Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Дьякова Елена Валерьевна

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Белочка».

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

по развитию речи «В поисках сюрприза»

Дьякова Е.В

                                                              воспитатель.

г. Николаевск – на – Амуре

2010г.

Возраст:    старший дошкольный, начало года

Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, наблюдение .

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель:  доставить детям радость от игр развивающей направленности;

                - закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:        - обогащать речь существительными, прилагательными;

                - закреплять правильное произношение звуков. Уметь находить картинку на определенный звук;

                - продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Материалы и оборудование: видео-сюжет про лунтика , набор карточек с заданным звуком, схема маршрута, маски героев из мультфильма, пазлы, буквы.  

Ход занятия

         Воспитатель предлагает детям просмотреть видео фрагмент из мультфильма  Лунтик.   Проблемная ситуация: как нам узнать что такое сюрприз?

        - а вы хотите узнать, что было дальше? И вот это мы сейчас с вами узнаем ( воспитатель одевает  маску Лунтика на ребенка)        - Здравствуйте, ребята. Я родился, и, к сожалению, я еще многого не знаю. Например, что такое сюрприз? И как он выглядит?

        - Поможем  Лунтику найти и понять что такое сюрприз?

И сегодня мы с вами будем играть и выполнять различные задания.

А для того, чтобы найти сюрприз нам поможет карта. А как нам разобраться в карте? (дети предлагают, находят поляну под буквой «Б»)

(встречают Милу)          

Мил:        - Здравствуйте ребята!

В-ль:        - Ребята, кто это? (дети здороваются)

Лун:        - Мила, а почему ты такая нарядная?

Мил:        - У меня сегодня день рожденья.

В-ль:         - Давайте поздравим Милу с днем рожденья (кричат поздравляем). А на день рожденья что делают? (дарят подарки)

В-ль:         - Правильно ребята, подарим Миле подарки? Но для начала скажите мне, какой первый звук вы слышите в имени Мила? (М)

- Правильно, ребята, и давайте подарим Миле предметы, нарисованные на картинке у которых тоже первый звук «М» (дети объясняют, почему выбрали именно эту картинку).

Игра «Найди похожий звук». Цель – учить, как правильно находить карточки с заданным звуком.

В-ль:         - Молодцы, ребята. А вы хотите узнать, с кем дружит Мила и чем она играет? Садитесь за столы. Перед вами картинка с Милой и карточки. На одну сторону выложите картинки, с кем дружит Мила на другую – с кем она играет.

Игра «С чем играю, с кем дружу». Цель - закреплять умение правильно употреблять в речи окончания винительного и творительного падежей (дети вслух называют).

В-ль:         - Молодцы, ребята, а давайте позовем Милу с собой (смотрят на карту и перемещаются на полянку под буквой «Г» (Выходят гусеницы)).

Гус:        - Зачем вы пришли на нашу поляну, уходите!

В-ль:         - Ребята, какие невоспитанные гусеницы! Назовите, какие они еще. Давайте спросим у них - где же ваше здравствуй?

Гус:        - Съел петух горластый.

Дети:        - Где ваше спасибо?

Гус:        - Проглотила рыба.

Дети:        - А скажи, пожалуйста, где ваше пожалуйста?

Гус:        - Прибежал сердитый пес и пожалуйста унес.

В-ль:         - Ребята, это какие то буки, а не гусеницы! Может научим их здороваться.

Игра «Здравствуй» Цель - Закрепить с детьми стихотворения со словом здравствуй.

В-ль:         - Ну что, гусенички, научились здороваться? А мы с ребятами что ищем? Правильно, сюрприз, хотите с нами? (смотрим на карту и идем на поляну под буквой «К»).

(нас встречает грустный кузнечик)

В-ль:         - Кто это?

Лун:        - Кузя, почему ты такой грустный?

Кузя:        - У меня нет настроения.

В-ль:         - Не грусти, Кузя, мы с ребятами подымим тебе настроение.

Игра «Покажи настроение» Цель - учить выражать мимикой лица свое настроение.

В-ль:        - Если кто обидел нас настроение у нас?

Ну а если похвалили, шоколадку подарили?

Коль упал ты и ушибся?    

Иль на друга рассердился?

Если весело тебе?

Подари улыбку мне!

В-ль:         - Молодцы, ребята, мы улыбнулись, и настроение у нас стало какое?

- Ребята, видно солнцу в небе хорошо живется, раз оно не плачет, а всегда смеется! Какое наше солнышко? А вы знаете, сколько у солнышка лучей? Спросим об этом у солнышка? (одеваю маску солнышка на ребенка).

Игра «Солнышко». Цель - Продолжать развивать диалогическую форму речи общения детей.

Дети:        - Солнышко, скажи скорей, сколько у тебя лучей?

Сол:        - Сколько их не знаю я, только хватит всем друзья!

Дети:        - Солнышко, скажи скорей, сколько греешь ты людей?

Сол:        - Не считало я друзья, всех вас обогрею я! (ребенок гладит всех по спинке).

В-ль:        - Тепло стало вам от солнечных лучей? Ребята, а солнышко нам приготовило картинку, где оно хочет нам показать, что случается, когда просыпается солнышко. Посмотрите внимательно и расскажите нам, что же случается, когда солнышко просыпается, но не забудьте сказать – солнышко проснулось и.

Игра «Солнышко проснулось и» Цель - Закрепить умение ребенка составлять сложносочиненные предложения с союзом и.

В-ль:         - Молодцы ребята, предложения у вас получились хорошие, а мы, кажется, что-то ищем? Посмотрим на карту (идем на полянку под буквой «С», под пеньком находим коробочку).

В-ль:        - Что же это такое? Наверное, точно сюрприз! (дети находят разрезные картинки).

- А что с ними надо делать? (собирают).

- Что изображено на картине?

- Какой герой вам больше всего понравился?

- Почему?

Лун:        - Спасибо ребята, я вам приготовил угощение.

В-ль:         - Спасибо Лунтик, теперь ты знаешь, что сюрприз это приятная неожиданность!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»

Совершенствование навыков счета до 10, закрепить произношение звука Ж, рисование по  точкам...

Открытое НОД по ФЭМП и развитию речи: "В поисках сюрприза"

Показ занятия по ФЭМП и развитию речив старшей группе....

Конспект открытого интегрированного развития в старшей группе по математике и развитию речи: " В поисках сюрприза"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883907","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883909","attributes":{"alt":"","class"...