Самоанализ ОД " Собираем портфель в школу"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогического мероприятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Собираем портфель!»
Тема моего образовательного мероприятия «Собираем портфель».
Выбор темы обусловлен следующими причинами:
- подготовка детей к школе - одно из актуальных направлений воспитательно – образовательной работы в старшей группе;
· - образовательная деятельность проведена в рамках реализации педагогической технологии «Коллекционирование в ДОУ» Толстикова О.В., Иванова Т.В..
Цель: Формирование и расширение представлений о школе и школьных принадлежностях с использованием технологии коллекционирования.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей.
- Активизировать словарь за счет слов обозначающих действия.
- Формировать умение работать в малых группах.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе исследования школьных принадлежностей.
- Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать социальные навыки, умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.
- Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
Задачи определены в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, целевые ориентиры которых предусматривают проявления познавательной активности и самостоятельности детей в различных видах деятельности . И решались через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной, речевой.
С учетом конкретно решаемых задач для проведения образовательного мероприятия была создана образовательная среда: организован мини – музей с коллекциями разного направления, в том числе с коллекциями школьных принадлежностей, подобран игровой и расходный материал для выполнения исследовательских работ, использовался интерактивный стенд «Школа».
Спроектированная развивающая среда выступает стимулом к совместной деятельности педагога и детей, способствует развитию самостоятельности. Пространственную среду группы организовала так чтобы обеспечить рациональность в размещении оборудования и возможность свободного перемещения детей.
Решению поставленных задач способствовала и предварительная работа: Создание разнообразных коллекций «Фантики», «Ракушки», «Ткани», «Ручки», «Точлки» и др. Беседы «Что такое коллекция», «Кто такие коллекционеры», составление описательных рассказов о предметах коллекции с использованием схем, решение игровых ситуаций «Рассортируй пуговицы», «Хорошо - плохо», «Подбери слово», виртуальные экскурсии «Музей ручек», «Коллекции наших бабушек», оформление выставки в мини-музее ДОУ» «От уголька к шариковой ручке»., работа с интерактивным стендом «Школа», Познавательные беседы «Для чего учится в школе?» организация ярмарки коллекций, собрана библиотека познавательной, энциклопедической литературы
Организованная образовательная деятельность имела следующую структуру:
Вводная часть, которая направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание самой образовательной ситуации. Вводная часть состояла из приветствия, использования элемента неожиданности (школьный рюкзак) и обозначение проблемной ситуации – для чего рюкзак и что в нем должно быть.
Основная часть – «открытие» нового знания. Дети по желанию делятся на 4 команды, выполняют исследовательские действия (выбрать из коллекций самые удобные, самые лучшие школьные принадлежности). Способы исследования не давались в готовом виде. Дети находились в постоянном поиске, развивали познавательные, коммуникативные, регулятивные навыки. Затем необходимо было рассказать о том, что выяснили и что выбрали. В качестве физкультурной паузы проведена словесно - подвижная игра «Собери портфель». Из набора предложенных предметов дети должны были выбрать только школьные принадлежности, подобрав к слову – действие (например: книга – читать). Основная часть образовательного мероприятия закончилась игровым упражнением «Собираем коллекцию слов о школе», в котором, решались задачи активизации словарного запаса детей.
Заключительная часть прошла в форме обмена мнениями и рефлексии. (работа у стенда «Школа», где дети постепенно в течение года заполняют «окна», которые обозначают чего они достигли (научились держать ручку, знают цифры, умеют дружить, все то, что позволит успешно адаптироваться в начальной школе). Итог этого занятия - дети знают для чего ученику школьный рюкзак, и какими должны быть школьные принадлежности. Здоровьесберегающий подход обеспечивался частой сменой видов деятельности, возможностью свободного передвижения детей. Партнерские взаимоотношения с детьми, диалоговое взаимодействие создавали благоприятную психологическую атмосферу.
Использовались различные формы организации детей: индивидуальная, коллективная, подгрупповая.
Их целесообразное сочетание создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения.
В решении поставленных задач помогали различные методы и приемы: метод своевременного реагирования (Например, сделала вид, что мне не знаком ластик - кляч – чем побудила детей к активному желанию рассказать, что это и чем отличается от обычного ластика), метод работа в малых группах, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы, был использован регламент (звонок), что помогало заинтересовать детей, сохранять внимание, организованность на протяжения занятия.
Во время образовательной деятельности осуществляла индивидуальную помощь в виде совместных размышлений и поиска решений проблемы.
Обеспечивалась «обратная связь» с детьми: На занятии произошла нестандартная ситуация – желание исследовать линейки появилось только у одной девочки, поэтому обратилась с призывом помочь и дети откликнулись.
В то же время, анализируя итоги , пришла к выводу, что дети еще не достаточно хорошо умеют договариваться, не все пришли к единому мнению (не смогли выбрать одну ручку и одну линейку). В дальнейшей работе предстоит уделять этому большее внимание. Но все же считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети собрали портфель, имеют представление о школьных принадлежностях. А самое главное – дети, полученные знания смогут применить в повседневной жизни. То есть у детей сформированы задатки функциональной грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собираем Буратино в школу
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе....
Консультация для родителей "Собираем портфель первоклассника"
Собирая ребенка в первый класс, порой мы забываем о самом главном - о его здоровье. В первую очередь каждый родитель желает видеть своего ребенка физически здоровым. Но не просто сохранить здоровье св...
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова: «Собери портфель в школу».
Формирование слоговой структуры слова....
Детско-родительский досуг для родителей подготовительной группы «Собираем портфель знаний»
Детско-родительский досуг для родителей подготовительной группы «Собираем портфель знаний»...
конспект по познанию "Поможем Буратино собрать портфель в школу"
данный конспект поможет объяснить детям что такое школа, кто в ней учится и работает, а также что положить в портфель....
Технологическая карта образовательного мероприятия . «Собираем портфель в школу»
Цель: Формирование и расширение представлений о школе и школьных принадлежностях с использованием технологии коллекционирования....
Квест- игра в подготовительной группе "Соберём портфель в школу"
Квест — это развлекательная игра или задание, в котором участникам нужно решать различные головоломки, искать подсказки и исследовать окружающую среду с целью достижения определённой цели или ре...