Технологическая карта НОД "По тропинке красоты"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования (кляксография) в изобразительном искусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_po_tropinke_krasoty.docx76.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 58                                                                                                      

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

««По тропинке красоты»»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель Носкова О.Х.

Предмет (направление):

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Группа:

Подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Тип занятия:

Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования (кляксография) в изобразительном искусстве

Тема занятия:

«По тропинке красоты»

Место занятия в разделе темы (программы) учебного курса, раздела программ внеурочной деятельности, дополнительного образования:

Разделы: «Изобразительная деятельность», «Ознакомление с окружающим природным миром».

Межпредметные понятия и связи:

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Целевая установка

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста, посредством выбора различных нетрадиционных изобразительных техник и применение продукта своего творческого процесса в оформлении РППС группы - центр Творчества. Активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Задачи

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать технические и изобразительные навыки рисования гуашью, мыльной пеной.

Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Активизировать технические навыки работы с гуашью и акварелью, используя нетрадиционные приемы в рисовании

Соблюдать технику безопасности при работе с мыльным раствором

Развивающие:

Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы с гуашью;

-развивать воображение, творческую фантазию детей, умение работать по представлению, воплощать свой замысел в своей работе;

-развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук и кистей;

-развивать у детей чувство композиции, цвета, колорита;

-развивать пространственную ориентацию;

Воспитательные:

-поощрять навыки сотрудничества и доброжелательное отношение детей в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- формировать умения выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

-способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

-поощрять детское творчество, инициативу;

-воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения работы;

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные).

1. Личностные: дети имеют мотивацию к деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность применяют полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.

2. Метапредметные:

-творческие: способны создавать продукт творческой деятельности для оформления дорожки красоты- познавательные: способны воспринимать и анализировать информацию;

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию, контролируют и оценивают свои действия.

 - коммуникативные: умеют взаимодействовать друг с другом в процессе творческой деятельности, участвовать в коллективном обсуждении.

3. Предметные: освоить технику рисования (кляксография)

используя различные материалы и инструменты для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Используемые технологии:

Игровая технология обучения (А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова)

Технология «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ».

Формы обучения:

Коллективная (совместная деятельность педагога с детьми, совместная деятельность детей друг с другом), индивидуальная.

Методы работы:

-мотивационные (сюрпризные моменты, загадки); словесные (репродуктивные и проблемные вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка);

-наглядные (показ, демонстрация слайдов презентации); метод практической деятельности; имитационные упражнения;

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа, поощрение, помощь).

Методы и формы контроля, оценки результатов:

Наблюдения, беседа, загадки, анализ.

Оборудование, дидактические средства и электронно-образовательные ресурсы:

- оборудование ИКТ (экран, проектор);

- Материалы: раздаточные - гуашь12 цветов разбавленная водой, восковые мелки, пастельные мелки, коктейльные трубочки, ватные палочки, влажные салфетки, кисточки, клеёнки, листы белой бумаги разного размера

Демонстрационные:

Фея Красоты, ноутбук, сундучок с клубком, камни гладкие речные.

Предварительная работа:

-знакомство и работа с разными техниками изобразительного творчества, материалами, оборудованием для создания творческих работ;

-развитие знаний о разных видах детского дизайна (объёмный, плоскостной, пространственный);

- рассматривание иллюстраций по теме «Цветы»;

- подбор художественного слова, иллюстраций, слайдов;

- Рисование в нетрадиционной технике рисования. Знакомство со способами получения цвета.

Беседа с детьми на нравственные темы.

Чтение художественной литературы.

Использование дидактических игр” Волшебный круг”, “Чудесные превращения”, “Как защитить красоту”.

Содержание НОД

Этапы

деятельности

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

(действия воспитателя)

Содержание деятельности детей

(действия  детей)

Формирование предпосылок УУД

I этап.

Мотивационно-

побудительный

(Дети проходят в группу, на столе стоит закрытый сундучок)  

Воспитатель: Это какой - то секрет, сундучок, а что в нём? (дети - наверное, там много конфет и т.д.).

Воспитатель: А теперь заглянем в него?

