Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 17.02.2020 по 21.02.2020 г.
I. Тема: «Защитники Отечества».
II. Цель: Расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
III. Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап и дедушек.
Ответственные: Кондрашова А.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 17.02.2020 по 21.02.2020 г.
I. Тема: «Защитники Отечества».
II. Цель: Расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
III. Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап и дедушек.
Ответственные: Кондрашова А.О.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК17.02.20 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивидуальная работа: беседа: "счет в пределах 3-х" (Злата, Маша.) Труд в центре природы- полив цветов Игры Д/и "Кому что нужно" КГН: Закреплять умение правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Сюжетно-ролевые игры : «На границе», «Шоферы» Настольно-печатные игры: Лото, пазлы, Рисование, лепка, конструирование по замыслу ОБЖ | Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике, предложит выучить стихи к празднику |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. Художественно- эстетическое развитие (Лепка) Тема: "Самолеты стоят на аэродроме" Цель: совершенствовать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина Задачи: Закреплять умение делить комок пластилина на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. | ||||
| 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка:№1 | Подвижная игра: «Море, небо, дорога» Наблюдение за деревьями Труд: убрать снег со скамейки Индивид. работа – прыжки с места в длину (Катя Г., Макар) |
самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
| Прогулка:№2 | Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. наблюдение за небом. Труд: сбор выносного материала Индивидуальная работа: развитие движений «Попади в корзину»(Марина, Вика Р.) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |
| IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.литературы: Я. Длуголенский «Что могут солдаты» Беседа «Что такое армия?» Дидактическая игра «Штриховка» | Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Строительство» Настольно-печатные игры Вкладыши. Пирамидка-«Эрудит» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |||
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
ВТОРНИК 18.02.20 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: большой, средний, маленький (Маргарита, Катя Г.) Дидактическая игра «Парные картинки» Труд. Навести порядок в центре игры в уголке мальчиков КГН Формировать умение полоскать рот после приема пищи | Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь» «Автопарк» Настольно-печатные игры: «Квадрат Воскобовича», «Прищепки» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация для родителей «ПДД» Рекомендовать родителям развивать навык работы с ножницами | |||
2. Организованно образовательная деятельность | |||||||
Тема: «Высокий и низкий» Цель: Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения. | |||||||
| 2. «Физическая культура» по плану специалиста | ||||||
Прогулка: №1 | Подвижная игра «Сбей кегли снежками» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера. Наблюдение: «Зимним небом» Цель: формировать умение видеть красоту неба. Труд: сгребание снега в одну кучу для снежных построек Индивидуальная работа: Правила поведения на горке (Макар, Настя) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||||
Прогулка: №2 | П/ игры: «Салочки – выручалочки» Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом Наблюдение за вороной Труд: Расчистка дорожек от снега и мусора. индивидуальная работа: бег с препятствиями (Катя К., Ярослав) |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| ||||
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.литературы: «Жихарка» Беседа: «Чтобы стать военным…» Дидактическая игра «Назови одним словом» | Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты», Чаепитие Настольно-печатные игры: «Лото ПДД», «Геоконт» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕД 19.02.20 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: закрепление основных цветов (Вика Р., Ярослав) Труд: расставить игрушки по местам Игры: «Подбери что нужно солдату» КГН: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.
| Сюжетно-ролевые игры «Солдат заболел», сюжет «Доктор на вызове» Настольно-печатные игры: Раскраски «Военная техника» Пазлы, мозайка Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация по теме» "ОРВИ",Грипп, Короновирус. Привлечь родителей в подготовке и изготовлению пилоток и бескозырок к вечеру развлечению. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
Тема: «День Защитника Отечества» Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Задачи: Образовательные: познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества». Развивающие: продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; Воспитательные: воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизма, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры: «У медведя во бору». Наблюдение за мусоровозом Труд: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек индивидуальная работа - лево, право (Рита, Игорь) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/ игры: «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку. Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Труд расчистка дорожек от снега индивидуальная работа: упражняться в метании в цель из снежков. (Артур, Вика В.) | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.лит-ры: О. Высотская «Мой брат уехал на границу» Беседа: «Какой наряд у матрешки?» Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание) | Сюжетно-ролевые игры : «Дом», Создать условия для п/и «Трамвай» Настольно-печатные игры: «Чудо-соты», Логическое домино» Рисование, лепка, конструирование, аппликация |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 20.02.20
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. закрепление геометрических фигур (Артур, Настя.) труд: в центре книги расставить аккуратно книги на полку. игры: «Поручения» КГН Закрепление правил поведения в умывальной комнате. | Сюжетно-ролевые «Готовим обед для солдат», «Автомастерская» Настольно-печатные игры: Собери картинку, Вкладыши Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам Рекомендации родителям предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т. д.) |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1.Познавательное развитие (ПИ и КД) Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Ветер по морю гуляет» Цель: создать условия для систематизации представлений у детей о свойствах воздуха. | ||||
| 2.«Физическое развитие» по плану специалиста | |||
Прогулка: №1 | П/ игры: «День-ночь» Наблюдение: за небом Труд: Строительство домика для зайки. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места (Аня, Костя) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/И «Птички и автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность. Наблюдение: за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Труд: наводим порядок на веранде после игр. индивидуальная работа: упражняться в координации движений (ходьба по следам) (Марина, Катя Г.) | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Военная техника» Чтение и разучивание стихотворения «Матросская шапка, верёвка в руке…». Дидактическая игра: «Поздравим дедушку с праздником по телефону» | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками» Настольно-печатные игры: Раскраски, лего-изготовление построек разной военной техники., лото Рисование, лепка, |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 21.02.2020 г. | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа - Д/И «Нацарапай рисунок» с (Игорь, Лиза К., Артем) Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре Игра-забава «Развиваем внимание»-способствовать развитию слухового внимания, памяти. КГН: Закрепить знания детей как пользоваться предметами личной гигиены. | Сюжетно-ролевые игры: · «Пикник», «Поедем на Автобусе» Настольно-печатные игры: Конструктор, Домино, Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Беседы и консультации по запросам родителей. Рисунки и поделки с детьми по теме недели Рекомендации родителям по закреплению с детьми темы недели. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема: «В гостях у Годовика» Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности каждого времени года путем перечисления его признаков, используя в речи яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные (причастия). Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о временах года о их характерных признаках. Учить понимать смысл пословиц и поговорок. Учить использовать полученные знания в играх, поддерживать интерес к явлениям природы | ||||
| 2. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование Тема: «Самолеты летят» Цель: закрепить умение детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. | |||
Прогулка
Прогулка: №1 | П/И «Паровозик» Цель: учить детей играть в игру с правилами, формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Труд: сбор выносного материала после игр. индивидуальная работа - метание в цель (Лиза С., Лиза К) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры: «Спасатели». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. Наблюдение за березой Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Труд собрать лопатки после игры. индивидуальная работа правила поведения на улице, в игре. (Макар, Настя) | самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворений: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». Беседа «Помощники военных» Д/игра: «Закончи предложение» | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Моряки» Настольно-печатные игры «Кубики», Шнуровки Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"
Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...
Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"
Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. День защитника отечества.
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. День защитника отечества....