Конспект открытого занятия Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volshebnaya_masterskaya_olofa_nikitina_v.m.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Волшебная мастерская Олофа»
Воспитатель: Никитина Валентина Михайловна
Используемые технологии:
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- взаимодействие педагога с детьми;
-личностно-ориентированные технологии;
Санкт-Петербург
2023г
Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Волшебная мастерская Олофа».
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
1.Образовательные
- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- учить в проблемной ситуации находить правильное правильное решение;
- Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (почему веревочка примерзает ко льду, рисунок нарисованный маркером плавает на поверхности воды, как свет отражает цвета)
2.Воспитательные
- воспитывать интерес детей к занятиям с элементами экспериментирования;
- воспитывать аккуратность в работе;
- взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;
3. Развивающие
-формировать умение делать выводы, использовать полученные знания на практике;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать образное и наглядное мышление;
- вызвать желание к простейшим опытам;
- развивать речевое дыхание;
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов с опытами;
- просмотр презентации «Свойства льда, воды»;
- книги познавательного характера
- работа с родителями: рекомендации - предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами; учить ребенка наблюдать и делать предположения, выводы; памятка "Планирование работы с детьми по экспериментированию";
Материалы: презентация по конспекту, магнитное зеркало, схемы – алгоритмы, подносы, лейки, лед, веревочки, соль, чайные ложки, сундук, лотки, маркеры, столовые ложки, трубочки, салфетки, фонарики, скотч, музыкальная колонка, мультипроектор, экран.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент (Звучит фоновая музыка. Дети заходят в группу. Детей встречает снеговик Олоф) (Олоф плачет, суетиться, оглядывается, видит детей) - Здравствуйте ребята!!! -Вы конечно меня знаете - Я так рад вас видеть. Может вы мне сможете помочь. В нашем замке хранилось волшебное зеркало, с помощью которого Эльза могла запустить северное сияние. И все ее злые чары исчезали. Но я случайно его уронил, оно разбилось - Посмотрите кусочки разлетелись (показывает разбитое зеркало) - Ребята, вы поможете мне и нашему королевству??? - На нашей главной башне есть часы, на четвертый удар нам надо успеть навести порядок в мастерской и найти осколки зеркала (Раздается первый удар часов) - Все пропало, слышите уже первый удар, мы не успеем - Давайте, начнем поиски с того места, где я разбил зеркало. Это случилось, там, где Эльза делает бусы из льда. Моя подруга Эльза большая модница!!! Основная часть (Дети и Олоф подходят к столам для экспериментирования) - Ой! Ее любимые бусы рассыпались - Что нам делать? - Как нам их собрать? - У них же нет отверстий? - Как же Эльза их собирает??? Вспомнил! (Олоф показывает и рассказывает схему – алгоритм) Проведение опыта: «Ледяные бусы» (На столах подносы со льдом) - Ребята, берем лейки и наливаем немножко воды в подносы. Берем веревочки и опускаем в поднос с водой, чтобы она стала мокрой. Теперь выкладываем веревочку на льдинки, чтобы у нас получились бусы. А теперь нам нужно посолить веревочку и льдинки солью, чтобы веревочка примерзла к льдинкам. - Как вы думаете, почему так происходит? - Все очень просто! От соли поверхность льдинки немного тает, а вода, которая образовалась, вскоре примораживает веревку к кубику - Теперь вы понимаете, почему зимой дороги посыпают солью - Друзья!! А чтобы наши бусы лучше получились, нам надо станцевать волшебный танец! - Ребята, пока звучит музыка мы танцуем. Как только музыка остановилась нам надо изобразить любую фигуру Физминутка (Звучит музыка «Гангам стайл») - А теперь посмотрим, что у нас получилось? - У вас все получилось! Эльза очень обрадуется! Молодцы! - Дети, давай те положим ваши красивые бусы в сундучок Эльзы. Она очень обрадуется, что мы их