Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа) на тему

 

Государственное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 30 Василеостровского района

 города Санкт-Петербурга

 

 

Методические разработки.

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года

вторая младшая группа.

 

 

                                                                                                                                   Воспитатель:

Пирогова А.В.

 

 

Образовательные области, выраженные в направлениях

 

Основные задачи

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды.

 

Физическое развитие

 

1. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

2.Создавать условия для систематического закаливания организма

3.Формироватьи совершенствовать основные виды движений.

4.Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

5.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре под руководством инструктора по физическому воспитанию.

 

Ходьба по кругу;          

 Бег по кругу;

Ходьба парами;

 Бег парами;

Бег врассыпную;

Прыжки в длину с места; Ползание;

Ходьба с перешагиванием;

Ходьба колонной по одному.

 

 

Подвижные игры:

Курочка-хохлатка;

Мыши в кладовой;

Найди свой цвет;

Огуречик, огуречик;

Воробушки и кот;

Воробушки и автомобиль;

Малоподвижные игры;

Где цыпленок?;

Найди цыпленка.

Пройди тихо;

Угадай кто позвал;

Где спрятался мышонок?

«Каравай».

 

Спортивный инвентарь,

атрибуты к играм

 

 

Питание

Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередую мясо с гарниром, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой.

Учить держать вилку большим и средним пальцем правой руки, придерживая сверху указательным пальцем, есть мясо, рыбу, котлеты.

 

 

 

 

 

 

 

Игровые ситуации;

Чтение.

 

Игровые ситуации:

«Как мишка учился кушать вилкой»,

«Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».

Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку»,

Е. Благинина «Аленушка».

 

Набор посуды для сервировки стола к обеду.

 

 

Одевание-раздевание

Упражнять одевание и раздевание в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы, молнии, шнуровать ботинки, завязывать шнурки.

Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкафчик, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты колготки аккуратно класть на сиденье,

Наводить порядок в своем шкафчике.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

 

 

 

 

Игровые упражнения;

Игровые ситуации.

 

Игровые ситуации и упражнения:

«Как мы помогли кукле собраться гости к мишке»,

«Поучим зверюшек застегивать пуговицы».

 

Куклы, одежда для кукол.

 

 

Умывание

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Учить мыть уши. Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

 

 

 

 

 

 

Игровые упражнения; Чтение.

 

Игровые упражнения:

«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться», «Покажем Винни Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Чтение:

К. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благинина «Аленушка».

 

 

 

 

Содержание в порядке одежды и обуви

Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

 

 

 

Игровые упражнения

 

Игровые упражнения:

«Посмотри на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные», «Поучимся помогать товарищу».

 

 

Зеркало

 

Социально-коммуникативное

 развитие

 

Усвоение моральных норм и ценностей, формирование взаимоотношений.

 

1. Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

2.Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

3.Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения.

 

 

Прямое обучение, напоминание, указание.

 

Рассказ воспитателя;

Дидактические игры,

Сюжетно-ролевая игра;

Слушание песен;

Ситуации.

 

Дидактическая игра:

«Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей».

Создание проблемных ситуация.

Сюжетно ролевая игра «Семья» (гости)

Слушание песни А. Филиппенко «К нам гости пришли».

 

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья»

 

 

Положительны моральные качества

 

1. Продолжить работу по формированию образа Я.

2.Сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т.п.)

3.Осозновать нравственные качества: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

 

 

 

Фотографии, рисунки детей, беседы;

Чтение, дидактические игры и упражнения.

 

Рассматривание фотографий, рисунков детей 1-й и 2-й младшей групп.

Беседы «Какими вы были и какими стали», «Как надо помогать малышам», «Как ведут себя воспитанные дети»,

«Хорошо или плохо»,

«С кем нам нравиться играть», «Как поступают добрые дети».

Чтение: Т. Караманенко «Капризка»

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры и упражнения: «Расскажем мишке, как играют хорошие дети», «Поможем Каросону быть вежливым».

 

 

 

Основы безопасного поведения в природе

 

1. Ребенок и его здоровье

2. Витамины полезные для здоровья.

3. Мы любим физкультуру.

4. Моё тело: знание об органах чувств.

 

 

Иллюстрации.

Рассказ воспитателя;

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевая игра; Продуктивная деятельность;

Беседы.

 

Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций.

Рассказ воспитатеоя о витаминах.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Покажи такой же», «Покажи, что я назову у мишки (куклы, зайца)».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Рассматривание фотографий занятий физкультурой.

Беседа «Как мы занимаемся физкультурой».

Рассказ-беседа «Что для чего».

 

 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».

 

 

Ребёнок на улице города.

 

1.  Правила перехода через дорогу.

2. Если ты потерялся на улице.

