Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Защитники Отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 17.02.2020 по 21.02.2020 г.

I. Тема: «Защитники Отечества».

II. Цель:  Расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

III. Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап и дедушек.

Ответственные: Кондрашова А.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitniki.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 17.02.2020 по 21.02.2020 г.

I. Тема: «Защитники Отечества».

II. Цель:  Расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

III. Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап и дедушек.

Ответственные: Кондрашова А.О.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК17.02.20

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Индивидуальная работа: беседа: "счет в пределах 3-х" (Злата, Маша.)

Труд в центре природы- полив цветов

Игры Д/и "Кому что нужно"

КГН: Закреплять умение правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Сюжетно-ролевые игры :

«На границе», «Шоферы»

Настольно-печатные игры:

Лото, пазлы,

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

 ОБЖ

Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике, предложит выучить стихи к празднику

2. Организованная образовательная деятельность

1. Художественно- эстетическое развитие (Лепка)

Тема: "Самолеты стоят на аэродроме"

Цель: совершенствовать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина 

Задачи:  Закреплять умение делить комок пластилина на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

 

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка:№1

Подвижная игра: «Море, небо, дорога»

Наблюдение за деревьями

Труд: убрать снег со скамейки

Индивид. работа – прыжки с места в длину (Катя Г., Макар)

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

Прогулка:№2

Подвижные игры

 «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

наблюдение за небом.  

Труд: сбор выносного материала

Индивидуальная работа: развитие движений «Попади в корзину»(Марина, Вика Р.)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

IIполовина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ.литературы: Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

Беседа «Что такое армия?»

Дидактическая игра «Штриховка»

Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Строительство»

Настольно-печатные игры

Вкладыши. Пирамидка-«Эрудит»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК  18.02.20

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  работа: большой, средний, маленький (Маргарита, Катя Г.)

Дидактическая игра «Парные картинки»

Труд. Навести порядок в центре игры в уголке мальчиков

КГН  Формировать умение полоскать рот после приема пищи

Сюжетно-ролевые игры:

«Госпиталь»

 «Автопарк»

Настольно-печатные игры:

«Квадрат Воскобовича», «Прищепки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация для родителей «ПДД»

Рекомендовать родителям развивать навык работы с ножницами

2. Организованно образовательная деятельность 

  1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Высокий и низкий»

Цель: Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения.

 

2. «Физическая культура» по плану специалиста

Прогулка: №1

Подвижная игра «Сбей кегли снежками»

 Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера.

Наблюдение: «Зимним небом»

Цельформировать умение видеть красоту неба.

Труд: сгребание снега в одну кучу для снежных построек

Индивидуальная работа: Правила поведения на горке (Макар, Настя)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры:  «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом 

Наблюдение за вороной

Труд: Расчистка дорожек от снега и мусора.

 индивидуальная работа: бег с препятствиями (Катя К., Ярослав)

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ.литературы: «Жихарка»

Беседа: «Чтобы стать военным…»  

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы солдаты», Чаепитие

Настольно-печатные игры:

«Лото ПДД», «Геоконт»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

Драматизации

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕД 19.02.20

Утро:

 

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  работа: закрепление основных цветов (Вика Р., Ярослав)

Труд: расставить игрушки по местам

Игры: «Подбери что нужно солдату»

КГН: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

 

Сюжетно-ролевые игры «Солдат заболел», сюжет «Доктор на вызове»

Настольно-печатные игры:

Раскраски «Военная техника»

 Пазлы, мозайка

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация по теме» "ОРВИ",Грипп, Короновирус.

Привлечь родителей в подготовке и изготовлению пилоток и бескозырок к вечеру развлечению.

2. Организованная образовательная деятельность 

  1. Развитие речи

Тема: «День Защитника Отечества»

Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества».

Развивающие: продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Воспитательные: воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизма, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального руководителя

Прогулка:

№1

П/ игры: «У медведя во бору».

