Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе
N | Месяц | Тема | Методы и приемы |
1 | Сентябрь | Труд помощника воспитателя | 1.Беседа о труде помощника воспитателя 2. Знакомство с группой(экскурсия). 3.Д/и "Что изменилось" 4. Рисование "У нас нас в группе" (коллективная) 5.Наблюдение за конкретным трудовым процессом(мытье полов) |
2 | Октябрь | Труд дворника | 1.Знакомство с профессией дворника, предметами труда 2. Экскурсия на участок группы. 3. Наблюдение за трудом дворника детского сада. 4.Коллективная аппликация « Наш участок самый чистый». |
3 | Ноябрь | Труд повара | 1. Знакомство с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами помощниками. 2. Лепка «Овощи для повара» 3.Наблюдение за работой повара. 4.Сюжетно-ролевая игра: «Мы приготовим вам обед» (использование предметов по назначению) |
4 | Декабрь | .Домашний труд | 1. 2.Создание фотоальбома « Мамины помощники ». 3.Сюжетно-ролевая игра «Семья» 4.Изготовление новогодних поделок в уголок творчества группы. 5.Рисование «Поможем маме украсить елку» (коллективная работа». |
5 | Январь | Труд врача | 1.Беседа о труде врача, показать значимость его профессии для людей. 2.Сюжетно-ролевая игра «Больница». 3.Чтение произведений А.Кордамовой «Наш доктор»(в отрывках) 4.Ситуация общения «Как врач лечит людей».
|
6 | Февраль |
| 1.Знакомство с профессией водителя. 2.Чтение стихотворения Б.Заходера «Шофер». |
7 | Март | Домашний труд. | 1.Чтение произведения В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо». 2. Занятие познавательного характера "Домашние помощники". 3. Беседа "домашний труд". 4. Рисование "Мамин портрет". 5. Изготовление подарков бабушкам и мамам к празднику. 6.С/р игры "Семья", "Магазин" и т. д. |
8 | Апрель | Накапливать и обогащать эмоции чувствительный опыт детей в процессе восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира. | 1. Беседа "Как снеговики правду о весне искали". 2. Посадка рассады, цветов (семян). 3. Наблюдения за огородом на окне. 4. Ввести традицию "Наши славные дела". 5.Использование худ. произведений, отображающих сезонные изменения в природе. 6. Аппликация обрыванием "Четыре времени года". |
9 | Май | Создавать условия, способствующих выявлению и поддерживанию первых избирательных интересов детей появление самостоятельной познавательной активности. | 1. Ежедневные наблюдения на прогулке. 2. Создание панно "Наш участок". 3. Уход за посадками. 4."Мои зелёные друзья". Рассказ о комнатных растениях и растениях на участке. 5. "Я во всём люблю порядок" показать отдельные связи в экосистеме. 6. "Наш участок" кол - ное рисование. |
Работа с родителями (вторая младшая группа)
N | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,«Именинники», | Беседы по адаптации, | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки ит. Д. | Воспитатели, специалисты, медик, |
2. | Родительское собрание: | Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов), | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом. | Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», | Воспитатели |
3. | Фотовыставка | Организация фотовыставки | Советы по оформлению семейного фото! | Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. | Семейные фото, общее оформление. | Воспитатели, родители. |
Октябрь
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | День добрых дел.Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» | Беседа «Совместный труд», | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Схемы кормушек, | Воспитатели, родители, дети |
2 | Консультация | Советы психолога: | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!» | Воспитатели, |
3. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!» | Советы по оформлению семейного фото. | Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. | Семейные фото, общее оформление. | Воспитатели, родители. |
4. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года! | Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. | Советы, | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка. | Воспитатели, родители. |
Ноябрь
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медец. | «Как беречь здоровье!», | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости. | Наглядность, | Воспитатель, медик. |
2. | Фоторепортаж | Фотовыставка | Советы по оформлению семейного фото. | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!» | Воспитатели, |
3. | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Сбор – отчёт домашних развивающих игр, | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», | Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. | Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы. | Воспитатели |
4. | Проект | «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) | Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры. | Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация. | Воспитатели, |
Декабрь.
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Фотогазета со стихами | Организация фотовыставки, | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. | Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. | Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр. | воспитатели |
2. | Фотообщение | Фотовыставка. | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность | Воспитатели, родители, дети |
3. | Конкурс самоделок | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» | Приобретение и изготовление в группу украшений. | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. | Воспитатели, |
4. | Совместно проведённый праздник Зимы! | «Как дарить подарки!», | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
Январь.
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Выставка | Воспитатели, родители, дети |
2. | День добрых дел «Снежные постройки!» | «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» | Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление. | Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» | Организация фотовыставки, папка | Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Наглядность, фотовыставка. | Воспитатели. |
4. | .Родительское собрание | «Читаем всей семьёй!», | Беседы и советы по теме. | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность | Наглядность, | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Февраль
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» | Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» | Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Папка с информацией по изоматериалам. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» | Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, мамы, дети. |
3. | Консультация- практикум «Физкультура – ура!» | «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!» | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты. | Воспитатели, физинструктор |
4. | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. | Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. | Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам. | Воспитатели, физинструктор |
Март.
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | Воспитатели, папы, дети. |
2. | Совместно проведённый весенний праздник | «Весенние стихи», | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
3. | Родительский клуб с участием воспитателей | Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!» | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши. | Воспитатели, психолог. |
4. | Совместное создание в группе огорода | «Как использовать пластиковую бутылку?», | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. | Воспитатели, родители, дети. |
Апрель
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Выставк, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). | Воспитатели, родители, дети. |
2. | День именинника | Приглашение –объявление, | Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. | Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. | Воспитатели, родители. |
3. | День добрых дел «Выносной материал» | «Новая жизнь бросового материала» | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Бросовый материал, наглядность - советы. | Воспитатели, родители. |
4. | «День самоуправления!» | Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. | Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | Материалы к занятиям, фоторепортаж. | Воспитатели, родители |
Май
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Ответственный |
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! | Выставка «Звезда памяти», | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Выставка, наглядность. | Воспитатели, родители, дети |
2. | Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!» | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план) | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели |
3. | Консультация | Информационная папка | Советы, предложения, рекомендации врача | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. | Воспитатели, медработник. |
4. | Подготовка участка к летнему периоду | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. | Воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе
Перспективное планирование куружковой работы с детьми в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.
В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с трудом взрослых в 1 младшей группе
Тема: «Профессия повар»...
Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга Методические разработки.Перспективное планирование не...
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности с использованием приемов мнемотехники с детьми второй младшей группы
Перспективное планирование НОД с использованием мнемотаблиц для детей второй младшей группы...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»
Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...