3. Правила пешехода.

4.Ребенок и другие люди «Мы едем отдыхать»

 

 

Беседы;

Ситуации;

Сюжетно-ролевые игры;

Дидактические игры;

Чтение.

 

Беседа «Как нужно переходить дорогу», «Вспомним важные правила», «О поведении с незнакомыми людьми».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Дидактическое упражнение «Если ты потерялся».

Чтение А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица».

 

 

 

Безопасность ребёнка в быту

 

1. Чтобы не было беды.

2. Опасные предметы, правила обращения с ними.

 

3. Безопасность при обращении с незнакомыми животными.

 

 

Иллюстрации.

Рассказ воспитателя, дидактические игры.

Рассматривание картинок, картин.

Беседы.

Чтение загадок, стихов.

 

Рассказ воспитателя: «О правилах обращения с электроприборами»;

Дидактические игры:

«Найди и назови»,

«Что для чего»,

«Можно-нельзя»,

«Отбери предметы, которые трогать нельзя».

Рассматривание картин:

«Кошка с котятами», «Собака с щенками».

Чтение загадок и стихов о кошка и собаках.

 

 

Познавательное развитие.

 

Формирования представлений о себе, других людях, Отчизне.

 

1.Формирования представления о празднике мам и девочек.

2. Сформировать понимание у детей об одежде девочек и мальчиков.

3.Закреплять правила поведения в детском саду: в группе, физкультурном и музыкальном залах, в холлах и коридорах, на участке.

4. Создавать представление о семье и принадлежности к ней:

Праздник мам, укрощение дома, много цветов, мамам и бабушка дарят подарки.

Мои бабушка и дедушка.

5. Закреплять знание адреса, квартиры, где проживает семья, безопасность поведения.

 

6.  Закреплять представление о красоте Санкт-Петербурга в начале весны:

Благоустройство и уборка улиц.

7. Закреплять знание о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены.

8.Дать представление о празднике весны: украшение улицы, салют.

 

 

 

Наблюдение за играми старших детей.

Беседа «Как вести себя в детском саду».

Дидактические игры.

Рассказ воспитателя;

Рассматривание предметов одежды.

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Утренник.

Чтение.

 

Целевая прогулка, наблюдение за проведение субботников, посильное участие.

Рассматривание иллюстраций, беседы.

 

Рассказ «У наших девочек тоже праздник».

Дидактические игры «Оденем куклу (зайчишку)», «Оденем мишку (Петрушку)».

Беседа «Как мы поздравим маму», Чтение: Г.Виеру «Мамин день»,

С. Камутикян «Моя бабушка», А. Квитко «Бабушкины руки».

Беседа «Дом в котором я живу», «Мои игрушки», «Моё любимое домашнее животное», «Можно-нельзя» (поведение дома).

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Сюжетно-ролевыая игра «Мы входим на субботник».

 

Беседа «Что мы видели на нашей улице», «Мы живем в Санкт-Петербурге».

 

 

 

Формирование представлений об окружающем мире.

 

   Знакомить детей с работой шофёра: водит машину, привозит и отгружает пролдукты, ремонтирует машину.

   Знакомить с трудом парикмахера: стрижет, бреет, делает прически.

  Как трудятся люди, закрепление знаний о профессиях работников детского сада, шофера, парикмахера, продавца.

 

 

 

Наблюдение. Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение.

Сюжетно-ролевые игры.

Беседы.

 

А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолет построим сами».

Б. Заходер «Шофёр».

 

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт», «Парикмахерская».

Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем».

 

Иллюстрации,

Атрибуты для игр: «Транспорт», «Парикмахерская»,

«Детский сад»,

«Магазин».

 

 

Знакомиться с предметами ближайшего окружения.

 

Закреплять знание людей о транспорте.

Транспорт грузовой, пассажирский: развозит людей и разные грузы на разных машинах.

Закрепление дифференцировки предметов: посуда, мебель, игрушки, одежда, продукты.

 

Знакомить с предметами, созданными природой: шишки, желуди, песок, глина, вода.

Закреплять назначение предметов: посуда-столовая, чайная, кухонная; одежда-для девочек, для мальчиков, зимняя, летняя; транспорт- грузовой, легковой, специальный.

 

 

 

 

 

 

Сенсорное развитие

 

Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Сравнивать предметы путем наложения и нахождения одинаковых.

Закреплять умение чередовать предметы по величине.

Формировать представление об оттенках цветов (светлый, темный).

Группировать предметы по форме, отвлекаясь от цветов.

Развитие мягкой моторики рук.

Формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины.

 

 

 

 

 

 

 

Целевые прогулки.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы.

Дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевая игра.

Окрашивание воды игры с прищепками.

