Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе тема "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе тема "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_komnatnye_rasteniya.docx | 52.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Цветочки в домике моем»
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
27 февраля (понедельник) | 1 п.д. Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Комнатные растения» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. Дидактическая игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях. | Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Закрепление навыков самообслуживания. | СС на развитие зрительного восприятия. Д/и «Собери цветок» (Максим, Лиза). | Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических иллюстраций по теме «Комнатные растения» – создание ситуаций для содержательного тематического общения. | |||
НОД | 1. Ознакомление с окружающим «Наш сад на окне» Голицына стр.184 2. Физкультура на воздухе | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе; воспитывать любовь к природе. Игровая деятельность П.и. «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности. Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах» (Коля, Леша, Маша) Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность. Выносной материал лопатки, ведра. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры. Практическое упражнение «Учимся ловить мяч»: учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов (Максим, Амелия, Оля). | |||||||
27 февраля (понедельник) | 2 п.д. | Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. Минутка вежливости. | СС на развитие зрительного восприятия «Лабиринт». Цель: развитие глазодвигательной функции. | КГН. Цель: напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики. | Пазлы, конструкторы с различным креплением. Раскраски по теме «Комнатные растения». | |||
Прогулка | Наблюдение за связью явлений в природе Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений. Художественное слово (загадка, стихотворение) Трудовое поручение. Сбор игрушек П.и. «Наседка и цыплята»: упражнять детей в подлезании под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры. Индивидуальная работа: СС на развитие вестибулярного аппарата «Справа, слева, впереди в обруч точно попади» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве Матвей, Эмилия, Артем М. | |||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Дидактическая игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
28 февраля (вторник) | 1 п.д. Утро | Утренняя гимнастика Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | СС на развитие зрительного и слухового восприятия. Д/ игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях. | СС на развитие зрительного восприятия «Ниточки для шариков» Д\ и «Накрой на стол» Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола. | «Разрезные картинки»: развивать зрительное внимание, мышление, логику. Альбом «Комнатные растения». | |||
НОД |
| |||||||
Прогулка | Наблюдение: снегопад: помочь детям выявить свойства снега, формировать элементарные навыки экспериментирования с объектами неживой природы, учить рассказывать о результатах наблюдения. П.и. «Трамвай»: закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении. «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: собрать игрушки в корзину. Игра малой подвижности: «Хочешь с нами поиграть?» Индивидуальная работа: упражнять Артур, Алиса в умение ходить по мостику. Развивать координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. | |||||||
28 февраля (вторник) | 2 п.д. | Корригирующая гимнастика «Ладошки» СС на развитие слухового внимания Загадывание загадок о комнатных растениях. Цель: развивать мышление, наблюдательность. | СС на развитие слухового внимания «Назови лишнее слово». Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь Артем, Оля | Совершенствовать умение последовательно одеваться и раздеваться после прогулки и аккуратно складывать вещи в шкаф. | В центре творчества предложить раскраски комнатные растения. | |||
Прогулка | Наблюдение на участке: деревья в феврале: учить детей составлять простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева (высокое, красивое), обогащать словарный запас, развивать связную речь. Художественное слово (загадка, стихотворение) Трудовое поручение. Убрать уличный инвентарь П/и «Лиса и заяц» Цель: соблюдать условия игры Индивидуальная работа СС на развитие вестибулярного аппарата, зрительного восприятия «Подними игрушку» движений Артем, Эмилия, Саша | |||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Чтение художественной литературы Г. Охапкина «История одного растения». Д/и «Проведи дорожку» - развивать мелкую моторику рук. Предложить детям трафареты цветов для самостоятельного творчества. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 марта (среда) | 1 п.д. Утро | Беседа «Комнатные растения» (расширить представления о многообразии комнатных растений) Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» (развивать дыхание). Утренняя гимнастика с использованием мячей. Разучивание считалок и скороговорок о цветах (развивать память и обогащать словарный запас детей). | Предложить совместно починить книги Максиму и Оле (способствовать бережному отношению к книгам). СС на развитие звукового восприятия «Что лишнее» Артем М. , Вадим. | СС на развитие тактильных ощущений «Рисунок на одежде» Цель: развивать тактильную стимуляцию. КГН Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу. | Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических иллюстраций по теме «Комнатные растения» – создание ситуаций для содержательного тематического общения. | |||
НОД |
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: уточнить представления об изменениях в природе Художественное слово (загадка, стихотворение) Трудовое поручение. Навести порядок на своем участке. П.и. «Наседка и цыплята»: упражнять детей в лазание под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры. П/и «Золотые ворота» Цель: развивать ловкость, быстроту движения СС на развитие зрительного восприятия «Угадай, что пропало» Амелия, Артем | |||||||
1 марта (среда) | 2 п.д. | Корригирующая гимнастика СС на развитие вестибулярного аппарата ходьба по «дорожке здоровья» Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела СС на развитие зрительного восприятия «Что забыл нарисовать художник» «Комнатные цветы» Цель: развивать наблюдательность; | СС на развитие тактильного восприятия «Сенсорная коробочка» Эмилия, Коля. | Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства воды». | СРИ «Семья» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие. | |||
Прогулка | Наблюдение за воздухом (картотека, март) Цель: продолжать знакомить с явлениями природы, свойствами воздуха Художественное слово (загадка, стихотворение) Трудовое поручение. Собрать уличный инвентарь. П/и «Катай мяч» Цель: разучить названия цветов, развивать ловкость Индивидуальная работа СС на развитие зрительного восприятия «Найди спрятанный предмет» Цель: развивать двигательную активность Артем, Семен, Артур Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр на участке». | |||||||
Вечер | Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Цель: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет. Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям воздушный пластилин, раскраски, конструктор. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 марта (четверг) | 1 п.д. Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года. | СС на развитие зрительного восприятия «Подбери по цвету» Цель: развивать зрительное восприятие, мышление, познавательную деятельность Алиса, Маша, Семен | СС на развитие тактильных ощущений «Найди пару (комнатные растения)» Леша, Семен, Оля. Внести настольно-печатную игру «Комнатные растения». | Игры со шнуровками: развивать мелкую моторику рук. «Мозаика»: развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. | |||
НОД | 1.Физическая культура 2. Аппликация Колдина Д.Н. стр.51 № 27 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце; формировать интерес к неживым объектам природы. Труд на участке: уборка инвентаря. Воспитывать желание трудиться. Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры. Подвижные игры: «Мышеловка», Развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Аня, Никита прыгать на двух ногах через кольца. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. | |||||||
2 марта (четверг) | 2 п.д. | Корригирующая гимнастика СС на развитие вестибулярного аппарата ходьба по дощечкам Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела | СС на развитие слухового внимания Д. и. «Переставь цветок» (совершенствовать грамматический строй речи, через употребление предлогов на, с, со, в, из). | «Угадай мое настроение» Цель: формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам. | Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: расширять представления о многообразии неживой природы Художественное слово (загадка, стихотворение) Трудовое поручение: сбор игрушек на участке П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать ловкость, внимание Индивидуальная работа СС на развитие слухового внимания «Отгадай-ка!» Цель: развивать умения описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки. Аня, Эмилия, Коля. | |||||||
Вечер | П.и. «Мяч водящему» (познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре). С.р. игра «Садовник» (формировать представления о роли комнатных растений в жизни человека) Беседа на тему «Моя семья» Цель: выяснить, какие обязанности есть у каждого члена семей наших детей. Конструирование «Садик для матрешек» Цель: закрепить умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Рисование по замыслу «Фантастические цветы». Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
3 марта (пятница) | 1 п.д. Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома с первыми весенними цветами. Цель: учить детей узнавать первоцветы, расширять представление о растительном мире. Д/игра «от какого растения листья?» Цель: учить подбирать лист, соответствующему дереву. | СС на развитие тактильных ощущений «Найди пару (комнатные растения)» Миша, Настя, Артемий. | Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг». Цель: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками. | Игры со строительным материалом: учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования. | |||
НОД | 1. Музыка 2. Рисование (2 половина дня) «Расцвели у нас фиалки» Голицына стр. 188 | |||||||
Наблюдение за ветром: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. Трудовые поручения: собрать игрушки. Воспитывать желание трудиться. Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры. Подвижные игры: П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Колю, Никиту в ходьбе по узкой дорожке– содействовать развитию координации движений Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | ||||||||
3 марта (пятница) | 2 п.д. | Корригирующая гимнастика Во время подъема продолжать учить детей подниматься спокойно, громко не разговаривать. Игры-развлечения с водой. Цель: создавать радостную атмосферу общения с детьми, вызывать желание играть с водой. | СС тактильное восприятие Пальчиковая гимнастика «Цветочки». (Вероника, Эмилия, Миша) Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук. | СС на развитие слухового внимания «Вежливый ручеек» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. | Ситуативный разговор с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»? | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой Игровое упражнение «Быстрая лошадка». Упражнять детей в беге с высоким подниманием колена (бедра). Д / игра «Назови соседей». Закреплять понятия «справа», «слева». Подвижные игры по желанию детей. Художественное слово (загадка, стихотворение) Трудовое поручение. Собрать инвентарь Индивидуальная работа СС на развитие слухового внимания «Придумай сам» Цель: учить составлять предложения с заданным словом Рома, Вадим. | |||||||
Вечер | Игра-драматизация по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». Цель: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность. Беседа на тему «Кто так вкусно нам готовит?» Цель: закрепить знания детей о профессии повара. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус». Цель: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...