Квест- игра в подготовительной группе "Соберём портфель в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест — это развлекательная игра или задание, в котором участникам нужно решать различные головоломки, искать подсказки и исследовать окружающую среду с целью достижения определённой цели или решения загадки.Правило игры: после посещения каждой локации организатор локации даёт капитану команды предмет, который символизирует определённый навык ребёнка, необходимый для школьного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 690 КБ |
marshrut.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №49» города Братска
Конспект
Квест- игры в подготовительной группе
Подготовила:
воспитатель Ольга Владимировна Тюкавкина.
Квест-игра «Соберём портфель в школу»
Цель: Создать условия для активизации познавательных и мыслительных процессов участников, реализовать игровую деятельность.
Задачи:
- Познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей;
-Развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств;
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас! Поприветствуем друг друга! / игра «Эхо», Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.
Сегодня утром я получила видео письмо от Незнайки. / Педагог предлагает прослушать его ./
/на экране слайд с видеозаписью/
Здравствуйте, ребята!
В школу я друзья собрался,
Но немного растерялся…
Что с собою нужно взять
Чтоб уроки выполнять?
Может быть игрушки?
Машинки, погремушки!
Помогите мне ребята
Знайкой очень хочу стать
Чтобы в школе на уроках
Одни пятёрки получать!
Ведущий: Вы скоро пойдёте в школу. Вам будут нужны разные школьные принадлежности. Конечно мы с удовольствием об этом расскажем Незнайке и поможем ему собрать портфель со школьными принадлежностями. Для этого нам необходимо собрать портфель со школьными принадлежностями, выполняя различные задания. Разделимся на три компании /при помощи цветных фишек дети делятся на 3 компании/
Вот вам маршрутные листы. Будьте внимательны. Вам необходимо двигаться точно по маршруту и побывать на каждом школьном уроке! Назовите какие качества работы в команде помогут вам сегодня? /дошколята рассуждают/.
Ведущий: Верно ребята. Вы должны помогать друг другу, слушать друг друга, поддерживать, помогать и внимательно слушать взрослого. Посмотрим, какая группа быстрее справится с предложенными заданиями и принесет портфель. Вперёд друзья, удачи вам!
Ход Игры-Квеста
На первый урок вы попадёте, если по стрелочкам пойдёте. /подсказку нужно найти от двери сделать 5 шагов и повернуть налево, находят конверт/
- Первый урок на который вы попадёте называется….а вот как он называется вы догадаетесь если отгадаете загадку.
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Мы физически активны,
С ним мы станем, быстрым, сильным
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты , торт,
Нужен нам один лишь…(спорт)
На каком уроке занимаются спортом?
Урок физкультуры. /звенит звонок, пора на урок/
Вы попали на урок является физкультуры. Сегодня я предлагаю вам рассмотреть схемы, а потом, продемонстрировать, как вы умеете выполнять задание. /Дети рассматривают схемы, обсуждают что им необходимо сделать и приступают к выполнению задания).
- Молодцы, ребята. Вы замечательно справились. Для рюкзака первоклассника, я дарю вам скакалку. А вам пора уже на следующий урок! Доброго пути!
Урок «Ознакомление с окружающим миром. /звенит звонок, пора на урок/
- Здравствуйте ребята. На какой урок вы попали узнаете , если отгадаете ребус.
-На каком уроке ребята узнают о животных, о насекомых, о растительном мире? ( природоведение или ознакомление с окружающим миром)
Приветствую вас на уроке «Ознакомление с окружающим миром» . Скажите, в каком городе мы живем? А сколько лет исполнилось нашему любимому городу?( 64) Молодцы! На уроке я проверю, как вы знаете наш любимый город. В этом вам помогут мои волшебные пазлы, сложив которые вы расскажете о наших достопримечательностях. Ну, что же! Начнем!
Когда пазлы собраны:
Отлично! А вы сможете назвать названия этих мест? /дети рассказывают о достопримечательностях родного города./
Я дарю вам в портфель замечательную книгу по Окружающему миру!
До свидания ребята, вам пора на следующий урок! Удачи!!!
