Технологическая карта образовательного мероприятия . «Собираем портфель в школу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сливко Елена Ильинична

Цель: Формирование  и расширение представлений о школе и школьных принадлежностях с использованием технологии коллекционирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Технологическая карта

образовательного мероприятия

.

«Собираем портфель в школу»

Старшая группа « А»

Воспитатель: Сливко Е.И

2022 г

 с.Кабанск

Цель: Формирование  и расширение представлений о школе и школьных принадлежностях с использованием технологии коллекционирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и закрепить с детьми  названия школьных принадлежностей.
  • Активизировать словарь за счет слов обозначающих действия.
  • Формировать умение работать в малых группах.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе исследования       школьных принадлежностей.
  • Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

  • Воспитывать социальные навыки, умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.
  • Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Материалы:

 Коллекции : ракушек, тканей, игрушек из киндер сюрприза, кукол, магнитиков, пасхальных яиц, школьных принадлежностей, портфель, знаки с изображением ручки, ластика, точилки, линейки., карандаши , белые листы А4, простые карандаши.

Предварительная работа:

Создание разнообразных коллекций: «Фантики», «Ракушки», «Ткани», «Ручки», «Точилки» и др;  Беседы: «Что такое коллекция», «Кто такие коллекционеры»; составление описательных рассказов о предметах коллекции с использованием мнемосхем, решение игровых ситуаций  «Рассортируй пуговицы», «Хорошо - плохо», «Подбери слово»,  виртуальные экскурсии «Музей ручек», «Коллекции наших бабушек»;  оформление выставки в  «мини-музее ДОУ», «От уголька к шариковой ручке», работа с интерактивным стендом «Школа», познавательные беседы «Для чего учится в школе?», организация ярмарки коллекций, чтение познавательной, энциклопедической литературы.

Активизация словаря: Точилка, портфель, ластик, школьные принадлежности.

Ход ООД:

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно-

организационный

Эмоциональная поддержка детей.

   Формирование интереса к содержанию ОД:

развёртывание образовательной ситуации

День нужно начинать с хорошего настроения, у меня поднимается настроение, когда я рассматриваю наши коллекции. И я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами.

Психогимнастика:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяют в приветствии)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки)

Как хорошо, что есть и я! 9 прижимают руки к себе)

Ребята хотите полюбоваться нашими коллекциями?

Подойдите сюда  и мы рассмотрим, наши коллекции?.

У вас есть любимые коллекции?

Внесение элемента новизны

(В коллекции  мы видим школьный рюкзак.)

- Ой, кто то здесь  рюкзак оставил?

Для чего  рюкзак?

Рюкзак школьный  у нас есть . Теперь  можно идти в школу.?

( Открываем, смотрим )

Актуализация

Активизация процесса мышления:

стимулирование любознательности,

интереса.

Поощрение детей к высказываниям.

Давайте посмотрим, что в нем есть?

_Что мы должны в него положить?

-Среди наших коллекций есть школьные принадлежности?

-Какие?

-Давайте все эти школьные принадлежности(все ручки, линейки) сложим, и будет портфель для школы готов?

Что нужно сделать?

Хорошо, давайте выберем их. В школу мы должны взять все самое удобное.

Давайте мы с вами проверим наши коллекции ручек, линеек, точилок и ластиков. И выберем то, что нам потребуется в школе.

Практическая часть

 Проходите за столы со знаком вашей коллекции, которую вы будете проверять.

Ребята подумайте ,посоветуйтесь, как можно исследовать точилку, ластик, ручку, линейку и выбрать то, что нам нужно?

-Ребята наша задача выбрать один самый удобный предмет.

-Время работы ограничено,(Звенит звонок приступаем к работе).

 Дети выполняют задание.

Всё ребята время вышло.(Звенит звонок).

Вы выбрали то, что  нужно, пара подводить итоги!

Решите, кто у вас будет рассказывать о том, как вы проверяли и почему выбрали именно этот предмет.

Расширение имеющихся представлений

Умение выделять главные признаки предметов.

Дать представление о школьных принадлежностях, продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностях, умение их называть.

(Дети рассказываю, как они выбирали и почему выбрали этот предмет)

Вот мы с вами определились, какие предметы возьмем в школу.

Ребята со школьными принадлежностями нужно обращаться бережно., заранее проверять все ли предметы в порядке

А что еще пригодится на уроках?

 

Физкультурная пауза

Предупреждение утомления

Активизация развитие речи.

Мы сейчас поиграем в игру эстафету «Собери портфель».

  По очереди нужно выбрать один школьный предмет и назвать какое действие он выполняет.  

Расширение имеющихся представлений

Систематизировать и расширять представление детей о школе.

-Ребята  как хорошо, что у нас были коллекции школьных принадлежностей , они помогли нам собрать портфель

-Я предлагаю собрать еще одну коллекцию, связанную со школой. Коллекция эта будет  необычная, потому что мы будем собирать слова о школе.

 Соберем её в шкатулку и поставим к нашим коллекциям.

(дети проговаривают слова о школе)

Рефлексия

Развивать позитивное отношение к школе,

мотивации учения и определения степени достижения цели.

Молодцы, ребята выполнили все задания и собрали портфель первоклассника.   Вам было интересно, как мы с вами работали?

Что было интересного? Что узнали нового?

Предлагаю детям подойти к стенду «Школа».Что здесь написано? Какие «окна» школы уже заполнены?

Что мы с вами уже умеем?

 Ответы детей (умеем держать ручку

 знаем цифры,  умеем  определять, сколько звуков в слове и т.д.)?

  А что вы сегодня научились? Предлагаю найти нужную картинку. Какую карточку поставим?

Мы сегодня с вами узнали, какие школьные принадлежности нужны в школе.

 Сегодня вы были молодцы, как настоящие школьники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе.

коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания, памяти, мышления...

Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".

Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...