Вот волшебный сундучок.
В нем серебряный клубок.

Этот клубочек, словно в сказке, поведет нас по пропинке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубочек в руках, дарит другу комплимент, передавая клубочек другому человеку.

Проводится игра - приветствие «Скажи другу комплимент»

Дети здороваются и выполняют имитационные упражнения

Личностные:

Дети проявляют мотивацию к деятельности.

Регулятивные:

Выполняют действия по предложенному образцу.

Познавательные:

Понимают смысл услышанного.

Коммуникативные:

Позитивно относятся к процессу сотрудничества.

II этап.

Организационный

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько прекрасных слов вы друг другу сказали. А теперь запустим наш клубочек в мир красоты, улыбок и волшебства.

Воспитатель: А что такое Красота?

Ты клубочек наш катись
Красотою поделись
Волшебство ты, покажи
Красоту нам подари.

Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет (звучит            мелодичная, красивая, нежная, ласковая)

Какая музыка по характеру?

Дети: Волшебная, красивая, медленная, плавная, радостная.

На экране появляется «Фея Красоты»

17eeabd3adf268a045b1da71f60f88a3.png

Воспитатель: А вот и фея Красоты. Посмотрите, как она прекрасна!

Фея Красоты: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок — вот эта волшебная шкатулка. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей: подарки, игрушки, драгоценности и т.д.) Достаточно загадать желание и шкатулка откроется. Кто хочет загадать желание? Дети загадывают свои желания.  

Воспитатель: Фея Красоты, можно и мне загадать желание?

Хочу, чтобы сегодня, в этот хмурый осенний день, в нашей группе появились удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой и украсят нашу группу.

Фея Красоты: Прежде чем открыть шкатулку отгадайте мои загадки:

(на экране подборка загадок про цветы)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь — шапки нет!

(Одуванчик)

На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают?

(Ромашка)

Цветы похожи на бокалы,

То розовы, то ярко-алы.

(Тюльпаны)

Фея Красоты: Молодцы, цветы хорошо знаете, пора и шкатулку открывать.

Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.

Воспитатель: А где же цветы? Что с ними стало? Цветов нет, они превратились в холодные серые камни. Что делать? Как их оживить?

Фея Красоты: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я смогу помочь вам вернуть цветы. Срочно нужны волшебные палочки. Но, где, же нам их взять? Предлагаю заменить волшебные палочки – трубочками для коктейля, ватными палочками. Запомните волшебные слова: «Красота скорей вернись, Добротою поделись.» Теперь мне пора возвращаться в свою страну, ведь у меня там ещё много дел (прощается и уходит) Дети берут «волшебные» трубочки, ватные палочки.

Дети слушают воспитателя и, отвечают на поставленный вопрос.

Дети

Дети слушают музыку и

отвечают на поставленный вопрос.

Дети смотрят презентацию на экране мультимедийного

проектора,

слушают Фею Красоты, высказывают свои предположения и загадывают желания.

Дети смотрят презентацию на экране мультимедийного проектора.

и отгадывают загадки.

Дети предлагают свои варианты помощи оживления цветов

Личностные:

Оценивают происходящее, исходя из услышанного.

Регулятивные:

Планируют свою предстоящую деятельность.

Познавательные:

Извлекают информацию из речи воспитателя, детей

Коммуникативные:

Слушают и отвечают на поставленные вопросы.

IIIэтап.

Деятельностный

Воспитатель: Скажу вам по секрету, я уже испытала их волшебную силу. Желаете посмотреть, что у меня получилось.

(рассматривание готовых работ техникой -кляксография)

А вы желаете тоже попробовать? Тогда приглашаю пройти к столам и сесть за тот, который вам больше понравился. (на столах разложены трубочки по цветам – красные, синие, жёлтые, разноцветные листы для рисования)

(Дети проходят к выбранным ими рабочим местами рассаживаются)

Воспитатель: Начинаем колдовать, 

                        в цветы все превращать!

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения (на бумагу наносим кляксу и начинаем её раздувать в разные стороны, при помощи трубочки).