Урок «Рисования». / /
- Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько нужных и интересных предметов. Как вы думаете на каком уроке нужны эти предметы? ( на уроке рисования)
Вы попали на урок «Рисования». звенит звонок пора на урок. На уроках рисования дети рисуют различные картины, пейзажи, натюрморты и даже портреты. Сегодня я предлагаю вам дорисовать рисунок на тему «Дом для сказочных героев». /индивидуально можно проговорить для какого сказочного героя дом/
Дети рисуют.
- Молодцы! Вы отлично поработали, я вручаю вам краски, которые вам обязательно пригодятся!
Урок «Литературы».
Находят конверт /загадка/
- Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет ни ног, нет ни рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет. /книга/
Верно, это книга.
-Звенит звонок, пора на урок. Ребята посмотрите сколько сказочных героев у меня на столе, как вы думаете где живут эти герои? ( в сказках, а сказки мы читаем на уроке литературы). Вы попали на урок «Литературы». В детском саду вы читали много сказок и знакомы со многими сказочными героями. Здесь для вас приготовлен кроссворд. Предлагаю вам его разгадать.
- Вы хорошо поработали ребята, но наш урок ещё не закончен. (мнемотаблица расскажи сказку) Я дарю вам в рюкзачок «Книгу сказок».В добрый путь, вас ждут на новой станции.
Урок «Математики» /звенит звонок пора на урок/
- Приветствую вас на уроке……на каком уроке нужны счеты, линейка, счётные палочки? (на уроке математика).
Верно. Приглашаю вас на урок «Математика». Предлагаю вам решить вот интересные логические задачи.
- Замечательно справились!. В ваш рюкзачок я даю вам счетные палочки, которые обязательно вам пригодятся.
А сейчас вас ждёт следующий урок ( поможет нам попасть на следующий урок геометрическая фигура квадрат)
Дети двигаются по маршруту.
Урок музыки. /звенит звонок пора на урок/
- Здравствуйте ребята. Вы попали на урок музыки!
Музыкантом повар слыл,
Пел и пирожки лепил.
«ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ».
И в стряпню он сыпал соль.
А когда готовил суп
Из фасоли и из круп,
«ФА» и «СОЛЬ» он напевал,
Класть фасоль не забывал.
Ну и повар! Вот чудак!
Для него обед – пустяк.
Он однажды ноту «РЕ»
Спрятал в яблочном пюре.
Что возьмёшь с весельчака
Кулинара-чудака?
Вместо ягод повар тот
Положил в пирог семь нот.
Кто попробовал пирог,
Больше хмуриться не мог.
Откуси и ты, дружок,
Музыкальный пирожок.
-Внимание на экран. Приглашаем вас поучаствовать в игре «Угадай музыкальный инструмент», будьте внимательны. /проводится игра/
-1,2,3, 4,5 предлагаю в круг всем встать и немного поиграть. Игра «Музыкальная шляпа»
. На этом урок музыки закончен На столе вы можете взять те предметы, которые вам пригодятся в школе!
/Приглашаем капитанов объясняют пользу каждого предмета в портфеле./
Ведущий: Молодцы ребята! Вы с легкостью справились со всеми заданиями, и помогли собрать портфель первоклассника! Незнайка теперь точно знает, какие школьные принадлежности ему необходимы в школе.
(На экране видео слайд с Незнайком.
Спасибо, вам друзья! Теперь я точно знаю
Парта ждёт меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждёт природа - лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждёт меня весь первый класс!
/Василий Моруга/
Ведущий: Ребята приглашаем вас на большую перемену! (Проводится игра).
/После игры дети получают домашнее задание/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"
Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...
Сценарий квест -игры ко дню знаний "Поиски портфеля для Маши"
Квест игра для детей старшего дошкольного возраста.«Поиски портфеля для Маши»Цель: объединение и сплочение детей путем выполнения различных видов деятельности....
Квест - игра подготовительной группы
Один день ребенка в школе. Квест - игра....
Квест- игра "Скоро в школу" для детей подготовительной к школе группы
Психолого- педагогическое занятие...
Квест-игра по ПДД «Скоро в школу»
Квест-игра по ПДД «Скоро в школу» с использованием интерактивной доски.Квест-игра проводится с детьми подготовительной группы. Каждая команда – 6 человек. Команда имеет свое название...
Сценарий квест-игры по обучению финансовой грамотности "Школа экономики"
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе "Школа экономики" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «д...
Квест игра " Что нас ждет в школе"
Этот материал поможет воспитателям сделать итог пройденного материала по ФЭМП в доступной игровой форме....