Недельное тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Белолипецкая Анна Сергеевна

Недельное планирование в средней группе (4-5 лет) на тему "Братья наши меньшие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Недельное планирование «Братья наши меньшие»

Анна Позднякова 
Недельное планирование «Братья наши меньшие»

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5 лет) на неделю

Тема недели«Братья наши меньшие»

Цель: Формировать осознанное бережное отношение к природе, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных, систематизировать представления о домашних животных.

ПОНЕДЕЛЬНИК 10 октября

Утро

Утренний фильтр, зарядка

Беседа «Как я провел выходные дни»

Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память. Упр. с карандашом «Добывание огня»

инд. р. с Максимом Д., Колей Ч., Ариной Б., Ксюшей Б.

Цель: развитие мелкой моторики Д. игра «Накорми животное»

Цель: формировать у детей соотнесение цифры с заданной задачей (предметом, уметь правильно подбирать необходимую пищу разным животным. Рассматривание картинок с домашними и дикими животными.

Цель: уметь самостоятельно различать животных и их место обитания.

Беседа с родителями о вреде компьютерных игр

Цель: рассказать родителям о последствиях после компьютерных игр

Обр.

деят-ть Познавательное развитие (развитие познавательной и исследовательской деят.) Тема «Домашние животные»

Цели:

-Активизация словаря;

-Развитие умения производить сравнительный анализ;

-Развитие грамматических представлений.

Худ. эстетическое развитие (муз. развитие) По плану специалиста

Физ. развитие (подвижные игры) Подвижны игры «Кошки-мышки»«Пустое место»

Прогулка

Наблюдение за цветником.

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Игра «Найди, где спрятано»

Инд. р. с Артемом Я., Ариной К., Никитой Г., Сашей Л., Викой К., Димой И.

Цель: учить ориентировке в пространстве. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель: умение различать животных, развивать умение ухаживать за животными

Игра «Подбрось – поймай»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.

Обед, работа перед сном Чтение сказок Б. Житкова. Цель: умение слушать, анализировать

Вечер

Беседа «Домашние животные – друзья и помощники человека»

Цель: выяснить какие домашние животные известны детям, рассказать в чем заключается дружба и помощь человеку. Повторение потешки «Киска-киска»

Инд. р. с Кириллом К., Мишей К., Алисой С., Аришой Б. ,

Цель: развитие речи, памяти Д. игра «Покажи животное»

Цель: развивать внимание, речь Сюжетно- ролевая игра «Цирк»

Цель: развитие воображения, знакомство с цирковыми животными.

Прогулка Игра Курочка и цыплятки (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)

Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

«Отгадайка» отгадывание загадок про животных.

Инд. р. с Элиной Р., Родослав К., Артемом Я., Мишей К., Кириллом К.

Цель: развитие мышления, умение узнавать животных по описанию. Игра «Встреча с растениями»

Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. П. игра «Гуси-лебеди»

Цель: закрепление правил игры, умение самостоятельно играть по правилам.

ВТОРНИК 11 октября

Утро

Утренний фильтр, зарядка

Беседа «Домашние животные»

Цель: закрепить представление о домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Инд. р. с Мишей К., Кириллом К., Никитой Г.

Цель: развитие мелкой моторики Ситуативный разговор «Какие животные живут у вас дома? Чем вы их кормите?»

Цель: развивать речь, навыки ухода за животными Сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница»

Цель: действовать по сюжету игры

Консультация для родителей «Осторожно, бездомные животные!»

Обр.

деят-ть Худ. развитие (аппликация, лепка, конструирование) Аппликация «Лисичка»

Цели:

-Развивать умение определять животное по описанию;

-Развивать внимание, мышление;

-Учить детей аккуратности

Физкультура По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: повторить ПДД Трудовая деятельность. «Подмести дорожку, ведущую к беседке»

Инд. р. с Ариной К., Викой К., Мишей К., Никитой Г., Димой И.

