Технологическая карта НОД "По тропинке красоты"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования (кляксография) в изобразительном искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_tropinke_krasoty.docx | 76.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 58
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности
««По тропинке красоты»»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель Носкова О.Х.
Предмет (направление): | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
Группа: | Подготовительная группа (дети 6-7 лет). |
Тип занятия: | Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования (кляксография) в изобразительном искусстве |
Тема занятия: | «По тропинке красоты» |
Место занятия в разделе темы (программы) учебного курса, раздела программ внеурочной деятельности, дополнительного образования: | Разделы: «Изобразительная деятельность», «Ознакомление с окружающим природным миром». |
Межпредметные понятия и связи: | Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». |
Целевая установка | Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста, посредством выбора различных нетрадиционных изобразительных техник и применение продукта своего творческого процесса в оформлении РППС группы - центр Творчества. Активизировать коммуникативные умения и навыки детей. |
Задачи | Задачи: Образовательные: Совершенствовать технические и изобразительные навыки рисования гуашью, мыльной пеной. Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Активизировать технические навыки работы с гуашью и акварелью, используя нетрадиционные приемы в рисовании Соблюдать технику безопасности при работе с мыльным раствором Развивающие: Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы с гуашью; -развивать воображение, творческую фантазию детей, умение работать по представлению, воплощать свой замысел в своей работе; -развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук и кистей; -развивать у детей чувство композиции, цвета, колорита; -развивать пространственную ориентацию; Воспитательные: -поощрять навыки сотрудничества и доброжелательное отношение детей в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками; - формировать умения выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками; -способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. -поощрять детское творчество, инициативу; -воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения работы; |
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные). | 1. Личностные: дети имеют мотивацию к деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность применяют полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. 2. Метапредметные: -творческие: способны создавать продукт творческой деятельности для оформления дорожки красоты- познавательные: способны воспринимать и анализировать информацию; - регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию, контролируют и оценивают свои действия. - коммуникативные: умеют взаимодействовать друг с другом в процессе творческой деятельности, участвовать в коллективном обсуждении. 3. Предметные: освоить технику рисования (кляксография) используя различные материалы и инструменты для передачи замысла в собственной художественной деятельности. |
Используемые технологии: | Игровая технология обучения (А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова) Технология «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ». |
Формы обучения: | Коллективная (совместная деятельность педагога с детьми, совместная деятельность детей друг с другом), индивидуальная. |
Методы работы: | -мотивационные (сюрпризные моменты, загадки); словесные (репродуктивные и проблемные вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка); -наглядные (показ, демонстрация слайдов презентации); метод практической деятельности; имитационные упражнения; -личностно-ориентированные (индивидуальная работа, поощрение, помощь). |
Методы и формы контроля, оценки результатов: | Наблюдения, беседа, загадки, анализ. |
Оборудование, дидактические средства и электронно-образовательные ресурсы: | - оборудование ИКТ (экран, проектор); - Материалы: раздаточные - гуашь12 цветов разбавленная водой, восковые мелки, пастельные мелки, коктейльные трубочки, ватные палочки, влажные салфетки, кисточки, клеёнки, листы белой бумаги разного размера Демонстрационные: Фея Красоты, ноутбук, сундучок с клубком, камни гладкие речные. |
