Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе».

 П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использовать в речи слова благодарности, прощания. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место,воспитывать ценностное, бережное отношение к игрушкам.

 

Тема:«Музыкальные игрушки»

П/С:  Закреплять правильное произношение звуков [в],[б]. Учить образовывать глаголы  от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_persp._2011.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

                  во второй младшей группе  по образовательной области «Коммуникация»

    (речевое развитие)

Месяц

Тема. Программное содержание

Интеграция

образовательных областей

Источник

Тема месяца: «Игрушки»

сентябрь

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».

 П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использовать в речи слова благодарности, прощания. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место, воспитывать ценностное, бережное отношение к игрушкам.

 

Тема: «Музыкальные игрушки»

П/С:  Закреплять правильное произношение звуков [в],[б]. Учить образовывать глаголы  от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

«Коммуникация»

+ Познание”  + Социализация

 

«Коммуникация»

+Познание”  

+Музыка”  

+ Социализация

В.Н.Волчкова

Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.24.

В.Н.Волчкова, с.27

Тема месяца: «Детский сад»

октябрь

Тема: «От шалости до беды – один шаг».

П/С: Учить составлять короткие рассказы с помощью взрослого, уточнить и закрепить правильное произношение звука [щ], учить артикулировать этот звук. Развивать речевое дыхание. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Расширять запас глаголов, воспитывать желание выполнять правила безопасного поведения в группе.

Тема: «Кто у нас трудолюбивый».

 П/С: Учить отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам;

закрепить произношение звука [у]; правильно подбирать глаголы, воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой».

П/С: Учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; закрепить правильное произношение [д], [д’], воспитывать вежливое обращение с окружающими.

Тема: «О дружбе и друзьях».

П/С:. формировать   представления   о   дружбе,   учить   выходить   из конфликтных ситуаций. Учить снимать эмоциональные напряжения, используя изодеятельность, укреплять дружеские взаимоотношения.

 

«Коммуникация»

+Безопасность

+Чтение художественной литературы  

«Коммуникация»

+Труд+Чтение художественной литературы

 +  Познание

«Коммуникация»

+Познание”   

+ Социализация

 

«Коммуникация»

 +Социализация

+Познание”   

В.Н.Волчкова

с.15.

В.Н.Волчкова с. 37.

В.Н.Волчкова,  с.56

Папка № 1

Тема месяца: «Осень»

ноябрь

Тема: «Любуемся красотой осени».  

П/С: Активизировать прилагательные. Составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; закрепить произношение звуков - а, и, ц, н, н’, воспитывать любовь к природе.

Тема: «Расскажи о фруктах».

 П/С: Учить описывать предметы; упражнять с согласованием существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закрепить правильное произношение звуков [в], учить произносить их долго, на одном выдохе, воспитывать самостоятельность, инициативность при подборе определений.

Тема: «Что растет на огороде».

П/С: Учить вместе со взрослыми рассказывать сказку «Пых»; приучать участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая; закрепить в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже; закрепить произношение звуков – ж, з, и, ш; воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием, воспитывать интерес к фольклорным произведениям.

Тема: «Сочиняем сказку»

П/С: Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков – а, у; учить четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Использовать в речи предлоги «за», «под», «перед», воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации.

«Коммуникация»

+Познание

+ Социализация

 

«Коммуникация»

+Познание”   

+Чтение художественной литературы

 

«Коммуникация»

 +Чтение художественной литературы

+Познание”   

+Социализация

 

 

«Коммуникация»

 +Познание”   

+Безопасность”   

+Чтение художественной литературы

В.Н.Волчкова,

с 65.

В.Н.Волчкова, с.74

В.Н.Волчкова, с.83

В.Н.Волчкова, с.93

Тема месяца: «Наши добрые друзья»

декабрь

Тема: «Не ходи, козочка, в лес».

П/С: Учить составлять короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать  существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука [э], воспитывать любовь к животным.

Тема: «Кто как кричит».  

П/С: Учить составлять небольшой рассказ: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок -; различать слова с противоположным значением; уточнить и закрепить правильное  произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, желание заботиться о них.

Тема: «Цыпленок».

П/С: Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам. Составлять короткий рассказ по картине. Закрепить произношение звуков [к,], [к'], учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, воспитывать любознательность (что произойдет с цыпленком?), желание слушать друг друга.  

Тема: «Про любимого котенка».

 П/С: Учить составлять рассказ по схеме, активизировать прилагательные. Закрепить произношение звуков - м', а, у, и, с,  к', воспитывать доброе отношение к животным.

«Коммуникация»

 +Познание”   

 +Социализация

«Коммуникация»  +Познание +Социализация”   

«Коммуникация»

 +Чтение художественной литературы

+Познание +Социализация”   

«Коммуникация»

 +Чтение художественной литературы”+

 Социализация”   

В.Н.Волчкова, с.103

В.Н.Волчкова, с.113

В.Н.Волчкова, с.124

В.Н.Волчкова, с.133

Тема месяца: «Зима»

январь

Тема «Вырастала елка».

П/С: Учить составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные; закреплять правильное произношение звука [у], учить произносить звук длительно, на одном дыхании, воспитывать интонационную выразительность речи, коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально).

 

Тема: «Как спасаются звери от стужи»

П/С: Учить детей отвечать на вопросы предложения, учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные; правильное произношение звуков ч, у, ф, воспитывать желание помогать животным, заботиться о них.

Тема: «Рассматривание картины «Зимой на прогулке»».

П/С: Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять  рассказ по схеме; активизировать ласкательные существительные; формировать умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса, воспитывать умение использовать дружелюбный, спокойный тон в общении со взрослыми и сверстниками.

