Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе | ||
Тема | Рекомендуемый период | Цели и задачи |
1. Школа. День Знаний | 29.08.16-04.09.16 | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Сформировать представления о школе, о том, зачем нужно учиться в школе, о школьных принадлежностях; сформировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к будущей социальной роли. Поддерживать дружеские доброжелательные отношения между детьми; привычку обращаться друг к другу по имени, ко взрослым по имени – отчеству. |
2. Азбука дорожного движения | 05.09.16-11.09.16 | Продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения; знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными. Расширить представления о работе ГИБДД. Продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге (ребенок должен переходить дорогу, держась за руку взрослого). Воспитывать основы безопасности жизни дошкольников. |
3. Сельское хозяйство | 12.09.16-18.09.16 | Расширить представления детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать уважение к труду людей в сельской местности.
|
4. От зернышка до булочки | 19.09.16-25.09.16 | Дать представления о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле. Уточнить представления детей о выращивании хлеба, о профессиях людей, чей труд задействован в процессе его получения. Сформировать представления о пути «от зернышка до булочки». Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, чей труд задействован в процессе его получения. |
5.Осень. Сезонные изменения в природе | 26.09.16-02.10.16 | Закрепить представления детей о смене времен года, последовательности месяцев в году. Расширить представления детей об осени. Способствовать развитию умения устанавливать взаимосвязи между явлениями неживой и живой природы, вести сезонные наблюдения. Развивать умение наблюдать и замечать красоту осенней природы. Воспитывать элементарные правила безопасного поведения в природе. Расширить представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширить представления о творческих профессиях |
6. Жизнь животных и птиц осенью | 03.10.16-09.10.16 | Продолжать знакомить с особенностями поведения диких животных и птиц с наступлением осени. Способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между явлениями неживой и живой природы. Воспитывать заботливое отношение к птицам, подкармливать их. |
7. Кто построил дом (строительные профессии) | 10.10.16-16.10.16 | Углубить представления о труде людей строительных профессий (архитектор, каменщик, столяр, плотник, штукатур, маляр…), о назначении строительной техники и орудиях труда. |
8. Мой дом. Ребенок дома | 17.10.16-23.10.16 | Расширить и уточнить представления о предметном мире, облегчающем жизнь человека в современной квартире. Сформировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые приборы). Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами и знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». |
9. Мой город
| 24.10.16-30.10.16 | Продолжать знакомить детей с родным городом (его названием, основными достопримечательностями), ближайшим окружением; продолжать знакомить с архитектурой местности, где проживают дети., познакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект»). Расширять представления о городском общественном транспорте, о правилах поведения на улице и в общественных местах. |
10.Россия – родина моя | 31.10.16-06.11.16 | Углубить и уточнить представления о Родине – России, расширить представления о государственных праздниках. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. |
11. Как жили на Руси в старину | 07.11.16-13.11.16 | Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом людей на Руси, посредством музейной педагогики |
12.Народные промыслы | 14.11.16-20.11.16 | Расширить представления об искусстве народов России; продолжать знакомство с народными песнями и плясками. Продолжать знакомить с разнообразием художественных промыслов русского народа. Воспитывать интерес к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. |
13.Моя семья. | 21.11.16-27.11.16 | Расширить представления детей об истории семьи. Сформировать представление о ребенке, как члене семьи, о родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей. Развивать представление о своем внешнем облике, способствовать развитию гендерных представлений. Воспитывать уважение к старшим. |
14. Мы - исследователи | 28.11.16-04.12.16 | Вызвать интерес к познавательно-исследовательской опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении со свойствами и качествами предметов (материалов) |
15.Зима. Сезонные изменения в природе | 05.12.16-11.12.16 | Расширить и углубить представления детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе; расширить представления о жизни диких животных и птиц зимой). Побуждать вести сезонные наблюдения; наблюдать и замечать красоту зимней природы, отражать ее в продуктивной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом (о переходе веществ из жидкого состояния в твердое и наоборот). |
16. Жизнь диких животных и птиц зимой | 12.12.16-18.12.16 | Расширить и углубить представления детей об особенностях зимней природы, о жизни диких животных и птиц зимой. Побуждать вести наблюдения за птицами, прилетающими на участок; подкармливать их. Воспитывать бережное отношение к природе. Привлечь родителей воспитанников к участию в экологической акции «Птичья столовая» (изготовление и установка кормушек для птиц). |
17.Там, где всегда зима | 19.12.16-25.12.16 | Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать элементарные представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. |
18. В ожидании Новогоднего праздника | 26.12.16-01.01.17 | Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. |
19. Калейдоскоп зимних игр и забав | 09.01.17-15.01.17 | Продолжать знакомство с зимой, с народными традициями и обычаями празднования Рождественских Святок на Руси. |
20. Человек. Организм человека. | 16.01.17-22.01.17 | Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Рассказать об основных системах и органах человека (опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной, системах, кровообращении, дыхании, нервной системе и органах чувств). Формировать умение прислушиваться к своему организму, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на его сигналы «хочу есть», «хочу пить», «хочу спать»… Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом, закаляться, правильно питаться). |
21. Человек. Его здоровье. | 23.01.17-29.01.17 | Продолжать расширять представления о здоровье человека и здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с некоторыми органами и системами организма, необходимыми для жизнедеятельности человека. Формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминах. Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни (соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом, закаляться, правильно питаться). |
22. Мы – исследователи | 30.01.17-05.02.17 | Вызвать интерес к познавательно-исследовательской опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении со свойствами и качествами предметов (материалов) |
23.Ткани и одежда | 06.02.17-12.02.16 | Уточнить и расширить представления о разнообразии тканей, о процессе изготовлении тканей. Побуждать детей посредством опытно – экспериментальной деятельности к выявлению структуры и свойств тканей, подвести к пониманию взаимосвязи между свойствами ткани и назначением предметов одежды, изготовленных из нее. Упражнять в классификации предметов одежды. Воспитывать аккуратность и бережное обращение с предметами одежды. |
24. Уголок природы | 13.02.17-19.02.17 | Расширить и систематизировать представления об обитателях уголка природы: растениях и животных. Конкретизировать представления об условиях жизни комнатных растений. Познакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Формировать умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Воспитывать основы безопасного поведения при взаимодействии с объектами. |
25.Защитники Отечества | 20.02.17-26.02.17 | Расширять представления о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины |
26- 27.8 Марта –Международный женский день | 27.02.17-05.03.17 06.03.17-12.03.17 | Организация различных видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать их добрыми делами. |
28.Весна. Сезонные изменения в природе | 13.03.17-19.03.17 | Уточнить и закрепить знание времен года. Формировать обобщенные представления о весне. Развивать умение наблюдать и замечать красоту весенней природы. Продолжать знакомить с произведениями живописи: И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода», Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать ее красоту. |
29. Животные жарких стран | 20.03.17-26.03.17 | Расширить представления о «Жарких странах»; познакомить с самым жарким континентом – Африкой. Подвести к пониманию взаимосвязи природного климата и приспособления животных к жизни в жарких условиях. |
30.Книжкина неделя | 27.03.17-02.04.17 | Сформировать представления о книге, как носителе произведений художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, считалки, скороговорки). Вызвать интерес к чтению различных произведений и рассматриванию иллюстраций в книгах. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
31. Красная книга. Охрана природы | 03.04.17-09.04.17 | Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомство с правилами поведения в природе. Познакомить с Красной книгой, с представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Воспитывать основы экологической грамотности. |
32. Космос | 10.04.17-16.04.17 | Уточнить и расширить представления о космосе, космическом пространстве, о ближайшей для нашей планеты звезде – Солнце; о планетах солнечной системы; о спутнике Земли – Луне; о Ю.А. Гагарине и других покорителях Космоса. |
33. Лес - наше богатство | 17.04.17-23.04.17 | Продолжать формировать элементарные представления детей о лесе, как экосистеме, его растительном и животном мире, расширить представления о насекомых (летающие, ползающие, прыгающие); об особенностях их жизни, о том какую пользу или вред они приносят. Сформировать представление о том, что в природе все взаимосвязано. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – растения не дадут семян). Воспитывать основы безопасности при контакте с насекомыми. Воспитывать бережное и осмотрительное обращение к природным объектам. |
34. ОБЖ. Пожарная безопасность | 24.04.17-30.04.17 | Сформировать представления о добрых и злых делах огня. Рассказать об использовании огня в древние времена. Учить правилам осторожного обращения человека с огнем, с электробытовыми приборами, с огнем в природе. Уточнить представления о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Закрепить знание номера телефона пожарной службы спасения 01. |
35.День Победы | 01.05.17-07.05.17-08.05.17-14.05.17 | Расширить знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. |
36. До свиданья, детский сад! | 15.05.17-21.05.17 22.05.17-28.05.17 | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...