Собираем Буратино в школу
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraemsya_v_shkolu_zanyatie.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Фронтальное логопедическое занятие подготовительной группе детского сада «Собираем Буратино в школу»
Цели: уточнение и закрепление знаний о звуках и буквах, закреплять умение делить слова на слоги, умение образовывать множественное число существительных в родительном падеже, совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, развивать фонематический слух, , зрительное восприятие, внимание, связную грамотную речь , воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, повышать мотивацию к учёбе в школе.
Оборудование: предметные картинки по теме «школа», картинки героев сказки «Золотой ключик», схемы для звукового анализа, для анализа предложения, звуковые домики, звонок, ключики, закладки.
Ход занятия.
І. Организационное начало.
-Давайте с вами вспомним главное правило которое мы должны соблюдать на звнятии.
Внимательней слушай другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай!
1. «Перекличка»
-На место сядут те дети, чьи имена начинаются с гласного звука/согласного твердого/ согласного мягкого/ чьи имена состоят из 3 слогов.
- Введение в тему.
- Сегодня на занятии мы с вами попадём в сказку. Попробуйте узнать эту сказку. (Звучит песня черепахи Тортилы).
- Кто догадался, какая эта сказка? Приключения Буратино.
- А написал её А. Толстой. Про кого она? (Про Буратино)
- Буратино очень хотел попасть в школу. Он был весёлый озорник и плутишка. Вместо школы он попал в кукольный театр. Буратино обязательно должен добраться в школу. А для этого ему необходимо выполнить задания, которые приготовили герои этой сказки. Больше всего на свете он любил страшные истории и опасные приключения. Сегодня они его подстерегают. Ребята помогите Буратино правильно выполнить задания и попасть в школу.
ІІ. Основная часть.
- . Сообщение цели.
Ну а раз Буратино отправляется в школу, то и задания будут о школе.
Итак, отправляемся в сказку. Старый шарманщик Карло вырезал из полена деревянную куклу. У Буратино появилась голова, нос, глаза, рот. Но он совсем не мог им пользоваться. Покажем ему зарядку для язычка. Поможем Буратино заговорить.
2. Артикуляционная гимнастика: Буратино хочет научиться правильно проговаривать все звуки. Вы покажите ему как нужно чётко их произносить в словах и предложениях. Он будет учиться у вас.
Дети выполняют упражнения: “Блинчик”, “Чашечка”, “Часики”, “Маляр”.
- Первое задание приготовил папа Карло.
Он подарил ему чудесную книгу. Как она называлась? АЗБУКА (показ азбуки).
- Кто живет в азбуке? (буквы)
- А буквы это портрет чего? (звуков)
- А давайте расскажем Буратино что мы знаем о звуках?
- Какие звуки бывают, в каких домиках живут?
- Давайте покажем Буратино, как составлять схему слова азбука.
- Молодцы! Познакомили Буратино с Азбукой. Справились с первым трудным заданием.
- Лексико-грамматическая игра и упражнение “В школе”.
Давайте посмотрим, кто ещё к нам пришёл.
Это злой хозяин кукольного театра - Карабас Барабас. Он хочет наказать Буратино, если тот не откроет ему страшную тайну и не ответит на его вопросы. Давайте спасать Буратино. Отвечать на вопросы нужно полным ответом.
- - Ходил ли Буратино в детский сад? Что вы ребята, делаете в садике?
- В детском саду вы много играли, рисовали, лепили. Скоро вы пойдете в школу.
- Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, учащиеся, ученицы, школьники)
- Чему вы там научитесь? В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать, трудиться, бегать, прыгать, решать, помогать, говорить по-английски и т.д.).
- - Для чего нам необходимо столько много знаний? (Надо много учиться, чтобы овладеть любимой профессией. Поэтому все дети поступают в школу. В школе трудно, но интересно. Дети много узнают о том, что нас окружает)
- Молодцы! Увидел Карабас Барабас, что мы знаем всё о школе и сразу отпустил Буратино. Да ещё и дал 5 золотых монет в придачу.
- Ребус «Буквы запутались»
- На пути Буратино в школу встретились хитрецы и обманщики лиса Алиса и кот Базилио.
- Говорит Лиса коту: - Давай зададим Буратино задание найти буквы, которые спрятались.. Раз он в садике не был, то и не готовился поступать в школу и ответа не знает. А сами заберём его деньги.
- Давай! - согласился кот.
6. Физкультминутка.
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду
Научусь писать читать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым стану!
Но свой садик не забуду.
- А еще в школе есть переменки, это время для отдыха между уроками.
Перемена, перемена,
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать,
Что когда звенит звонок
Он зовет всех на урок.
Нам опаздывать нельзя
Побыстрее в класс друзья!
