Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: «Звук и буква Ц».
Цель:
познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.
Задачи:
1. способствовать развитию фонематического восприятия посредством определения наличия или отсутствия заданного звука в слове, различения с близкозвучащими звуками;
2. способствовать умению производить звукобуквенный анализ слов, слогов;
3. учить читать прямые слоги: ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЕ, ЦИ, ЦЫ;
4. Способствовать формированию правильной и четкой артикуляции звука [ Ц] изолированно, в слогах, словах, стихотворных строчках .
Оборудование:
мольберт, магниты, буквы разрезной азбуки, символы для согласного звука [Ц], индивидуальные тетради на каждого ребёнка «От А до Я» Е.В.Колесниковой, простые карандаши, наборы букв для слов: огурец, заяц (на каждого ребенка), предметные картинки, магнитола, диск «Логопедические распевки» Т.С. Овчинниковой, шуточное изображение буквы Ц , «Рабочая клетка» для объяснения написания печатной буквы Ц, штампики для оценки задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_ts.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №14 «Сказка»
города Дубны Московской области
Конспект открытого занятия
по формированию звукопроизношения и обучению грамоте
с детьми старшего дошкольного возраста
Учитель-логопед: Поплавская Н.А.
май, 2017г.
Тема: «Звук и буква Ц».
Цель:
познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.
Задачи:
- способствовать развитию фонематического восприятия посредством определения наличия или отсутствия заданного звука в слове, различения с близкозвучащими звуками;
- способствовать умению производить звукобуквенный анализ слов, слогов;
- учить читать прямые слоги: ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЕ, ЦИ, ЦЫ;
- Способствовать формированию правильной и четкой артикуляции звука [ Ц] изолированно, в слогах, словах, стихотворных строчках .
Оборудование:
мольберт, магниты, буквы разрезной азбуки, символы для согласного звука [Ц], индивидуальные тетради на каждого ребёнка «От А до Я» Е.В.Колесниковой, простые карандаши, наборы букв для слов: огурец, заяц (на каждого ребенка), предметные картинки, магнитола, диск «Логопедические распевки» Т.С. Овчинниковой, шуточное изображение буквы Ц , «Рабочая клетка» для объяснения написания печатной буквы Ц, штампики для оценки задания.
1.Оргмомент.
- Послушайте, повторите точно: ца-ца-цо, цо-цо-цы, цы-цы-цэ, ац-ац-оц, иц-иц-уц, цу-цу –цо, оц-оц-уц, ыц-ыц- иц.
- На что по звучанию похож звук [Ц]?
( На пение сверчка, на цокот копыт, …. .)
2.Уточнение артикуляции звука [Ц], соотнесение звука со схематическим изображением.
- Чтобы правильно произнести звук [Ц], нужно улыбнуться широко, кончиком языка быстро провести сверху вниз по нижним зубкам.
- Какой звук [Ц]? (Согласный, только твёрдый, глухой.)
Его мы будем обозначать синим квадратом.
3.Игра «Поймай звук».
- Послушайте слова, поднимите схему звука , когда услышите звук [Ц]:
цапля, цепь, цветы, тень, цыпленок, утенок, Тима, цель, тюльпан, яйцо.
- В тетрадях найдите задание под цифрой 1, обведите в кружок простым карандашом картинки только со звуком [Ц]. Какая здесь лишняя картинка? Объясните, почему?
4.Знакомство с буквой Ц, её печатание.
- Молотком работал Петя
Целых тир часа подряд.
Сколотил из трёх дощечек
Букву Ц и очень рад!
- Сколько Пете понадобилось дощечек, чтобы сколотить букву Ц?
- В верхнем правом углу тетради раскрасьте дощатую букву Ц, убедитесь, что она состоит из трёх элементов.
-Молодцы! А вот так пишется буква Ц. (Показ на доске.) Лапка-царапка находится справа.
- В тетрадях, в задании 2: букву ц напечатайте по прерывистой линии, а затем перед каждой гласной буквой, приготовьтесь чётко прочитать слоги.
-Почему будем печатать её синим карандашом?
-Прочтем слоги, что нужно помнить про букву Ц? (Она даёт только твердый и глухой согласный звук. Читаем хором. Затем 2-3ребенка - по желанию.)
5.Физминутка.
( Дети стоят на одной ноге (левой), правая - отведена в сторону навесу.)
- Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не пускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
-Какую букву мы сейчас изобразили?
6.«Собери словечко»
- Возьмите наборы букв, разложите буквы в правильном порядке, чтобы получились слова. ( У каждого одно из слов: огурец или заяц.) Помогут вам вот эти картинки. (Заяц, огурец.)
- Кто соберет слово из первого набора букв на доске?
-Кто сможет собрать второе слово?
(Выходят по желанию.)
- Напечатайте слова под картинками.
(Проверка и оценка выполненных заданий.)
- Музыкальная физминутка с движением «Кольцо».
- Прослушивание отрывка стихотворения «Веселые стихи» Леонида Дьяконова, чтение и четкое произнесение строчек стихотворения со звуком [Ц].
- Послушайте отрывок стихотворения «Веселые стихи» Леонида Дьяконова, какие строчки этого стихотворения написаны в 3 задании тетради.
Букв немало мы узнали.
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц – в начале,
Где - в середине, где в конце.
Цапля ходит по болоту,
Ждут в гнезде её птенцы.
Цирк откроется в субботу,
Уж приехали борцы.
- Прочитайте строчки стихотворения.
- Произнесем их четко.
9. Итог.
- С какой буквой познакомились на занятии?
- Что вы запомнили о звуке [Ц]?
-Назовите слова со звуком [Ц].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Выступление на педсовете. Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста».
Выступление на педсовете.Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста»....
КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».
Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....
Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Буква "Я".Чтение слогов,слов,предложений.
Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ. Содержание конспекта наполнено загадками,игровыми упражнениями, самостоятельной деятельностью детей....
Конспект НОД по формированию звукопроизношения и обучению грамоте " Звуки < А > < О> < У> < И> - гласные. Буквы А,О,У, И."
Практический материал для учителя-логопеда из опыта работы....
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Звук П»
Конспект предназначен для знакомства детей с тяжелыми нарушениями речи со звуком П, формирования фонематических представлений....
Технологическая карта открытого подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «БУКВОЗВУКИЯ»
Открытое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ...