Планирование непосредственно образовательной деятельности на декабрь. Тема: «Новогодний карнавал сюрпризов»
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Планирование непосредственно образовательной деятельности на декабрь 2018г.
Тема: «Новогодний карнавал сюрпризов»
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение | |||||
Дата | НОД, Программные задачи; Методическое сопровождение | В режимном моменте | |||||
Утренний приём | Прогулка | Индивидуальная работа | Вечерняя деятельность | ||||
11.12 – 29.12 «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица» | |||||||
11.12 | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Геом панно» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» (Оздоров гим с. 44) | Двигательная деят: П/и: «Дед мороз», «На ёлку», игры-забавы «Горка», «Снежки» Экспериментирование отпечатки на снегу Действие с предметами-орудиями: «Чистые дорожки» Общение с взрослым: наблюдение «Снежное покрывало для ёлочки» | Общение: П/г: «Новый год» Предметная деят: «Мозаика» Самообслуживание: «Держи ложку правильно»
| Предметная деят: С/и: «Печем блиночки»; Предметная деят: «Домик для матрёшки» Восприятие смысла сказки: Р-н-с: «Рукавичка» | Книжный центр: «Потешки для малышей», рус нар сказки «Рукавичка», стихотворения о новом годе, загадки о новом годе «Центр музыки: коллекция «Музыкальные игры» Центр с-р игр: куклы с набором одежды; коляска; посуда, кухня Центр сенсорики: Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика и звуковым эффектом, мозаика с крупной шестигранной осно вой и крупными фишками, «Волшебные крышки», «Пальчиковый лабиринт», «Собери целое», сортировщик «Домик» Строит-конст центр: набор кубиков крупного и мелкого размера, конструктор Речевой центр: картотека артикуляционной гимнастики. Цент моторики: шнуровка «Наряжаем куколку» Центр дидактических игр: «Парные картинки», «времена года» | ||
12.12 | Развитие речи «Здравствуй, Зимушка - зима» Создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук; Формирование представление о зиме; Побуждать произносить звукоподражание животным, зимние явления природы; Воспитывать желания помогать сказочным героям. | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Предметная деят: Д\и: «Собери целое» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» | Общение: А/г: «Язычок на прогулке» Предметная деят – шнуровка: «Наряжаем куколку на праздник» Самообслуживание: «Держи ложку правильно» | Предметная деят: С/и: «Прогулка с куклой»; Общение: Р/и: «Подскажи словечко» Предметная деят – игра с дид игрушкой: «Домик» Восприятие смысла стихотворения, рассматривание иллюстраций: «Дед мороз» | Ширма, куклы Би- ба-бо (медведь, лиса, волк), коробка, снежинки, снежки. | ||
Конструирование «Лесенка из кубиков» Развитие конструктивной деятельности у детей; Активизировать речь: продолжать закреплять с детьми детали строительного материала (кубик), учить понимать пространственные ориентиры: вверх-вниз; побуждать детей строить по образцу: учить строить лесенку, приставляя кубики друг к другу; воспитывать желание обыгрывать ситуацию. | Матрешки, по 6 кубиков на каждого ребенка. | ||||||
13.12 | Лепка «Новогодняя ёлка» Развитие творческих способностей; Активизировать речь детей: познакомить с традициями празднования «Нового года»; создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, воображения; продолжать закреплять умение делать шарик, методом раскатывания пластилина круговыми движениями пальцев рук; побуждать располагать шарики по всей поверхности ёлки; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной работе. | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Восприятие смысла сказки, рассматривание картинок: Р-н-с: «Рукавичка» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» | Общение: Д/г «Снежинки» Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Лабиринт-горка» Общение: Р/и: «Загадки о Новом годе» Самообслуживание: «Держи ложку правильно» | Предметная деят: С/и: «Печем блиночки»; Двигательная деят: П/и: «Паровозик с подарками» Предметная деят - игра с дид игрушкой: сортировщик «Домик»
| На каждый стол – елка из зеленого картона в форме конуса; пластилин основных цветов; аудио коллекция «Песенки с движениями»; салфетки. | ||
14.12 | ФЭМП «Веселый снеговик» Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); Учить обследовать фигуры (обводить пальцами рук, группировать, давать характеристику (большой, маленький); Учить подбирать нужный предмет методом наложения; Продолжать умения пользоваться клеем, работать с аппликацией; Воспитывать терпение и усидчивость при выполнение работы. | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Волшебные крышки» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» | Общение: П/г: «Новый год» Общение М\и: «Угадай, что звучит» Самообслуживание: «Держи ложку правильно» | Предметная деят: С/и: «Катание с горки»; Предметная деят Д/и: «Времена года» Восприятие смысла сказки: Р-н-с: «Рукавичка» | Магнитная доска, магниты, геометрические фигуры (по количеству детей), ватман, игрушка снеговик, снежки, клей, кисть, салфетка. | ||
15.12 | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Предметная деят: Д\и: «Времена года» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» | Общение: Д/и: «Парные картинки» Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Геом панно» Самообслуживание: «Держи ложку правильно» | Предметная деят: С/и: «Катаем куклу на коляске»; Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Собери целое» Восприятие смысла стихотворения, рассматривание иллюстраций: «Дед мороз» | ||||
18.12 | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Геом панно» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» | Общение: П/г: «Новый год» Предметная деят: «Мозаика» Самообслуживание: «Держи ложку правильно»
| Предметная деят: С/и: «Печем блиночки»; Предметная деят: «Домик для матрёшки» Восприятие смысла сказки: Р-н-с: «Рукавичка» | ||||
19.12 | Развитие речи «Новый год и мы встречаем» Содействовать формированию элементарных представлений о традициях празднования «Нового года»; создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук; вызывать чувство радости от приближения праздника – побуждать к совместному украшению символа новогоднего праздника «Ёлки»; создавать условия для развития слухового внимания, памяти, восприятия неречевых звуков (Ершова Н.В. с.68). | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Предметная деят: Д\и: «Собери целое» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» | Общение: А/г: «Язычок на прогулке» Предметная деят – шнуровка: «Наряжаем куколку на праздник» Самообслуживание: «Держи ложку правильно» | Предметная деят: С/и: «Прогулка с куклой»; Общение: Р/и: «Подскажи словечко» Предметная деят – игра с дид игрушкой: «Домик» Восприятие смысла стихотворения, рассматривание иллюстраций: «Дед мороз» | Искусственная ёлка, корзина с ёлочными игрушками, игрушка – дед Мороз, Снегурочка, тканевый мешочек, музыкальные игрушки: барабан, колокольчик, металлофон, ширма театральная, магнитофон, аудио коллекция «Музыкальные игры». | ||
Конструирование «Санки для зверят» Продолжать развивать конструктивную деятельность детей; активизировать речь; учить ориентироваться в пространстве при постройке; воспитывать желания помогать сказочным героям. | Игрушки- медведь, волк, лиса. Кирпичики по количеству детей. | ||||||
20.12 | Рисование «Новогодние хлопушки» Продолжать закреплять представления о празднования «Нового года»; создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук; познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (ватные палочки); воспитывать дружелюбное отношение в группе. | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Восприятие смысла сказки, рассматривание картинок: Р-н-с: «Рукавичка» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» | Общение: Д/г «Снежинки» Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Лабиринт-горка» Общение: Р/и: «Загадки о Новом годе» Самообслуживание: «Держи ложку правильно» | Предметная деят: С/и: «Печем блиночки»; Двигательная деят: П/и: «Паровозик с подарками» Предметная деят - игра с дид игрушкой: сортировщик «Домик»
| |||
21.12 | ФЭМП «Много круглого вокруг» Формирование представления детей о форме предметов; Побуждать детей к обследованию предметов и находить похожие по форме; активизировать речь; побуждать к выполнению упражнений для развития координации движений (Неверова Ю.В. «Развивающие зан» с 13). | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Волшебные крышки» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» | Общение: П/г: «Новый год» Общение М\и: «Угадай, что звучит» Самообслуживание: «Держи ложку правильно» | Предметная деят: С/и: «Катание с горки»; Предметная деят Д/и: «Времена года» Восприятие смысла сказки: Р-н-с: «Рукавичка» | |||
22.12 | Развлечение «Новогодний утренник» Содействовать формированию элементарных представлений о традициях празднования Нового Года; вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи. | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Предметная деят: Д\и: «Времена года» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» | Общение: Д/и: «Парные картинки» Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Геом панно» Самообслуживание: «Держи ложку правильно» | Предметная деят: С/и: «Катаем куклу на коляске»; Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Собери целое» Восприятие смысла стихотворения, рассматривание иллюстраций: «Дед мороз» | Атрибуты к празднику: корзинка с колокольчиками, коробка со снежками, белое покрывало. | ||
