Собираем Буратино в школу
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Маликова Алёна Игоревна

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobiraemsya_v_shkolu_zanyatie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Фронтальное логопедическое занятие подготовительной группе детского сада «Собираем Буратино в школу»

Цели:  уточнение и закрепление знаний о звуках и буквах, закреплять умение делить слова на слоги, умение образовывать множественное число существительных в родительном падеже, совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом,   развивать фонематический слух, , зрительное восприятие, внимание, связную грамотную речь , воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, повышать  мотивацию к учёбе в школе.

Оборудование: предметные картинки по теме «школа», картинки героев сказки «Золотой ключик», схемы для  звукового анализа, для анализа предложения, звуковые домики, звонок, ключики, закладки.

Ход занятия.

І. Организационное начало.

-Давайте с вами вспомним главное правило которое мы должны соблюдать на звнятии.

Внимательней слушай другим не мешай,

Когда тебя спросят,  тогда отвечай!

1. «Перекличка»

-На место сядут те дети, чьи имена начинаются с гласного звука/согласного твердого/ согласного мягкого/ чьи имена состоят из 3 слогов. 

  1. Введение в тему.
  • Сегодня на занятии мы с вами попадём в сказку. Попробуйте узнать эту сказку. (Звучит песня черепахи Тортилы).
  • Кто догадался, какая эта сказка? Приключения Буратино.
  • А написал её А. Толстой. Про кого она? (Про Буратино)
  • Буратино очень хотел попасть в школу. Он был весёлый озорник и плутишка. Вместо школы он попал в кукольный театр. Буратино обязательно должен добраться в школу. А для этого ему необходимо выполнить задания, которые приготовили герои этой сказки. Больше всего на свете он любил страшные истории и опасные приключения. Сегодня они его подстерегают. Ребята помогите Буратино правильно выполнить задания и попасть в школу.

ІІ. Основная часть.

  1. . Сообщение цели.

Ну а раз Буратино отправляется в школу, то и задания будут о школе.

Итак, отправляемся в сказку. Старый шарманщик Карло вырезал из полена деревянную куклу. У Буратино появилась голова, нос, глаза, рот. Но он совсем не мог им пользоваться. Покажем ему зарядку для язычка. Поможем Буратино заговорить.

2. Артикуляционная гимнастика: Буратино хочет научиться правильно проговаривать все звуки. Вы покажите ему как нужно чётко их произносить в словах и предложениях. Он будет учиться у вас.

Дети выполняют упражнения: “Блинчик”, “Чашечка”, “Часики”, “Маляр”.

  1.  Первое задание приготовил папа Карло.

 Он подарил ему чудесную книгу. Как она называлась? АЗБУКА (показ азбуки).

  • Кто живет в азбуке? (буквы)
  • А буквы это портрет чего? (звуков)
  • А давайте расскажем Буратино что мы знаем о звуках?
  • Какие звуки бывают, в каких домиках живут?
  • Давайте покажем Буратино, как составлять схему слова азбука.
  • Молодцы! Познакомили Буратино с Азбукой. Справились с первым трудным заданием.
  1. Лексико-грамматическая игра и упражнение “В школе”.

 Давайте посмотрим, кто ещё к нам пришёл.

Это злой хозяин кукольного театра - Карабас Барабас. Он хочет наказать Буратино, если тот не откроет ему страшную тайну и не ответит на его вопросы. Давайте спасать Буратино. Отвечать на вопросы нужно полным ответом.

  • - Ходил ли Буратино в детский сад? Что вы ребята, делаете в садике?
  • В детском саду вы много играли, рисовали, лепили. Скоро вы пойдете в школу.
  • Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, учащиеся, ученицы, школьники)
  • Чему вы там научитесь? В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать, трудиться, бегать, прыгать, решать, помогать, говорить по-английски и т.д.).
  • - Для чего нам необходимо столько много знаний? (Надо много учиться, чтобы овладеть любимой профессией. Поэтому все дети поступают в школу. В школе трудно, но интересно. Дети много узнают о том, что нас окружает)
  • Молодцы! Увидел Карабас Барабас, что мы знаем всё о школе и сразу отпустил Буратино. Да ещё и дал 5 золотых монет в придачу.
  1. Ребус «Буквы запутались»
  • На пути Буратино в школу встретились хитрецы и обманщики лиса Алиса и кот Базилио.
  • Говорит Лиса коту: - Давай зададим Буратино задание найти буквы, которые спрятались.. Раз он в садике не был, то и не готовился поступать в школу и ответа не знает. А сами заберём его деньги.
  •  Давай! - согласился кот.

6. Физкультминутка.

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду

Научусь писать читать,

Быстро правильно считать.

Я таким ученым стану!

Но свой садик не забуду.

- А еще в школе есть переменки, это время для отдыха между уроками.

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок

Он зовет всех на урок.

Нам опаздывать нельзя

Побыстрее в класс друзья!

