Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы изучаем свет»
план-конспект занятия (старшая группа)

Муниципальное образовательное учреждение Лицей №7 Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшей группы группы «Мы изучаем свет» Подготовила воспитатель: высшей категории Мешкова Татьяна Михайловна. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Программное содержание: Познакомить детей со свойствами света, уточнить представления об источниках света. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы. Задачи:Воспитывать самостоятельность, любознательность, коммуникабельность, аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности. Активизировать словарь детей. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки, взаимопомощи. Оборудование и материалы: Цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Свет», макет солнечной системы, фонарики, 2 горшка с цветами, прозрачные пленки, деревянные брусочки, цветные карандаши, дневники наблюдений для детей, диски, картинки с изображением естественных и искусственных источников света. Предварительная работа: -Беседа на тему «Что такое солнечный свет?». -Наблюдение за цветами. -Рассматривание иллюстраций по теме «Источники света». Ход деятельности: Мотивационно - ориентировочный этап. Игра – приветствие «Круг друзей» Воспитатель: Поздоровались с гостями, Улыбнулись всем вокруг, Руку дайте другу слева И скорей вставайте в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом) Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любознательны и просто обожаете экспериментировать, так ли это? Дети: Да. Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам поэкспериментировать! А результаты наших наблюдений и экспериментов мы будем записывать вот в такие "Дневники наблюдений". (Показывает детям блокнот). Поисковый этап Ребята! Я рада снова приветствовать вас в нашей цифровой лаборатории. Сегодня мы начнем изучение нового модуля «Свет». Беседа. Воспитатель: Сегодня на занятие я принесла вам коробку, она не простая. Хотите узнать, что в ней находится? Дети: Да, очень хотим! Воспитатель: В ней есть отверстие. Предлагаю вам по очереди подойти и заглянуть в нее. Дети по очереди смотрят в отверстие коробки и отвечают, что ничего не видят. Воспитатель: Как вы думаете, почему вам ничего не видно? Дети: В коробке темно и нет света. Воспитатель: Как сделать так, чтобы мы смогли увидеть то, что находится внутри коробки? Дети: Открыть коробку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее. Воспитатель: А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней было светло? Дети: Можно чем-нибудь посветить. Например, включить фонарик и посветить в отверстие коробки. Воспитатель просит детей посмотреть в коробку с включенным фонариком и ответить на вопрос: Что вы увидели в коробке? Дети смотрят и высказывают предположения: космос, планеты, невесомость В коробке картинка планеты солнечной системы. Воспитатель: Почему мы теперь видим то, что находится внутри коробки? Дети: Появился свет, стало светло и мы увидели внутри коробки планеты солнечной системы. Практический этап Воспитатель: Ребята, покажите, где находится солнце? (Дети показывают). Солнце излучает свет. Как вы думаете, все ли планеты получают одинаковое количество солнечного света? Дети рассуждают, делают выводы (наша планета третья по счету от солнца и получает достаточное количество солнечного света, в отличии от других планет, которые дальше удалены от солнца; те планеты, которые расположены очень близко к солнцу, получают много солнечного света и на них очень жарко и можно сгореть). Воспитатель: Наша планета имеет самые оптимальные условия для жизни человека. Солнце – это естественный источник света на Земле. Оно светит всегда и никогда не гаснет. А давайте представим, что будет, если солнце престанет светить? Дети: Будет холодно, темно. Воспитатель: Ребята, мы выяснили, что свет от солнца является естественным - он создан самой природой. Свет от луны, звезд, молнии тоже является естественным. Помимо естественных источников света есть еще и искусственные, то есть те, которые придумал человек, для своего более комфортного существования. Свет помогает нам видеть окружающие вещи. Как вы думаете, что к ним может относиться? Дети: Свеча, фонарик, лампочка, спички. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Свет бывает разный». Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми. - Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать картинки с изображением этих предметов. - Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого). - Ребята, чтобы утвердить или опровергнуть наши предположения, я приглашаю вас в нашу цифровую лабораторию к мальчику Наураше. Где с помощью датчика Божья коровка мы сможем измерить силу света от разных источников. Но прежде, давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории: 1. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. 2. Внимательно слушать научного руководителя. 3. Приступать к выполнению опыта только после моего указания. 4. После каждого опыта делать - вывод. Все вместе отправляются в лабораторию. Воспитатель: Уважаемые исследователи, займите свои рабочие места. Сегодня я буду вашим научным руководителем. - В группе, мы наблюдали за ростом цветка. В два горшка мы посадили цветы, но один горшок поставили на подоконник, т. е. в более освещенное место, а другой - в шкаф, в менее освещенное место. Воспитатель: Чем цветы отличаются друг от друга по внешнему виду? Дети: В одном горшке ростки более крепкие сочные зеленые, в другом - ростки блеклые, они тонкие, вытянутые. Воспитатель: Какой вывод о влиянии солнечного света можно сделать? Дети: Солнечный свет очень важен для жизни и роста растений. Воспитатель: Теперь ваши выводы зарисуйте в "Дневниках наблюдений". Дети делают зарисовку. Воспитатель: Ребята, свет - это форма энергии, которая с нами повсюду, она невидима для человеческого глаза. А как вы думаете, какого цвета свет? Дети: Белого, желтого. Воспитатель: На самом деле его можно разложить на семь разных оттенков. А что в природе бывает тоже семи оттенков одновременно? Дети: Радуга состоит из семи цветов. Воспитатель: Ребята, ну а так как мы с вами находимся в лаборатории, мы с вами можем увидеть все цвета света. Для этого нам нужен предмет, который преломляет световой луч. Таким свойством обладают все блестящие предметы. Воспитатель: Возьмите диск, и посветите на него фонариком. Что вы увидели? Дети проводят опыт "Семь оттенков света". Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось? Какой вывод можно сделать? Дети: Можно сделать вывод: свет имеет семь оттенков: красный, оранжевый, желтый, зеленый голубой, синий, фиолетовый. Результат опыта зарисовывается в "Дневниках наблюдений". Воспитатель: Ребята, свет имеет еще одно свойство - проникать через некоторые предметы, а через другие - не проникать. Педагог просит детей взять с подносов прозрачную пленку и деревянные брусочки. Воспитатель: Как вы думаете, через какой из этих предметов свет проникает, а через какой нет? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Ну что ж, давайте проверим: - Возьмите фонарик, приложите к нему прозрачную пленку, проникает ли через нее луч света? - А теперь возьмите деревянный брусочек и посветите на него, проникает ли через него луч света? Дети проводят опыт "Способность света проникать или не проникать через предметы" Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Дети: Можно сделать вывод: свет проникает только через прозрачные предметы. Результат опыта зарисовывается в "Дневниках наблюдений". Воспитатель: Если свет не может проникнуть через какой-либо предмет, то появляется тень от такого предмета. Воспитатель: Возьмите деревянный брусочек и посветите на него так, чтобы тень "падала" на стол. Проводится опыт "Тень". Воспитатель: Вот на таком свойстве игры света - тени, люди придумали Теневой театр. Физкультминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели – встали, сели – встали И на месте побежали. Выполняются действия в соответствии с текстом. Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в необычную, компьютерную лабораторию в гости к мальчику - ученому Наураше. Он поможет нам измерить силу света. Мы измерим освещенность в комнате, яркость фонарика, освещенность от экрана компьютера. Результаты мы увидим на экране. Далее следует проведение опытов с использованием цифровой лаборатории. 1) Прослушать информационную справку Наураши о свете. 2) - Ребята, обратите внимание на экран нашего ноутбука. В лаборатории «Свет» находится теплица, в которой растут растения. И там живёт КИБЕРКРЫС. Над теплицей расположена шкала с делениями и табло с цифровыми значениями. Чем больше света или светлее. Тем больше делений будет загораться на шкале и цифровой показатель будет больше. Если света меньше – темнее, то, соответственно, делений на шкале загораться будет меньше, а цифровой показатель меньше. 3) Предложить детям провести опыты по измерению силы света в комнате. Воспитатель: Ребята, мы измерили осещенность в помещении. Освещенность – это количество (внешнего) света, падающего на поверхность в единицу времени. Освещенность в нашей комнате достаточная чтобы проводить занятия. Воспитатель: В комнате свет идёт от искуственных источников освещения - лампы и от естественных – солнечный свет из окна. Потоки света встречаются и рассеиваются по всей комнате. Как вы думаете, если направить поток света непосредственно на датчик, освещённость будет больше или меньше?. Давайте проверим… Проведение опыта с фонариком. Поднести фонарик близко к датчику, измерить освещенность от фонарика на удалении от датчика. Воспитатель: Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: При попадании на датчик направленного пучка света, освещенность будет больше, показатели выше. При удалении фонарика, освещенность падает. Воспитатель: Если мы с вами находимся в комнате, освещенность в комнате для наших глаз комфортная, мы всё видим, не напрягая глаза. А если мы с вами посмотрим на лампочку, нам станет не так комфортно, захочется зажмуриться. Потому что на наши глаза, будет воздействовать большая сила света. Воспитатель: Теперь, давайте проверим, комфортно ли для наших глаз смотреть на монитор ноутбука. Измерим силу света экрана ноутбука. Предложить детям измерить яркость экрана в разных точках – светлых, тёмных. Почему мы видим одинаково. А освещенность разная?. (свет рассеивается) Обратить внимание детей на то, что длительная работа за компьютером вредна для глаз, т. к она выше освещенности в комнате. Глаза устают, могут заболеть. Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу. Давайте вспомним, что мы сегодня изучали? Дети: Мы узнали как влияет свет на жизнь растений, о способности света проникать через прозрачные предметы, и не проникать через непрозрачные, как появляется тень. Увидели какого цвета свет. Воспитатель: Правильно. Мы с вами познакомились с естественными и искусственными источниками света, некоторыми свойствами света. А что вам сегодня больше всего понравилось? Какие эксперименты? Дети отвечают, высказывают свое мнение. Воспитатель: Спасибо за занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Лицей №7

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшей группы группы «Мы изучаем свет»

 Подготовила воспитатель:      высшей категории

Мешкова Татьяна Михайловна.

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами света, уточнить представления об источниках света.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы.

Задачи:Воспитывать самостоятельность, любознательность, коммуникабельность, аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.

Активизировать словарь детей.

Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

Цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Свет», макет солнечной системы, фонарики, 2 горшка с цветами, прозрачные пленки, деревянные брусочки, цветные карандаши, дневники наблюдений для детей, диски, картинки с изображением естественных и искусственных источников света.

Предварительная работа:

-Беседа на тему «Что такое солнечный свет?».

-Наблюдение за цветами.

-Рассматривание иллюстраций по теме «Источники света».

Ход деятельности:

Мотивационно - ориентировочный этап.

Игра – приветствие «Круг друзей»

Воспитатель: Поздоровались с гостями,

Улыбнулись всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любознательны и просто обожаете экспериментировать, так ли это?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам поэкспериментировать! А результаты наших наблюдений и экспериментов мы будем записывать вот в такие "Дневники наблюдений". (Показывает детям блокнот).

Поисковый этап

Ребята! Я рада снова приветствовать вас в нашей цифровой лаборатории. Сегодня мы начнем изучение нового модуля «Свет».

Беседа. Воспитатель: Сегодня на занятие я принесла вам коробку, она не простая. Хотите узнать, что в ней находится?

Дети: Да, очень хотим!

Воспитатель: В ней есть отверстие. Предлагаю вам по очереди подойти и заглянуть в нее.

Дети по очереди смотрят в отверстие коробки и отвечают, что ничего не видят.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вам ничего не видно?

Дети: В коробке темно и нет света.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы мы смогли увидеть то, что находится внутри коробки?

Дети: Открыть коробку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.