25.12 | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Геом панно» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» | Общение: П/г: «Новый год» Предметная деят: «Мозаика» Самообслуживание: «Держи ложку правильно»
| Предметная деят: С/и: «Печем блиночки»; Предметная деят: «Домик для матрёшки» Восприятие смысла сказки: Р-н-с: «Рукавичка» | ||||
26.12 | Развитие речи «Поиграем с Дедом Морозом» Создавать эмоционально-положительное отношение к празднованию «Нового года»; создавать условия для развития слухового внимания, памяти; воспитывать дружелюбное отношение друг другу. | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Предметная деят: Д\и: «Собери целое» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» | Общение: А/г: «Язычок на прогулке» Предметная деят – шнуровка: «Наряжаем куколку на праздник» Самообслуживание: «Держи ложку правильно» | Предметная деят: С/и: «Прогулка с куклой»; Общение: Р/и: «Подскажи словечко» Предметная деят – игра с дид игрушкой: «Домик» Восприятие смысла стихотворения, рассматривание иллюстраций: «Дед мороз» | Игрушка – Дед Мороз, снежинки, снежки, колокольчики. | ||
Конструирование «Лесенка с горкой» Развитие конструктивной деятельности у детей; Активизировать речь: продолжать закреплять с детьми детали строительного материала (кубик, призма), учить понимать пространственные ориентиры: вверх-вниз; побуждать детей строить по образцу: учить строить лесенку, приставляя кубики друг к другу, рядом приставлять к кубикам призму; воспитывать желание обыгрывать ситуацию. | Матрешки, по 6 кубиков и 1 треугольная призма на каждого ребенка. | ||||||
27.12 | Лепка «Вот какая ёлка» Формирование положительного отношения к лепке; Учить создавать образ ёлки; активизировать речь детей; создавать условия для знакомства с зелёным цветом (по ассоциациям); закреплять умение раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями рук – делать короткие столбики и прикреплять их к стволу-столбику; создавать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, длительного выдоха. | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Восприятие смысла сказки, рассматривание картинок: Р-н-с: «Рукавичка» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» | Общение: Д/г «Снежинки» Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Лабиринт-горка» Общение: Р/и: «Загадки о Новом годе» Самообслуживание: «Держи ложку правильно» | Предметная деят: С/и: «Печем блиночки»; Двигательная деят: П/и: «Паровозик с подарками» Предметная деят - игра с дид игрушкой: сортировщик «Домик»
| Картинки – зима, снежинки; снежинки из ваты; тканевый мешочек; игрушки зелёного цвета, снеговик; искусственная ёлка; палочки деревянные; картонная открытка со столбиком-стволом – 2 шт.; пластилин зелёного цвета; доска; салфетка. | ||
28.12 | ФЭМП «Лесные жители» Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами; формировать способности детей к обследованию предметов и находить похожие по форме; активизировать речь детей; воспитывать любовь к животным. | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Волшебные крышки» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» | Общение: П/г: «Новый год» Общение М\и: «Угадай, что звучит» Самообслуживание: «Держи ложку правильно» | Предметная деят: С/и: «Катание с горки»; Предметная деят Д/и: «Времена года» Восприятие смысла сказки: Р-н-с: «Рукавичка» | Магнитная доска, магниты, ватман, иллюстрации с изображением лесных животных (заяц, белка, медведь, лиса, волк), геометрические на каждого ребенка, клей, кисть, салфетка. | ||
29.12 | Общение с взрослым и сверстниками: «Доброе утро, малыши» Предметная деят: Д\и: «Времена года» Двигательная деят: Л/г: «Звонкие хлопки», «Мы снежинки, мы пушинки» | Общение: Д/и: «Парные картинки» Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Геом панно» Самообслуживание: «Держи ложку правильно» | Предметная деят: С/и: «Катаем куклу на коляске»; Предметная деят – игра с дид. игрушкой: «Собери целое» Восприятие смысла стихотворения, рассматривание иллюстраций: «Дед мороз» | ||||
Взаимодействие с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»
Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Итоговая интегрированная непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие за сюрпризом»
Открытое занятие в старшей группе....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Сюрприз от лесных жителей»»
КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив подготовительной к школе группе«Сюрприз от лесных жителей»»...