Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Удивительная соль»
образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах, качества и применение, через исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Развивающие
- развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственную зависимость, умение делать выводы;
Обучающие
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Воспитывающие
- воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_sol_konspekt.docx | 41.67 КБ |
udivitelnach_sol.pdf | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации Ханты-Мансийского района
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Конспект открытого занятия
«Удивительная соль»
по опытно-экспериментальной деятельности
в комбинированной группе
Подготовила: Кузьмина Н.М.
п. Горноправдинск
2023
Тема: «Удивительная соль»
образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах, качества и применение, через исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Развивающие
- развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственную зависимость, умение делать выводы;
Обучающие
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Воспитывающие
- воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Оборудование: тарелочки с солью, по количеству детей, увеличительные стекла, одноразовые стаканы и ложки, видеоролик, посылка, мешочки с разными веществами,
Предварительная работа: беседа, рассматривание познавательных книг, чтение художественной литературы, проведение опыта «Выращивание кристаллов соли»,
« Рисование на соли» дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус».
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Ребята, сегодня утром принесли посылку. В ней какой-то мешочек, что бы это могло быть, как вы думаете? Потрогайте, какой на ощупь мешочек? А вот вещество, которое мы сегодня будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку. Отдельно - я не так вкусна, Зато бела и солона, И в пище — каждому нужна. Что это? (соль) Педагог высыпает соль в емкость. Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Ребята, а кто из вас знает, где и как добывается соль? Для чего нужна соль? Дети: Чтобы готовить! Воспитатель: Где люди используют соль? Дети: в супе, в салате, в выпечке. | Ответы детей. Ответы детей (йодированная, диетическая, экстра, морская) |
Основная часть | |
- Я предлагаю пройти и присесть на стульчики. Теперь я вам расскажу немного о соли! Соль- это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль- это пищевой продукт. В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары. Отсюда народная примета: соль рассыпал к ссоре не удаче.(Слайд1) Воспитатель: - Наша планета очень богата солёными месторождениями. Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы. (Слайд 2) - Люди научились добывать соль различными способами. Шахтный способ. (Слайд 3) - Обычный способ (Слайд 4) - Выпаривание морской воды до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины. (Слайд 5) - Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. (Слайд 6) А сейчас приглашаю в нашу лабораторию . Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. И так внимание. Опыт № 1: «Из чего состоит соль». Воспитатель: Перед вами тарелочки с солью. Давайте мы её рассмотрим .Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок) Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок. - А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. .Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов) «Соль сыпучая, без запаха». Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов. Опыт № 2: «Соль растворяется в воде» Добавьте в стакан ложку соли и размешайте. Что произошло? Куда делась соль? Воспитатель: соль растворяется в воде. Да, ребята, соль растворилась в воде. Вывод: Соль растворяется в воде. Опыт № 3. «Плавающее яйцо». Ребята скажите, чем отличается вода в море, озере, реке? (в море вода соленая, а в реке и озере пресная без соли) Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да). Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет). А теперь возьмем другое яйцо, и опустим его в стакан с водой, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло). Какой вывод мы сделаем? Все дело в плотности воды. Чем плотность выше ( в данном случае за счет соли, тем сложнее утонуть. В соленой воде предметы не тонут. Опыт№4. «Лавовая лампа» У нас на столе стоит еще один стакан с чистой водой, наливаем масло. Что мы видим? Масло осталось на поверхности. Как вы думаете, почему масло осталось на поверхности. Теперь возьмем и посыпаем солью. Капли масла опускаются на дно, потому что соль тяжелее. Вывод: Частицы соли захватывают масла на дно, но когда соль растворяется, частицы масла возвращаются на поверхность воды. Физминутка Соли в речку брошу я, И весёлые дельфины Соли в речку брошу я, Творческая работа Опыт № 5: «Раскрашивание на соли» Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью - Но это еще не всё - На соли можно еще и рисовать - И я предлагаю вам пройти к столам. Для того чтобы с помощью волшебной соли раскрасить разноцветные снежинки любимым цветом. Пальчиковая гимнастика Осьминожки, осьминожки тренируют руки ножки, Могут плавать вверх и вниз Сальто сделать на бис. Вправо поплывут и влево тренируются умело. - Присаживайтесь поудобнее. Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью. Что с ней произошло? что происходит с краской, когда на неё попадает соль? Ответы детей? (краска светлеет) Ребята, какие чудесные снежинки у вас получились, такие разные, такие яркие Скажите, при помощи чего у вас получились такие красивые - снежинки? Дети: При помощи соли. Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (соль окрашивается) | Ответы детей Ответы детей - 1. Не трогать руками глаза. 2. Соблюдать тишину 3. Не толкать соседа во время работы 4. Сначала посмотри, а потом повтори 5. Выполнил и положи на место Дети садятся за столы Ответы детей. Ответы детей - соль похожа на порошок Ответы детей - соль состоит из белых кристаллов Ответы детей - соль рассыпа Ответы детей - чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть шагают на месте показывают «круг» «летают» имитируют что «ползут» «плавают» «руки вверх» идут шеренгой показывают «круг» |
Заключительная часть | |
Итак, скажите, пожалуйста, что такое соль? Какие виды соль вы знаете? Давайте вспомним и скажем. Откуда берется соль? Как вы думаете ребята - соль полезна или вредна? Что нового вы узнали о соли? Что вам больше всего понравилось в наших опытах? Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям? Ой, ребята, а в посылке, что-то есть еще. Открывает, а там угощение за хорошую работу. Ну, что мои юные друзья, настала пора прощаться с нашей лабораторией. Спасибо большое за работу в лаборатории, вы были хорошими учеными! | Ответы детей - Соль - это пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека Ответы детей - соль - люди добывают из морской воды, а помогают им могучие насосы Ответы детей - соль полезна Ответы детей - соль необходима не только для приготовления пищи, но и для создания цветного красивого рисунка Ответы детей - рисование на соли, закрашивание соли Ответы детей |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект занятия: Свобода выбора при опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе. Разноцветные платочки.
Создать условия для свободного выбора и развития творческой познавательно- иследовательской активности детей в процессе экспериментирования....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ НАУКИ (опытно-экспериментальная деятельность с солью)
8 февраля — День Российской науки, и в нашем детском саду, в группе «Капелька» было организовано мероприятие, где каждый из дошкольников мог почувствовать себя настоящим...
Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Конспект занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации...
Мастер-класс опытно-экспериментальной деятельности Тема занятия: « Удивительная соль»
Назначение мастер-класса - изготовление декоративных бутылок , фужеров с применением цветной соли для украшения интерьера, использования в качестве подарков.Цель: формировать представл...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...