Воспитатель: А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней было светло?

Дети: Можно чем-нибудь посветить. Например, включить фонарик и посветить в отверстие коробки.

Воспитатель просит детей посмотреть в коробку с включенным фонариком и ответить на вопрос: Что вы увидели в коробке?

Дети смотрят и высказывают предположения: космос, планеты, невесомость

В коробке картинка планеты солнечной системы.

Воспитатель: Почему мы теперь видим то, что находится внутри коробки?

Дети: Появился свет, стало светло и мы увидели внутри коробки планеты солнечной системы.

Практический этап

Воспитатель: Ребята, покажите, где находится солнце? (Дети показывают). Солнце излучает свет. Как вы думаете, все ли планеты получают одинаковое количество солнечного света?

Дети рассуждают, делают выводы (наша планета третья по счету от солнца и получает достаточное количество солнечного света, в отличии от других планет, которые дальше удалены от солнца; те планеты, которые расположены очень близко к солнцу, получают много солнечного света и на них очень жарко и можно сгореть).

Воспитатель: Наша планета имеет самые оптимальные условия для жизни человека. Солнце – это естественный источник света на Земле. Оно светит всегда и никогда не гаснет. А давайте представим, что будет, если солнце престанет светить?

Дети: Будет холодно, темно.

Воспитатель: Ребята, мы выяснили, что свет от солнца является естественным - он создан самой природой. Свет от луны, звезд, молнии тоже является естественным. Помимо естественных источников света есть еще и искусственные, то есть те, которые придумал человек, для своего более комфортного существования. Свет помогает нам видеть окружающие вещи. Как вы думаете, что к ним может относиться?

Дети: Свеча, фонарик, лампочка, спички.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Свет бывает разный».

Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми.

- Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать картинки с изображением этих предметов.

- Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

- Ребята, чтобы утвердить или опровергнуть наши предположения, я приглашаю вас в нашу цифровую лабораторию к мальчику Наураше. Где с помощью датчика Божья коровка мы сможем измерить силу света от разных источников. Но прежде, давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории:

1. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно.

2. Внимательно слушать научного руководителя.

3. Приступать к выполнению опыта только после моего указания.

4. После каждого опыта делать - вывод.

Все вместе отправляются в лабораторию.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, займите свои рабочие места. Сегодня я буду вашим научным руководителем.

- В группе, мы наблюдали за ростом цветка. В два горшка мы посадили цветы, но один горшок поставили на подоконник, т. е. в более освещенное место, а другой - в шкаф, в менее освещенное место.

Воспитатель: Чем цветы отличаются друг от друга по внешнему виду?

Дети: В одном горшке ростки более крепкие сочные зеленые, в другом - ростки блеклые, они тонкие, вытянутые.

Воспитатель: Какой вывод о влиянии солнечного света можно сделать?

Дети: Солнечный свет очень важен для жизни и роста растений.

Воспитатель: Теперь ваши выводы зарисуйте в "Дневниках наблюдений".

Дети делают зарисовку.

Воспитатель: Ребята, свет - это форма энергии, которая с нами повсюду, она невидима для человеческого глаза. А как вы думаете, какого цвета свет?

Дети: Белого, желтого.

Воспитатель: На самом деле его можно разложить на семь разных оттенков. А что в природе бывает тоже семи оттенков одновременно?

Дети: Радуга состоит из семи цветов.

Воспитатель: Ребята, ну а так как мы с вами находимся в лаборатории, мы с вами можем увидеть все цвета света. Для этого нам нужен предмет, который преломляет световой луч. Таким свойством обладают все блестящие предметы.

Воспитатель: Возьмите диск, и посветите на него фонариком. Что вы увидели?

Дети проводят опыт "Семь оттенков света".

Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось? Какой вывод можно сделать?

Дети: Можно сделать вывод: свет имеет семь оттенков: красный, оранжевый, желтый, зеленый голубой, синий, фиолетовый.

Результат опыта зарисовывается в "Дневниках наблюдений".

