Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста
материал по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_meropriyatie.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 города Ставрополя
Сценарий развлечения
с элементами
опытно-экспериментальной деятельности
по теме «Вода»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели: Луценко Н.А.
Пахомова И.В.
Логопед: Климина Т.Г.
2019 г.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с явлением природы - круговорот воды в природе, расширять и укреплять знания о свойствах воды и её пользе для всего живого на Земле.
-Развивать у детей наблюдательность, познавательные психические процессы, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
- Воспитывать чувство эмпатии к родной природе, аккуратность при проведении экспериментов, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: телевизор, ноут-бук.
Демонстрационный материал: костюм инопланетянина, летательный аппарат, глобус, слайды с изображением круговорота воды в природе, космического пространства, очистительной водяной станции, испарения воды с поверхности земли.
Раздаточный материал: оборудование для опытов с водой: вода, емкости, стаканы, салфетки, воронки, сахар, одноразовые чайные ложки, земля, марлевые салфетки, фартуки детские, белые халаты для взрослых.
Предварительная работа: исследовательская деятельность с водой, рассматривание иллюстраций и просмотр слайдов «Круговорот воды», разучивание физкультминутки, изготовление поделки «Круговорот воды», консультирование родителей по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дома, наблюдения на прогулке за природными явлениями, чтение произведений о неживой природе, беседа с родителями - лаборантами, учавствующими в мероприятии.
Методы и приемы: использование мультимедиа, вопросы к детям, беседы, использование художественного слова, опыты и эксперименты, физминутка.
Словарная работа: «круговорот», «лаборатория», «лаборант», «фильтрация», «фильтр», «впитываемость», «инопланетянин», «глобус», «вещество», «емкость».
Индивидуальная работа: активизировать в речи малоактивных детей (Глеба Ч., Колю Щ.).
Ход:
Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем Вас на нашем вечере – развлечении, который сегодня поможет нам убедиться в том, насколько нужна и важна вода.
(звучит грохот, стук, на экране появляется слайд с изображением космического пространства)
Ведущий: Ой! Что это за звук? Я его слышу отсюда (подходит к ширме, за которой находится инопланетянин, ведущая отодвигает ширму, за ширмой находится инопланетянин).
Ведущий (обращается к инопланетянину): Кто Вы?
Инопланетянин: Добрый день! Я – инопланетянин! Я летел на своем летательном аппарате и увидел из космоса красивую голубую планету. Вот такую (показывает на глобус)! Я не мог пролететь мимо и решил приземлиться. Скажите, куда я попал, что это за удивительная планета?
Ведущий: Ребята, помогите инопланетянину, скажите, как называется наша планета? (ответы детей). А это что такое? (показывает на глобус), (ответы детей).
Инопланетянин: А почему на глобусе столько голубого цвета? (ответы детей).
Ведущий: Уважаемый инопланетянин, мы как раз сегодня будем говорить о воде и ее свойствах, а еще планируем заняться экспериментами с водой. Как вовремя ты к нам прибыл. Оставайся с нами, и ты узнаешь много нового и интересного. Ребята, оставляем инопланетянина у нас в гостях?
(инопланетянин садится на специально отведенное место)
Ведущий: Уважаемые гости, наши ребята подготовили стихотворение о воде. Послушайте.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход.
По горным вершинам, широким долинам
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница наша вода!
Ведущий: Да, действительно, вода окружает нас повсюду. А сейчас прошу внимания на экран (демонстрируется слайд «Круговорот воды в природе»). Что вы здесь видите? (ответы детей). Уважаемые гости, мы с ребятами сделали поделку «Круговорот воды в природе» (ребенок демонстрирует жюри поделку).
А сейчас займемся самым интересным – экспериментированием! И узнаем некоторые свойства воды. Уважаемый инопланетянин, ребята, прошу вас пройти в лабораторию. Ребята, а что такое «лаборатория»? (ответы детей). Обратите внимание, нас встречает лаборант (взрослый в белом халате). Кто такой лаборант? (ответы детей).
