Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. День защитника отечества.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. День защитника отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_ctarshey_gruppe._den_zashchitnika_otechestva.docx | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «День защитника отечества» День недели, дата 20.02.2022, понедельник
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. КГН: продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Работа по лепке «Угадай, что я слепил» Цель: закреплять умение работать с пластилином, полученное ранее, узнавать знакомых персонажей | Труд в уголке природы: продолжить знакомство с цветами. Беседа: «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. | Сюжетные картинки по теме |
НОД | 1 ФЦКМ-Беседа «День защитника отечества» 2. МУЗО- по плану 3 ФИЗО на прогулке | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: за свойствами снега. Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Д/и «Найди, то о чем расскажу» Цель: развивать умение видеть сходство и различие - воспитатель описывает знакомые деревья и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево. | упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой. | П/И «Салочки-выручалочки» – Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова: Салочка нас не догонит, Салочке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать , И друг друга выручать. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: заучить загадку: Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. | |||
II половина дня | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №3)- ноябрь Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. К.Г.Н. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом | Д/И «Назови профессию» Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). | Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии. |
Прогулка | Наблюдение: Рассмотреть на снегу следы и определить, кто это пройти. Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? | Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. | Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | Выносной материал |
Вечер | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения | Дидактическая игра: «Какой бывает одежда» - закрепить знания классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. | Сюжетно – ролевая игра: «Военные шоферы»: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. Игра-эксперимент с водой «Считалочка - купалочка»- познакомить со свойствами воды: льётся, движется. С/Д настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | Лото, книги, карандаши, раскраски. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «День защитника отечества» День недели, дата 21.02.2022, вторник
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой: Продолжаем формировать умение самостоятельно сервировать столы, самоконтролю и контроль друг друга. КГН: напомнить о том, что нужно мыть руки с мылом. Труд в уголке природы: закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. | Беседа: «Наши защитники» - расширить представления о Российской армии; закрепить знания о разных профессиях и различных родах войск. | Дидактическая игра: «Кто где служит?» - установить, где служат пограничники, десантники, моряки. Самостоятельная деятельность: Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Задачи: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме. Инструктаж: «Правила по мерам безопасности для воспитанников при работе с ножницами». | Сюжетные картинки по теме |
НОД |
2-Рисование- | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы. Х/с Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом» - отчетливо произносить звуки. | И/Р Развитие движений - закрепление умения кататься на лыжах.
| С/Д: Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Опыты: «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под действием температуры» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: поздравление с днем защитника | |||
II половина дня | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. КГН: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. "Сухие варежки" - Приучать детей развешивать сырые вещи для просушивания, воспитывать аккуратность. | закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно исправлять в речи слова: раньше, позже, сначала, потом . | Дидактическая игра: Что нужно моряку, пограничнику, летчику» - подобрать правильные картинки к военным профессиям. Сюжетно – ролевая игра: «Саперы» познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне. | Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии. |
Прогулка | Наблюдение: Рассмотреть на снегу следы и определить, кто это пройти. Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? | Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. | Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | Выносной материал |
Вечер | Дидактическая игра: «Найди, что не так» - уметь замечать предметы, которые лежат не на своих местах. Работа с различными конструкторами: упражнять в постройке по рисункам и схемам. | Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом | Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | Лото, книги, карандаши, раскраски. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «День защитника отечества» День недели, дата 22.02.2022, среда
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Цель: Формировать у детей умение в процессе работы осуществлять самоконтроль, самооценку, учить делать замечания товарищу тактично, корректировать свои действия в соответствии с замечаниями. Беседа на тему «Застава не спит!» Цель: Рассказать детям о службе солдат на границе, об ее важности и ответственности. Культивировать желание быть похожими на храбрых воинов. | Работа по развитию речи «Расскажи об игрушке» Ц: развивать связную речь детей. | Дидактическая игра «Праздничный салют». Цель: Учить детей устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти, располагать их в порядке убывания и нарастания яркости одного цвета, опираясь на умение следовать образцу, учить детей замечать и самостоятельно исправлять ошибки. Строительные игры. Строительство пограничной заставы. Цель: Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки. | Работа в уголке природы Рассматривание комнатного растения бальзамин. | |
НОД |
3. Лепка - | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями. Ц : познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной. П/игра «Птицы и лиса» Ц: развивать быстроту реакции, упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к игре | Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); | Беседа на тему «Будем беречь природу» Ц : познакомить с действиями, которые вредят природе. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. (лопатки. совочки, ведерки). | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» | ||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Пальчиковая гимнастика «Цветочки». Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук. | Беседа «Петька - забияка». Цель: Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Дидактическая игра «Придумай и сложи». Цель: Упражнять Сашу, Мишу, Никиту в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность. | Игры детей с мячами, обручами и скакалками. Ц:обеспечение двигательной активности, расширение игрового опыта детей. Работа в уголке природы: сравнение модели хвойного и лиственного дерева. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: закреплять умение определять погоду по характерным явлениям. П/и «Охотники и зайцы». Трудовые поручения(посыпать дорожки песком). | Развитие движений: «Кто дальше?» с Валерой, Марком.
| Воспитывать дружелюбное отношение во время игры | Игры с выносным материалом. (лопатки. совочки, ведерки). | |
Вечер | Игры с конструктором «Военный база» Цель: развивать умение задумывать сюжет постройки. | Д/игра «Закрась рисунок» с Викой, Вероникой | Игры в физкультурном уголке. Рассматривание игрушек военная техника. Цель: развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники. Игра м/п «Кто позвал». | Самостоятельная работа в уголке физического воспитания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
Планирование в средней группе «День защитников Отечества»
Организация деятельности в режимных моментах: Беседа о полезных продуктах, как приучить детей к правильному питанию». П/и «Переправа», «Снайперы», «Быстрее по местам», Самолеты», «Стой, кто идет!», ...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Защитники Отечества"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 17.02.2020 по 21.02.2020 г. I. Тема: «Защитники Отечества».II. Цель: Расширить представление детей о Российской армии; знаком...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»2019 г
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»...