- Деление слов на слоги.
- Встретился Буратино с девочкой с голубыми глазами. Как её звали?(Мальвина)
- Мальвина очень любила учиться, и была примерной ученицей.
- Она уже умела делить слова на слоги, и хотела бы научить Буратино?
- Ребята давайте научим его? Вы отгадайте загадки, а слова-отгадки разделим на слоги.
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
У сосны и елки
Листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(книга)
Как называют книги,
По которым учатся дети?
(учебники)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я … (тетрадь)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
(карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
- Согласование имен существительных с числительными.
- Так держа в руках золотой ключик Буратино добрался до заветной дверцы, за которой его ждало последнее задание. Подскажем Буратино, что положить в портфель.
“Что положишь в портфель?”
Взрослый показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5) и спрашивает:
- “Что вы положите в портфель?” Дети отвечают: “Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек и т.д.)”.
- Развитие фонематического слуха.
- Буратино был хорошим другом. Он встретил своего друга Пьеро, который был грустным и испуганным.
- За ним гнался Карабас Барабас. Он очень любил Мальвину и не мог найти дорогу к её домику. Буратино помог другу и привёл его к Мальвине, а вместе с тем спас его от погони Карабаса Барабаса. Пьеро так обрадовался, что захотел поиграть с Буратино. Они определили первые звуки в своих именах (Буратино и Пьеро - [Б] и [П,]) и стали играть. Поиграем с ними.
- Потянись вверх, если услышишь звук [Б]. Присядь, если услышишь звук [П,].
Слова: Учёба, пишу, учебник, писатель, азбука, первоклассник.
Молодцы!
- Задания от Черепахи Тортилы.
Однажды с Буратино случилась такая история. Он упал в пруд, в котором он встретил старую, добрую черепаху Тортилу.
Буратино ей очень понравился своим весёлым озорным характером. Её захотелось тоже стать молодой. Она так была добра к Буратино, что подарила ему не только золотой ключик, но и доброе задание “Назови ласково”:
Парта – парточка,
рюкзак – рюкзачок,
тетрадь – тетрадочка,
книга – книжечка,
ручка – ручечка,
альбом – альбомчик,
карандаш – карандашик,
пенал – пенальчик,
мел – мелок,
класс – классик,
дневник – дневничок,
зал – залик,
перемена – переменка,
звонок – звоночек,
кисть – кисточка,
линейка – линеечка,
подставка – подставочка.
Черепахе захотелось поиграть в мяч, и она предложила такую игру.
“Один – много”
Школа – школ, школьник – школьников, школьница – школьниц, парта – парт, портфель – портфелей, ранец – ранцев, рюкзак – рюкзаков, тетрадь – тетрадей, книга – книг, ручка – ручек, карандаш – карандашей, пенал – пеналов, учебник – учебников, альбом – альбомов, краска – красок, доска – досок, мел – мела, учитель – учителей, класс – классов, дежурный – дежурных, дневник – дневников, отличник – отличников, урок – уроков, задание – заданий, кисточка – кисточек, перемена – перемен, звонок – звонков.
Молодцы!
ІІІ. Итог.
- Так держа в руках золотой ключик Буратино добрался до школы. Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья. Надеюсь, что и друг другу вы тоже будете всегда помогать.
1. Рефлексия.
У вас на столах лежат ключики. Кому было интересно помогать Буратино поднимите желтый ключ. Кому сложно, сиреневый.
- Сюрпризный момент.
Буратино тоже приготовил для вас подарок. В школе нужно беречь учебники. Вам понадобится закладка. Буратино дарит детям закладки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Собираем ребёнка в школу".
Советы родителям будующих первоклассников...
Презентация "Собираемся идти в школу"
В изучениии слов на коми языке у детей вызывают трудности некоторые слова и звуки. С помощью данной презентации дети лучше усваивают правильность названий коми слов .Презентация предназначена для дете...
Сценарий развлечения День Знаний в младшей группе «Собираем Мишку в школу» и для старших дошкольников "Дерево знаний" с привлечением команды ЮПИД
Сценарий пожожет интересно провести игровую программу к 1 Сентября в младших группах и старшем возрасте...
Сценарий к 1 сентября (День Знаний) в ДОУ "Как Буратино в школу собирался"
Сценарий развлечения на День Знаний для разновозрастных групп ( дети 4-6 лет)...
Технологическая карта образовательного мероприятия . «Собираем портфель в школу»
Цель: Формирование и расширение представлений о школе и школьных принадлежностях с использованием технологии коллекционирования....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».
Итоговое занятие в подготовительной группе.Цель: Обобщение и закрепление знаний, полученых в течении года....
презентация к итоговому занятию в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».
презентация к итоговому занятию...