Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста
материал по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий развлечения
с элементами
опытно-экспериментальной деятельности
по теме «Вода»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 8.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
презентации проекта в старшей логопедической группе «Волшебница Вода»
Подготовлен: Пахомова И.В.
Интеграция областей: познание, художественная литература, коммуникация, здоровье.
Программные задачи:
Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления о воде – как фактора экологического благополучия. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Формировать системный способ мышления, развивать воображение. Выполнять элементарные опыты, умение пользоваться схемами. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.
Активизировать словарь: облака, туман, пар, фильтр, роса, жидкость, состояние, газообразное, твердое, свойства.
Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями, опыты с водой.
Материал: телевизор, компьютер, слайды о воде, разная стеклянная посуда, чайные ложки, картинки с изображением, животных, магнитофон с записью, , соль , яйцо, камешки, платок, стаканы с водой, молоком, банка с водой и крышкой; фильм о воде.
Ход:
Воспитатель: -Ребята, мы сегодня вспомним и расскажем гостям о нашем проекте, к которому мы готовились несколько дней, узнавая волшебницу под названием "ВОДА". У воды самая важная роль на планете .
«Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде? Говорят она везде:
В луже, море, океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
Средь высоких серебристых елей рушится потоком селей.
На плите у Вас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае- мы ее не замечаем!
Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться
Смею вам я доложить, без неё нам не прожить!"
- Сегодня вы приготовили загадки, давайте послушаем (ребята по очереди рассказывают подготовленные загадки, на экране телевизора появляется отгадка).
1.Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
2.Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
3.Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
4.У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (Сосулька)
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Воспитатель:- Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О воде! (Дети рассказывают о воде)
1. Вода – самое удивительное вещество в природе занимает 71% поверхности Земли.
2. Первые живые организмы появились в воде. Без воды невозможно существование живых организмов. Человек наполовину состоит из воды. Человек употребляет в сутки 2,5 литра воды;
3. Вода нужна в промышленности (фабрикам, заводам),
4. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Мы в детском саду моем руки, поливаем растения, пьём воду, моем игрушки.
5. Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!
Воспитатель:- Вы молодцы! Все правильно рассказали о воде !
( Предлагается детям превратиться в учёных- исследователей и занять места в лаборатории для проведения опытов.)
Воспитатель:- Давайте попробуем выяснить, в каком состоянии может быть вода. (ребята по очереди выходят и демонстрируют опыты)
1.Жидкое состояние. (СЛАЙД)
-Мы выяснили, что вода не имеет формы, а принимает форму сосуда. Кубик имеет форму квадрата. ШАРИК ИМЕЕТ ФОРМУ КРУГА. Мы наполнили водой много сосудов (показ): стакан, бутылку, банку, кубик - вода всё время изменяет свою форму.
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится, у самой воды формы нет, так как она жидкая. Вода – жидкость.
* ОПЫТ - ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ - Возьмём два стакана: один с водой, другой с молоком. Если мы поставим картинку за стакан с водой ,то мы её хорошо видим, за стаканом с молоком картинка не видна. Значит, вода прозрачная жидкость.
Прозрачную воду можно сделать не прозрачной. Возьмём банку с прозрачной, чистой водой. Накрываем крышкой (на внутреннюю сторону которой нанесена краска). Потрясем хорошенько банку: мы увидели, что вода окрасилась.
** ОПЫТ - ВОДА РАСТВОРИТЕЛЬ - Научим яйцо плавать.
Положим сырое яйцо в стакан воды, оно опустилось на дно стакана, плавать не умеет.
Вынем яйцо из стакана и растворим в стакане четыре ложки соли. Опустим яйцо в стакан, Яйцо плавает на поверхности.
Вывод: соль повышает плотность воды.
*** ОПЫТ - В ВОДЕ НАХОДИТСЯ ВОЗДУХ
Нальём полный стакан холодной воды.
Намочим носовой платок и накроем стакан платком, закрепив резинкой.
Продавим пальцем середину платка, погрузив в воду.
Переворачиваем стакан над тазом вверх дном.
Одной рукой держим стакан, а другой слегка ударяем по дну.
Вода в стакане начинает бурлить.
Вывод: Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нем образуется вакуум и воздух через платок поступает в воду, Мы видим пузырьки воздуха.
**** ОПЫТ- Воду можно вытеснить (слайд)
Уровень воды повышается, если в воду класть предметы. И я могу достать из банки предметы, не касаясь к ним руками. Я добавляю камешки в банку, пока вода не перелилась через край и вытолкнула предметы. Значит, воду можно вытеснить тяжёлыми предметами.
***** ОПЫТ- Вода отражает предметы, как зеркало, когда мы смотрели в таз с водой, то увидели своё отражение, как в зеркале.
2.Парообразное состояние (слайд)
Если воду закипятить и подержать над паром зеркало, то увидим капельки воды, значит пар – это вода.
3.Твердое состояние. Если мороз, хотя бы маленький, всего минус один градус, тогда вода будет твердой.
Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.
* Слайд-вода-это лёд
Мы растворяли краску в воде и выливали в формочки. Потом замораживали на улице и украшали кусты получившимися льдинками.
Когда пришли в группу- смотрели, как льдинки в тепле тают и снова превращаются в воду.
Воспитатель: Давайте подведём итоги наших экспериментов.
Вода, пар, лед – одно и то же вещество, только в разном состоянии: газообразном, жидком и твердом.
(Ребята читают стихотворение о воде):
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает- и снова в поход
По горным вершинам,
Широким долинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница наша – вода!
Просмотр фильма о воде
Воспитатель: -Всем нужна чистая вода. Как мы можем этому помочь? Как мы можем сберечь воду? (Ответы детей)
- загрязненная вода вредна всем (для здоровья человека особенно);
- грязную воду можно очистить с помощью фильтров;
- на заводах и фабриках строить большие очистные сооружения;
- не тратить воду зря, закрывать хорошо кран после пользования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста по теме правового воспитания...
планирование опытно-исследовательской деятельности по теме "Стихия природы (вода) для детей старшего дошкольного возраста
Исследовательская деятельность с водой....
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Комплексная итоговая совместная образовательная деятельность по теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.Задачи: 1) закрепить знание осенних признаков2) обобщить знания о съедобных и ядовитых грибах3) уточнить, как ведут себя животные и птицы осень...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Познакомится со свойствами воды»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Познакомится со свойствами воды»...
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах через исследовательскую деятельность....