Методические разработки недельного тематического планирования по лексическим темам " Домашние животные". "Зимующие птицы".(Из опыта работы)
учебно-методический материал (средняя, старшая группа) на тему
Методическая разработка оказывает помощь в недельном тематическом планировании. Задачей предложенной методической разработки является реализация принципа единства требований педагогического персонала по усвоению материала лексической темы , потребностей , возможностей , интересов детей и образовательного запроса родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.zhiv_.zimuyushchie_ptitsy.docx | 44.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Тема: « Зимующие птицы». Возраст: 4-5 лет. Месяц: Январь. Неделя: 3 Составила: Чернова Е.Н.
Социально — коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие |
Рассказ воспитателя о птицах, которые зимуют, о необходимости им помогать, заботиться, подкармливать их в голодное и холодное время года. Дать детям представление об эмоциях. Этюд «Изобрази как чувствует себя птичка» (Взрослый рассказывает, а дети изображают названные им эмоции ) Дать детям представление об эмоциях «Изобрази то, как чувствует себя птичка» (Взрослый рассказывает, а дети изображают названные им эмоции и состояния – изображают находившихся в морозный день воробьев, передают эмоциональное состояние, сочувствие птицам, пожалели – покормили, изображают радость – нашли корм и т. д.) Этюд «Голодная синичка» Игра «Предложи синичке корм» (вежливые обороты речи) Решение проблемных ситуаций «Морозно, а у воробья нет дома», «А как бы поступил ты?» С/Р игра «Лечим Каркушу». Разыгрывание сюжета «У кормушки» в театральном уголке . Труд. Подкормка птиц на участке. Игровое упражнение «Покажем Каркуше как правильно убирать строительный материал». ОБЖ. Д/Игра «Хорошо – Плохо» (Как правильно обращаться с птицами). | Экскурсия по участку (наблюдение за птицами, поиск ответа на вопрос «Почему не слышно птиц?» Беседа «Какие птицы зимуют с нами?» Д/Игры «Один – много», «У кого кто?» Или чья мама?» (птенцы) РЭМП. Учить группировать по размеру». Д/Игра «Разложи фигурки птиц по размеру». Д/Игра «Сложи из частей» - часть и целое. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, различать пространственные направления «от себя»: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа» (Где Каркуша?) Д/Игра «Кто что ест». (Уточнить знания о полезных продуктах для птиц и людей, их значении для здоровья и хорошего настроения). | Расширять и пополнять словарный запас детей за счет слов – названий зимующих птиц. Учить отвечать на вопросы: «Какая? Какой? Какие?» Дидактическая игра «Назови ласково». Игра «Зовем птичек на обед». Речевое упражнение «Расскажем Каркуше, почему в группе должен быть порядок». Речевая работа – учить детей делиться впечатлениями от наблюдений на участке. Заучивание песенок и потешек (см. картотеку фольклора) ЗКР, Дыхательные упражнения «Подуй на птичку», «Позови голубя». Артикуляция согласных звуков «Р» и «Л». | Чтение стихов, песенок и потешек. Песенка «Чив, чив - воробей» (пер. с коми – перм. В.Климова). А. Барто «Синица», И. Токмакова «Голуби», Н. Рубцов «Воробей», «Ворона». А.Яшин «Покормите птиц зимой!» М. Горький «Воробьишко». Е.Чарушин «Воробей». Чтение С. Прокофьев «Сказка про воронье гнездо». Музыкально – дидактическая игра «Изобрази птичку». Хороводная игра «Воробей» (Координация речи с движением развития подражательности). Рисование «Разноцветные витаминки для Каркуши» (рисование приемом примакивания и тычком). Лепка «Витаминки для Каркуши» (учим отщипывать кусочек пластилина и скатывать его между пальцами в шарик). | Комплекс ОРУ «Птички – невелички» Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Д/Игры «Полезно – неполезно», «Расскажем Каркуше, что мы должны делать, когда кашляем или чихаем». Пальчиковая гимнастика: «Сорока – белобока», «Птичка». П/Игра «Перелет птиц» П/Игра с речевым сопровождением «Скок – поскок». Игра малой подвижности «Найдем синичку». |
Создание условий для Самостоятельной деятельности | - Внести в развивающую среду раскраски и обводки с изображением птиц в изо-уголок. - Предметные картинки «Воробей», «Голубь», «Ворона», «Сорока», «Синица», «Снегирь» в книжный уголок. - Бумажные фигурки птичек на прищепках, ободки – шапки птичек в уголок театрализации. - В уголок природы модели птиц. - Внести в игровой уголок мягкую игрушку «Каркушу» (птичек на руку) - Внести фигурки маленьких и больших птичек, настольно – печатную игру «Один – много» и разнообразный бросовый материал для творческого совместного изготовления кормушек для зимующих птиц для выноса. |
Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Тема: « Домашние животные». «Домашние птицы». Возраст: 5 -6 лет . Месяц: Ноябрь. Неделя: 1-2 Составила: Чернова Е.Н.