 

Иллюстрации «На улице города»,

Беседы: «Какие бывают машины», «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем».

Дидактические игры и упражнения:

«Найди и назови»,

«Подбери по форме»,

«Кому какая форма»,

«Кому какая фигура»,

 

«Что лишнее»,

«Назови что это».

«Подбери картинку для куклы и мишки».

«Угостим куклу чаем»,

«Накроем стол для обеда»,

«Какая это посуда».

«Оденем Катю и Мишу»,

«Что надеть зимой и летом».

«Что везет машина».

Сбор фруктов,

«Найди такой же».

«Игры с веревочкой».

Выкладывание геометрических фигур.

 

Предметы для игр и упражнений, иллюстрации, атрибуты для игр, игрушки, куклы, посуда, фрукты,

одежда.

Геометрические фигуры

 

 

Формирование представлений о природе.

Расширять знания о растительном мире.

 

Закреплять умение различать 2-3 дерева стволу, 2-3 комнатных растений и назвать их, уточнить части.

Наблюдать за появление «барашков» на вербе.

Отметить появление первой травы, цветов-мать-и-мачехи.

Наблюдать за первыми цветущими культурными растениями (тюльпаны, нарциссы), продолжать учить различать части растений, стебель, листья, цветы.

Знакомить с правилами ухода за растениями: посадка лука и гороха.

Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений (цветущий сад).

Рассматривать одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части.

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность под руководством воспитателя.

 

Дидактические игры.

Беседы;

Чтение;

Рассматривание иллюстраций.

 

Беседы:

«Пришла настоящая весна»,

«Какие цветы цветут на нашем участке»,

«Как мы будем сажать огород».

Дидактические игры на закрепление названий деревьев и комнатных растений и их частей;

«Найди такой же цветок»,

«Назови цветок».

Чтение:

А. Фет «Уже верба вся пушистая…»,

Е. Благинина «Одуванчик»,

Е. Серова «Одуванчик»,

П. Воронько «Березка».

 

 

 

 

Животный мир

 

1. Наблюдать за голубями и воробьями.

2. Обратить внимание на их различия и сходства

3.Наблюдать за кошкой.

4.Закреплять умение

 

различать и называть части тела, чем питается, как передвигается, какие звуки издает.

5.Наблюдать за воробьями: собираются стайками, чирикаю, купаются в лужах.

6.Отметить появление первых насекомых.

7.Понаблюдать за ними в стеклянной банке, выпустить.

8.Закреплять знание о курице и цыплятах (внешний вид, поведение, сравнить их по величине).

9.Закреплять знание о корове и теленке: внешний вид, произносимые звуки, мама и детеныш.

10.Рассмотреть божью коровку.

11.Воспитывать бережное отношение к насекомым.

12. Закреплять знание о бабочках и жуках (есть крылья, летают).

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность под руководством воспитателя.

 

Беседы,

Чтение,

Дидактические игры,

Рассматривание иллюстраций.

Потешки, стихи.

 

Беседы «Воробьи и голуби»,

«Домашние животные»,

«Насекомые».

Чтение: Д. Новиков «Воробьи»,

«Курица», «Кот Васька»;

Е. Чарушин «Курочка»,

 

«Кошка», «Корова»

В. Сутеев «Три котенка».

Потешки:

«Петушок, петушок»,

«Курочка-рябушечка»,

«Дай молочка, буренушка».

Дидактические игры:

«Какая это птичка»,

«Похожи-не похожи»,

«Найди такую же и назови»,

«Найди такое же животное и назови»,

«Кто как кричит»,

«Чьи это детки»,

«Найди маму».

 

 

 

Неживая природа

 

1. Учить замечать изменения в погоде (становится теплее).

2. обращать внимание на весеннее солнце: яркое, теплое.

 

3.Предложить постоять лицом к солнцу, почувствовать его тепло.

4. Сравнить температуру на солнце и в тени.

5. Подводить к простейшим выводам.

6. Закреплять название погоды (солнечно).

7.  Послушать звон капели.

8. Предложить покататься с горки, уточнить что она осела, проваливается, солнце подтаивает снег, и он стал рыхлым.

9. Подводить к длительному наблюдению за таянием снега, его состоянием: стал темным, серым, а зимой был белым, чистым.

Появились лужи.

 10. Продолжать закреплять признаки воды: холодная, прозрачная.

11. Обратить внимание на песок, закреплять знание о его свойствах: из сырого можно лепить, сухой рассыпается.

12. Закреплять знание о признаках весны.

13. Установить опытным порядком, что утром на улице вода в тазике холодная, к концу прогулки теплая.

 

14. Закреплять умение видеть причинно-следственные связи.

