"Комплексно-тематическое планирование по произведениям А.Л.Барто"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно- тематическое планирование предназначенно для детей ствршей группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «По страницам книг А.Барто» - Расширять кругозор детей; развивать речь, воображение, фантазию; воспитывать эмоциональное восприятие содержания художественной литературы.
Итоговое мероприятие: Изготовление Книжки-малышки.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 04.11.2019 | Утро | Утренний круг Беседа «Как создается книга» Задачи: Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества; развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения; воспитывать уважение к людям, создателям книг, бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости. Дидактическая игра «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет ориентируясь на его признаки и действия | Выкладывание кораблика палочками Кюизенера Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и воображение. Выполнить дыхательную гимнастику | Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства. | Внести в книжный уголок книги А.Барто | Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. |
ОД |
Формирование целостной картины мира (познание) « Презентация (поэтесса А. Барто» В игровой форме познакомить детей с биографией А. Барто. Чтение стихотворения «Веревочка» Упражнение «Сохрани слово в секрете» Формировать умение длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами у кормушек. Цель: Расширять представления о зимующих птицах у кормушек; обогащать словарный запас. П/и «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость и умение перевоплощаться. П/игра «Два Мороза, Цель: развивать ловкость и быстроту . Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Бросать снежок в цель ;развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | |||||
ОД | Клубный час | |||||
2 половина дня | Вечерний круг «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражении. С.р.игра « Магазин игрушек» Цель: Научить детей классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувства взаимопомощи, расширить словарный запас. Конструирование «Корабль» Цель: Развивать у детей интерес к конструированию, желание строить. | Индивидуальная работа –Игра на внимание ( по стихотворению А.Барто). Выучить пальчиковую гимнастику «Уронили мишку на пол» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. | Внести раскраски по теме. | Предложить родителям, посетить одну из библиотек города, в читальном зале почитать книги А.Барто | |
Прогулка. | Наблюдение за сосульками. Цель: Закреплять представления о снеге, как особом состоянии воды, учить наблюдению за образованием сосулек П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц». Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга ;воспитывать ловкость и выносливость. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Вбегать на горку и сбегать с нее. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 05.11.2019 | Утро | Утренний круг. Беседа - «Писательница А. Барто » Цель: Расширять и углублять представления детей о творчестве писательницы, вызвать интерес к личности писателя и его книгам; вспомнить с детьми названия произведений, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями. Дыхательная гимнастика «Навыки носового дыхания». Пальчиковая гимнастика «Уронили мишку на пол» Цель: Развивать мелкую моторику, координацию пальцев рук. | Д\игра « Как сказать правильно» Цель: уточнить понимание переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз | Пополнение изо уголка трафаретами для рисования. | Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ОД |
| ||||||
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цель развивать способность видеть красивое в зимней природе, расширять и обогащать знания о характерных явлениях зимней погоды. П/и «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека...И/р «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Игра «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. Опыт: «Защитные свойства снега». Цель :Познакомить со свойствами снега. Навести порядок в ящиках с выносным материалом. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа « Попади в ворота шайбой» Упражнять в попадании шайбы клюшкой. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||||
ОД | Рисование «Игрушки» (акварель) Цель: Учить создавать выразительный образ игрушки, передавать пропорции, движение (позу), цвет, дополнять изображение деталями. Развивать творческую самостоятельность, воображение, умение передавать свое отношение, чувство. Воспитывать аккуратность при создании своей работы. | ||||||
2половина дня | Заучивание стихотворения А. Барто «Я выросла» Учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово. Конструирование «Лего» Тема: « Грузовик» по произведению А.Барто Цель: Развивать умение передавать форму объекта, средствами конструктора, обучать детей действовать устной инструкции, развивать творческое воображение, мышление, внимание. Д/и «Продолжи строчки». Цель: Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность, связную речь детей. Д/игра « Каких фигур не достает» Цель: развитие внимания, закрепить знание геометрических фигур. Ходьба по канату. Сохранять равновесие, держать осанку. | Поупражнять в рисовании карандашом. (набор изображений для раскрашивания) Развивать умение выполнять штриховку. П\игра «С кочки на кочку» Цель: Развивать умение прыгать на одной ноге. | Беседа о правилах этикета. | Внести наглядно-демонстрационный материал по теме. | |||
Прогулка | Рассматривание объектов на участке. Развитие пространственных представлений, воображения, освоения действий детализации. Построения связного речевого высказывания. Воспитание дружеских взаимоотношений. П/и «Эстафета парами». Цель: развитие выдержки и быстроты. П/игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Индивидуальная работа «Попади в круг». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Трудовая деятельность. Утепление молодых деревьев. Воспитание экологической культуры. Продолжать заботиться о растениях. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 06.11.2019 | Утро | Утренний круг: Рассматривание портрета А.Л.Барто, с последующей беседой. Цель: Рассказать о биографии поэта, провести беседу с детьми о его творчестве. Д/игра «Чего не стало» Развивать внимание, зрительную память. С-р.\игра «Библиотека» Организовать игру, помочь в распределении ролей, создание доброжелательной обстановки. Д/игра «Закончи предложение» Развивать логическое мышление. М.п/игра «Сбей кеглю» Развивать меткость, выносливость. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальная работа по раскрашиванию картинок по произведениям А.Л.Барто Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, замечать и выделять цветовые решения изображений. | Формирование К.Г.Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Подготовить атрибуты для с.р.игры «В библиотеке» | Закрепить дома порядковый счет, названия геометрических фигур. |
ОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: Расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение, пополнять представления детей о свойствах воды. П/и «Утро в лесу», Цель: Закреплять умение слушать команды воспитателя, правильно их выполнять, двигаться врассыпную, в заданном пространстве. П/и «Птицы» Цель: Закреплять названия птиц и умения прыгать на одной ноге. Трудовая деятельность: уборка дорожек, ведущих на участок группы. Цель: Оказывать помощь дворнику. Индивидуальная работа: Закреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | |||||
2 половина дня | . Слушание песен на стихи А.Л.Барто «Любитель рыболов», «Любочка» Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру. Д\игра « Один, много» Цель: упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже. | Артикуляционная гимнастика «Заборчик» Цель: Совершенствование артикуляционных навыков. | Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. | Внести настольную игру «Бродилки». | ||
Прогулка | Рассматривание следов на снегу Цель: Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. П/и «Ворона и собачка» Цель: Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу..П/ игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 07.11.2019 | Утро | Утренний круг. Беседа «Мое любимое произведение А. Барто» Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вспомнить правило пользования игрушками. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Д/и. «Не ошибись» Цель: Развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Пальчиковая игра «Дружба» Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Малоподвижная игра «Я игрушка» Цель: Способствовать развитию пластики, воображения, выразительности движений. | Индивидуальная работа: развивать умение сравнивать и обобщать группы предметов. | Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН.Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой). | Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей. | Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
ОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях. П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу д/и «Летает, не летает». Развивать у детей слуховое внимание. Игровое упражнение «Летят листочки» Развивать глазомер и точность попаданий. Воспитывать выдержку. Трудовое воспитание: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||||
2 половина дня | Чтение стихотворения А.Л.Барто «Есть такие мальчики» Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Д/игра «Что сначала что потом» Выявить знания об особенностях жизни людей в прошлом и настоящем. Игры со строительным материалом. Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками. С\р игра «Магазин игрушек». – Цель: Цель: Научить детей классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувства взаимопомощи, расширить словарный запас. М.п.\игра «Следочки» Упражнять в ходьбе приставным шагом. | Упражнение на дыхание «Вдох-выдох» - носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом, выдохнули ртом и выдох ртом, дышим глубже, а потом. Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. | «Загадки» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки») Цель: Продолжать обучать отгадыванию загадок. | Индивидуальная работа- Лепка «У меня живет козленок» Цель: Учить лепить животное, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки. | ||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) П/и «Цветные автомобили»,Упражнение «Такси» - учить двигаться парами П/игра «Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных. П/игра «Хищник — добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; Развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа на развитие движений. Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке снегу. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница 08.11.2019 | Утро | Утренний круг. Ситуация обобщения по теме недели «По страницам А.Л.Барто» Цель: Обобщение и закрепление знаний о творчестве А.Барто, воспитать любовь, бережное отношение к книгам. Активизация словаря, по средствам обогащения и развития литературного опыта. Упражнение на дыхание «Дышим тихо, спокойно и плавно». Задачи: совершенствовать умение детей регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. Д/и «Разрезные картинки». Учить составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости. Организовать М.п.\игра «День-ночь» . | Упражнение «Обведи трафарет и раскрась» Учить обводить трафарет строго по контуру и раскрашивать изображение.. | Викторина по произведениям А. Барто. Задачи: способствовать развитию памяти, словарного запаса; расширять кругозор. | Внесение атрибутов к инсценировке стихотворению А, Барто «Кораблик» | Консультации по просьбам родителей. | ||||
ОД |
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных. Ходьба приставным шагом. .Игровое упражнение «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. Индивидуальная работа «Дартс» Развитие меткости, собранности. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||||||||
2 половина дня | Итоговое мероприятие: Акция «Подари книжки малышам. (из рисунков по произведениям А. Барто). Цель: Развитие у детей устойчивого интереса к книге, как к источнику знаний. Формирование навыков сотрудничества, сотворчества и взаимопомощи. Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?» (по произведениям А. Барто). Цель: закреплять умение слушать текст, дополнять пропущенные слова; способствовать развитию речи детей. Чтение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа». Задачи: формировать умение пересказывать отрывки стихотворения с опорой на рисунки, выделять добрые дела, сделанные мальчиком; воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению С\р игра «Магазин игрушек». – Цель: Цель: Научить детей классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувства взаимопомощи, расширить словарный запас . М.п/игра «Хоровод». Развивать умение становить в круг, действовать слаженно, дружно. Самостоятельная деятельность в центрах группы. | Упражнять в штриховке предметов в одном направлении развивать умение правильно держать карандаш. | Игра –импровизация по стихотворению Агнии Барто «Воробей». (музыка Г.Свиридова). Совершенствовать умение импровизировать под музыку; способствовать развитию музыкального восприятия. | Внесение раскрасок по теме | ||||||
Прогулка | Рассматривание травянистых растений под снегом Цель: формировать знания о видах растений (деревья, кустарники, травы), представлений об условиях жизни растений зимой и их приспособлении к холодному времени года. Д\и «Надо сказать по- другому» Цель: Учить подбирать слова близкие по смыслу. . П/и «Ворона и собачка» Цель: Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу.. П/ игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
"Комплексно-тематическое планирование на тему " По страницам книг А.Барто"
Недельное планирование для старшей группы, где ребята знакомятся с творчеством А.Л.Барто....