Предварительная работа: | -знакомство и работа с разными техниками изобразительного творчества, материалами, оборудованием для создания творческих работ; -развитие знаний о разных видах детского дизайна (объёмный, плоскостной, пространственный); - рассматривание иллюстраций по теме «Цветы»; - подбор художественного слова, иллюстраций, слайдов; - Рисование в нетрадиционной технике рисования. Знакомство со способами получения цвета. Беседа с детьми на нравственные темы. Чтение художественной литературы. Использование дидактических игр” Волшебный круг”, “Чудесные превращения”, “Как защитить красоту”. |
Содержание НОД
Этапы деятельности | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми (действия воспитателя) | Содержание деятельности детей (действия детей) | Формирование предпосылок УУД |
I этап. Мотивационно- побудительный | (Дети проходят в группу, на столе стоит закрытый сундучок) Воспитатель: Это какой - то секрет, сундучок, а что в нём? (дети - наверное, там много конфет и т.д.). Воспитатель: А теперь заглянем в него? Вот волшебный сундучок. Этот клубочек, словно в сказке, поведет нас по пропинке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубочек в руках, дарит другу комплимент, передавая клубочек другому человеку. Проводится игра - приветствие «Скажи другу комплимент» | Дети здороваются и выполняют имитационные упражнения | Личностные: Дети проявляют мотивацию к деятельности. Регулятивные: Выполняют действия по предложенному образцу. Познавательные: Понимают смысл услышанного. Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу сотрудничества. |
II этап. Организационный | Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько прекрасных слов вы друг другу сказали. А теперь запустим наш клубочек в мир красоты, улыбок и волшебства. Воспитатель: А что такое Красота? Ты клубочек наш катись Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет (звучит мелодичная, красивая, нежная, ласковая) Какая музыка по характеру? Дети: Волшебная, красивая, медленная, плавная, радостная. На экране появляется «Фея Красоты» Воспитатель: А вот и фея Красоты. Посмотрите, как она прекрасна! Фея Красоты: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок — вот эта волшебная шкатулка. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей: подарки, игрушки, драгоценности и т.д.) Достаточно загадать желание и шкатулка откроется. Кто хочет загадать желание? Дети загадывают свои желания. Воспитатель: Фея Красоты, можно и мне загадать желание? Хочу, чтобы сегодня, в этот хмурый осенний день, в нашей группе появились удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой и украсят нашу группу. Фея Красоты: Прежде чем открыть шкатулку отгадайте мои загадки: (на экране подборка загадок про цветы) Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза) Синенький звонок висит, В белой шапке стоит дед, Если дунешь — шапки нет! (Одуванчик) На каком цветке гадают, Лепесточки обрывают? (Ромашка) Цветы похожи на бокалы, То розовы, то ярко-алы. (Тюльпаны) Фея Красоты: Молодцы, цветы хорошо знаете, пора и шкатулку открывать. Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка. Воспитатель: А где же цветы? Что с ними стало? Цветов нет, они превратились в холодные серые камни. Что делать? Как их оживить? Фея Красоты: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я смогу помочь вам вернуть цветы. Срочно нужны волшебные палочки. Но, где, же нам их взять? Предлагаю заменить волшебные палочки – трубочками для коктейля, ватными палочками. Запомните волшебные слова: «Красота скорей вернись, Добротою поделись.» Теперь мне пора возвращаться в свою страну, ведь у меня там ещё много дел (прощается и уходит) Дети берут «волшебные» трубочки, ватные палочки. | Дети слушают воспитателя и, отвечают на поставленный вопрос. Дети Дети слушают музыку и отвечают на поставленный вопрос. Дети смотрят презентацию на экране мультимедийного проектора, слушают Фею Красоты, высказывают свои предположения и загадывают желания. Дети смотрят презентацию на экране мультимедийного проектора. и отгадывают загадки. Дети предлагают свои варианты помощи оживления цветов | Личностные: Оценивают происходящее, исходя из услышанного. Регулятивные: Планируют свою предстоящую деятельность. Познавательные: Извлекают информацию из речи воспитателя, детей Коммуникативные: Слушают и отвечают на поставленные вопросы. |