15.Рассматреть землю при посадках: черная, мягкая, рыхлая, прогретая солнцем.

16. Рассмотреть засохшую глину, дать почувствовать, что засохшая глина твёрдая.

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность под руководством воспитателя

 

Рассматривание картин и иллюстраций.

Беседы,

Чтение стихов, потешек,

Игры.

 

Дидактические игры.

 

Беседы:

«Наступила весна»,

«Уже тает снег, бегут ручьи»,

«Что бывает весной»

Чтение:

З. Александрова

«Капель»

Потешка «Весна, весна, красна…»

А. Бродский «Солнечные зайчики»,

В. Берестов «Весенняя песенка»,

С. Дрожжин «Первый гром»,

А. Прокофьев «Солнышко»,

А. Плещеев «Травка зеленеет…»

Игры: с солнечными зайчиками; с песком; пускание корабликов.

 

Картины,

Иллюстрации,

Художественная литература.

 

 

Труд людей в природе

 

1.Отметить, что к концу месяца дети стали одеваться в более легкую одежду.

2.Закреплять причинно-следственные связи: становиться теплее; люди одеваются не так тепло, как зимой.

3.Обратить внимание на изменение одежы детей: они сменили зимнюю одежду на более лёгкую.

4.Убирать участки, труд взрослых по благоустройству города.

5.Продолжать наблюдение за одеждой детей старшей группы: сменили куртки на кофточки, шапки на панамки.

6.Учить видеть взаимосвязь погоды и одежды детей.

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность под руководством воспитателя.

 

Наблюдение за играми старших детей.

Дидактические игры.

Беседы,

Чтение.

 

Дидактическая игра:  

«Как называется одежда»,

«Как меняется одежда».

 

Картинки, игры.

 

Речевое развитие

 

Развитие речи

 

1.Воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

2.Закреплять знание названий детенышей животных, употребление их в косвенных падежах.

3.Закреплять правильное произношения звуков «ч» и «чь» изолированно и в словах.

4.Учить составлять рассказы по картине.

5.Воспитание звуковой культуры речи.

6.Обогощение и накопление словаря.

7.Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

 

Приобщение к художественной литературе

 

1.Чтение знакомых, любимых детьми художественных произведений.

2.Заучивание наизусть потешек и небольших стихотворений.

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи под руководством воспитателя.

 

Составление коротких рассказов.

Чтение, заучивание, пересказы.

 

Потешки :

«Кисонька- мурысенька»,

«Травка-муравка»,

«На улице три курицы»,

«Божья коровка».

Сказки: «Гуси-лебеди»,

«Лиса и заяц»,

«У страха глаза велики»,

«Кот, петух и лиса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание:

А. Плещеев «Сельская песня»,

«Кораблик», «Флажок»,

«Мыши водят хоровод».

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

  Приобщение к искусству.

 

1. Продолжать учить детей воспринимать произведения искусства.

2.Продолжать знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты).

3.Посещать кукольный театр, выставки детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность: (рисование, лепка, аппликация).

 

 

Рисование.

 

1. Передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

2. Приобщать детей к декоративной деятельности:

Учить украшать дымковскими узорами силуэты вырезанных игрушек.

3.Учить ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность под руководством воспитателя.

 

Беседы.

Показ воспитателя.

 

 

Стаканы для воды, салфетки, бумага, карандаши цветные, кисточки, гуашевые краски,

фломастеры,

восковые мелки.

 

 

Лепка.

 

1.Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

2.Лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

3.Объединять вылепленные фигуры в коллективную

 

 

 

 

 

Пластилин, доски для лепки.

 

 

Аппликации.

 

1.Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

2.Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов.

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность под руководством воспитателя.

 

Беседы.

Показ воспитателя.

 

 

Клей,

кисточки,

цветная бумага,

картон,

бумага.

 

 

 

Музыкальная деятельность.

Слушание.

 

1.Понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в

 

произведении.

2.Замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко).

Пение.

 

1.Продолжать развивать певческие навыки: петь без напряжения.

2.Передавать характер песни (весело, напевно, ласково)

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность под руководством музыкального

руководителя.

 

Танцы,

Этюды-драматизации;

Игры,

Хороводы, музыкально-

 

дидактические игры,

Беседы.

 

 

Методическая литература для музыкальных занятий.

 

 

 

Песенное творчество.

 

Петь мелодии веселых песен на слог «ля-ля-ля».

Музыкально-ритмические движения.

1.Бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

2.Развивать умение кружиться в парах.

3.Двигаться ритмично под музыку с предметами и без них.

Развитие танцевально-игрового творчества.

1.Самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии.

Игра на детских музыкальных инструментах.