нашли! (Раздается второй удар часов) - Слышите друзья! Нам надо поторопиться! Где же осколок? (Олоф незаметно подбрасывает осколок) - Друзья! Вы любите играть? - У меня с Эльзой есть любимая и очень интересная игра. Хотите научу в нее играть? Проведение опыта: «Волшебные снежинки» - Друзья! У каждой игры есть свои правила. Сейчас я вам расскажу правила нашей игры (Олоф показывает и рассказывает схему – алгоритм опыта) (Дети подходят к столам. На столах лотки с водой) - Ребята так – как я из снега, предлагаю вам нарисовать снежинки - Берем ложки и рисуем маркером на любой стороне снежинку. Ждем немного, чтобы маркер высох. Аккуратно и медленно опускаем ложку под наклоном в воду (снежинка остается на поверхности воды) - Молодцы! Какие чудесные снежинки у вас получились! - А теперь, давайте подуем на ваши снежинки - Как здорово мы поиграли! (Раздается третий удар часов) - Ребята, а где же осколок? Давайте поищем поскорей - Друзья! Вы готовы к волшебству? (Дети и Олоф подходят к столу) Проведение опыта - Ребята, а в вашей стране есть северное сияние? - Расскажите, а какое оно? - У меня страна волшебная и северное сияние будет волшебным - Сейчас я вам покажу - Возьмите волшебные стеклышки и маркерами нарисуйте волшебные дорожки. Хорошо рисуйте. Стеклышко надо закрасить полностью разноцветными дорожками (Раздается четвертый удар часов) - Ребята, а где же осколок? Давайте поищем поскорей - Ура!!! У нас получилось! Мы собрали зеркало Эльзы и теперь сможем запустить северное сияние (Олоф направляет зеркало на белую доску) (Выключается свет) - Ребята берем фонарики, направляем на стенку и светим на ваши волшебные стеклышки - Ура!!! Мы запустили северное сияние!!! Рефлексия (звонит звонок) - Ой, кажется мне кто-то звонит. Сейчас, сейчас, я включу видеозвонок! (На экране появляется Эльза) Эльза: Здравствуй Олоф! Здравствуйте ребята! Я вижу вы починили волшебное зеркало и запустили северное сияние. Наша волшебная страна спасена от злых чар! - Я без ребят бы не справился! Эльза: Молодцы! Как вам удалось собрать бусы, там ведь нет дырочек? - Мы даже успели поиграть в твою любимую игру! Эльза: В какую мою любимую игру вы играли ребята? Эльза: А как вам удалось запустить северное сияние? Эльза: Молодцы! Вы спасли наше волшебное королевство! До свиданья ребята! - До свиданья Эльза! - Спасибо вам друзья за помощь! | Здравствуйте! Да! Мы тебя знаем! Ты Олоф!!!!..... Поможем…. Мы поможем тебе Олоф! Собрать на веревочку… Сделать отверстия…. Это волшебство…. Соль помогает приморозить веревочку к льду (Дети танцуют и изображают любую фигуру) (Дети поднимают бусы на веревочке) Как здорово! Какие красивые бусы! (Дети складывают бусы в сундучок) Давайте поищем…. (дети ищут осколок) Ура! Нашли… (Дети прикладывают к зеркалу) Очень любим играть… Да! Научи нас Олоф… (Дети рисуют снежинки на ложках и опускают в воду) (Дети берут трубочки и дуют на снежинки) (Дети находят осколок и крепят к зеркалу) Да! Нам нравятся чудеса! На севере… Разноцветное, переливается… (Дети рисуют на прозрачной поверхности цветные полосы) (Дети находят осколок и крепят к зеркалу) Как здорово, красота…. Здравствуй Эльза! Мы собрали с помощью ниточек, льда и соли….. В волшебные снежинки! Мы их рисовали, опускали в воду и дули на них… Рисовали волшебные полоски и с помощью зеркала и света запустили его… До свиданья Эльза!!! (дети уходят под музыку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".
Тема: «Звук и буква Ц». Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1. способствоват...
Открытое занятие "Мука" с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлеченияс элементамиопытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Конспект занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации...
Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группе
Тема: «Удивительная соль» образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах, качества и применение, через исследовательскую...
Конспект открытого занятия "На лесной полянке" Опытно-экспериментальная деятельность с использованием игровых технологий
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием игровых технологий...