IIIэтап. Деятельностный | Воспитатель: Скажу вам по секрету, я уже испытала их волшебную силу. Желаете посмотреть, что у меня получилось. (рассматривание готовых работ техникой -кляксография) А вы желаете тоже попробовать? Тогда приглашаю пройти к столам и сесть за тот, который вам больше понравился. (на столах разложены трубочки по цветам – красные, синие, жёлтые, разноцветные листы для рисования) (Дети проходят к выбранным ими рабочим местами рассаживаются) Воспитатель: Начинаем колдовать, в цветы все превращать! Дети приступают к рисованию. Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения (на бумагу наносим кляксу и начинаем её раздувать в разные стороны, при помощи трубочки). Обязательно индивидуально помочь детям, у которых что-то не получается (сделать кляксу, в работе с трубочкой) | Дети рассматривают образцы готовых работ техникой -кляксография) и проходят к выбранным ими рабочим местам и рассаживаются) Самостоятельный выбор детьми рабочей зоны, материалов, техники изобразительного творчества, идеи, задумки своей работы. Слушают информацию воспитателя, выполняют задание по инструкции. Дети выполняют творческую работу, соблюдая технику безопасности. | Личностные: Ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях. Умеют оценивать свои поступки. Соотносят свои действия с предложенными заданиями Регулятиные: Осуществляют действия по определенному правилу. Познавательные: Предлагают пути возможного решения, сравнивают, группируют предметы, объекты по нескольким основаниям. Анализируют объект с целью выделения признаков. Умеют построить логическую цепочку рассуждений. Находят и выделяют информацию. Коммуникативные: Слушают и предлагают пути возможного решения. Оформляют свои мысли в устной форме, вступают в диалог и обсуждение. Общаются в группе. Выполняют различные роли в группе. Регулятиные: Контролируют свои действия в соответствии со временем. Доводят начатое дело до конца. Реализуют учебную задачу. Работают по коллективно составленному плану. Проявляют волевые усилия |
Воспитатель. Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Пора им отдохнуть. Физминутка «Цветы». Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать. Что есть у всех цветов (стебель, листья). Можно их дорисовать, а чем? Дети: кисточкой, мелками, ватными палочками и даже пальчиками. Дорисовывание деталей изображения, используется материал по желанию.
Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые. Предлагаю украсить цветами нашу тропинку Красоты. Воспитатель: Посмотрите, каких только цветов здесь нет. Думаю, Феи Красоты они бы очень понравились. Предлагаю нашими цветами украсить группу. | Выполняют физическую разминку согласно тексту. Смотрят презентацию на экране мультимедийного проектора. Выполняют инструкцию воспитателя. Дети возвращаются И дорисовывают свои работы. Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протирают руки и столы, наводят порядок на рабочем месте) (Дети украшают дорожку, рассказывая, какой цветок они нарисовали) Выбор детей в оформлении, дополнении зоны. | ||
IVэтап. Рефлексивный | Рефлексия Воспитатель: Ребята, не переставайте верить в добро и красоту. Вы не забыли волшебные слова подаренные Феей Красоты Красота скорей вернись Добротою поделись. Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на тропинке красоты, по которой нас вёл волшебный клубочек? Почему так красиво получилось? Что самое сложное в работе для вас было? (ответы детей) Настало время снова заглянуть в нашу шкатулку. Что это? Холодные серые камни превратились в цветы, какие они разные: красные, зелёные, жёлтые, синие. Предлагаю вам взять цветок, такого цвета, какое настроение у вас осталось после нашего волшебства (дети выбирают цветок по желанию). (Все берутся за руки и проговаривают слова) | Ответы детей. Рассуждают. Делают выводы. Ребята высказывают свои мысли о проведённом путешествии и своей работе. Формулируют конечный результат своей совместной работы. | Личностные: Умеют оценивать свои действия и действия сверстников. Регулятивные: Адекватно принимают оценку своего результата. Предвосхищают результат своих действий, делают выбор деятельности. Познавательные: Предоставляют и преобразовывают информацию. Включаются в постановку вопроса. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»
Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...
Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...
Технологическая карта занятия по развитию речи "Не гонись за красотой, а гонись за добротой"
Технологическая карта занятия по развитию речи "Не гонись за красотой, а гонись за добротой" по произведению Б. Заходера "Серая звездочка" для старшей группы...
Технологическая карта образовательной ситуации Тема: «Салон красоты»
Культурные практики: коммуникативная, игровая Форма организации мероприятия: подгрупповая Возрастная группа: подготовительная группа...
Технологическая карта к уроку для подготовительной группы на тему: "Красота летнего пейзажа"
Технологическая карта посвящена обучению детей рисовать пейзаж на пленэре....