Цель: приобщение детей к труду, умение держать веник Игра «Где позвонили?»

Цель: продолжать учить детей определять направление звука, развитие направленности слухового внимания Игра «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Обед, работа перед сном Чтение «Рассказы о животных» Цель: умение слушать и анализировать

Вечер Гимнастика пробуждения, закаливание

Дидактическая игра «Обитатели моря»

Цель: выявить знания детей о морских жителях. Дидактическая игра «Часы»

Инд. р. с Димой И., Ариной Б., Алисой С.

Цель: закрепить навыки счета в пределах 5 Дидактическая игра «Медвежата мед едят»

Цель: развитие артикуляционного аппарата Сюжетно-ролевая игра «День рождения у Мишутки»

Цель: закрепить правила хорошего тона, умение вести себя за столом

Прогулка Наблюдение за дождем

Цель: продолжить знакомство с природным явлением дождь Скороговорки про животных

Инд. р. с Колей Б., Викой К., Димой И.

Цель: развитие речи, артикуляционного аппарата Дидактическая игра «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: учиться двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

СРЕДА 12 октября

Утро

Утренний фильтр, зарядка,

Беседа «Дикие животные»

Цель: закрепить представление о диких животных Дидактическая игра «Подбери пару»

Инд. р. с Соней Б., Лизой Б., Мишей К., Никитой Г.

Цель: развитие внимания Игра «Где много, а где мало?»

Цель: учить таким понятиям как много и мало. Настольные игры и пазлы.

Цель: развивать умение договариваться.

Обр.

деят-ть Рисование По плану специалиста

Речевое развитие

Муз. развитие По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять направление ветра Беседа «Куда и почему улетают птицы?»

Инд. р. с Викой К., Алисой С., Колей Б., Денисом З.

Цель: рассказать детям о перелетных птицах П. игра Воробышки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. Игры с выносными игрушками.

Цель: развивать дружеское взаимоотношение

Обед, работа перед сном Прослушивание аудио сказки «Зимовье зверей»

Цель: умение слушать и анализировать

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание

Разучивание пословиц про зверей

Цель: развитие памяти Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

Инд. р. с Колей Ч., Ксюшей Б.

Цель: развитие мелкой моторики Рассматривание картинок с животными.

Цель: учить составлять рассказ по картинкам. Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»

Цель: учить детей правилам поведения в зоопарке

Прогулка Беседа «Собака – наш самый верный друг»

Цель: дать представление о домашнем животном - собаке Трудовая деятельность: собирание игрушек перед уходом с прогулки.

Инд. р. с Мишей К., Ариной С., Колей Ч.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. М. п. игра «Раздувайся, мой шар»

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражняясь в произношении звука [ш] П. игра «Ты, собачка, не лай!»

Цель: умение играть по правилам, самостоятельно проговаривать текст к игре.

ЧЕТВЕРГ 13 октября

Утро

Утренний фильтр, зарядка

Беседа «Животные Красной книги»

Цель: рассказать детям о Красной книги, познакомить с животными, которые занесены в Красную книгу. Словесная игра «Доскажи словечко»

Инд. р. с Колей Ч., Кириллом К., Евдокией Р., Викой К.

Цель: развитье речи, мышления Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Цель: Умение слушать, анализировать Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»

Цель: развитие умения ухаживать за животными

Обр.

деят-ть Худ. эстетическое разв. (лепка)

По плану специалиста

Познавательное разв. (математика) Тема «Квадрат»

Цели:

-Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов, познакомить с некоторыми свойствами квадрата;

-Закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

Физкультура По плану специалиста

Прогулка

Беседа «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят»

Цель: расширять представления о домашнем животном - кошке Разучивание пословиц про кошек.

Инд. р. с Максимом Д., Никитой Г., Ариной Б., Алисой С.