1.Знакомить с барабаном металлофоном и их звучанием

 

 

Слушание музыкальных произведений;

Игра на музыкальных инструментах;

Выполнять танцевальные движения.

Подготовка к праздничному утреннику.

 

 

Изготовить атрибуты для весенних песен и танцев.

Барабан, металлофон.

Утренник на

8 марта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016.docx44.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 30 Василеостровского района

 города Санкт-Петербурга

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года

вторая младшая группа

                                                                                                                                   Воспитатель:

Пирогова А.В.

 

Образовательные области, выраженные в направлениях

Основные задачи

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды.

Физическое развитие

1. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

2.Создавать условия для систематического закаливания организма

3.Формироватьи совершенствовать основные виды движений.

4.Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

5.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре под руководством инструктора по физическому воспитанию.

Ходьба по кругу;          

 Бег по кругу;

Ходьба парами;

 Бег парами;

Бег врассыпную;

Прыжки в длину с места; Ползание;

Ходьба с перешагиванием;

Ходьба колонной по одному.

Подвижные игры:

Курочка-хохлатка;

Мыши в кладовой;

Найди свой цвет;

Огуречик, огуречик;

Воробушки и кот;

Воробушки и автомобиль;

Малоподвижные игры;

Где цыпленок?;

Найди цыпленка.

Пройди тихо;

Угадай кто позвал;

Где спрятался мышонок?

«Каравай».

Спортивный инвентарь,

атрибуты к играм

Питание

Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередую мясо с гарниром, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой.

Учить держать вилку большим и средним пальцем правой руки, придерживая сверху указательным пальцем, есть мясо, рыбу, котлеты.

Игровые ситуации;

Чтение.

Игровые ситуации:

«Как мишка учился кушать вилкой»,

«Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».

Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку»,

Е. Благинина «Аленушка».

Набор посуды для сервировки стола к обеду.

Одевание-раздевание

Упражнять одевание и раздевание в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы, молнии, шнуровать ботинки, завязывать шнурки.

Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкафчик, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты колготки аккуратно класть на сиденье,

Наводить порядок в своем шкафчике.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Игровые упражнения;

Игровые ситуации.

Игровые ситуации и упражнения:

«Как мы помогли кукле собраться гости к мишке»,

«Поучим зверюшек застегивать пуговицы».

Куклы, одежда для кукол.

Умывание

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Учить мыть уши. Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

Игровые упражнения; Чтение.

Игровые упражнения:

«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться», «Покажем Винни Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Чтение:

К. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благинина «Аленушка».

Содержание в порядке одежды и обуви

Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Игровые упражнения

Игровые упражнения:

«Посмотри на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные», «Поучимся помогать товарищу».

Зеркало

Социально-коммуникативное

 развитие

Усвоение моральных норм и ценностей, формирование взаимоотношений.

1. Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

2.Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

3.Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения.

Прямое обучение, напоминание, указание.

Рассказ воспитателя;

Дидактические игры,

Сюжетно-ролевая игра;

Слушание песен;

Ситуации.

Дидактическая игра:

«Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей».

Создание проблемных ситуация.

Сюжетно ролевая игра «Семья» (гости)

Слушание песни А. Филиппенко «К нам гости пришли».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья»

Положительны моральные качества

1. Продолжить работу по формированию образа Я.

2.Сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т.п.)

3.Осозновать нравственные качества: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Фотографии, рисунки детей, беседы;

Чтение, дидактические игры и упражнения.

Рассматривание фотографий, рисунков детей 1-й и 2-й младшей групп.

Беседы «Какими вы были и какими стали», «Как надо помогать малышам», «Как ведут себя воспитанные дети»,

«Хорошо или плохо»,

«С кем нам нравиться играть», «Как поступают добрые дети».

Чтение: Т. Караманенко «Капризка»

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры и упражнения: «Расскажем мишке, как играют хорошие дети», «Поможем Каросону быть вежливым».

Основы безопасного поведения в природе

1. Ребенок и его здоровье

2. Витамины полезные для здоровья.

3. Мы любим физкультуру.

4. Моё тело: знание об органах чувств.

Иллюстрации.

Рассказ воспитателя;

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевая игра; Продуктивная деятельность;

Беседы.

Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций.

Рассказ воспитатеоя о витаминах.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Покажи такой же», «Покажи, что я назову у мишки (куклы, зайца)».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Рассматривание фотографий занятий физкультурой.

Беседа «Как мы занимаемся физкультурой».

Рассказ-беседа «Что для чего».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Ребёнок на улице города.

1.  Правила перехода через дорогу.

2. Если ты потерялся на улице.

3. Правила пешехода.

4.Ребенок и другие люди «Мы едем отдыхать»

Беседы;

Ситуации;

Сюжетно-ролевые игры;

Дидактические игры;

Чтение.

