Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Сюрприз от лесных жителей»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
Непосредственно-Образовательной Деятельности
в подготовительной к школе группе
«Сюрприз от лесных жителей»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-Образовательной Деятельности
в подготовительной к школе группе
«Сюрприз от лесных жителей»»
Разработала: Леушина М.В
г. Гусев
2021 г
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: Упражнять в счете в пределах 12; закреплять навыки прямого и обратного счета; умение называть числа, которые идут до и после данного;
Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9;
Образование числа 5 из двух меньших. Учить детей решать задачи, давать точный, развернутый ответ на вопрос;
Учить решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек). Упражнять в воспроизведении фигуры силуэта (лисы) из геометрических фигур по образцу;
Упражнять детей в нахождении местоположения предметов: перед, между и после;
Закреплять умение правильно использовать названия дней недели и месяцев;
Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь. Продолжать учить работать в коллективе. Формировать интерес к математическим играм.
Ход ОД:
Дети входят в группу и встают полукругом.
(Приветствуем гостей)
Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась посылка. Вы знаете от кого она?
(Раздается звонок телефона. Воспитатель имитирует разговор)
- Алло, да это детский сад, подготовительная группа. Это звонят лесные жители? Вы нам отправили посылку с сюрпризом? Да, получили, но мы не можем ее открыть. Ключами? Тут нет ключей. Их нужно найти. А где? Путь укажет кубик? Когда отправляться в путь? В последний месяц осени… А точнее … в третий день недели.
- Ребята, сколько осенних месяцев вы знаете? Перечислите их.
- Какой сейчас?
- Сколько дней в неделе? Перечислите их.
- Какой сегодня?
Значит, мы должны отправиться в путь сейчас. Собираемся в дорогу, нужно уложить чемоданы.
Игра «Уложи чемодан»
(На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур и три цвета. Дети располагают фигуры по цвету и форме.)
Воспитатель: Молодцы! Вещи уложены правильно, нам пригодятся в пути.
Чтоб никто не потерялся, посчитаемся по порядку.
(Бросаем кубик)
Осень прошагала, оставив яркий след
Составьте – ка, ребята, из листиков букет.
Ребята, первый ключ нужно искать в листочках, выполнив задание.
Состав числа 5. (Дети составляют букет из пяти листьев разного цвета- желтого и оранжевого).
- Как получилось 5? (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2).
- Вот и первый ключ. Отправляемся дальше.
(Бросаем кубик)
Теперь на лавочки спешите
И задачи решите.
(Дети садятся перед экраном, на котором расположено лукошко с грибами и карточки с цифрами)
Решение задач.
- Послушайте, внимательно задачу:
По ельнику белочка шла,
Шесть грибов нашла.
А ежик только два грибочка.
Отвечайте без запинки
Сколько грибов в корзинке?
- Что искали звери? Сколько грибов нашла белочка? Сколько ежик? Стало больше или меньше грибов в корзинке? Сколько всего грибов? Как узнали?
(6+2=8)
(Выставляем карточки)
Зайчик яблоки считал,
Слюнки серенький глотал,
И вздыхал: «Я все не съем.
Вон их сколько! Целых …(7)
Синеглазая Аленка
Подарила поросенку
Красивых, очень нужных
Ярких шариков воздушных.
- Сколько шаров? Сколько яблок? Чего больше? На сколько? Как сделать поровну? (выкладываем)
Молодцы! Задание выполнили, второй ключ нашли. Отправляемся дальше в путь. (Бросаем кубик)
Отправляйтесь на лужок
И найдите там цветок.
Вместе с мячиком, друзья,
Ждет интересная вас игра.
Игра с мячом. (Дети становятся в круг. Использую игры «Друг за другом», «Кто знает, пусть дальше считает», «Назови соседей».
Молодцы! Считать умеете, ищите третий ключик в цветочке. Продолжаем путь. (Бросаем кубик)
- Дети, нас кто-то просит о помощи. Скорее на места. Послушайте:
Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.
Я , бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помогите, помогите, из частей меня сложите.
(Дети складывают изображение лисы из элементов игры «Танграмм»)
- Из каких фигур состоит лиса? Сколько их?
- У лисы были красивые бусы, но они тоже рассыпались. Поможем лисе собрать бусы? (выкладываем числовой ряд от 0 до 9)
- Теперь выполните задание от лисы:
1) Покажите цифру, которая подскажет сколько углов у круга? (0)
2) Цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5)
3) Цифру, которая подскажет сколько углов у треугольника? (3)
- Молодцы, с заданием справились и четвертый ключ добыли. Идем дальше.
(Бросаем кубик)
Задание со счетными палочками «Головоломка»
Волшебные палочки сложите
И домик из них сложите.
(Дети садятся на места и выполняют задание: для домика понадобятся шесть палочек)
Переложи две палочки дружок,
Чтобы получился флажок.
(следить за правильностью выполнения задания)
- Молодцы, задание выполнили и пятый ключ нашли. Продолжаем поиски следующего ключа.
(Бросаем кубик).
Сядьте тише, посмотрите вокруг
В волшебном мешке вас сюрпризы ждут.
- Где волшебный мешок?
(Дети садятся полукругом. Воспитатель достает игрушки и выставляет в ряд)
Задание с игрушками.
- Назовите, что это?
- Сколько всего предметов?
- Как назвать одним словом?
- Какая игрушка первая, третья, пятая?
- Какая стоит между …?
-Какая до, после …?
-Молодцы, нам не хватает шестого ключа. Где же он? (Воспитатель заглядывает в мешок и достает ключ). Пора возвращаться в детский сад, теперь мы можем открыть посылку с сюрпризом.
- Дети, какое задание показалось самым трудным? Интересным?
(Открываем и достаем угощенье и математическую игру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке »,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
Конспект вечернего досуга с детьми подготовительной к школе группе "В гостях у жителей леса"
Конспект вечернего досуга с детьми подготовительной к школе группе направленное на формирование фонетического восприятия ребенка, развитие чувства языка, культуры устной речи и интеллектуальных возмож...
Конспект по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр».
Конспектпо театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр».Подготовила:Тесленко Л.И. воспитатель «Афипского ЦПД&ra...
Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе на тему: «Лесные жители»
Задачи:1. Образовательные: упражнять детей в свободном использовании для создания образов разнообразных приемов, усвоенных ранее. Закреплять умение передавать форму основной части и других частей, их ...