Социально — коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие |
Коммуникативная игра «Похвали щеночка»- создание положительных эмоций, закрепление умения подбирать ласковые прилагательные . Этюд «Спешим на помощь». Эмпатия «Я – лисичка» (что происходит с лисятами зимой) Решение проблемной ситуации: Животное попало в капкан. Кто поможет? Кто такие егеря и браконьеры? Разговор по телефону «Каких собак называют собака-поводырь?». Воспитывать у детей желание помочь слабовидящим людям найти друга-поводыря. | Рассматривание иллюстраций о домашних животных и беседа «Домашние животные». Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Работа с моделью мира. Мир рукотворный и мир природы. Игра « Кто чем питается?». Дидактическая игра «Который по счету?»- закреплять навыки порядкового счета. ТРИЗ . Системный оператор «Корова». Мнемотаблица «Домашние питомцы». Игровое упражнение «Разложи по порядку» - навыки выкладывания по величине ( по высоте и ширине) Логическая задача на стимулирование речевой и познавательной активности « О чем рассказала овечка?» ТРИЗ « Системный оператор» - КОЗА. | Дать представление детям, как правильно произносить звук (ч –ш), упражнять в произношении звука ( изолированно, в словах, фразах, стихах). Развивать фонематический слух детей. (упражнять в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки). Игра «Чей? Чья? Чьи?» - аналог игры «Чьи детки?». Ситуативный разговор «Кто такие дрессированные собаки? Где служат? Что делают?» Вовлекать в диалог малоактивных детей. Упражнять в использовании в речи глаголов. Дидактическая игра «Семья и ее члены» - закрепить названия детенышей и их родителей, правильность произношения множественного числа и падежных окончаний. | Комплекс ОРУ «Зарядка для животных» ( «Зарядка для птичек»). Пальчиковая гимнастика: «Озорной щенок», «Киска», «Корова», «Сорока – белобока», «Птичка». П/Игра « Васька –кот» - бег с ловлей. Дыхательное упражнение «Голоса питомцев» | |
Создание условий для совместной деятельности | В книжный уголок поместить материалы и оборудование по лексической теме. Картинки с изображением животных, карточки с скороговорками, чистоговорками на звук( ч – ш), книги с загадками о домашних животных , сказки с персонажами - домашними животными : « Коза-дереза», «Зимовье зверей», набор картинок зверей и их детенышей. В уголок изодеятельности поместить книжки-раскраски и трафареты , клей , цветную и гафрированную бумагу. В уголок природы поместить модели домашних животных и макет фермы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия: "Вечер вопросов и ответов" (по лексической теме "Домашние животные и птицы")
В конспекте представлены разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР по математике. Лексическая тема: «Домашние животные зимой»
Конспект НОД по математике в старшей группе по лексической теме" Домашние животные зимой"...
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме:«Домашние животные и их детеныши». Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по лексической теме "Домашние животные и птицы"
Презентация предназначена для дошкольников старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих НОД по лексической теме "Домаш...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности...
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...
Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»
рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...