ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, тема недели "Транспорт"
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_plan_transport_1_-_23.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1______________________ Тема «Транспорт»
Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
30 января, понедельник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №11. «Утренний круг». Вводная беседа на тему «Транспорт». Рассматривание игрушечных машин. Д/игра «Что лишнее?», «Летает – не летает». Беседа с детьми «Как, на каком транспорте вы добираетесь в д/сад». Картинки по теме «Транспорт», познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт. | Д/игра «Назови части машины» с Ромой, Ильей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Порекомендовать родителям понаблюдать с ребенком за движением наземного транспорта, уметь перечислить названия. | ||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Веселые вертолеты», стр.96, Лыкова, подготовительный возраст. | |||||
Прогулка | «Наблюдение за общественным транспортом» картотека. П/игра «Самолеты». Беседа с детьми « Как правильно вести себя в общественном транспорте». Приучать детей играть дружно, самостоятельно, соблюдать правила безопасного поведения на участке. | Посчитать машины с Ритой, Златой (в пределах 10). | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник. Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД. Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле», «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта». Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы». Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме. | «Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой – Злата, Рома. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Грузовая машина», зан.48, Колдина 5-6. | |||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное). | Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
31 января, вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №11. «Утренний круг» Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?), самолет (какой?) Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта. Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» по теме «Транспорт». Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке. | Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды – Марк Г., Анна. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица» - показать движение транспорта на перекрестке, объяснить назначение специальных видов транспорта. | |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие (сред. в.) - по плану дефектолога. ФЭМП (старш., подгот.в.) - по плану дефектолога. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Пароход», зан.47, стр.19,Колдина, рисов. 5-6 лет | ||||
Физическое развитие | Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Подвижная игра «С кочки на кочку» Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр. Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. | Д/И «Найди такого же цвета» - Рита. Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Марком Т. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник. Рисование транспортных средств по цифрам и разукрашивание. Д/игры « Угадай вид транспорта», «Сложи картинку». Конструкторы, картинки, иллюстрации, строительный материал, самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. | Уточнить представление детей о назначении светофора на пешеходном переходе с Максимом. | |||
Прогулка | Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Цель: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. П/игры «Кто быстрее?». | Катание на ледянках. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
1 февраля, среда | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №11. «Утренний круг». Чтение стих. С Михалкова, «Дядя Степа милиционер». Беседа с детьми «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улице. Беседа с детьми «Я культурный человек». Цель: Закреплять умение здороваться, обращаться ко взрослому на «вы». Сюжетно-ролевая игра «Гараж». Рассматривание иллюстрации машин в книгах, альбоме, рассматривание эмблем машин. | Дид. Игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам) – с Ромой. | Индивидуальное консультирование по запросам. Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | «Веселые вертолеты», стр.96, Лыкова, сред.гр. – старший и средний возраст. | ||||
«Быстрокрылые самолеты», стр.98,Лыкова, сред.гр. – подготовительный возраст. | |||||
Прогулка | Беседа с детьми: « Можно ли играть на дороге? Что может произойти?» Игра с мячом «Один-много», закреплять умение детей изменять слово и согласовывать слова. С/р игра «Водители и пассажиры». Поощрять желание детей самост. подбирать игрушки и атрибуты для игры, развивать и обогащать сюжеты игр. Выносной материал, самостоятельная деятельность детей на прогулке. Кормление птиц. | Учимся с Владом, Марком Т. кататься с горки, соблюдая правила безопасности. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник. Выложить из спичек фигуру по образцу. Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Д/и «Транспорт», «Собери светофор». Оформление уголка по правилам дорожного движения. Д/И «Найди 10 отличий». Д/И «Разрезные знаки». | «Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе - Максим, Илья. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. П/и «Цветные автомобили», «Третий лишний». | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - Злата. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
2 февраля, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. «Утренний круг». Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ..., мощный ... , грузовой ... «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать представление о значении здоровья. Конструирование водного транспорта. (Лего, деревянный конструктор) Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины». | «Геометрическая мозаика»-продолжать развивать умение собирать предметы из геометрических фигур с Владом. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи». |
Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | |||
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи. «Беседа о транспорте, о труде водителя», зан.7, стр71, Гербова. | |||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. П/и «Кто дальше?». Ц: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Беседа с детьми о взаимопомощи в раздевании и одевании перед и после прогулки. Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. П/и «Цветные автомобили», «Совушка». | Прыжки через предметы с Марком Т., Владом | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6. Полдник. Выложить из спичек фигуру по образцу. Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. С/р игра «Автобус» Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения. | Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) с Максимом. | ||
Прогулка | «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. П/и «Цветные автомобили», «Третий лишний». | Упражнение «Пройди по бревну» с Анной, Ритой. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
3 февраля, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. «Утренний круг». Беседа с детьми "Что было бы, если б не было машин" Дид.упр. «Какой-какие?» Пальчиковая гимнастика "Транспорт». Настольно-печатные игры «Лото», пазлы по теме «Транспорт». Дежурство в уголке природы, полив, опрыскивание растений. Творческая деятельность детей: Раскрашивание раскрасок. | Беседа с Максимом, Ильей о вежливом и культурном поведении в группе и в обществе. | Индивидуальное консультирование по запросам. Порекомендовать родителям пояснить детям как при поездке в транспорте принять устойчивое положение стоя. | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
«Готовим пальчики к письму» | 1."Чудесный мешочек с транспортом". 2. "Что изменилось?". 3.Обведение по точкам "троллейбус". 4.Рисование на песке. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодными условиями. Солнце, мороз, изморозь, иней. Вспоминаем о изменении свойств воды в зависимости от температуры воздуха. Беседа «Где можно играть». Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части. Д/игра «Кто чем управляет?» Расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Самостоятельная деятельность детей на площадке, игры с выносным материалом. | Закреплять знания детей о зимних месяцах и их характерных особенностях со Златой. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №6. Полдник. Чтение стихотворения «Шофер». Дидактическая игра «Кто на какой машине работает». Д/и "Узнай по описанию". Поручение «Наведем порядок в группе». Мытье игрушек, протирание пыли на полках. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Рассматривание машин из окна д/с. | Труд в уголке природы с Варей. Выразительное чтение стихотворений – Рома, Максим. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за деревьями. Самостоятельная игровая деятельность. П/и с метанием «Кто дальше бросит?» | Упражнять в беге, в прыжках (подскок на двух ногах) с Ильей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...