла сказки, рассматривание иллюстраций в книге: «Теремок»

Предметная деят:  С/и: «Собираем куколку гулять»;

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Общение: П/г: «Весна идет»             Общение: игра со звуками

«Капель»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам».

Предмет деят. С/и: «Ёжик и Мишутка проснулись»

Общение:  игра с магнитной мозаикой

Двигательная деят; игра-упраж: «Разлился ручеек».

Конструктор с элементами декораций и персонажей сказки «Теремок», настольная театральная ширма.

Конструирование

«Теремок»

Развитие конструктивной деятельности у детей;

Продолжать содействовать формированию элементарных представлений о диких животных; продолжать учить детей строить по образцу «Домик»; активизировать активный словарь; создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук; воспитывать желание помогать сказочным героям.

Игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик, 8 кубиков (на каждого ребенка).

14.03

Лепка

«Путешествие в сказку «Колобок»»

Развитие творческих способностей;

Активизировать речь детей: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой колобок; создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук; учить делать колобка; продолжать закреплять метод лепки – раскатывание пластилина круговыми движениями ладоней; воспитывать терпение и усидчивость во время выполнения работы; воспитывать чувство сопереживание сказочному персонажу.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Восприятие смысла музыки:  М/и: «Звери просыпаются»

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Общение: А/г: «Язычок тренируется»

Предметная деят:

«Катаем куколку в коляске»

Общение: Р/и: «Подскажи словечко»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам».

Предметная деят: С/и: «Куколка-грязнуля»

Общение: Игра со звуками «Шумовые коробочки»;

Двигательная деят – пляска под музыку: «Здравствуйте, малышки».

Коробка, замок, ключ, персонажи сказки «Колобок»;  магнитная доска, магниты, доски для лепки, салфетки, пластилин (желтого цвета), сюжетные картинки по сюжету сказки «Колобок».

15.03

ФЭМП «Где же колобок?»

Знакомство детей с пространственными отношениями, выраженными словами на, за, под, перед.

Побуждать детей называть словами расположение объекта в пространстве; воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят – игра с составной игрушкой: «Цветные пирамидки»

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Общение: 

П/г: «К нам весна шагает»

Общение: настольно-печатная игра: «Времена года»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам».

Предмет деят. С/и: «Ёжик и мишутка идут через мостик»

Общение:  игра с магнитной мозаикой

Двигательная деят:  игра-упраж: «Разлился ручеек».

Игрушка – колобок, стол, стул, пуфик, магнитофон, аудио коллекция «Песенки с движениями» (песня «Колобок»).

16.03

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Восприятие смысла сказки, рассматривание иллюстраций в книге: «Колобок»

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Общение: Д/г: «Весенний ветер»

Восприятие смысла музыкальных звуков:  М/и: «Журчит ручей»

Предметная деят – игра с составной игрушкой: «Зайка-мозаика»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам».

Предметная деят:  Р/и: «Путаница»;

Общение: Игра со звуками «Что за ширмой»;

Восприятие смысла стихов: «Солнышко проснулось»

Двигательная деят: игра-упраж. «Кольцеброс».

19.03

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Рассказ по картине, рассматривание иллюстрации: «Весна»

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Общение: Д/г: «Мы подуем далеко-близко»

Предметная деят: мозаика «Шаловливые сосульки»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам».

Предметная деят:  Р/и: «Путаница»;

Восприятие смысла музыкальных звуков: «Как звучит весна?»;

Двигательная деят: игра-упраж. «Массажные коврики».

20.03

Развитие речи

«Мыши водят хоровод»

Обогащение и расширение активного  словаря  детей;

Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором (потешка «Мыши водят хоровод»);

Создавать условия для развития внимания, памяти; побуждать тренировать артикуляционный аппарат; воспитывать бережное отношение к животным.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Восприятие смысла потешки, рассматривание иллюстраций в книге: «Мыши водят хоровод»

Предметная деят:  С/и: «Собираем куколку гулять»;

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Общение: П/г: «Весна идет»             Общение: игра со звуками

«Капель»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам».

