Недельно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Недельно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 65.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11 по 15 апреля)
Тема недели: "Космос" Задачи: 1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
дата | режим | Ин-ция ОО | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 11. 04. 2022 | Утро: | Физ. развитие СКР ПР | Утренняя гимнастика. Цель: пробуждение организма Беседа «Космос» – формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь. | Инд работа по ФЭМП: деление квадрата на 2 равные части. Цель: называть части и сравнивать целое и часть | «Завтрак космонавта» что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья Слушание: «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой | Рассматривание иллюстраций, картинок космического пространства и лунной поверхности, Земли, планет, космических кораблей, космонавтов. Раскрашивание раскрасок на тему «Космос». Выставка книг о космосе. | Рекомендации для родителей Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. |
НОД | Худ.–эстетич. развитие | 1. Рисование: «Что увидел космонавт из ракеты» Н.С. Голицына стр. 373 Цель: закреплять представления о космосе и космических полетах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки: создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Учить передавать в рисунке характерные особенности космического коробля. | |||||
Муз. развитие | 3. Музыка – по плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | ПР СКР ФР РР ПР СКР РР ФР | Наблюдение за солнцем. Задачи: Продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле, оно всходит на востоке и заходит на западе. Подвижная игра: «Летает – не летает» Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры. | «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… » Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма. | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить в игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. | ||
Работа перед сном | Н. Носов «Незнайка на Луне» Задачи: формировать представления и знания детей о космосе. Расширить запас слов, обозначающих предметы, действий, признаков, связанные с космосом. Активизировать словарь. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. | Рассматривание глобуса - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др. | И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии. | Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие» Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры | |||
Прогулка: | П/и «Школа космонавтов» Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. П/и «Ждут нас быстрые ракеты» Цель: закрепление знаний детей о космосе через игровую деятельность. |
дата | режим | Интеграция ОО | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 12. 04. 2022 | Утро: | ФР ХЭР СКР РР | Утро радостных встреч «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе) | Словесная игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши) | Дежурство: учимся договариваться, распределять обязанности. Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым? Просматривание слайд - презентации о космосе. Д/и "Скажи наоборот" (космические антонимы) | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы. Предложить детям пластилин, раскраски про космос. | Консультация для родителей «Знакомим детей с тайнами космоса» Дать рекомендации какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. |
НОД | ХЭР | 1. Лепка: «Космические продукты» Н.С. Голицына стр. 374-375 Цель: расширять и обобщать представления о космосе и космических полетах. Закреплять навыки лепки. Побуждать творчески видоизменять знакомые предметы. | |||||
РР | 2. Развитие речи: «Придумывание рассказа на тему "Космическое путешествие"». Н.С. Голицына стр. 370-371 Цель: уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе антонимов. Упражнять в определении ударения в двухсложном слове. | ||||||
ФР | 3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка: | ФР ПР СКР РР ПР СКР РР СКР ФР СКР ХЭР | Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?» П/и «Невесомость» Цель: упражнять детей в равновесии. | «След в след» - развивать координацию, ловкость внимания. | Выучить с детьми считалку «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук...» Труд в природе: уборка мелкого мусора с участка группы Цель: Воспитывать трудолюбие | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье | ||
Работа перед сном | Н. Носов «Незнайка на Луне» (продолжение) Задачи: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Закреплять умение отвечать на вопросы. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) | Д/и «Когда это бывает» Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе. | Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят» | Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба». | |||
Прогулка: | П/и «Солнце – чемпион»: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет: На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников. |
дата | режим | Интеграция ОО | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 13. 04. 2022 | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. | Продолжать учить определять место звука в слове. Индивидуальная работа с | Чтение стихотворения В.Орлов "Летит корабль" Д/и «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. | Рассматривание карты звездного неба. Рассматривание иллюстраций космоса, фантастических изображений инопланетян Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. | Совместное изготовление книги «Космические приключения» Формировать интерес к участию родителей в общей совместной деятельности по созданию книги. | |
НОД | ПР | 1.ФЭМП: «Полет к звездам» Н.С. Голицына стр. 367-368 Цель: закреплять представление о космических полетах. Закреплять умение ориентироваться по плану. Учить двигаться в соответствии с указателями (стрелками). Упражнять в измерении предмета условной меркой. | ||||||
ХЭР | 2. Музыка - по плану муз. руководителя | |||||||
ПР | 3. Конструирование: «Дома для инопланетян» Н.С. Голицына стр. 369-370 Цель: учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений. | |||||||
Прогул ка: | СКР ПР РР ФР РР ФР ПР СКР РР ХЭР | Наблюдение за облаками Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. | «Какое число я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 | Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова Труд - «Уберём игрушки вместе!» Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри Ц: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры | |||
Работа перед сном | Н. Носов «Незнайка на Луне» (продолжение) Задачи: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Закреплять умение отвечать на вопросы. | |||||||
Вечер: | Беседа «Кого принимают в космонавты». Закрепить представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. качества нужны космонавтам. Графический диктант «Ракета»- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. | Индивидуальная работа по конструированию: «Ракета» (из счётных палочек) | «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова). Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок. Внести альбом «Космонавты» | Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. | ||||