Цель: развитие речи, памяти Чтение стихотворений: К. Шахова «Про котенка», А. Усачев «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят»

Цель: развитие таких качеств как: сочувствие, доброта, забота, объяснить смысл выражения «Мы в ответе за тех, кого приручили» П. игра «Гуси – лебеди»

Цель: умение играть по правилам самостоятельно

Обед, работа перед сном Чтение «Рассказы о животных»

Цель: умение слушать и анализировать

Вечер Гимнастика пробуждения, закаливание

Рассматривание картинок «Наши птицы»

Цель: познакомить с разными птицами, которые обитают в нашем крае Д. игра «Распутай путаницу»

Инд. р. с Димой И., Кириллом К., Элиной Р.

Цель: развитие внимания, мышления Д. игра «Что это за птица?»

Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. Рассматривание иллюстраций «Природа России»

Цель: эстетическое развитие

Прогулка Хороводная игра «Мои ладошки»

Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой Разучивание стихотворения «Почему собака виляет хвостом?»

Инд. р. с Соней Б., Лизой Б., Ариной Б., Ариной К., Мишей К., Денисом З.

Цель: развитие памяти, речи Д. игра «Где, что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. П. игра «Ворона и собачка»

Цель: развивать умение подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу

ПЯТНИЦА 14 октября

Утро

Утренний фильтр, зарядка

Беседа«Кто где живет?»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных

Разучивание стиха Благининой «Улетают, улетели» с Ариной К., Ариной С., Евдокией Р.

Цель: развитие речи, памяти Д. игра «Придумай загадку»

Цель: учить детей определять животных по описанию, развитие памяти, воображения Настольные игры, пазлы, лото, мозаика

Цель: умение договариваться, развитие мелкой моторики,

Беседа по итогам дня

Цель: приобщить родителей к жизни группы

Обр.

деят-ть

Худ. эстетическое развитие (развитие речи, развитие чит. Умений) Чтение русской народной сказки «Репка»

Цели:

-Учить пересказывать короткую знакомую сказку, инсценировать, используя слова и фразы из текста.

-Развивать интонационную выразительность речи.

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: повторить с детьми правила дорожного движения Разгадывание загадок с Димой И., Сашей Л., Максимом Д., Викой К. Д. игра «Найди ошибку»

Цель: развитие слухового внимания Игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать умение играть по правилам самостоятельно

Обед, работа перед сном Чтение любимых книг

Цель: умение слушать и анализировать

Вечер Гимнастика пробуждения, закаливание

Д. игра «Как заботиться о своей одежде?»

Цель: закрепить умение детей ухаживать за своей одеждой Пальчиковая гимнастика с Атемом Я., Мишей К., Кириллом К.

Цель: развитие мелкой моторики Д. игра «Кто что слышит?»

Цель: Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку. Сюжетно – ролевая игра «Поведение в концертном зале»

Цель: учить правильно вести себя на концерте

Прогулка Подвижная игра «Пустое место»

Цель: умение играть по правилам Инд. р. с Артемом Я., Колей Ч.

Цель: учить правилам поведения на прогулке Д. игра «Разведчики»

Цель: развитие любознательности, физическое развитие Игры по желанию детей

Цель: умение договариваться, развитие дружеских взаимоотношений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

недельное тематическое планирование

тематическое планирование по теме "Осень-Художница"...

Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.

1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...

Недельное тематическое планирование во второй младшей группе по ФГОСам.

В данном материале представлен план образовательной деятельности тематической недели с учетом системно-деятельностного подхода в обучении, с учетом интеграции всех образоваельных областей, с учетом фе...

Методические разработки недельного тематического планирования по лексическим темам " Домашние животные". "Зимующие птицы".(Из опыта работы)

Методическая разработка оказывает помощь в недельном тематическом планировании. Задачей предложенной методической разработки является реализация принципа единства требований педагогического персонала ...

Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год...

Недельное тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здравствуй, гостья-зима!"

Недельное тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС....

Недельное тематическое планирование "Краски нашего города"

Тематическое планирование "Краски нашего города" поможет детям увидеть родной город во всех красках осени....