Предмет деят. С/и: «Ёжик и мишутка проснулись»

Общение:  игра с магнитной мозаикой

Двигательная деят: игра-упраж: «Разлился ручеек».

Игрушка – кот, медальки – мышки.

Конструирование

«Столик для дружной семейки»

Развитие конструктивной деятельности у детей;

продолжать учить детей строить по образцу «Стол»; активизировать активный словарь; воспитывать желание сопереживать и помогать сказочным персонажам.

Игрушки: семья медведей - мама, папа, сыночек; 7 кубиков на каждого ребенка.

21.03

Рисование

«Тарелочки для медведей»

Развитие творческих способностей;

Активизировать речь детей: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями – русской народной сказкой «Три медведя»; учить детей закрашивать пустое пространство (полосы и точки); закреплять названия основных цветов – красный; продолжать закреплять правила рисования красками; воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Восприятие смысла музыки:  М/и: «Звери просыпаются»

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Общение: А/г: «Язычок тренируется»

Предметная деят:

«Катаем куколку в коляске»

Общение: Р/и: «Подскажи словечко»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам».

Предметная деят: С/и: «Куколка-грязнуля»

Общение: Игра со звуками «Шумовые коробочки»;

Двигательная деят – пляска под музыку: «Здравствуйте, малышки».

Игрушки: семья медведей - мама, папа, сыночек, кукла, скатерть,  образец тарелочки (на каждого ребенка), краска-гуашь  (красного цвета), мозайка «Тарелочка», вода, кисти, салфетки.

22.03

ФЭМП

«Репка»

Формирование представления детей о геометрических формах (круг);

Учить подбирать предмет нужной формы методом наложения;

Активизировать речь прилагательными круглый, большой,  маленький; продолжать закреплять правила аппликации; воспитывать усидчивость.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят – игра с составной игрушкой: «Цветные пирамидки»

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Общение: 

П/г: «К нам весна шагает»

Общение: настольно-печатная игра: «Времена года»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам».

Предмет деят. С/и: «Ёжик и Мишка идут через мостик»

Общение:  игра с магнитной мозаикой

Двигательная деят: игра-упраж: «Разлился ручеек».

Плакат (огород), образец репка (большого, маленького размера), магнитная доска, магниты, клей, кисть, салфетки, игрушка – дедушка,  бабушка.

23.03

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Восприятие смысла потешки, рассматривание иллюстраций в книге: «Мыши водят хоровод»

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Общение: Д/г: «Весенний ветер»

Восприятие смысла музыкальных звуков:  М/и: «Журчит ручей»

Предметная деят – игра с составной игрушкой: «Зайка-мозаика»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам».

Предметная деят:  Р/и: «Путаница»;

Общение: Игра со звуками «Что за ширмой»;

Восприятие смысла стихов: «Солнышко проснулось»

Двигательная деят: игра-упраж. «Кольцеброс».

Взаимодействие с родителями

26.03 – 30.03 «Обувь и головные уборы»

26.03

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Рассказ по картине, рассматривание иллюстрации: «Времена года»

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Двигательная деят: П/и: «Курочка-хохлатка», «Весёлые зайчата»;

Игры с мячом: «Передай мяч»;

Дифференцированное игра - упражнение  «Через ручеёк»

Экспериментирование  с водой «Снег-лёд»

Действие с предметами-орудиями (лопатка)

Общение с взрослым: наблюдение «Сердитый снег».

Общение: 

П/г: «К нам весна шагает»

Общение: настольно-печатная игра: «Времена года»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам».

 

Предметная деят:  Р/и: «Путаница»;

Восприятие смысла музыкальных звуков: «Как звучит весна?»;

Двигательная деят: игра-упраж. «Массажные коврики».

Книжный центр: стихи о весне,  рус нар сказка «Теремок», «Колобок»

«Центр музыки: аудио коллекции «Музыкальные игры», «Сказки», «Звуки природы»

Центр с-р игр: куклы с набором одежды; коляска; посуда, кухня

Центр сенсорики: Мозаика с крупной шестигранной основой и крупными фишками, «Волшебные крышки», сортировщик «Домик»

Строит-конст центр: набор кубиков крупного и мелкого размера, конструктор

Речевой центр: картотека артикуляционной гимнастики.

