Календарно-тематическое планирование ФЕВРАЛЬ 4 неделя "День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя февраля
(19.02.2018-22.02.2018 гг.)
Основная тема: «День защитника Отечества»
Задачи:
- Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.
- Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
- Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 19.02.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «С чего начинается Родина?» Цель: изучение истории родного края и России в целом. | Д/и «Чья форма?» Цель: развитие внимания и памяти – с Родионом, Максимом, Глебом. И/р по ФЭМП Цель: закрепление умений ориентироваться на плоскости листа (графический диктант) – с Евгенией, Ульяной, Денисом. | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «С чего начинается Родина?» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Поздравительная открытка для папы» Цель: умение изготавливать открытку для папы. Задачи: образовательные - учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки; развивающие – развивать чувство цвета, творческие способности; воспитательные: воспитывать аккуратность в работе. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. | Консультация «Что должен знать ребенок об армии» | ||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): «В гостях у солнышка» Цель: обобщение и закрепление знаний детей о солнечной системе. Задачи: образовательные – продолжать давать знания о солнце как об источнике жизни на Земле, через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; развивающие – развивать желание защищать и оберегать всё живущее на нашей планете; воспитательные - воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру. Методы и приемы: словесный, наглядный. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды, за ветром Цель: развитие наблюдательности, умения делать выводы и умозаключения, активизировать словарь. Ситуативный разговор о безопасном поведении во время катания на ледовых дорожках. | И/у «Прыжки» Цель: подпрыгивание на двух ногах на месте и с поворотом кругом – с Родионом, Максимом, Александром. | Трудовое поручение: расчистка от снега ледовых дорожек на участке Цель: организация совместной трудовой деятельности взрослого и детей. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение: А. Твардовский «Рассказ танкиста» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Беседа «Есть такая профессия Родину защищать» Цель: ознакомление детей с военными традициями в мирное время. | И/р по изодеятельности Цель: продолжение закрепления умений лепить фигуру человека и животного в движении – с Вероникой, Глебом, Валерией, Зариной. | Ситуативный разговор «Гости в дом – радость в нем» Цель: закрепление навыков гостевого этикета. Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитание желания ухаживать за цветами. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры «Танкисты» Цель: умение детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитание волевых качеств, умение играть в коллективе. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и «Каждый ребенок может стать солдатом» Цель: развитие быстроты реакции. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 20.02.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Профессия – военный» Цель: расширение представлений детей о профессиях. | Д/и «Военные профессии» Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях – с Глебом, Дианной, Иваном. | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Военные профессии» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений: «Арифметические задачи на сложение и вычитание (продолжение)» Цель: умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Задачи: образовательные - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; развивающие – развивать логическое мышление, внимание, графические навыки; воспитательные – воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. | |||||
образовательная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Игрушка-кораблик (с натуры)» Цель: умение передавать в рисунке строение предмета. Задачи: образовательные – учить детей рисовать с натуры, предавая форму и конструкцию игрушки-корабля, развивающие – развивать эстетическое восприятие; воспитательные – воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. | |||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня) | Музыка: по плану музыкального работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снежинками Цель: рассматривание разнообразных форм снежинок (величина, лучики, красота и необычность), развитие фантазии, совершенствование речевых умений (описать разнообразие снежинок). П/и: «Чья команда быстрее соберется», «Охотники и звери» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. | И/р с Виталией, Юлией, Эмилией, Викторией Цель: закрепление навыков метания в цель из положения стоя. | Трудовое поручение: очистить скамейки на веранде и горку от снега; очистить от снега кормушки, насыпать новый корм птицам Цель: проявление заботы о птицах. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение: Б. Никольский «Препятствие» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Рассматривание иллюстраций из журналов и энциклопедий на военную тематику Цель: формирование у детей представлений о российской армии. | Решение арифметических задач Цель: формирование начальных математических знаний – с Ярославом, Анастасией, Викторией, Эмилией. | Ситуативный разговор «Правда и ложь» Цель: формирование представлений о честности и лживости. Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнение и закрепление знаний детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры «Пограничники» Цель: формирование у детей представления о воинах пограничниках, об их подвигах во время войны во имя своей Родины. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и по интересам Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми, воспитание организованности. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 21.02.