Беседа «Как нужно переходить дорогу», «Вспомним важные правила», «О поведении с незнакомыми людьми».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Дидактическое упражнение «Если ты потерялся».

Чтение А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица».

Безопасность ребёнка в быту

1. Чтобы не было беды.

2. Опасные предметы, правила обращения с ними.

3. Безопасность при обращении с незнакомыми животными.

Иллюстрации.

Рассказ воспитателя, дидактические игры.

Рассматривание картинок, картин.

Беседы.

Чтение загадок, стихов.

Рассказ воспитателя: «О правилах обращения с электроприборами»;

Дидактические игры:

«Найди и назови»,

«Что для чего»,

«Можно-нельзя»,

«Отбери предметы, которые трогать нельзя».

Рассматривание картин:

«Кошка с котятами», «Собака с щенками».

Чтение загадок и стихов о кошка и собаках.

Познавательное развитие.

Формирования представлений о себе, других людях, Отчизне.

1.Формирования представления о празднике мам и девочек.

2. Сформировать понимание у детей об одежде девочек и мальчиков.

3.Закреплять правила поведения в детском саду: в группе, физкультурном и музыкальном залах, в холлах и коридорах, на участке.

4. Создавать представление о семье и принадлежности к ней:

Праздник мам, укрощение дома, много цветов, мамам и бабушка дарят подарки.

Мои бабушка и дедушка.

5. Закреплять знание адреса, квартиры, где проживает семья, безопасность поведения.

6.  Закреплять представление о красоте Санкт-Петербурга в начале весны:

Благоустройство и уборка улиц.

7. Закреплять знание о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены.

8.Дать представление о празднике весны: украшение улицы, салют.

Наблюдение за играми старших детей.

Беседа «Как вести себя в детском саду».

Дидактические игры.

Рассказ воспитателя;

Рассматривание предметов одежды.

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Утренник.

Чтение.

Целевая прогулка, наблюдение за проведение субботников, посильное участие.

Рассматривание иллюстраций, беседы. 

Рассказ «У наших девочек тоже праздник».

Дидактические игры «Оденем куклу (зайчишку)», «Оденем мишку (Петрушку)».

Беседа «Как мы поздравим маму», Чтение: Г.Виеру «Мамин день»,

С. Камутикян «Моя бабушка», А. Квитко «Бабушкины руки».

Беседа «Дом в котором я живу», «Мои игрушки», «Моё любимое домашнее животное», «Можно-нельзя» (поведение дома).

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Сюжетно-ролевыая игра «Мы входим на субботник».

Беседа «Что мы видели на нашей улице», «Мы живем в Санкт-Петербурге».

Формирование представлений об окружающем мире.

   Знакомить детей с работой шофёра: водит машину, привозит и отгружает пролдукты, ремонтирует машину.

   Знакомить с трудом парикмахера: стрижет, бреет, делает прически.

  Как трудятся люди, закрепление знаний о профессиях работников детского сада, шофера, парикмахера, продавца.

Наблюдение. Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение.

Сюжетно-ролевые игры.

Беседы.

А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолет построим сами».

Б. Заходер «Шофёр».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт», «Парикмахерская».

Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем».

Иллюстрации,

Атрибуты для игр: «Транспорт», «Парикмахерская»,

«Детский сад»,

«Магазин».

Знакомиться с предметами ближайшего окружения.

Закреплять знание людей о транспорте.

Транспорт грузовой, пассажирский: развозит людей и разные грузы на разных машинах.

Закрепление дифференцировки предметов: посуда, мебель, игрушки, одежда, продукты.

Знакомить с предметами, созданными природой: шишки, желуди, песок, глина, вода.

Закреплять назначение предметов: посуда-столовая, чайная, кухонная; одежда-для девочек, для мальчиков, зимняя, летняя; транспорт- грузовой, легковой, специальный.

Сенсорное развитие

Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Сравнивать предметы путем наложения и нахождения одинаковых.

Закреплять умение чередовать предметы по величине.

Формировать представление об оттенках цветов (светлый, темный).

Группировать предметы по форме, отвлекаясь от цветов.

Развитие мягкой моторики рук.

Формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины.

Целевые прогулки.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы.

Дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевая игра.

Окрашивание воды игры с прищепками.

Иллюстрации «На улице города»,

Беседы: «Какие бывают машины», «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем».

Дидактические игры и упражнения:

«Найди и назови»,

«Подбери по форме»,

«Кому какая форма»,

«Кому какая фигура»,

«Что лишнее»,

«Назови что это».

«Подбери картинку для куклы и мишки».

«Угостим куклу чаем»,

«Накроем стол для обеда»,

«Какая это посуда».