Цент моторики: шнуровка «Наряжаем куколку», «Бусы»

Центр дидактических игр:  «Времена года»

Центр физкультурно-оздоровительный: кольцеброс с набором колец, набор разноцветных кеглей, массажные коврики.

27.03

Развитие речи

«Идем гулять с куклой Катей

Формирование у детей последовательности запоминание одевание на прогулку. Развивать память внимание, воображение. Активизировать словарь. Воспитывать усидчивость на занятии.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Восприятие смысла сказки, рассматривание иллюстраций в книге: «Теремок»

Предметная деят:  С/и: «Собираем куколку гулять»;

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Общение: Д/г: «Весенний ветерок»

Восприятие смысла музыкальных звуков:  М/и: «Журчит ручей»

Предметная деят – игра с составной игрушкой: «Зайка-мозаика»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам».

Предмет доят. С/и: «Ёжик и мишутка проснулись»

Общение:  игра с магнитной мозаикой

Двигательная деят:  игра-упраж: «Разлился ручеек».

Кукла, коробка, одежда, иллюстрации «Весна», набор карточек с изображением одежды, магнитная доска, магниты.

Конструирование

«Шкаф для Антошки»

Развитие конструктивной деятельности детей. Учить строить по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Кукла,  набор кирпичиков (на каждого ребенка).

28.03

Лепка

«Шапочки для мальчишек и девчонок»

Формирование положительного отношения к работе с пластилином. Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней. Развивать память, мышление. Развивать умения отделять маленький комочек от большого куска пластилина, умения располагать комочки пластилина  на листе бумаги. Воспитывать у детей желания заканчивать свою работу до конца.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Восприятие смысла  музыки:  М/и: «Звери просыпаются»

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Общение: А/г: «Язычок тренируется»

Предметная деят:

«Катаем куколку в коляске»

Общение: Р/и: «Подскажи словечко»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам».

Предметная деят:  Р/и: «Путаница»;

Общение: Игра со звуками «Что за ширмой»;

Восприятие смысла аудио сказки: «Колобок»

Двигательная деят: игра-упраж. «Кольцеброс».

Образец шапочек, пластилин, кукла, иллюстрации «Весны», магнитная доска, магниты, пластилин желтого цвета, досточки для лепки.

29.03

ФЭМП

«Путешествие в сказку»

Создание условий для формирования элементарных математических представлений. Упражнять в умении определять положения предмета, используя слова «Вверх», «Вниз», «Впереди», «Сзади». Формировать умения различать «Один», «Много». Воспитывать желания помогать сказочным героям.

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Предметная деят – игра с составной игрушкой: «Цветные пирамидки»

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Общение: П/г: «Весна идет»             Общение: игра со звуками

«Капель»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам».

Предмет деят. С/и: «Ёжик и мишутка идут через мостик»

Общение:  игра с магнитной мозаикой

Двигательная деят: игра-упраж: «Разлился ручеек».

Дорожка, домики разного размера, игрушки (медведь, котенок, утка), пирамидка, образец  леса, картинки (лягушка, медведь, заяц, лиса, теремок), магнитная доска, магниты, клей, кисти, салфетки.

30.03

Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши»

Восприятие смысла сказки, рассматривание иллюстраций в книге: «Теремок»

Двигательная деят: 

Л/г: «Шаловливые сосульки», «Веселые воробушки».

Общение: Д/г: «Мы подуем далеко-близко»

Предметная деят: мозаика «Шаловливые сосульки»

Самообслуживание: «Одеваюсь сам» .

Предметная деят: С/и: «Куколка-грязнуля»

Общение: Игра со звуками «Шумовые коробочки»;

Двигательная деят – пляска под музыку: «Здравствуйте, малышки».

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на март.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на март....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на март.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на март....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на март.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на мар-май.для детей раннего возраста (1,6-2 года)...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на март.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на март....

Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга  Методические разработки.Перспективное планирование не...