Наблюдение за мусоровозом

Труд: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек

индивидуальная работа  - лево, право (Рита, Игорь)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/ игры: «Заморожу»

Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку.

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Труд расчистка дорожек от снега

индивидуальная работа: упражняться в метании в цель из снежков. (Артур, Вика В.)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 Чтение худ.лит-ры: О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

Беседа: «Какой наряд у матрешки?»

Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание)  

 Сюжетно-ролевые игры : «Дом», Создать условия для п/и «Трамвай»

Настольно-печатные игры:

«Чудо-соты», Логическое домино»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 20.02.20

 

 

 

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  закрепление геометрических фигур (Артур, Настя.)

труд: в центре книги расставить аккуратно книги на полку.

игры: «Поручения» 

КГН   Закрепление правил поведения в умывальной комнате.

Сюжетно-ролевые «Готовим обед для солдат», «Автомастерская»

Настольно-печатные игры:

Собери картинку, Вкладыши

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам

Рекомендации родителям предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т. д.)

2. Организованная образовательная деятельность 

1.Познавательное развитие (ПИ и КД)

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Ветер по морю гуляет»

Цель: создать условия для систематизации представлений у детей о свойствах воздуха.

 

2.«Физическое развитие» по плану специалиста

Прогулка: №1

П/ игры: «День-ночь»

 Наблюдение: за небом

Труд: Строительство домика для зайки.

Индивидуальная работа: прыжки в длину с места (Аня, Костя)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/И «Птички и автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность.

 Наблюдение: за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Труд: наводим порядок на веранде после игр.

индивидуальная работа: упражняться в координации движений (ходьба по следам) (Марина, Катя Г.)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

IIполовина дня

  Оздоровительная гимнастика после сна.

 Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Военная техника»

Чтение и разучивание стихотворения «Матросская шапка, верёвка в руке…».

Дидактическая игра: «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

  Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками»

Настольно-печатные игры:

Раскраски, лего-изготовление построек разной военной техники., лото

Рисование, лепка,

 

  

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 21.02.2020 г.

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  работа -  Д/И «Нацарапай рисунок» с (Игорь, Лиза К., Артем)

Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре

Игра-забава «Развиваем внимание»-способствовать развитию слухового внимания, памяти.

КГН: Закрепить знания детей как пользоваться предметами личной гигиены. 

Сюжетно-ролевые игры:

·     «Пикник», «Поедем на Автобусе»

Настольно-печатные игры:

Конструктор, Домино,

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Беседы и консультации по запросам родителей.

Рисунки и поделки с детьми по теме недели

Рекомендации родителям по закреплению с детьми  темы недели.

2. Непосредственно образовательная деятельность 

1. "Познавательное развитие" (ФЦКМ)

Тема: «В гостях у Годовика»

Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности каждого времени года путем перечисления его признаков, используя в речи яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные (причастия).

Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о временах года о их характерных признаках. Учить понимать смысл пословиц и поговорок. Учить использовать полученные знания в играх, поддерживать интерес к явлениям природы

 

2. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Тема: «Самолеты летят»

Цель: закрепить умение детей  рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

Прогулка

 

Прогулка: №1

П/И «Паровозик» Цель: учить детей играть в игру с правилами, формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Труд: сбор выносного материала после игр.

индивидуальная работа - метание в цель (Лиза С., Лиза К)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры: «Спасатели».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Наблюдение за березой

Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Труд собрать лопатки после игры.

индивидуальная работа правила поведения на улице, в игре. (Макар, Настя)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

IIполовина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворений: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

Беседа «Помощники военных»

Д/игра: «Закончи предложение»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Моряки»

Настольно-печатные игры

«Кубики», Шнуровки Рисование, лепка, конструирование, аппликация   

Драматизации

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели:  Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"

Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...

Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"

Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. День защитника отечества.

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. День защитника отечества....