ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, тема недели "Транспорт"
календарно-тематическое планирование

Крохина Мария Владимировна

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Транспорт»

Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

30 января, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №11. «Утренний круг». Вводная беседа на тему «Транспорт». Рассматривание  игрушечных  машин. Д/игра «Что лишнее?», «Летает – не летает».

Беседа с детьми «Как, на каком транспорте вы добираетесь в д/сад».        

Картинки по теме «Транспорт», познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт.

Д/игра «Назови части  машины» с Ромой, Ильей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Порекомендовать родителям понаблюдать с ребенком за движением наземного транспорта, уметь перечислить названия.    

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Веселые вертолеты», стр.96, Лыкова, подготовительный возраст.

Прогулка

«Наблюдение за общественным транспортом» картотека.

П/игра «Самолеты». Беседа с детьми « Как правильно вести себя в общественном транспорте». Приучать детей играть дружно, самостоятельно, соблюдать правила безопасного поведения на участке.

Посчитать машины с Ритой, Златой  (в пределах 10).

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник.

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле», «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта». Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте.

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

«Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой – Злата, Рома.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Грузовая машина», зан.48, Колдина 5-6.

Прогулка

Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное).

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

31 января, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.  «Утренний круг»  Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?), самолет (какой?) Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта. Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» по теме «Транспорт».

Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке.

Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды – Марк Г., Анна.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица» - показать движение транспорта на перекрестке, объяснить назначение специальных видов транспорта.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие (сред. в.) -  по плану дефектолога.

ФЭМП  (старш., подгот.в.) -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Пароход», зан.47, стр.19,Колдина, рисов. 5-6 лет

Физическое развитие

Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.

Д/И «Найди такого же цвета» - Рита. Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Марком Т.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник.

Рисование транспортных средств по цифрам и разукрашивание.

Д/игры « Угадай вид транспорта», «Сложи картинку».

Конструкторы, картинки, иллюстрации, строительный материал, самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.

Уточнить представление детей о назначении светофора на пешеходном переходе с Максимом.

Прогулка

Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Цель: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. П/игры «Кто быстрее?».

Катание на ледянках.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

1 февраля, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.  «Утренний круг».  Чтение стих. С Михалкова, «Дядя Степа милиционер».

Беседа с детьми «Кого мы называем  примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улице. Беседа с детьми «Я культурный человек». Цель: Закреплять умение здороваться, обращаться  ко взрослому на «вы». Сюжетно-ролевая игра «Гараж». Рассматривание иллюстрации машин в книгах, альбоме, рассматривание эмблем машин.

Дид. Игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам) – с Ромой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие

«Веселые вертолеты», стр.96, Лыкова, сред.гр. – старший и средний возраст.

«Быстрокрылые самолеты», стр.98,Лыкова, сред.гр. – подготовительный возраст.

Прогулка

Беседа с детьми: « Можно ли играть на дороге? Что может произойти?»

Игра с мячом «Один-много», закреплять умение детей изменять слово и согласовывать слова. С/р игра «Водители и пассажиры». Поощрять желание детей самост. подбирать игрушки и атрибуты для игры, развивать и обогащать сюжеты игр.        

Выносной материал, самостоятельная деятельность детей на прогулке. Кормление птиц.

Учимся с Владом, Марком Т. кататься с горки, соблюдая правила безопасности.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник.

Выложить из спичек фигуру по образцу.

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану.

Д/и «Транспорт», «Собери светофор».

Оформление уголка по правилам дорожного движения.

Д/И «Найди 10 отличий». Д/И «Разрезные знаки».

«Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе - Максим, Илья.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

«К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации,  которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. П/и «Цветные автомобили», «Третий  лишний».

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - Злата.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

2 февраля, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. «Утренний круг».

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ..., мощный ... , грузовой ...

«Быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать  представление  о значении здоровья.

Конструирование водного транспорта. (Лего, деревянный конструктор)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины».

«Геометрическая мозаика»-продолжать развивать умение собирать предметы из геометрических фигур с Владом.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи».

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи.

«Беседа о транспорте, о труде водителя», зан.7, стр71, Гербова.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

П/и «Кто дальше?».

Ц: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Беседа с детьми о взаимопомощи в раздевании и одевании перед и после прогулки.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.  П/и «Цветные автомобили», «Совушка».

Прыжки через предметы с Марком Т., Владом

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник.

Выложить из спичек фигуру по образцу.

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану.

С/р игра «Автобус»

Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет  игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.

Задание «Разбери картинки по

видам наземного транспорта»

(пассажирский, легковой, ж/д) с Максимом.

Прогулка

«К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации,  которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. П/и «Цветные автомобили», «Третий  лишний».

Упражнение  «Пройди по бревну» с Анной, Ритой.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

3 февраля, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. «Утренний круг».

Беседа с детьми  "Что было бы, если б не было машин"

Дид.упр. «Какой-какие?» Пальчиковая гимнастика "Транспорт».

Настольно-печатные игры «Лото», пазлы по теме «Транспорт».

Дежурство в уголке природы, полив, опрыскивание растений.

Творческая деятельность детей: Раскрашивание раскрасок.

Беседа с Максимом, Ильей о вежливом и культурном поведении в группе и в обществе.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Порекомендовать родителям пояснить детям как при поездке в транспорте принять устойчивое положение стоя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

1."Чудесный мешочек с транспортом".

2. "Что изменилось?".

3.Обведение по точкам "троллейбус".

4.Рисование на песке.

Прогулка

Наблюдение за погодными условиями. Солнце, мороз, изморозь, иней. Вспоминаем о изменении свойств воды в зависимости от температуры воздуха.  Беседа «Где можно играть». Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части.

Д/игра «Кто чем управляет?» Расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Самостоятельная деятельность детей на площадке, игры с выносным материалом.

Закреплять знания детей о зимних месяцах и их характерных особенностях со Златой.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №6.  Полдник.

Чтение стихотворения «Шофер».

Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

Д/и "Узнай по описанию".

Поручение «Наведем порядок в группе». Мытье игрушек, протирание пыли на полках.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Рассматривание машин из окна д/с.

Труд в уголке природы с Варей.

Выразительное чтение стихотворений – Рома, Максим.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение: за деревьями. Самостоятельная игровая деятельность. П/и  с метанием «Кто дальше бросит?»

Упражнять в беге,  в прыжках (подскок на двух ногах) с Ильей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...