Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе».
П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использовать в речи слова благодарности, прощания. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место,воспитывать ценностное, бережное отношение к игрушкам.
Тема:«Музыкальные игрушки»
П/С: Закреплять правильное произношение звуков [в],[б]. Учить образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_persp._2011.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
(речевое развитие)
Месяц | Тема. Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Источник |
Тема месяца: «Игрушки» | |||
сентябрь | Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использовать в речи слова благодарности, прощания. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место, воспитывать ценностное, бережное отношение к игрушкам.
Тема: «Музыкальные игрушки» П/С: Закреплять правильное произношение звуков [в],[б]. Учить образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах. | «Коммуникация» + ”Познание” + ”Социализация”
«Коммуникация» +”Познание” +”Музыка” + ”Социализация” | В.Н.Волчкова Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.24. В.Н.Волчкова, с.27 |
Тема месяца: «Детский сад» | |||
октябрь | Тема: «От шалости до беды – один шаг». П/С: Учить составлять короткие рассказы с помощью взрослого, уточнить и закрепить правильное произношение звука [щ], учить артикулировать этот звук. Развивать речевое дыхание. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Расширять запас глаголов, воспитывать желание выполнять правила безопасного поведения в группе. Тема: «Кто у нас трудолюбивый». П/С: Учить отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; закрепить произношение звука [у]; правильно подбирать глаголы, воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой». П/С: Учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; закрепить правильное произношение [д], [д’], воспитывать вежливое обращение с окружающими. Тема: «О дружбе и друзьях». П/С:. формировать представления о дружбе, учить выходить из конфликтных ситуаций. Учить снимать эмоциональные напряжения, используя изодеятельность, укреплять дружеские взаимоотношения. |
«Коммуникация» +”Безопасность” +”Чтение художественной литературы” «Коммуникация» +”Труд” +”Чтение художественной литературы” + ” Познание” «Коммуникация» +”Познание” + ”Социализация”
«Коммуникация» +”Социализация” +”Познание” | В.Н.Волчкова с.15. В.Н.Волчкова с. 37. В.Н.Волчкова, с.56 Папка № 1 |
Тема месяца: «Осень» | |||
ноябрь | Тема: «Любуемся красотой осени». П/С: Активизировать прилагательные. Составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; закрепить произношение звуков - а, и, ц, н, н’, воспитывать любовь к природе. Тема: «Расскажи о фруктах». П/С: Учить описывать предметы; упражнять с согласованием существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закрепить правильное произношение звуков [в], учить произносить их долго, на одном выдохе, воспитывать самостоятельность, инициативность при подборе определений. Тема: «Что растет на огороде». П/С: Учить вместе со взрослыми рассказывать сказку «Пых»; приучать участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая; закрепить в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже; закрепить произношение звуков – ж, з, и, ш; воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием, воспитывать интерес к фольклорным произведениям. Тема: «Сочиняем сказку» П/С: Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков – а, у; учить четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Использовать в речи предлоги «за», «под», «перед», воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации. | «Коммуникация» +”Познание” + ”Социализация”
«Коммуникация» +”Познание” +”Чтение художественной литературы”
«Коммуникация» +”Чтение художественной литературы” +”Познание” +”Социализация”
«Коммуникация» +”Познание” +”Безопасность” +”Чтение художественной литературы” | В.Н.Волчкова, с 65. В.Н.Волчкова, с.74 В.Н.Волчкова, с.83 В.Н.Волчкова, с.93 |
Тема месяца: «Наши добрые друзья» | |||
декабрь | Тема: «Не ходи, козочка, в лес». П/С: Учить составлять короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука [э], воспитывать любовь к животным. Тема: «Кто как кричит». П/С: Учить составлять небольшой рассказ: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок -; различать слова с противоположным значением; уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, желание заботиться о них. Тема: «Цыпленок». П/С: Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам. Составлять короткий рассказ по картине. Закрепить произношение звуков [к,], [к'], учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, воспитывать любознательность (что произойдет с цыпленком?), желание слушать друг друга. Тема: «Про любимого котенка». П/С: Учить составлять рассказ по схеме, активизировать прилагательные. Закрепить произношение звуков - м', а, у, и, с, к', воспитывать доброе отношение к животным. | «Коммуникация» +”Познание” +”Социализация” «Коммуникация» +”Познание” +”Социализация” «Коммуникация» +”Чтение художественной литературы” +”Познание” +”Социализация” «Коммуникация» +”Чтение художественной литературы”+ ” Социализация” | В.Н.Волчкова, с.103 В.Н.Волчкова, с.113 В.Н.Волчкова, с.124 В.Н.Волчкова, с.133 |
Тема месяца: «Зима» | |||
январь | Тема «Вырастала елка». П/С: Учить составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные; закреплять правильное произношение звука [у], учить произносить звук длительно, на одном дыхании, воспитывать интонационную выразительность речи, коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально).