Обязательно индивидуально помочь детям, у которых что-то не получается (сделать кляксу, в работе с трубочкой)

Дети рассматривают образцы готовых работ техникой -кляксография) и

проходят к выбранным ими рабочим местам и рассаживаются)

Самостоятельный выбор детьми рабочей зоны, материалов, техники изобразительного творчества, идеи, задумки своей работы.

Слушают информацию воспитателя,

выполняют задание по инструкции.

Дети выполняют творческую работу, соблюдая технику безопасности.

Личностные:

Ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях.

Умеют оценивать свои поступки.

Соотносят свои действия с предложенными заданиями

Регулятиные:

Осуществляют действия по определенному правилу.

Познавательные:

Предлагают пути возможного решения, сравнивают, группируют предметы, объекты по нескольким основаниям.

Анализируют объект с целью выделения признаков.

Умеют построить логическую цепочку рассуждений.

Находят и выделяют информацию.

Коммуникативные:

Слушают и предлагают пути возможного решения.

Оформляют свои мысли в устной форме, вступают в диалог и обсуждение.

Общаются в группе.

Выполняют различные роли в группе.

Регулятиные:

Контролируют свои действия в соответствии со временем.

Доводят начатое дело до конца.

Реализуют учебную задачу.

Работают по коллективно составленному плану.

Проявляют волевые усилия

Воспитатель. Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Пора им отдохнуть.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (
тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (
смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (
раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (
наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (
наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (
грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (
приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (
медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать. Что есть у всех цветов (стебель, листья). Можно их дорисовать, а чем? Дети: кисточкой, мелками, ватными палочками и даже пальчиками.

Дорисовывание деталей изображения, используется материал по желанию.


Воспитатель: Ну вот, ваши цветы совсем готовы

Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.

Предлагаю украсить цветами нашу тропинку Красоты.

Воспитатель: Посмотрите, каких только цветов здесь нет. Думаю, Феи Красоты они бы очень понравились. Предлагаю нашими цветами украсить группу.

Выполняют физическую разминку согласно тексту.

Смотрят презентацию на экране мультимедийного проектора.

Выполняют инструкцию воспитателя.

Дети возвращаются

И дорисовывают свои работы.

Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протирают руки и столы, наводят порядок на рабочем месте)

(Дети украшают дорожку, рассказывая, какой цветок они нарисовали)

Выбор детей в оформлении, дополнении зоны.

IVэтап.

Рефлексивный

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, не переставайте верить в добро и  красоту.

Вы не забыли волшебные слова подаренные Феей Красоты

Красота скорей вернись

Добротою поделись.

Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на тропинке красоты, по которой нас вёл волшебный клубочек? Почему так красиво получилось? Что самое сложное в работе для вас было? (ответы детей) Настало время снова заглянуть в нашу шкатулку. Что это? Холодные серые камни превратились в цветы, какие они разные: красные, зелёные, жёлтые, синие. Предлагаю вам взять цветок, такого цвета, какое настроение у вас осталось после нашего волшебства (дети выбирают цветок по желанию).

700-nw.jpg700-nw.jpg

(Все берутся за руки и проговаривают слова)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
.

 Ответы детей. Рассуждают. Делают выводы.

Ребята высказывают свои мысли о проведённом путешествии и своей работе.

Формулируют конечный результат своей совместной работы.

Личностные:

Умеют оценивать свои действия и действия сверстников.

Регулятивные:

Адекватно принимают оценку своего результата.

Предвосхищают результат своих действий, делают выбор деятельности.

Познавательные:

Предоставляют и преобразовывают информацию.

Включаются в постановку вопроса.

Коммуникативные:

 Участвуют в коллективном обсуждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...

Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Не гонись за красотой, а гонись за добротой"

Технологическая карта занятия по развитию речи "Не гонись за красотой, а гонись за добротой" по произведению Б. Заходера "Серая звездочка" для старшей группы...

Технологическая карта образовательной ситуации Тема: «Салон красоты»

Культурные практики: коммуникативная, игровая Форма организации мероприятия: подгрупповая Возрастная  группа: подготовительная группа...

Технологическая карта к уроку для подготовительной группы на тему: "Красота летнего пейзажа"

Технологическая карта посвящена обучению детей рисовать пейзаж на пленэре....