недельное тематическое планирование
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
тематическое планирование по теме "Осень-Художница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развернутое тематическое планирование | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
- Согласовано: Утверждаю
Старший воспитатель Заведующий МБДОУ д/с№16
МБДОУ д/с №16д.Иватино
д.Иватино
О.В Тюкова__________ С.Н. Балукова.__________
Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в МБДОУ детский сад №16 на 2014 -2015 учебный год
в первой средней группе (4-5 лет)
6.10.2014г-10.10.10.2014г.
Тема недели: «Едет с поля урожай» (огород, овощи,фрукты).
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.
Развивающие:развивать воображение и творческое мышление, речь.
Образовательные: формировать обобщающее понятие «Овощи», закреплять названия овощей; учить детей узнавать овощи по вкусу, на ощупь, по описанию.
Воспитатель: Горячева О.А.,Жукова Т.В
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Огород»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||||||||
время | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | ||||||||||||||
7.30-8.25 | Прием детей в группе, в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация)-индивидуальные беседы с родителями о поведении ребенка в детском саду; утренняя гимнастика: (области физическая культура, здоровье, игра); беседы с детьми: (коммуникация, социализация, познание), наблюдения из окна за изменениями в природе ( познание); свободные игры (игра); индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- мозаика: (познание, коммуникация, социализация, игра); чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: (художественное творчество, познание, игра, социализация, коммуникация); подготовка к завтраку (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация). | ||||||||||||||||||
1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре 2.наблюдение из окна зща изменениями в природе-закрепить знания детейоб осенних природных явлениях 3. Беседа с детьми «где что растет-активизировать в речи предлоги В На .см Новиковская С 21
| 1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре 2. дидактическая игра «что растет в огородеи саду»- закреплять различия между овощами и фруктами.см Козина. С 18 3.собирание пазлов- развивать логическое мышление 4 свободное рисование 5 отгадывание загадок про овощи и фрукты-закреплять навыки отгадывания загадок, формировать умение подбирать слова в рифму. См Новиковская с 22 | 1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре 1.Чтение потешек об овощах и фруктах-познакомить с новыми потешками, вызывать радостное настроение. См Козина, с 16,17, 19 2. Беседа « Витамины с грядки- закрепить представление о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. См Голицына, с 42 Дидактическая игра «Скажи наобророт»-упражнять детей в употреблении слов-антонимов см Козина с 25 3 Наблюдение из окна «Осеннее утро»- закрепить знания об изменениях, происходящих а в природе. | 1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре 2. Дидактическая игра «Поможем маме»- закрепить знания об овощах, упражнять в соотнесении схемы и овоща, развивать речевую активность ав игре, внимание, быстроту мышления. См Козина с15 3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Компот». См Козина с.18 4 Свободная деятельность-конструирование из различного конструктора. | 1.Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре 1. д/игра «Чудесный мешочек»- формировать навыки определять на ощупь вощи и фрукты 2. Настольные игры Лото, Домино, - развивать логическое мышление 3. художественное творчество- аппликацияЯблоки на яблоне. | |||||||||||||||
8.25-8.55 | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).Совершенствовать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.
| Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).Формировать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Формировать навыки самостоятельной сервировки стола (размещение столовых приборов, салфетниц) | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).Формировать навыки самостоятельной сервировки стола (размещение столовых приборов, салфетниц) | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Побуждать соблюдать режим дня. Объяснять, для чего это нужно | ||||||||||||||
8.55-9.00 | Подготовка к НОД (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация) | Подготовка к НОД -(самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация) предложить детям помочь в приготовлении к аппликации(раздать кисточки, салфетки) | Подготовка к НОД (самообслуживание, безопасность, социализация,коммуникация)6организовать дежурство по занятиям – предложить Маше Ч. и Вике С.разложить карандаши и листочки | Подготовка к НОД (самообслуживание, безопасность, социализация,коммуникация)-организация дежурства- предложить дежурным разложить раздаточный материал для математики | Подготовка к НОД (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация)-организация дежурства- предложить расставить стульчики | ||||||||||||||
9.00-9.20 | 1. НОД Музыка (музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание) (По плану муз. руководителя) | 1.НОД Художественное творчество. Аппликация «Продолжаем учиться работать ножницами»-закрепить знание правил обращения с ножницами, учить резать полосу бумагипо узкой стороне, создавать из полос простейшие изображения. См Голицына с. 46 | 1. НОД Художественное творчество. Рисование. «На яблоне яблоки поспели»-закрепить знания о признаках осени, учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности, закрепить приемы рисования карандашами и фломастерами. См Голицына с33. | 1. НОД ФЭМП № 6 Метлина . Учить детей различать множества (группы предметов) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного воспитателем числа (1—3); закрепить умение показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо. | 1.НОД Коммуникация (Развитие речи) Звуковая культура речи, звук з, зь-упражнять детей в произношении изолированного звука з, учить произносить звук з твердои мягко, различать слова с о звуками з, зь. См Гербова с 32 |
| |||||||||||||
9.30-9.50 | Дидактические игры с психологом – по плану специалиста 2. НОД Формирование целостной картины мира «Что нам Осень принесла»-Расширять представление детейоб овощах и фруктах, закреплять знания о сезоннных изменениях в приироде, дать представление о пользе витаминов. См Соломенникова с.8 | 1. НОД Конструирование. Постройка домиков-упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально (домик из арки, пластины и коротких брусков), см Куцакова с.13, 18 | 2.НОД Физическая культура (по плану инструктора по физ. культуре) | 2.НОД Физическая культура Итоговое мероприятие -Досуг «Осенние забавы» | 2. НОД Музыка (музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание) (По плану муз. руководителя) (9.40-10.00) | ||||||||||||||
10.00-10.20 | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация) дидактическая игра «Собери Урожай»Закреплять умение детей называть овощи, их формуи цвет, учить играть дружно, помогая друг другу. См Козина, с15 индивидуальная работа:С Никиктой Т. И Викой С.-обучаю навыкам работы с ножницами. (как держать, переносить, отрезать кусочки бумаги) Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация) 1. Игра — ситуация «Какая погода лучше»-учить детей эмоционально откликаться на словесный и музыкальный образы; чуствовать оттенки настроенияи выражать это чуство словами...см Губанова с 61. 2. собирание пазлов «Времена года»- развивать логическое мышление,закреплять классификацию животных (домашние, дикие) 4 Индивидуальная работа с Матвеем Р и Артемом П и Андреем Д. по худ. труду –закркплять навыки работы с ножницами 5.Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация) 1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»- сюжет сбор урожая в огороде- учить детей примерять на себя различные роли, познакомить с новым сюжетом 2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Цель: развивать разговорную речь и мелкую моторику рук. См Козина с 14 3. Конструирование из конструктора лего: «Овощехранилище». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом. 4.самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация) 1.Индивидуальная работа по развитию речи с Машей Ч ,Артемом Ж, Дариной: составление рассказа об овощах. Цель: обучать навыкам составление описательного рассказа.см Новиковская с 21 (3) 2. Сюжетно – ролевая игра «Семья ». -сюжет «Вгостях у бабушки»-,учить примерять на себя новые роли См Губанова с 13-25 3.Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация 1 Игра -драматизация «Мыльные пузыри»=учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельноискать выразительные средства для создания образа ,используя мимику, жесты позу.. см Картотеку театрализованных игр с3 2. Дидактическая игра Дорисуй»- учить детей дорисовывать столько предметов, чтобы их стало поровну. См Картотека д/игр по математике, с 1. 3.Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)- самостоятельные игры, раскрашивание картинок | ||||||||||||||
10.10 | Второй завтрак | ||||||||||||||||||
10.20-10.30 | Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком | ||||||||||||||||||
10.30-10.35. 10.35-12.10 | Закаливание: оздоровительный бег | Закаливание: оздоровительный бег | Закаливание: оздоровительный бег | Закаливание: оздоровительный бег Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения | Закаливание: оздоровительный бег Прогулка: наблюдение за перелетными птицами Цели:
Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | ||||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | Прогулка: Наблюдение за автомобилями Цели:
Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели:
Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:
Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | Прогулка: Наблюдение за погодой Цели:
Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; — воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | |||||||||||||||||
12.10-12.30 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация)Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. | ||||||||||||||||||
12.30-13.00 | Обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Навыки культурной еды. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды. А) Загадывание загадок: 1. Три поросенка один хвост (Вилка) 2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) 3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка) 4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож). | ||||||||||||||||||
Подготовка ко сну (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны); чтение художественной литературы: чтение народных сказок «Пых», «У страха глаза велики», «Репка», «Гуси-лебеди» и т.д | |||||||||||||||||||
13.00-15.00 | Сон (здоровье) | ||||||||||||||||||
15.00-15.25 | Постепенный подъем:
2. воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия (здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация). Сухое обтирание мочалками. солнечные ванны. | ||||||||||||||||||
15.25-15.45 | Полдник: (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация)- закреплять навыки поведения за столом: Воспитание навыков культурного поведения.Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. | ||||||||||||||||||
15.50-16.15 | Физкультура на воздухе по плану инструктора по физкультуре | Занятие с логопедом по плану специалиста | Дидактические игры с психологом – по плану специалиста | Итоговое мероприятие. Коллективная лепка «Во саду ли в огороде»-создание композиций из вылепленныховощей на грядках-брусках пластилина, освоение нового способа -сворачивание»ленты2в розан (вилок капусты). См Лыкова с.48 | Занятие с логопедом по плану специалиста | ||||||||||||||
16.15-16.50 | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация) Ролевая игра «Семья»- сюжет у бабушки в деревне- экспериментирование «Воздух повсюду»-обнаружить воздухв окружающем пространстве картотеку игр- экспериментов Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация)«Художественное творчество»-лепка «Яблоки большие и маленькие»-уточнить представления о величине предметов, закреплять умение лепить предметы округлой формы. См Голицына с 34 Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество | Дидактическая игра «Найдем и расскрасим»-учить находить среди наложенных контуров контур того овоща,о котором отгадал загадку и раскрасить его. См Новиковская с 22. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»-сюжет работа младшего воспитателя художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация) дидактическая игра «Назови ласково»- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество) | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация) -»В гостях у бабушки»-сюжет собираем урожай дидактическая игра «Длинный короткий»:развивать умение сравнивать предметы по длине см Козина с 39 Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество) | ||||||||||||||
16.50-17.10 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация).Побуждать соблюдать режим дня.Объяснять, для чего это нужно. | ||||||||||||||||||
17.10-18.00 | Прогулка: 1.наблюдение за изменениями в природе- наблюдение за огорадами и пашнями людей 2.труд (безопасность, коммуникация, социализация)- беседы с детьми о пользе ягод и грибов 3.подвижные игры (физкультура, здоровье, познание)- «Огуречик, огуречик», «Дай кролику морковку», «Прятки». 4.ролевые игры (познание, социализация, коммуникация)- «Семья»,»Детский сад» 5. индивидуальная работа по развитию движений - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. 6. дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, коммуникация, социализация): «Что где растет?», «Покажи, что назову», «Отгадай по вкусу», «Мешочек-загадка», «Что сажают в огороде?», «Вершки и корешки» 7 беседы с детьми (познание, коммуникация)- о пользе овощей и фруктов, их различии между собой | ||||||||||||||||||
До 18.00 | Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация). Предложить родителям организовать выставку «Необычный урожай» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.
1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...
Недельное тематическое планирование во второй младшей группе по ФГОСам.
В данном материале представлен план образовательной деятельности тематической недели с учетом системно-деятельностного подхода в обучении, с учетом интеграции всех образоваельных областей, с учетом фе...
Недельное тематическое планирование
Недельное планирование в средней группе (4-5 лет) на тему "Братья наши меньшие"...
Методические разработки недельного тематического планирования по лексическим темам " Домашние животные". "Зимующие птицы".(Из опыта работы)
Методическая разработка оказывает помощь в недельном тематическом планировании. Задачей предложенной методической разработки является реализация принципа единства требований педагогического персонала ...
Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Недельно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год...
Недельное тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здравствуй, гостья-зима!"
Недельное тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС....
Недельное тематическое планирование "Краски нашего города"
Тематическое планирование "Краски нашего города" поможет детям увидеть родной город во всех красках осени....