Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.
Задачи: Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Удивительная соль" | 32.21 КБ |
Презентация "Добыча соли и её применение" | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Безымянное»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект открытого занятия
«Удивительная соль»
по опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
Выполнила: Гедз А.В.
2021 год
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.
Задачи: Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Материал и оборудование: шкатулка с мешочком соли, подносы с солью для рисования, тарелка, ложка, два стакана с водой, два яйца. Мультимедийная презентация «Добыча соли, её применение»
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Как вы думаете, что в ней? (дети предлагают открыть шкатулку и находят мешочек с сыпучим веществом)…
- Интересно, что же в этом мешочке?
- Потрогайте, какой на ощупь мешочек.
- А теперь понюхайте, пахнет?
Значит, там находится вещество без запаха.
- Какое на ощупь?
- Что же это может быть?
Воспитатель загадывает загадку:
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
Педагог высыпает соль в емкость и задает вопрос:
- Актуализация знаний.
«Для чего нужна соль?
«Где люди используют соль?»
«Откуда она попадает в магазины?»
Молодцы, как вы много знаете о соли!
- Получение новых знаний.
Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная.
Люди научились добывать соль различными способами.
- А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?
Педагог демонстрирует презентацию «Добыча соли, ее применение».
Слайд 1
«Добыча соли, ее применение». Подготовила: воспитатель Гедз А.В.
Слайд 2
Соль –это полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная. Каменная соль. Ее месторождение находиться высоко в горах. Очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы.
Слайд 3
В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче Как раньше добывали соль Соль была дорогим товаром
Слайд 4
Добыча соли всегда считалась нелегким трудом. Еще в начале прошлого века- это делалось вручную.
Слайд 5
Со временим на смену ручному труду по добыче соли, пришли современные врубовые машины, соляные комбайны и экскаваторы
Слайд 6
На сегодняшний день существует несколько способов добычи соли: * шахтным методом; * вакуумный; * озерный; * путем вымораживания; * карьерный.
Слайд 7
Применение соли: 1. В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов
Слайд 8
Соль используют в народной медицине (ингаляции, промывании носа, из нее делают солевые компрессы при ушибах, полоскание горла.)
Слайд 9
Соль полезна не только людям, но и животным.
Слайд 10
Каждый день соль нам нужна для приготовления пищи. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.
Слайд 11
Консервировании овощей
Слайд 12
На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке не поскользнулся, не упал
Слайд 13
Спасибо за внимание!
- Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?
Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.
Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.
Поэтому люди придумали пословицы о соли:
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет.
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Без соли, без хлеба за стол не садятся.
- Практическая работа.
«Сегодня всем нам предстоит
Немножко стать учеными.
Я предлагаю вам провести опыт с этим сыпучим веществом.
҉ Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладони 3 хлопка, головою 3 кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью:
1. Не трогать руками глаза.
2. Соблюдать тишину.
3. Не толкать соседа во время работы.
4. Сначала посмотри, а потом повтори.
5. Выполнил и положи на место.
И так внимание.
Опыт № 1: «Соль хрустит»
Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?
Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожие при ходьбе по снегу в морозный день.
Вывод:
Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт № 2: «Соль поглощает воду»
Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?
Воспитатель: значит соль поглощает воду.
Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью? (соль растворилась в воде)
Опыт № 3: «Плавающее яйцо».
Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).
Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?
(Яйцо не тонет).
А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).
Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет.Значит, в солёной воде легче плавать).
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить
(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо,)
Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли.
-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:
«Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)
(дети пальчиками рисуют снеговика на соли) .
«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, и на новый год важна (елка) (дети рисуют елку)
«С неба падают зимою и кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки, белые (снежинки)
(дети рисуют снежинки)
Как красиво у вас получается! Какие вы все молодцы!
- Рефлексия:
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось, а что не понравилось на нашем занятии?
- Что было самым интересным?
- Где эти знания пригодятся в жизни?
- О чем бы вы рассказали своим родителям или друзьям?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соль –это полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная. Каменная соль. Ее месторождение находиться высоко в горах. Очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы.
В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче Как раньше добывали соль Соль была дорогим товаром
Добыча соли всегда считалась нелегким трудом. Еще в начале прошлого века- это делалось вручную.
Со временим на смену ручному труду по добыче соли, пришли современные врубовые машины, соляные комбайны и экскаваторы
На сегодняшний день существует несколько способов добычи соли: * шахтным методом; * вакуумный; * озерный; * путем вымораживания; * карьерный.
Применение соли: 1. В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов
Соль используют в народной медицине (ингаляции, промывании носа, из нее делают солевые компрессы при ушибах, полоскание горла.)
Соль полезна не только людям но и животным.
Каждый день соль нам нужна для приготовления пищи. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.
Консервировании овощей
На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке не поскользнулся, не упал
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как органы человека помогают друг другу".Опытно-экспериментальная работа в подготовительной группе ДОУ.
Валеологическое образование и развитие детей включает в себя такой большой раздел, как познание самого себя и своих возможностей.Исходя из этих знаний, дети учаться беречь свое здоровье, здоровье и на...
Картотека «Опытно-экспериментальные исследования» в подготовительной группе
Детское экспериментирование является одним из актуальных методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, р...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ НАУКИ (опытно-экспериментальная деятельность с солью)
8 февраля — День Российской науки, и в нашем детском саду, в группе «Капелька» было организовано мероприятие, где каждый из дошкольников мог почувствовать себя настоящим...
Конспект занятия по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности (подготовительная группа)
Цель: Способствовать формированию духовно-нравственных качеств через театрализацию....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе в старшей группе Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»
Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»Цель: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать...
Мастер-класс опытно-экспериментальной деятельности Тема занятия: « Удивительная соль»
Назначение мастер-класса - изготовление декоративных бутылок , фужеров с применением цветной соли для украшения интерьера, использования в качестве подарков.Цель: формировать представл...
Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группе
Тема: «Удивительная соль» образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах, качества и применение, через исследовательскую...