Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. День защитника отечества.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. День защитника отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ      ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «День защитника отечества»                                                                                                                День недели, дата 20.02.2022, понедельник

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

КГН: продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Работа по лепке «Угадай, что я слепил»

Цель: закреплять умение работать с пластилином, полученное ранее, узнавать знакомых персонажей

Труд в уголке природы: продолжить знакомство с цветами.

 Беседа: «Мужские профессии» -  упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

Сюжетные картинки по теме

НОД

1 ФЦКМ-Беседа «День защитника отечества»

2. МУЗО- по плану

3 ФИЗО на прогулке

Прогулка 1

Наблюдение:  за свойствами снега. Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). 

Д/и «Найди, то о чем расскажу»

Цель:  развивать умение видеть сходство и различие - воспитатель описывает знакомые деревья и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево.

упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой.

П/И «Салочки-выручалочки» – Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова: Салочка нас не догонит, Салочке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать , И друг друга выручать. 
Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

Трудовая деятельность:  Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: заучить загадку: Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, но солнце ее припечет, заплачет она и умрет.

II половина дня

Подъём детей.

 Оздоровительная гимнастика после сна  (комплекс №3)- ноябрь

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

К.Г.Н. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом

Д/И «Назови профессию»

 Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии.

Прогулка

Наблюдение:   Рассмотреть на снегу следы и определить, кто это пройти.

 Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?

Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. 

Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Выносной материал

Вечер

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения 

Дидактическая игра: «Какой бывает одежда» -  закрепить знания классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная.

Сюжетно – ролевая игра:  «Военные шоферы»: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Игра-эксперимент с водой «Считалочка - купалочка»- познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

С/Д настольные игры. Учить детей выбирать занятие  по интересам.  Формировать коммуникативные навыки.

Лото, книги, карандаши, раскраски.

                               СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ      ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «День защитника отечества»                                                                                                                           День недели, дата 21.02.2022, вторник

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой: Продолжаем формировать умение самостоятельно сервировать столы, самоконтролю и контроль друг друга.

КГН: напомнить о том, что нужно мыть руки с мылом.

Труд в уголке природы: закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

Беседа: «Наши защитники» -  расширить представления о Российской армии; закрепить  знания о разных профессиях и различных родах войск.

Дидактическая игра: «Кто где служит?» - установить, где служат пограничники, десантники, моряки.

Самостоятельная деятельность: Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Задачи: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме.

Инструктаж: «Правила по мерам безопасности для воспитанников при работе с ножницами».

Сюжетные картинки по теме

НОД

  1. Логопедическое-по плану

      2-Рисование-

Прогулка 1

Наблюдение:   формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы.

Х/с  Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом» - отчетливо произносить звуки.

И/Р Развитие движений  -  закрепление умения кататься на лыжах.

 

С/Д:  Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Опыты: «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под действием температуры» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: поздравление с днем защитника

II половина дня

Подъём детей.

 Оздоровительная гимнастика после сна  

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

КГН: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. "Сухие варежки" - Приучать детей развешивать сырые вещи для просушивания, воспитывать аккуратность.

закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно исправлять в речи слова: раньше, позже, сначала, потом .

Дидактическая игра: Что нужно моряку, пограничнику, летчику» - подобрать правильные картинки к военным профессиям. 

Сюжетно – ролевая игра:  «Саперы» познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне. 

Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии.

Прогулка

Наблюдение:   Рассмотреть на снегу следы и определить, кто это пройти.

 Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?

Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. 

Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Выносной материал

Вечер

Дидактическая игра: «Найди, что не так» - уметь замечать предметы, которые лежат не на своих местах.

Работа с различными конструкторами: упражнять в постройке по рисункам и схемам.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом

Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие  по интересам.  Формировать коммуникативные навыки.

Лото, книги, карандаши, раскраски.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «День защитника отечества»                                                                                                                           День недели, дата 22.02.2022, среда

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

 Дежурство по столовой.

Цель: Формировать у детей умение в процессе работы осуществлять самоконтроль, самооценку, учить делать замечания товарищу тактично, корректировать свои действия в соответствии с замечаниями.

 Беседа на тему «Застава не спит!»

Цель: Рассказать детям о службе солдат на границе, об ее важности и ответственности. Культивировать желание быть похожими на храбрых воинов.

Работа по развитию речи «Расскажи об игрушке»

Ц: развивать связную речь детей.

Дидактическая игра «Праздничный салют».

Цель: Учить детей устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти, располагать их в порядке убывания и нарастания яркости одного цвета, опираясь на умение следовать образцу, учить детей замечать и самостоятельно исправлять ошибки.

Строительные игры. Строительство пограничной заставы.

Цель: Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

Работа в уголке природы Рассматривание комнатного растения бальзамин.

НОД

  1. ФЭМП-
  2. ФИЗО- по плану

       3. Лепка -

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями.

Ц : познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной.

П/игра «Птицы и лиса»

Ц: развивать быстроту реакции, упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к игре

Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

Беседа на тему «Будем беречь природу»

Ц : познакомить с действиями, которые вредят природе.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

(лопатки. совочки, ведерки).

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»

Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

 Беседа «Петька - забияка».

Цель: Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

 Дидактическая игра «Придумай и сложи».

Цель: Упражнять Сашу, Мишу, Никиту в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность.

Игры детей с мячами, обручами и скакалками.

Ц:обеспечение двигательной активности, расширение игрового опыта детей.

Работа в уголке природы: сравнение модели хвойного и лиственного дерева.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: закреплять умение определять погоду по характерным явлениям. П/и «Охотники и зайцы». Трудовые поручения(посыпать дорожки песком).

Развитие движений: «Кто дальше?» с Валерой, Марком.

 

Воспитывать дружелюбное отношение во время игры

Игры с выносным материалом.

(лопатки. совочки, ведерки).

Вечер

Игры с конструктором «Военный база» Цель: развивать умение задумывать сюжет постройки.

Д/игра «Закрась рисунок» с Викой, Вероникой

Игры в физкультурном уголке.

Рассматривание  игрушек военная техника.

 Цель: развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники. Игра м/п «Кто позвал».

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Планирование в средней группе «День защитников Отечества»

Организация деятельности в режимных моментах: Беседа о полезных продуктах, как приучить детей к правильному питанию». П/и «Переправа», «Снайперы», «Быстрее по местам», Самолеты», «Стой, кто идет!», ...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Защитники Отечества"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 17.02.2020 по 21.02.2020 г. I. Тема: «Защитники Отечества».II. Цель:  Расширить представление детей о Российской армии; знаком...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»2019 г

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»...