Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза» | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Белочка».
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи «В поисках сюрприза»
Дьякова Е.В
воспитатель.
г. Николаевск – на – Амуре
2010г.
Возраст: старший дошкольный, начало года
Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, наблюдение .
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: доставить детям радость от игр развивающей направленности;
- закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи: - обогащать речь существительными, прилагательными;
- закреплять правильное произношение звуков. Уметь находить картинку на определенный звук;
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Материалы и оборудование: видео-сюжет про лунтика , набор карточек с заданным звуком, схема маршрута, маски героев из мультфильма, пазлы, буквы.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям просмотреть видео фрагмент из мультфильма Лунтик. Проблемная ситуация: как нам узнать что такое сюрприз?
- а вы хотите узнать, что было дальше? И вот это мы сейчас с вами узнаем ( воспитатель одевает маску Лунтика на ребенка) - Здравствуйте, ребята. Я родился, и, к сожалению, я еще многого не знаю. Например, что такое сюрприз? И как он выглядит?
- Поможем Лунтику найти и понять что такое сюрприз?
И сегодня мы с вами будем играть и выполнять различные задания.
А для того, чтобы найти сюрприз нам поможет карта. А как нам разобраться в карте? (дети предлагают, находят поляну под буквой «Б»)
(встречают Милу)
Мил: - Здравствуйте ребята!
В-ль: - Ребята, кто это? (дети здороваются)
Лун: - Мила, а почему ты такая нарядная?
Мил: - У меня сегодня день рожденья.
В-ль: - Давайте поздравим Милу с днем рожденья (кричат поздравляем). А на день рожденья что делают? (дарят подарки)
В-ль: - Правильно ребята, подарим Миле подарки? Но для начала скажите мне, какой первый звук вы слышите в имени Мила? (М)
- Правильно, ребята, и давайте подарим Миле предметы, нарисованные на картинке у которых тоже первый звук «М» (дети объясняют, почему выбрали именно эту картинку).
Игра «Найди похожий звук». Цель – учить, как правильно находить карточки с заданным звуком.
В-ль: - Молодцы, ребята. А вы хотите узнать, с кем дружит Мила и чем она играет? Садитесь за столы. Перед вами картинка с Милой и карточки. На одну сторону выложите картинки, с кем дружит Мила на другую – с кем она играет.
Игра «С чем играю, с кем дружу». Цель - закреплять умение правильно употреблять в речи окончания винительного и творительного падежей (дети вслух называют).
В-ль: - Молодцы, ребята, а давайте позовем Милу с собой (смотрят на карту и перемещаются на полянку под буквой «Г» (Выходят гусеницы)).
Гус: - Зачем вы пришли на нашу поляну, уходите!
В-ль: - Ребята, какие невоспитанные гусеницы! Назовите, какие они еще. Давайте спросим у них - где же ваше здравствуй?
Гус: - Съел петух горластый.
Дети: - Где ваше спасибо?
Гус: - Проглотила рыба.
Дети: - А скажи, пожалуйста, где ваше пожалуйста?
Гус: - Прибежал сердитый пес и пожалуйста унес.
В-ль: - Ребята, это какие то буки, а не гусеницы! Может научим их здороваться.
Игра «Здравствуй» Цель - Закрепить с детьми стихотворения со словом здравствуй.
В-ль: - Ну что, гусенички, научились здороваться? А мы с ребятами что ищем? Правильно, сюрприз, хотите с нами? (смотрим на карту и идем на поляну под буквой «К»).
(нас встречает грустный кузнечик)
В-ль: - Кто это?
Лун: - Кузя, почему ты такой грустный?
Кузя: - У меня нет настроения.
В-ль: - Не грусти, Кузя, мы с ребятами подымим тебе настроение.
Игра «Покажи настроение» Цель - учить выражать мимикой лица свое настроение.
В-ль: - Если кто обидел нас настроение у нас?
Ну а если похвалили, шоколадку подарили?
Коль упал ты и ушибся?
Иль на друга рассердился?
Если весело тебе?
Подари улыбку мне!
В-ль: - Молодцы, ребята, мы улыбнулись, и настроение у нас стало какое?
- Ребята, видно солнцу в небе хорошо живется, раз оно не плачет, а всегда смеется! Какое наше солнышко? А вы знаете, сколько у солнышка лучей? Спросим об этом у солнышка? (одеваю маску солнышка на ребенка).
Игра «Солнышко». Цель - Продолжать развивать диалогическую форму речи общения детей.
Дети: - Солнышко, скажи скорей, сколько у тебя лучей?
Сол: - Сколько их не знаю я, только хватит всем друзья!
Дети: - Солнышко, скажи скорей, сколько греешь ты людей?
Сол: - Не считало я друзья, всех вас обогрею я! (ребенок гладит всех по спинке).
В-ль: - Тепло стало вам от солнечных лучей? Ребята, а солнышко нам приготовило картинку, где оно хочет нам показать, что случается, когда просыпается солнышко. Посмотрите внимательно и расскажите нам, что же случается, когда солнышко просыпается, но не забудьте сказать – солнышко проснулось и.
Игра «Солнышко проснулось и» Цель - Закрепить умение ребенка составлять сложносочиненные предложения с союзом и.
В-ль: - Молодцы ребята, предложения у вас получились хорошие, а мы, кажется, что-то ищем? Посмотрим на карту (идем на полянку под буквой «С», под пеньком находим коробочку).
В-ль: - Что же это такое? Наверное, точно сюрприз! (дети находят разрезные картинки).
- А что с ними надо делать? (собирают).
- Что изображено на картине?
- Какой герой вам больше всего понравился?
- Почему?
Лун: - Спасибо ребята, я вам приготовил угощение.
В-ль: - Спасибо Лунтик, теперь ты знаешь, что сюрприз это приятная неожиданность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"
Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: «В поисках волшебной воды»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»
Совершенствование навыков счета до 10, закрепить произношение звука Ж, рисование по точкам...
Открытое НОД по ФЭМП и развитию речи: "В поисках сюрприза"
Показ занятия по ФЭМП и развитию речив старшей группе....
Конспект открытого интегрированного развития в старшей группе по математике и развитию речи: " В поисках сюрприза"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883907","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883909","attributes":{"alt":"","class"...
- Мне нравится (1)