«Коммуникация»

 +Чтение художественной литературы+

Познание

 

«Коммуникация»

 +Познание

+Социализация”   

 

«Коммуникация»

 +Познание

+Социализация”   

В.Н.Волчкова, с.162

В.Н.Волчкова, с.196

В.Н.Волчкова, с209.

Тема месяца: «Мир вокруг»

февраль

Тема: «Как нам транспорт помогает».

 П/С: Пополнить словарный запас  о разновидностях транспорта и грузов; учить строить предложения, выражающих просьбу, называть правильно предметы; в, на, около, перед, за, от; учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса, воспитывать умение вежливо вести себя в транспорте.

Тема: «Мы были в гостях у  врача».

П/С: Пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы; учить проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре; закрепить звуковое произношение [к],[т], регулировать силу голоса, развивать познавательный интерес к изучению и знакомству с медицинскими принадлежностями, воспитывать понимание социальной значимости профессии врача.

Тема: «Наши куклы – врачи».

 П/С: Учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; пополнить словарный запас медицинской терминологией ; закрепить правильное произношение звука [а], протяжно и кратко, воспитывать желание заботиться о больном, помочь в трудную минуту прийти на помощь.

Тема: «Опиши игрушку»

П/С: Учить составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Активизировать в речи прилагательные; закрепить правильное произношение звука [в]. Учить произносить этот звук отдельно на одном дыхании, воспитывать умение играть дружно.

«Коммуникация»

 +Социализация”      

+Познание

«Коммуникация»

 + Здоровье

+Познание

+Социализация”   

«Коммуникация»

 +Социализация

+ Здоровье

+Познание

«Коммуникация»

 +Чтение художественной литературы

+Познание

    

В.Н.Волчкова, с.143

В.Н.Волчкова,

с219.

В.Н.Волчкова, с230.

В.Н.Волчкова,     с. 323

Тема месяца: «Я и моя семья»

март

Тема: «Наши добрые дела»

П/С: Учить отвечать на вопросы полными предложениями; пользоваться словами, обозначающими предметы и действия,  активизировать глаголы, прилагательные, подбирать антонимы; закрепить произношение звуков [ч],[к],[в],[д], воспитывать желание  бережно относиться к игрушкам, ухаживать за ними.

 Тема: «Моя любимая мама».

П/С: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь; учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение звуков [ч],[м], воспитывать любовь к маме.

Тема: «Расскажи о своей семье».

П/С: Учить отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков [г],[п], уточнить состав семьи. Учить с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок, воспитывать уважение и любовь к родителям.

Тема: «Игрушки в гостях у детей».

П/С: Учить детей связной вежливой речи. Закрепить уроки гостеприимства, воспитывать умение использовать в речи формы вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

«Коммуникация»

 +Социализация

+Познание

«Коммуникация»

+Социализация 

+Познание

 

«Коммуникация»

 +Социализация 

 +Чтение художественной литературы

+Познание

«Коммуникация»

 +Социализация 

+Познание

В.Н.Волчкова, с.249

В.Н.Волчкова,   с. 257

В.Н.Волчкова,   с. 269

В.Н.Волчкова,    с. 281.

Тема месяца: «Мой дом, мой город»

апрель

Тема: «Квартира куклы Светы».

П/С: Закрепить знание о мебели. Расширить словарный запас детей; учить правильно, употреблять предлоги с существительными; уточнить произношение звука [у], воспитывать желание поддерживать порядок в квартире.

 

Тема: «Дом, в котором мы живем»

П/С: Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослого, активизировать в речи существительные и глаголы, воспитывать любовь к своему дому, городу.

Тема: «Наш город».

П/С: Учить связно, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас, воспитывать чувство любви и гордости за родной город, желание больше узнать о его достопримечательностях.

 Тема: «Пожарная машина».

П/С: Учить связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; закреплять звукопроизношения звуков [ш] [р] [у];  активизировать предлоги, глаголы в предложениях, воспитывать привычку соблюдать правила  безопасного поведения с пожароопасными предметами, воспитывать бережное отношение к природе.

«Коммуникация»

  +Труд

+Социализация 

+Познание

«Коммуникация» +Познание

 +Социализация 

 

«Коммуникация»

+Познание

 +Социализация 

 

«Коммуникация»

+Безопасность

+Познание

 +Социализация 

 

В.Н.Волчкова,      с. 291.

В.Н.Волчкова,      с. 299

В.Н.Волчкова,     с. 302

В.Н.Волчкова,      с.312.

Тема месяца: «Весна»

май

Тема: «К нам пришла весна».

П/С: Учить связно отвечать на вопросы; подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков [ч’], [к], воспитывать  понимание эстетической стороны красоты окружающей природы.

Тема: «Водичка, водичка…»

П/С: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать  поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишья; Закрепить произношение звуков ч, ш, с, воспитывать культуру внешнего вида, понимание смысла культурно-гигиенических процедур.

Тема: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться».

 П/С: Учить воспроизводить, знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы, правильно употреблять в речи названия качеств предметов; закреплять правильное и отчетливое произношение звуков [ш], [с], [м], воспитывать трудолюбие.

Тема: «Замечательные цветы»

П/С: Учить составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; закреплять произношение звуков [м], [з], [ж], воспитывать доброжелательность, любование красотой природы.

«Коммуникация» +Познание

 +Чтение художественной литературы

 

«Коммуникация»

+Чтение художественной литературы+

Здоровье

   

«Коммуникация»

+Познание

 +Чтение художественной литературы+

Здоровье

   

«Коммуникация»

+Познание

+Социализация 

В.Н.Волчкова,     с. 346

В.Н.Волчкова,     с.357.

 

В.Н.Волчкова,     с. 369.

В.Н.Волчкова,     с. 379.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт». Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Форми...