Воспитатель: Ребята, свет имеет еще одно свойство - проникать через некоторые предметы, а через другие - не проникать.

Педагог просит детей взять с подносов прозрачную пленку и деревянные брусочки.

Воспитатель: Как вы думаете, через какой из этих предметов свет проникает, а через какой нет?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ну что ж, давайте проверим:

- Возьмите фонарик, приложите к нему прозрачную пленку, проникает ли через нее луч света?

- А теперь возьмите деревянный брусочек и посветите на него, проникает ли через него луч света?

Дети проводят опыт "Способность света проникать или не проникать через предметы"

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Можно сделать вывод: свет проникает только через прозрачные предметы.

Результат опыта зарисовывается в "Дневниках наблюдений".

Воспитатель: Если свет не может проникнуть через какой-либо предмет, то появляется тень от такого предмета.

Воспитатель: Возьмите деревянный брусочек и посветите на него так, чтобы тень "падала" на стол.

Проводится опыт "Тень".

Воспитатель: Вот на таком свойстве игры света - тени, люди придумали Теневой театр.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Выполняются действия в соответствии с текстом.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в необычную, компьютерную лабораторию в гости к мальчику - ученому Наураше. Он поможет нам измерить силу света. Мы измерим освещенность в комнате, яркость фонарика, освещенность от экрана компьютера. Результаты мы увидим на экране.

Далее следует проведение опытов с использованием цифровой лаборатории.

1) Прослушать информационную справку Наураши о свете.

2) - Ребята, обратите внимание на экран нашего ноутбука. В лаборатории «Свет» находится теплица, в которой растут растения. И там живёт КИБЕРКРЫС. Над теплицей расположена шкала с делениями и табло с цифровыми значениями. Чем больше света или светлее. Тем больше делений будет загораться на шкале и цифровой показатель будет больше. Если света меньше – темнее, то, соответственно, делений на шкале загораться будет меньше, а цифровой показатель меньше.

3) Предложить детям провести опыты по измерению силы света в комнате.

Воспитатель: Ребята, мы измерили осещенность в помещении. Освещенность – это количество (внешнего) света, падающего на поверхность в единицу времени. Освещенность в нашей комнате достаточная чтобы проводить занятия.

Воспитатель: В комнате свет идёт от искуственных источников освещения - лампы и от естественных – солнечный свет из окна. Потоки света встречаются и рассеиваются по всей комнате. Как вы думаете, если направить поток света непосредственно на датчик, освещённость будет больше или меньше?.

Давайте проверим…

Проведение опыта с фонариком. Поднести фонарик близко к датчику, измерить освещенность от фонарика на удалении от датчика.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: При попадании на датчик направленного пучка света, освещенность будет больше, показатели выше. При удалении фонарика, освещенность падает.

Воспитатель: Если мы с вами находимся в комнате, освещенность в комнате для наших глаз комфортная, мы всё видим, не напрягая глаза. А если мы с вами посмотрим на лампочку, нам станет не так комфортно, захочется зажмуриться. Потому что на наши глаза, будет воздействовать большая сила света.

Воспитатель: Теперь, давайте проверим, комфортно ли для наших глаз смотреть на монитор ноутбука. Измерим силу света экрана ноутбука. Предложить детям измерить яркость экрана в разных точках – светлых, тёмных. Почему мы видим одинаково. А освещенность разная?. (свет рассеивается)

Обратить внимание детей на то, что длительная работа за компьютером вредна для глаз, т. к она выше освещенности в комнате. Глаза устают, могут заболеть.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу. Давайте вспомним, что мы сегодня изучали?

Дети: Мы узнали как влияет свет на жизнь растений, о способности света проникать через прозрачные предметы, и не проникать через непрозрачные, как появляется тень. Увидели какого цвета свет.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами познакомились с естественными и искусственными источниками света, некоторыми свойствами света. А что вам сегодня больше всего понравилось? Какие эксперименты?

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Воспитатель: Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »

Аннотация Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного м...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Мы изучаем свет"

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получ...