«Оденем Катю и Мишу»,

«Что надеть зимой и летом».

«Что везет машина».

Сбор фруктов,

«Найди такой же».

«Игры с веревочкой».

Выкладывание геометрических фигур.

Предметы для игр и упражнений, иллюстрации, атрибуты для игр, игрушки, куклы, посуда, фрукты,

одежда.

Геометрические фигуры

Формирование представлений о природе.

Расширять знания о растительном мире.

Закреплять умение различать 2-3 дерева стволу, 2-3 комнатных растений и назвать их, уточнить части.

Наблюдать за появление «барашков» на вербе.

Отметить появление первой травы, цветов-мать-и-мачехи.

Наблюдать за первыми цветущими культурными растениями (тюльпаны, нарциссы), продолжать учить различать части растений, стебель, листья, цветы.

Знакомить с правилами ухода за растениями: посадка лука и гороха.

Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений (цветущий сад).

Рассматривать одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части.

Непосредственно-образовательная деятельность под руководством воспитателя.

Дидактические игры.

Беседы;

Чтение;

Рассматривание иллюстраций.

Беседы:

«Пришла настоящая весна»,

«Какие цветы цветут на нашем участке»,

«Как мы будем сажать огород».

Дидактические игры на закрепление названий деревьев и комнатных растений и их частей;

«Найди такой же цветок»,

«Назови цветок».

Чтение:

А. Фет «Уже верба вся пушистая…»,

Е. Благинина «Одуванчик»,

Е. Серова «Одуванчик»,

П. Воронько «Березка».

Животный мир

1. Наблюдать за голубями и воробьями.

2. Обратить внимание на их различия и сходства

3.Наблюдать за кошкой.

4.Закреплять умение

различать и называть части тела, чем питается, как передвигается, какие звуки издает.

5.Наблюдать за воробьями: собираются стайками, чирикаю, купаются в лужах.

6.Отметить появление первых насекомых.

7.Понаблюдать за ними в стеклянной банке, выпустить.

8.Закреплять знание о курице и цыплятах (внешний вид, поведение, сравнить их по величине).

9.Закреплять знание о корове и теленке: внешний вид, произносимые звуки, мама и детеныш.

10.Рассмотреть божью коровку.

11.Воспитывать бережное отношение к насекомым.

12. Закреплять знание о бабочках и жуках (есть крылья, летают).

Непосредственно-образовательная деятельность под руководством воспитателя.

Беседы,

Чтение,

Дидактические игры,

Рассматривание иллюстраций.

Потешки, стихи.

Беседы «Воробьи и голуби»,

«Домашние животные»,

«Насекомые».

Чтение: Д. Новиков «Воробьи»,

«Курица», «Кот Васька»;

Е. Чарушин «Курочка»,

«Кошка», «Корова»

В. Сутеев «Три котенка».

Потешки:

«Петушок, петушок»,

«Курочка-рябушечка»,

«Дай молочка, буренушка».

Дидактические игры:

«Какая это птичка»,

«Похожи-не похожи»,

«Найди такую же и назови»,

«Найди такое же животное и назови»,

«Кто как кричит»,

«Чьи это детки»,

«Найди маму».

Неживая природа

1. Учить замечать изменения в погоде (становится теплее).

2. обращать внимание на весеннее солнце: яркое, теплое.

3.Предложить постоять лицом к солнцу, почувствовать его тепло.

4. Сравнить температуру на солнце и в тени.

5. Подводить к простейшим выводам.

6. Закреплять название погоды (солнечно).

7.  Послушать звон капели.

8. Предложить покататься с горки, уточнить что она осела, проваливается, солнце подтаивает снег, и он стал рыхлым.

9. Подводить к длительному наблюдению за таянием снега, его состоянием: стал темным, серым, а зимой был белым, чистым.

Появились лужи.

 10. Продолжать закреплять признаки воды: холодная, прозрачная.

11. Обратить внимание на песок, закреплять знание о его свойствах: из сырого можно лепить, сухой рассыпается.

12. Закреплять знание о признаках весны.

13. Установить опытным порядком, что утром на улице вода в тазике холодная, к концу прогулки теплая.

14. Закреплять умение видеть причинно-следственные связи.

15.Рассматреть землю при посадках: черная, мягкая, рыхлая, прогретая солнцем.

16. Рассмотреть засохшую глину, дать почувствовать, что засохшая глина твёрдая.

Непосредственно-образовательная деятельность под руководством воспитателя

Рассматривание картин и иллюстраций.

Беседы,

Чтение стихов, потешек,

Игры.

Дидактические игры.