Лаборант №1: Добрый день! Я не просто лаборант, а старший лаборант. В моей лаборатории я хочу познакомить вас с такими свойствами воды, как запах, цвет, вкус. Перед вами стаканы с водой, возьмите их, понюхайте. Вода пахнет? (ответы детей). Попробуйте на вкус. Какая вода? (ответы детей). Перед вами на тарелках сахар, насыпьте несколько ложек сахара в воду, размешайте. Попробуйте теперь воду. Какая она стала? Почему? (ответы детей). Какой можно сделать вывод? Вода – без запаха, без вкуса, может растворять сахар.
Ведущая: Спасибо, пройдемте к этому столу.
Иннопланетянин: Спасибо, я все понял (бежит к летательному аппарату).
Ведущая: Подожди, инопланетянин, это еще не все! Пройдем к этому столу.
Лаборант №2: Добрый день! В моей лаборатории я хочу, чтобы вы продемонстрировали свойство воды – впитываемость. Обратите внимание, перед вами прозрачные емкости с землей, надо налить воду в эти емкости с землей и посмотреть, что произойдет с водой. Какой можно сделать вывод? Вода имеет свойство впитываться. Молодцы, а теперь, внимание на экран. (демонстрируется видео, на котором на засушенную землю идет дождь и земля впитывает воду, а вода впитывается в землю). Также и в нашем эксперименте мы увидели, что вода имеет свойство впитываться.
Иннопланетянин: Спасибо, я все понял (бежит к летательному аппарату).
Ведущая: Подожди, инопланетянин, мы тебе предлагаем сейчас вместе с нами отдохнуть, а затем продолжить наши эксперименты!
(выполняется физминутка)
Ведущая: Немного отдохнули! Пройдем к этому столу.
Лаборант №3: Добрый день! В моей лаборатории я хочу, чтобы вы продемонстрировали свойство воды – фильтрация. Обратите внимание, перед вами стаканы, в которых смешана вода с землей. Какая здесь вода в стаканах? (ответы детей). Да вода мутная, но ее можно очистить с помощью фильтра. Это самый простой способ очищения воды. Давайте проведем эксперимент (дети выливают мутную воду из стаканов через воронку и фильтр в пустые стаканы). Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Обратите внимание, как очищается вода. Молодцы, а теперь, внимание на экран (демонстрируется видео, на котором изображена очистительная станция).
Ведущая: Спасибо. Ну что ж, мы побывали в трех лабораториях. Ребята, я предлагаю вспомнить, о каких свойствах воды мы сегодня говорили? (ответы детей). А что еще можно сказать о воде?
(выходит группа детей и читает стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться.
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить.
Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому, воду надо беречь и охранять. Дорогой наш гость, ты все усвоил? А теперь ты можешь отправляться на свою планету, а эту бутылочку воды мы дарим тебе на память, ждем в гости.
Иннопланетянин: Спасибо, я обязательно расскажу своим друзьям о вашей замечательной планете Земля и о свойствах воды.
Ведущая: Ребята, вы молодцы, помогли инопланетянину разобраться со свойствами воды и замечательно сегодня экспериментировали. И на память о нашей встрече каждый получает бутылочку чистой воды. Наша лаборатория в группе «Хочу всё знать» будет работать и дальше, мы обязательно продолжим исследовать и экспериментировать. До следующих встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста по теме правового воспитания...
планирование опытно-исследовательской деятельности по теме "Стихия природы (вода) для детей старшего дошкольного возраста
Исследовательская деятельность с водой....
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Комплексная итоговая совместная образовательная деятельность по теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.Задачи: 1) закрепить знание осенних признаков2) обобщить знания о съедобных и ядовитых грибах3) уточнить, как ведут себя животные и птицы осень...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Познакомится со свойствами воды»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Познакомится со свойствами воды»...
Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлеченияс элементамиопытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах через исследовательскую деятельность....
- Мне нравится (3)