Прогулка: | П/и «Ракеты на старт». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Четверг 14. 04. 2022 | Утро: | СКР РР ФР | Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос». Цель: продолжать учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога. | Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова- родственники”. Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания | Чтение стихотворения В. Орлов "Возвращение" слушание фонограммы песни "Я - Земля" (муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовского) Загадки о космосе. Цель: побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний | Рассматривание иллюстраций из книги В. Бороздина "Звездолетчики", портрет Ю. Гагарина Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Предложить детям пластилин, раскраски про космос. | Пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала по теме «Космос». |
НОД | ПР | 1.ФЦКМ: «Первый в космосе» Е. Левитан "Малышам о звездах и планетах" (чтение) Н.С. Голицына стр. 365-367 Цель: дать представление о космических полетах, первом космонавте - гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну - первооткрывателя космического пространства. | |||||
РР | 2. Развитие речи: В. Бороздин «Звездолетчики» (главы "Первый в космосе", "Что видно из окошка", чтение) Н.С. Голицына стр. 371-372 Цель: расширять представления о космосе и космических полетах. Побуждать рассказывать о своем отношении к подвигу первого космонавта. Познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа. | ||||||
ФР | 3. Физкультура - по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка: | ФРСКР ПР РР РР СКР ХЭР РР ПР ФР | Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. П/и «Беги к тому, что назову» Цель: закрепить название деревьев. Развитие движений: Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия | Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в цель» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой. | Д\и «Глухой телефон» -использовать сущ. (планеты, звезды, космос) - активировать словарь Упражнение: «Убери на место», Цель: Формировать умение поддерживать порядок на участке детского сада | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. | ||
Работа перед сном | Чтение и пересказ рассказа А. Митяева «Первый полет». Цель: систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость» | ||||||
Вечер: | Беседа «Я космонавтом стать хочу» Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего. Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении | Дидактическая игра "Назови слова" (связанные с космосом) Цель: расширять знания о космосе и космическом пространстве. | Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.) | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |||
Прогулка: | Дидактическая игра «Правило дружбы». Цель: продолжать учить детей взаимодействию со сверстниками П/и «Где мы были мы не скажем, я что делали покажем». Задача игры - без слов показать какое-либо действие. |
дата | режим | Ин-ция ОО | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация РС для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 15. 04. 2022 | Утро: | ФР СКР РР | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма Беседа о Дне космонавтики. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. | Дидактическая игра «Чего не стало» Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа. | Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда. | Просматривание видеопрезентации "Звездное небо" фонограмма "космической" музыки | Совместное изготовление макета «Солнечная система» Укрепление детско – родительских отношений, развитие творческой фантазии |
НОД | ФР | 1.Бассейн - по плану инструктора по плаванию | |||||
ХЭР | 2. Рисование: «Веселые инопланетяне» Н.С. Голицына стр. 374 Цель: побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов. Развивать фантазию. | ||||||
Прогулка: | ФР СКР РР РР ФР СКР РР ПР | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Игра «Волшебный круг». Цель: Упражнять детей в умении определять направление бега по словесному указанию воспитателя (север, юг, …), быстро занимать место в круге. | Развитие движений: Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед Цель: упражнять в ритмических движениях | Труд на участке: «Приведи в порядок свою планету» Цель: Формировать умение поддерживать порядок на участке детского сада Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?» Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | ||
Работа перед сном | Кир Булычев «Девочка с Земли» Задачи: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Закреплять умение отвечать на вопросы. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. ВИКТОРИНА «Что мы знаем о космосе» Цель: Закреплять представления о космосе, космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя разные виды предложений (простые и сложные, совершенствовать диалогическую и монологическую речь) Дидактическая игра «Звезды на небе» Цель: познакомить с символикой некоторых созвездий | Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» Цель – отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор. | Пластилинография «Ракета». Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета). | |||
Прогулка: | Продолжение наблюдения за солнцем (проследить движение солнца, его положение в дневное время прогулки и в вечернее время прогулки) Подвижные игры по интересам детей. Цель: учить детей выбирать игру, подбирать необходимые атрибуты, собираться в команды для осуществления игры. Учить играть согласованно со сверстниками. |
СКР – Социально – коммуникативное развитие
ПР – Позновательное развитие
ФР – Физическое развитие
РР – Речевое развитие
ХЭР – Художественно – эстетическое развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
недельное тематическое планирование
тематическое планирование по теме "Осень-Художница"...
Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.
1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...
Недельное тематическое планирование во второй младшей группе по ФГОСам.
В данном материале представлен план образовательной деятельности тематической недели с учетом системно-деятельностного подхода в обучении, с учетом интеграции всех образоваельных областей, с учетом фе...
Недельное тематическое планирование
Недельное планирование в средней группе (4-5 лет) на тему "Братья наши меньшие"...
Методические разработки недельного тематического планирования по лексическим темам " Домашние животные". "Зимующие птицы".(Из опыта работы)
Методическая разработка оказывает помощь в недельном тематическом планировании. Задачей предложенной методической разработки является реализация принципа единства требований педагогического персонала ...
Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год...
Недельное тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здравствуй, гостья-зима!"
Недельное тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС....