Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Тема: «Один и много».
П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Тема: «Один, много, столько же».
П/С: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем сопоставления пар; закрепить понятия один и много. Развивать фантазию, творческие способности, воспитывать желание играть с игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie__neposredstvenno.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно
образовательной деятельности в образовательной области
«Познание» (математическое развитие)
во второй младшей группе
Месяц | Тема. Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Методический источник |
Тема месяца: «Игрушки» | |||
сентябрь | Тема: «Один и много». П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Тема: «Один, много, столько же». П/С: Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем сопоставления пар; закрепить понятия один и много. Развивать фантазию, творческие способности, воспитывать желание играть с игрушками. | «Познание» + «Социализация» + «Коммуникация»
«Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во 2 мл.гр. детского сада»,с.17 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова с.29 |
Тема месяца: «Детский сад» | |||
октябрь | Тема: «Больше, меньше, столько же». П/С: Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательность действий. Закреплять понятия один, много, воспитывать уважение к труду взрослых. Тема: «Больше, меньше, столько же». П/С: Работать над понятиями один и много, закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар. Выделять признаки сходства и различия. Развивать интерес к математической деятельности. Воспитывать умение общаться друг с другом, уважение друг к другу. Тема: «Один, много, столько же». П/С: Закреплять понятия один, много, столько же, больше, меньше. Освоение детьми умения ориентироваться в пространстве группы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия, воспитывать интерес к детям другой группы. Тема: «Счет до 2». П/С: Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство. Освоение счета до 2 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства путем прибавления отнимания единицы. Воспитывать интерес к окружающему, коммуникативные качества. | «Познание» + «Социализация» + «Коммуникация» + «Труд» «Познание» + «Социализация» + «Коммуникация»
«Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» + «Чтение художественной литературы» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.39 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.48 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.58 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.66 |
Тема месяца: «Осень» | |||
ноябрь | Тема: «Счет до 2. Цифры 1и 2». П/С: Закрепить счет до , познакомить с формой наглядного изображения чисел 1и 2, развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание, воспитывать дружеские ,партнерские взаимоотношения. Тема: «Круг. Свойства круга. Счёт до 2». П/С: Познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить с предметами окружающего мира. Закрепить счет до 2; развивать фантазию, творческие способности, воспитывать интерес к игре. Тема: «Длиннее – короче». П/С: Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры длины, использовать в речи слова длиннее, короче. Закрепить отношения «ближе – дальше», «больше – меньше». Закрепить навыки счета и умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственные представления, речь. Воспитывать у детей интерес к сверстникам. Тема: «Шар. Свойства шара». П/С: Развивать наблюдательность, умение соотносить с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение. Работать над пространственными отношениями справа, слева, больше, меньше, воспитывать желание играть в коллективе. Тема: «Шире – уже. Счет до 3». П/С: Освоить умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже), находить сходство и различие; закреплять счет до 3, развивать творческие способности, воспитывать любовь к животным | «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» + «Чтение художественной литературы» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» + «Чтение художественной литературы» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» + «Чтение художественной литературы» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» + «Чтение художественной литературы» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.75 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.84 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.94 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.104 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.114 |
Тема месяца: «Наши добрые друзья» | |||
декабрь | Тема: «Счет до3. Знакомство с треугольником». П/С: Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух чисел, совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента, развивать умение считать до 3. Познакомить с треугольником. Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения воспитывать любовь к птицам. Тема: «Счет до 3. Цифра 3». П/С: Познакомить детей с цифрой 3; развивать умение детей соотносить цифры 1,2,3 с количеством; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Тема: «Понятия «на», «над», «под». Счет в пределах 3». П/С: Формировать пространственные отношения «на», «над», «под». Закрепить счет в пределах 3, знание цифры 3; вести счет предметов в пределах 3 и выделять параметры длины; развивать мышление, речь, воспитывать самостоятельность, интерес к транспорту. Тема: «Понятия «раньше – позже». П/С: Формировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память, воспитывать у детей интерес к транспорту. |
«Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.125 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.135 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.145 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.155 |
Тема месяца: «Зима» | |||
январь | Тема: «Понятия «выше – ниже». П/С: Освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закреплять счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память, воспитывать любовь к природе. Тема: « Счет до 4. Число 4 и цифра 4». П/С: Развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; освоение умения вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3-4 элемента, закрепить счет до 3; развивать умение выделять свойства предметов, воспитывать интерес к загадкам. Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «квадрат». П/С: Познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности, воспитывать у детей интерес к природным явлениям. |
«Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» + «Чтение художественной литературы» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» |
В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.164 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.176 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.187 |
Тема месяца: «Мир вокруг» | |||
февраль | Тема: «Знакомство с понятием «куб». П/С: Познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, воспитывать у детей интерес друг к другу. Тема: «Понятия «вверху – внизу». П/С: Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения вверху – внизу. Закрепить счет до 4, знание геометрических фигур и тел. Находить признаки сходства и различия, воспитывать у детей интерес к правилам дорожного движения. Тема: «Понятия «слева», «справа», «посередине». П/С: Формировать пространственные и временные представления. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4; развивать внимание, память, мышление, воспитывать у детей интерес к сказкам К.И.Чуковского. Тема: «Счет до 5. Число 5 и цифра 5». П/С: Освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память, воспитывать у детей желание играть друг с другом. Воспитывать коммуникативные качества общения. | «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» + «Чтение художественной литературы» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.197 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.210 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.220 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.231 |
Тема месяца: «Я и моя семья» | |||
март | Тема: «Понятия «впереди – сзади». П/С: Развивать образное воображение, логику мышления, память. Закрепить счет в пределах 5; формировать пространственные отношения впереди – сзади, воспитывать интерес к сказкам. Тема: «Понятия «внутри – снаружи». П/С: Формировать пространственные отношения внутри – снаружи. Закреплять счет до 5. Закреплять умение считать посредством тактильно – моторных ощущений, воспитывать сочувствие, сопереживание. Тема: «Понятие «пара». Представление о парных предметах». П/С: Развивать умение выделять основные признаки предмета: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Узнавание и называние цифр до 5, воспитывать интерес к животным. Тема: «Геометрическая фигура «овал». П/С: Познакомить с овалом и его свойствами. Закрепить умение распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах ближайшего окружения. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством. Воспитывать доброжелательность, внимательное заботливое отношение друг другу. | «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» + «Чтение художественной литературы» Познание + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» Познание + «Социализация» +«Коммуникация» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.241 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.250 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.259 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.272 |
Тема месяца: «Мой дом, мой город» | |||
апрель | Тема: «Знакомство с прямоугольником». П/С: Сравнение предметов по длине и ширине. Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры, навыки счета в пределах 5; умение соотносить цифру с количеством; развивать логическое мышление, воспитывать у детей желание познавать свои возможности. Тема: «Числовой ряд». П/С: Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в пространстве. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур, воспитывать коммуникативные качества. Тема: «Порядковый счет в пределах 5. Счет на ощупь». П/С: Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5, закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы, воспитывать у детей желание играть. Тема: «Счет до 5». П/С: Закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности, воспитывать у детей желание играть друг с другом. | «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.282 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.292 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.303 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.314 |
Тема месяца: «Весна» | |||
май | Тема: «Счет до 5, количественный и порядковый счет». П/С: Закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур. Развивать память, мышление, сообразительность. Воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться. Тема: «Количественный и порядковый счет». П/С: Ориентировка на листе бумаги. Развитие образного воображения, логики мышления, память. Освоение умения ориентироваться на листе бумаги, закрепить счет до 5, воспитывать партнерские отношения в игре. Тема: «Формирование временных представлений». П/С: Освоение умений различать части суток. Формировать временные представления. Развивать память, внимание, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу. Тема: «Сосчитай и найди». П\С: Повторить и закрепить счет, умение расшифровывать соответствие числа и цифры; знание форм геометрических фигур, воспитывать у детей желание играть. в коллективе . | «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» «Познание» + «Социализация» +«Коммуникация» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.324 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.335 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.348 В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,с.359 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Предлагаемый материал посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТЯМ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТЯМ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность (пластилинография с использованием природного материала) тема: "Цветок для мамы"
Открытый показ.Пластилинография с использованием природного материала...