  1. Деление слов на слоги.
  • Встретился Буратино с девочкой с голубыми глазами. Как её звали?(Мальвина)
  • Мальвина очень любила учиться, и была примерной ученицей.
  • Она уже умела делить слова на слоги, и хотела бы научить Буратино?
  • Ребята давайте научим его?  Вы отгадайте загадки, а слова-отгадки разделим на слоги.

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

(Портфель)

У сосны и елки

Листики – иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(книга)

Как называют книги,

По которым учатся дети?

(учебники)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я … (тетрадь)

Палочка волшебная 
Есть у меня, друзья, 
Палочкою этой 
Могу построить я 
Башню, дом и самолет, 
И большущий пароход!

(карандаш)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

  1. Согласование имен существительных с числительными.
  • Так держа в руках золотой ключик Буратино добрался до заветной дверцы, за которой его ждало последнее задание. Подскажем Буратино, что положить в портфель.

“Что положишь в портфель?” 

Взрослый показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5) и спрашивает:

  • “Что вы положите в портфель?” Дети отвечают: “Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек и т.д.)”.
  1. Развитие  фонематического слуха.
  • Буратино был хорошим другом. Он встретил своего друга Пьеро, который был грустным и испуганным.
  • За ним гнался Карабас Барабас. Он очень любил Мальвину и не мог найти дорогу к её домику. Буратино помог другу и привёл его к Мальвине, а вместе с тем спас его от погони Карабаса Барабаса. Пьеро так обрадовался, что захотел поиграть с Буратино. Они определили первые звуки в своих именах (Буратино и Пьеро - [Б] и [П,]) и стали играть. Поиграем с ними.
  • Потянись вверх, если услышишь звук [Б]. Присядь, если услышишь звук [П,].

Слова: Учёба, пишу, учебник, писатель, азбука, первоклассник.

Молодцы!

  1. Задания от Черепахи Тортилы.

  Однажды с Буратино случилась такая история. Он упал в пруд, в котором он встретил старую, добрую черепаху Тортилу.

   Буратино ей очень понравился своим весёлым озорным характером. Её захотелось тоже стать молодой. Она так была добра к Буратино, что подарила ему не только золотой ключик, но и доброе задание “Назови ласково”:

Парта – парточка,

рюкзак – рюкзачок,

тетрадь – тетрадочка,

книга – книжечка,

ручка – ручечка,

альбом – альбомчик,

карандаш – карандашик,

пенал – пенальчик,

мел – мелок,

класс – классик,

дневник – дневничок,

зал – залик,

перемена – переменка,

звонок – звоночек,

кисть – кисточка,

линейка – линеечка,

подставка – подставочка.

Черепахе захотелось поиграть в мяч, и она предложила такую игру.

 “Один – много”

Школа – школ, школьник – школьников, школьница – школьниц, парта – парт, портфель – портфелей, ранец – ранцев, рюкзак – рюкзаков, тетрадь – тетрадей, книга – книг, ручка – ручек, карандаш – карандашей, пенал – пеналов, учебник – учебников, альбом – альбомов, краска – красок, доска – досок, мел – мела, учитель – учителей, класс – классов, дежурный – дежурных, дневник – дневников, отличник – отличников, урок – уроков, задание – заданий, кисточка – кисточек, перемена – перемен, звонок – звонков.

Молодцы!

ІІІ. Итог.

  •  Так держа в руках золотой ключик Буратино добрался до школы. Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья. Надеюсь, что и друг другу вы тоже будете всегда помогать.

1. Рефлексия.

 У вас на столах лежат ключики. Кому было интересно помогать Буратино поднимите желтый ключ. Кому сложно, сиреневый.

  1. Сюрпризный момент.

 Буратино тоже приготовил для вас подарок. В школе нужно беречь учебники. Вам понадобится закладка. Буратино дарит детям закладки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Собираем ребёнка в школу".

Советы родителям будующих первоклассников...

Презентация "Собираемся идти в школу"

В изучениии слов на коми языке у детей вызывают трудности некоторые слова и звуки. С помощью данной презентации дети лучше усваивают правильность названий коми слов .Презентация предназначена для дете...

Сценарий развлечения День Знаний в младшей группе «Собираем Мишку в школу» и для старших дошкольников "Дерево знаний" с привлечением команды ЮПИД

Сценарий пожожет интересно провести игровую программу к 1 Сентября в младших группах и старшем возрасте...

Сценарий к 1 сентября (День Знаний) в ДОУ "Как Буратино в школу собирался"

Сценарий развлечения на День Знаний для разновозрастных групп ( дети 4-6 лет)...

Технологическая карта образовательного мероприятия . «Собираем портфель в школу»

Цель: Формирование  и расширение представлений о школе и школьных принадлежностях с использованием технологии коллекционирования....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».

Итоговое занятие в подготовительной группе.Цель: Обобщение и закрепление знаний, полученых в течении года....