Тема: «Как спасаются звери от стужи» П/С: Учить детей отвечать на вопросы предложения, учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные; правильное произношение звуков ч, у, ф, воспитывать желание помогать животным, заботиться о них. Тема: «Рассматривание картины «Зимой на прогулке»». П/С: Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизировать ласкательные существительные; формировать умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса, воспитывать умение использовать дружелюбный, спокойный тон в общении со взрослыми и сверстниками. | «Коммуникация» +”Чтение художественной литературы”+ ”Познание”
«Коммуникация» +”Познание” +”Социализация”
«Коммуникация» +”Познание” +”Социализация” | В.Н.Волчкова, с.162 В.Н.Волчкова, с.196 В.Н.Волчкова, с209. |
Тема месяца: «Мир вокруг» | |||
февраль | Тема: «Как нам транспорт помогает». П/С: Пополнить словарный запас о разновидностях транспорта и грузов; учить строить предложения, выражающих просьбу, называть правильно предметы; в, на, около, перед, за, от; учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса, воспитывать умение вежливо вести себя в транспорте. Тема: «Мы были в гостях у врача». П/С: Пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы; учить проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре; закрепить звуковое произношение [к],[т], регулировать силу голоса, развивать познавательный интерес к изучению и знакомству с медицинскими принадлежностями, воспитывать понимание социальной значимости профессии врача. Тема: «Наши куклы – врачи». П/С: Учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; пополнить словарный запас медицинской терминологией ; закрепить правильное произношение звука [а], протяжно и кратко, воспитывать желание заботиться о больном, помочь в трудную минуту прийти на помощь. Тема: «Опиши игрушку» П/С: Учить составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Активизировать в речи прилагательные; закрепить правильное произношение звука [в]. Учить произносить этот звук отдельно на одном дыхании, воспитывать умение играть дружно. | «Коммуникация» +”Социализация” +”Познание” «Коммуникация» + ”Здоровье” +”Познание” +”Социализация” «Коммуникация» +”Социализация” + ”Здоровье” +”Познание” «Коммуникация» +”Чтение художественной литературы” +”Познание”
| В.Н.Волчкова, с.143 В.Н.Волчкова, с219. В.Н.Волчкова, с230. В.Н.Волчкова, с. 323 |
Тема месяца: «Я и моя семья» | |||
март | Тема: «Наши добрые дела» П/С: Учить отвечать на вопросы полными предложениями; пользоваться словами, обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы, прилагательные, подбирать антонимы; закрепить произношение звуков [ч],[к],[в],[д], воспитывать желание бережно относиться к игрушкам, ухаживать за ними. Тема: «Моя любимая мама». П/С: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь; учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение звуков [ч],[м], воспитывать любовь к маме. Тема: «Расскажи о своей семье». П/С: Учить отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков [г],[п], уточнить состав семьи. Учить с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок, воспитывать уважение и любовь к родителям. Тема: «Игрушки в гостях у детей». П/С: Учить детей связной вежливой речи. Закрепить уроки гостеприимства, воспитывать умение использовать в речи формы вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. | «Коммуникация» +”Социализация” +”Познание” «Коммуникация» +”Социализация” +”Познание”
«Коммуникация» +”Социализация” +”Чтение художественной литературы” +”Познание” «Коммуникация» +”Социализация” +”Познание” | В.Н.Волчкова, с.249 В.Н.Волчкова, с. 257 В.Н.Волчкова, с. 269 В.Н.Волчкова, с. 281. |
Тема месяца: «Мой дом, мой город» | |||
апрель | Тема: «Квартира куклы Светы». П/С: Закрепить знание о мебели. Расширить словарный запас детей; учить правильно, употреблять предлоги с существительными; уточнить произношение звука [у], воспитывать желание поддерживать порядок в квартире.
Тема: «Дом, в котором мы живем» П/С: Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослого, активизировать в речи существительные и глаголы, воспитывать любовь к своему дому, городу. Тема: «Наш город». П/С: Учить связно, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас, воспитывать чувство любви и гордости за родной город, желание больше узнать о его достопримечательностях. Тема: «Пожарная машина». П/С: Учить связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; закреплять звукопроизношения звуков [ш] [р] [у]; активизировать предлоги, глаголы в предложениях, воспитывать привычку соблюдать правила безопасного поведения с пожароопасными предметами, воспитывать бережное отношение к природе. | «Коммуникация» +”Труд” +”Социализация” +”Познание” «Коммуникация» +”Познание” +”Социализация”
«Коммуникация» +”Познание” +”Социализация”
«Коммуникация» +”Безопасность” +”Познание” +”Социализация”
| В.Н.Волчкова, с. 291. В.Н.Волчкова, с. 299 В.Н.Волчкова, с. 302 В.Н.Волчкова, с.312. |
Тема месяца: «Весна» | |||
май | Тема: «К нам пришла весна». П/С: Учить связно отвечать на вопросы; подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков [ч’], [к], воспитывать понимание эстетической стороны красоты окружающей природы. Тема: «Водичка, водичка…» П/С: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишья; Закрепить произношение звуков ч, ш, с, воспитывать культуру внешнего вида, понимание смысла культурно-гигиенических процедур. Тема: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться». П/С: Учить воспроизводить, знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы, правильно употреблять в речи названия качеств предметов; закреплять правильное и отчетливое произношение звуков [ш], [с], [м], воспитывать трудолюбие. Тема: «Замечательные цветы» П/С: Учить составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; закреплять произношение звуков [м], [з], [ж], воспитывать доброжелательность, любование красотой природы. | «Коммуникация» +”Познание” +”Чтение художественной литературы”
«Коммуникация» +”Чтение художественной литературы”+ ”Здоровье”
«Коммуникация» +”Познание” +”Чтение художественной литературы”+ ”Здоровье”
«Коммуникация» +”Познание” +”Социализация” | В.Н.Волчкова, с. 346 В.Н.Волчкова, с.357.
В.Н.Волчкова, с. 369. В.Н.Волчкова, с. 379. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт». Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Форми...