Беседы:

«Наступила весна»,

«Уже тает снег, бегут ручьи»,

«Что бывает весной»

Чтение:

З. Александрова

«Капель»

Потешка «Весна, весна, красна…»

А. Бродский «Солнечные зайчики»,

В. Берестов «Весенняя песенка»,

С. Дрожжин «Первый гром»,

А. Прокофьев «Солнышко»,

А. Плещеев «Травка зеленеет…»

Игры: с солнечными зайчиками; с песком; пускание корабликов.

Картины,

Иллюстрации,

Художественная литература.

Труд людей в природе

1.Отметить, что к концу месяца дети стали одеваться в более легкую одежду.

2.Закреплять причинно-следственные связи: становиться теплее; люди одеваются не так тепло, как зимой.

3.Обратить внимание на изменение одежы детей: они сменили зимнюю одежду на более лёгкую.

4.Убирать участки, труд взрослых по благоустройству города.

5.Продолжать наблюдение за одеждой детей старшей группы: сменили куртки на кофточки, шапки на панамки.

6.Учить видеть взаимосвязь погоды и одежды детей.

Непосредственно-образовательная деятельность под руководством воспитателя.

Наблюдение за играми старших детей.

Дидактические игры.

Беседы,

Чтение.

Дидактическая игра:  

«Как называется одежда»,

«Как меняется одежда».

Картинки, игры.

Речевое развитие

Развитие речи

1.Воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

2.Закреплять знание названий детенышей животных, употребление их в косвенных падежах.

3.Закреплять правильное произношения звуков «ч» и «чь» изолированно и в словах.

4.Учить составлять рассказы по картине.

5.Воспитание звуковой культуры речи.

6.Обогощение и накопление словаря.

7.Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Приобщение к художественной литературе

1.Чтение знакомых, любимых детьми художественных произведений.

2.Заучивание наизусть потешек и небольших стихотворений.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи под руководством воспитателя.

Составление коротких рассказов.

Чтение, заучивание, пересказы.

Потешки :

«Кисонька- мурысенька»,

«Травка-муравка»,

«На улице три курицы»,

«Божья коровка».

Сказки: «Гуси-лебеди»,

«Лиса и заяц»,

«У страха глаза велики»,

«Кот, петух и лиса».

Заучивание:

А. Плещеев «Сельская песня»,

«Кораблик», «Флажок»,

«Мыши водят хоровод».

Художественно-эстетическое развитие

 

  Приобщение к искусству.

1. Продолжать учить детей воспринимать произведения искусства.

2.Продолжать знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты).

3.Посещать кукольный театр, выставки детских работ.

Изобразительная деятельность: (рисование, лепка, аппликация).

Рисование.

1. Передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

2. Приобщать детей к декоративной деятельности:

Учить украшать дымковскими узорами силуэты вырезанных игрушек.

3.Учить ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.

Непосредственно-образовательная деятельность под руководством воспитателя.

Беседы.

Показ воспитателя.

Стаканы для воды, салфетки, бумага, карандаши цветные, кисточки, гуашевые краски,

фломастеры,

восковые мелки.

Лепка.

1.Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

2.Лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

3.Объединять вылепленные фигуры в коллективную

Пластилин, доски для лепки.

Аппликации.

1.Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

2.Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов.

Непосредственно-образовательная деятельность под руководством воспитателя.

Беседы.

Показ воспитателя.

Клей,

кисточки,

цветная бумага,

картон,

бумага.

Музыкальная деятельность.

Слушание.

1.Понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в

произведении.

2.Замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко).

Пение.

1.Продолжать развивать певческие навыки: петь без напряжения.

2.Передавать характер песни (весело, напевно, ласково)

Непосредственно-образовательная деятельность под руководством музыкального

руководителя.

Танцы,

Этюды-драматизации;

Игры,

Хороводы, музыкально-

дидактические игры,

Беседы.

Методическая литература для музыкальных занятий.

Песенное творчество.

Петь мелодии веселых песен на слог «ля-ля-ля».

Музыкально-ритмические движения.

1.Бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

2.Развивать умение кружиться в парах.

3.Двигаться ритмично под музыку с предметами и без них.

Развитие танцевально-игрового творчества.

1.Самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии.

Игра на детских музыкальных инструментах.

1.Знакомить с барабаном металлофоном и их звучанием

Слушание музыкальных произведений;

Игра на музыкальных инструментах;

Выполнять танцевальные движения.

Подготовка к праздничному утреннику.

Изготовить атрибуты для весенних песен и танцев.

Барабан, металлофон.

Утренник на

8 марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал

1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на первый квартал ( сентябрь, октябрь, ноя...

Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАЗА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе второй квартал (д...

Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

Буду очень рада и благодарна отзывам. СПАСИБО!Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе третий квартал (март, апрель, май).На сайт...