Технологическая карта образовательного мероприятия . «Собираем портфель в школу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование и расширение представлений о школе и школьных принадлежностях с использованием технологии коллекционирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Технологическая карта
образовательного мероприятия
.
«Собираем портфель в школу»
Старшая группа « А»
Воспитатель: Сливко Е.И
2022 г
с.Кабанск
Цель: Формирование и расширение представлений о школе и школьных принадлежностях с использованием технологии коллекционирования.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей.
- Активизировать словарь за счет слов обозначающих действия.
- Формировать умение работать в малых группах.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе исследования школьных принадлежностей.
- Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать социальные навыки, умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.
- Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
Материалы:
Коллекции : ракушек, тканей, игрушек из киндер сюрприза, кукол, магнитиков, пасхальных яиц, школьных принадлежностей, портфель, знаки с изображением ручки, ластика, точилки, линейки., карандаши , белые листы А4, простые карандаши.
Предварительная работа:
Создание разнообразных коллекций: «Фантики», «Ракушки», «Ткани», «Ручки», «Точилки» и др; Беседы: «Что такое коллекция», «Кто такие коллекционеры»; составление описательных рассказов о предметах коллекции с использованием мнемосхем, решение игровых ситуаций «Рассортируй пуговицы», «Хорошо - плохо», «Подбери слово», виртуальные экскурсии «Музей ручек», «Коллекции наших бабушек»; оформление выставки в «мини-музее ДОУ», «От уголька к шариковой ручке», работа с интерактивным стендом «Школа», познавательные беседы «Для чего учится в школе?», организация ярмарки коллекций, чтение познавательной, энциклопедической литературы.
Активизация словаря: Точилка, портфель, ластик, школьные принадлежности.
Ход ООД:
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный | Эмоциональная поддержка детей. Формирование интереса к содержанию ОД: развёртывание образовательной ситуации | День нужно начинать с хорошего настроения, у меня поднимается настроение, когда я рассматриваю наши коллекции. И я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами. Психогимнастика: Как хорошо на свете жить! (руки в стороны) Как хорошо уметь дружить! (руки соединяют в приветствии) Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки) Как хорошо, что есть и я! 9 прижимают руки к себе) Ребята хотите полюбоваться нашими коллекциями? Подойдите сюда и мы рассмотрим, наши коллекции?. У вас есть любимые коллекции? Внесение элемента новизны (В коллекции мы видим школьный рюкзак.) - Ой, кто то здесь рюкзак оставил? Для чего рюкзак? Рюкзак школьный у нас есть . Теперь можно идти в школу.? ( Открываем, смотрим ) |
Актуализация | Активизация процесса мышления: стимулирование любознательности, интереса. Поощрение детей к высказываниям. | Давайте посмотрим, что в нем есть? _Что мы должны в него положить? -Среди наших коллекций есть школьные принадлежности? -Какие? -Давайте все эти школьные принадлежности(все ручки, линейки) сложим, и будет портфель для школы готов? Что нужно сделать? Хорошо, давайте выберем их. В школу мы должны взять все самое удобное. Давайте мы с вами проверим наши коллекции ручек, линеек, точилок и ластиков. И выберем то, что нам потребуется в школе. |
Практическая часть | Проходите за столы со знаком вашей коллекции, которую вы будете проверять. Ребята подумайте ,посоветуйтесь, как можно исследовать точилку, ластик, ручку, линейку и выбрать то, что нам нужно? -Ребята наша задача выбрать один самый удобный предмет. -Время работы ограничено,(Звенит звонок приступаем к работе). Дети выполняют задание. Всё ребята время вышло.(Звенит звонок). Вы выбрали то, что нужно, пара подводить итоги! Решите, кто у вас будет рассказывать о том, как вы проверяли и почему выбрали именно этот предмет. | |
Расширение имеющихся представлений | Умение выделять главные признаки предметов. Дать представление о школьных принадлежностях, продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностях, умение их называть. | (Дети рассказываю, как они выбирали и почему выбрали этот предмет) Вот мы с вами определились, какие предметы возьмем в школу. Ребята со школьными принадлежностями нужно обращаться бережно., заранее проверять все ли предметы в порядке А что еще пригодится на уроках?
|
Физкультурная пауза | Предупреждение утомления Активизация развитие речи. | Мы сейчас поиграем в игру эстафету «Собери портфель». По очереди нужно выбрать один школьный предмет и назвать какое действие он выполняет. |
Расширение имеющихся представлений | Систематизировать и расширять представление детей о школе. | -Ребята как хорошо, что у нас были коллекции школьных принадлежностей , они помогли нам собрать портфель -Я предлагаю собрать еще одну коллекцию, связанную со школой. Коллекция эта будет необычная, потому что мы будем собирать слова о школе. Соберем её в шкатулку и поставим к нашим коллекциям. (дети проговаривают слова о школе) |
Рефлексия | Развивать позитивное отношение к школе, мотивации учения и определения степени достижения цели. | Молодцы, ребята выполнили все задания и собрали портфель первоклассника. Вам было интересно, как мы с вами работали? Что было интересного? Что узнали нового? Предлагаю детям подойти к стенду «Школа».Что здесь написано? Какие «окна» школы уже заполнены? Что мы с вами уже умеем? Ответы детей (умеем держать ручку знаем цифры, умеем определять, сколько звуков в слове и т.д.)? А что вы сегодня научились? Предлагаю найти нужную картинку. Какую карточку поставим? Мы сегодня с вами узнали, какие школьные принадлежности нужны в школе. Сегодня вы были молодцы, как настоящие школьники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе.
коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания, памяти, мышления...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – помощник и друг!»
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...
Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".
Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Спасём Байкал»
Составление технологической карты занятия...