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «О мужестве и храбрости» Цель: формирование у детей умения в случае опасности быстро реагировать на ситуацию. | Рассматривание фотоматериалов «Боевая техника России» Цель: формирование у детей представлений о российской армии – с Эмилией, Дианной, Ярославом, Юлией. | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Боевая техника» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Речевое развитие | Развитие речи: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» Цель: знакомство детей с рассказом Е. Воробьева «Обрывок провода». Задачи: образовательные – обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации; развивающие – развить интерес к истории, желание знакомиться с художественными произведениями; воспитательные – воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире: «Огород на окне» Цель: развитие интереса к окружающему миру. Задачи: образовательные – расширять представления детей о росте растений из семян, формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью; развивающие – развивать память, обследовательские действия, развивать правильно сажать семена в землю и ухаживать за ними; воспитательные – воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) Цель: развитие интереса к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательности, связной речи. П/и «Дорожка препятствий» Цель: развитие двигательной активности детей. | И/р с Виталией, Валерией, Вероникой, Зариной Цель: закрепление строевых упражнений: построение и перестроения в колонне, в шеренге, повороты направо, налево, кругом. | Трудовое поручение: уборка снега на участке малышей Цель: формирование трудовых умений, дружеских отношений. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение: Я Длуголенский «Что может солдат?» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Мультимедийная презентация «Военная техника» Цель: закрепление знаний детей о военной технике. Рисование в технике размытого рисунка «Военные корабли» Цель: знакомство детей с техникой рисования «по сырому». Задачи: образовательные - создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами; учить изображать море и корабли в вдалеке, способом цветовой растяжки «по -мокрому»; создать условия для отражения в рисунке туманного впечатления; развивающие - развивать творческое воображение; воспитательные – воспитытвать эстетический вкус при работе. | Д/и «Загадай, мы отгадаем» Цель: развитие связной речи – с Евгений, Ульяной. Д/и «Цветной круг» Цель: закрепление знаний детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах. | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: закрепление умений давать оценку своим поступкам. Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнение поручения аккуратно, быстро, старательно. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры «Мы –моряки» Цель: развитие творческих способностей детей. | Предложить родителям вместе с детьми просмотреть мультфильмы о военной технике | |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и: «Спаси раненого» Цель: развитие у детей ловкости, сообразительности. Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 22.02.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Служить в армии не только почетно, но и опасно» Цель: воспитание чувства гордости за свою армию. | И/р с Дианной, Виталией, Валерией Цель: закрепление названий и последовательности дней недели, зимних месяцев, признаки зимы. Д/и «Как сказать по-другому» Цель: развитие логического мышления – с Вероникой, Зариной. | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Внесение н/п игр на воееную тематику. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Речевое развитие | Развитие речи: «Повторение пройденного материала» Цель: повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми. Задачи: образовательные – повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения, антонимы, положение звука в слове, счет слогов, однокоренные слова, составление описательного рассказа; развивающие – обогащать словарный запас, развивать слуховое и зрительное восприятие, развивать внимание, память, мышление, развивать связную речь, добиваться полных ответов на вопросы; воспитательные – воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. | Тематическая выставка к 23 февраля | ||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану муз. работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями на участке Цель: закрепление знаний о деревьях, растущих на участке, умения различать их по внешнему виду: ствола, кроны, листьев, развитие наблюдательности. Исследовательская деятельность: опыты с водой и снегом Цель: развитие логического мышления, умение объяснять причинно-следственные связи. П/и «Снайперы» Цель: развитие двигательной активности детей. | И/р с Глебом, Иваном, Александром Цель: совершенствование навыков перестроения на месте и во время движения. И/р с Евгенией, Зариной, Дианной Цель: закрепление умения выразительно рассказывать стихотворения. | Трудовое поручение: продолжать построение снежной крепости Цель: развитие трудовых навыков, воспитание желания помогать взрослым. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки Чтение: Л. Кассиль «Главное войско» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов): «Гараж для военной техники» Цель: сооружение постройки. Задачи: образовательные - продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему; развивающие: развивать воображение, конструктивное творчество; воспитательные: воспитывать интерес к совместным играм. | Игра «Донеси пакет в штаб» Цель: воспитание умения играть сообща – с Ярославом, Александром, Денисом, Иваном. Д/и «Назови рода войск» Цель: закрепление знаний о родах войск, активизация словаря детей – с Юлией, Анастасией, Викторией, Эмилией. | Ситуативный разговор «Какими должны быть настоящие мужчины» Цель: формирование рыцарского отношения к девочкам. Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры «Летчики» Цель: умение детей выполнять определенную роль в игре: техники, летчики, диспетчеры. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Игра – соревнование: «Взятие снежной крепости» Цель: развитие гибкости, ловкости, увертливости, силы. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества" старшая группа
Планирование работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме "Защитники Отечества"
Цель: содействовать формированию у детей первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к за...
Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.
Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «23-февраля! День защитника Отечества!»
примерное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "23 -февраля! День защитника Отечества!" В рамках тематической недели представлен недельный план. Итоговое м...
Календарно тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества"
Тема недели: «Защитники Отечества » ( 21.02- 25.02.2022)Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание ,расширять знания детей о государственном празднике- Дне защитника ...
Календарно-тематическое планирование на тему:"Защитники Отечества"
Тема недели: «Защитники Отечества» (13.02-17.02.2023) Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике- День Защит...