Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Скачать:
Предварительный просмотр:
«23 февраля»
Подарите мне фуражку,
/Ритмичное касание одинаковых пальцев
обеих рук, начиная с большого/
Сапоги и автомат.
/Разводить одинаковые пальцы, начиная
с больших/
Стану воином отважным
/Сжимание рук в кулаки/
Защищать вас буду рад.
/Пальцы сцепить в замок/
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА | |
Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки! | Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.
Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу. Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу. |
Наша армия
Аты - баты, аты - баты! Поочерёдно «шагают» указательным и средним
пальцами правой и левой руки.
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»,
руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
Капитан
Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед,
прижать руки ладонями
По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.
Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать,
как лодка качается на волнах, а
затем плавными движениями рук
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся, сами волны, потом по тексту
Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки,
соединив ладони тыльной стороной
Лишь пугает птичий крик и помахать пальцами,
Стайку золотистых рыб. сжатыми вместе выпрямленными
ладонями с пальцами, прижатыми
И, объездив чудо-страны, друг к другу изобразить рыбок.
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой, плавными движениями ладоней
К маме я вернусь домой. показать как рыбы плывут в воде)
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессия – Родину защищать» в средней группе в период с 18.02. по 22.02.
Цели и задачи: Продолжать формировать у детей представления о Российской Армии.
Итоговое мероприятие: Эстафета «Аты- баты мы солдаты».
Интеграция:
Познавательное развитие Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа. | |||
Художественно-эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность, эстетическое восприятие. Учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их; продолжать работать с трафаретами, уметь обводить и раскрашивать в одном направлении. Закрепить умение детей различать характер музыки, передавать ее настроение движениями: ходьба и бег. Закрепление исполнительских навыков в пении, танце. Развивать у дошкольников музыкальный слух; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты. | Речевое развитие Развивать речевую активность, грамматический строй речи, пополнить и активизировать словарный запас. Развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности. Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. | ||
Социально-коммуникативное развитие Воспитывать доброту, умение дружить. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным. Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда. Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. | Физическое развитие Совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и ходьбе. Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья. | ||
Формы организации образовательного процесса | Построение предметно-развивающей среды, обогащенной СДД | Взаимодействие с родителями / социумом | |
НОД | ОД в РМ | ||
Познавательное развитие по теме: «Праздник смелых людей». Развитие элементарных математических представлений по теме: « Цифра 6» Развитие речи по теме: «Путешествие на Крайний Север. Игра-драматизация». Музыка Физическая культура
| С/р игры: «Пограничники», «Летчики», «Моряки», «Столовая для солдат». П/игры: «Самолеты» (в звеньях), «Попади в цель (мишень)», «Пройди через болото», «Чьё звено быстрее соберётся». Дид/ игры: «Подбери технику воину», «Кто больше назовет родов войск», «Собери из частей военную технику». Развитие речи: Сл/игры: «Отгадай какую военную технику я задумала», «Один-много». Разучивание стихов, пословиц, поговорок. Физкультминутки: «На параде», «Оловянный солдатик стойкий», «Смелый солдат», «Пограничник», «Самолет». Беседа: «Защитники Отечества». Мелкая моторика: «Собери из мозаики военную технику». Пальчиковые игры: «Наша армия», «23 февраля». Музыка: Слушание и исполнение песен по теме: «Защитники Отечества». Художественная деятельность: Рисование: «Летят самолеты сквозь облака» (с элементами аппликации) Раскрашивание картинок-раскрасок «Богатыри», «Солдаты», «Военные машины». Работа с трафаретами «военная техника» Строительно-конструктивная игра: «Самолеты» Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа», Я.Длуголенский «Что могут солдаты?», А.Митяев «Почему армия родная», стихотворения З.Александровой «Дозор». КГН: Игра – соревнование: «Одеваемся быстро как солдаты». ОБЖ: Ситуации общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата». Нравственное воспитание : Беседа «Почему любят честных и смелых», игра – ситуация «Хотим быть смелыми». ЗКР: Пословица «Умелый боец везде молодец» Игры и упражнения с природным материалом: Постройка из снега военного корабля, крепости. Игра: «Следы на снегу». (Боевая подготовка) «Меткие стрелки» - метание в цель снежков, «Военные разведчики» - ходьба и бег по снежным лабиринтам. | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Познавательные книги по теме: «Защитники Отечества». Подборка наглядно – дидактического материала по теме: «Защитники Отечества» Стихи и загадки, пословицы и поговорки по теме: «Защитники Отечества». Создание альбомов: «Техника, которая помогает служить», «Профессия военный». Организация выставки «Военная техника». Иллюстрации об армии, о родах войск Российской армии, иллюстрации картины «Богатыри» Васнецова. Подбор песен для прослушивания на военную тему: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Первым делом самолеты», «Аты-баты». Картинки-раскраски «Богатыри», «Солдаты», «Военные машины». Видео: «Парад военной техники». | Изготовление атрибутов для с/р. игр Папки – раскладушки «Как вырастить защитника», «23 февраля – День защитника Отечества». Оформление фотовыставки «Мой папа – защитник Родины» ( «Мой папа в армии служил»). Помощь в организации выставки «Военная техника». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Планирование в средней группе «День защитников Отечества»
Организация деятельности в режимных моментах: Беседа о полезных продуктах, как приучить детей к правильному питанию». П/и «Переправа», «Снайперы», «Быстрее по местам», Самолеты», «Стой, кто идет!», ...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Защитники Отечества"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 17.02.2020 по 21.02.2020 г. I. Тема: «Защитники Отечества».II. Цель: Расширить представление детей о Российской армии; знаком...
Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»2019 г
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. День защитника отечества.
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. День защитника отечества....