"Комплексно-тематическое планирование по произведениям А.Л.Барто"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Щетинина Юлия Сергеевна

Комплексно- тематическое планирование предназначенно для детей ствршей группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «По страницам книг А.Барто» - Расширять кругозор детей; развивать речь, воображение, фантазию; воспитывать эмоциональное восприятие содержания художественной литературы.

Итоговое мероприятие: Изготовление Книжки-малышки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник  04.11.2019

Утро

Утренний круг

Беседа «Как создается книга»

Задачи: Расширить представления детей о книге, назначении книг, развитии книги в истории и культуре человечества;

развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

воспитывать уважение к людям, создателям книг, бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.

Дидактическая игра «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет ориентируясь на его признаки и действия

Выкладывание кораблика палочками Кюизенера

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и воображение. Выполнить дыхательную гимнастику

Напомнить  детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства.

Внести в книжный  уголок книги А.Барто

Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.

ОД

  1. Познание ФКЦМ: Рассматривание портрета А. Барто, с последующей беседой

Формирование целостной картины мира (познание)  « Презентация (поэтесса А. Барто» В игровой форме познакомить детей с биографией А. Барто. Чтение стихотворения «Веревочка»

Упражнение «Сохрани слово в секрете» Формировать умение длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом.

  1. Музыка

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами у кормушек. Цель: Расширять представления о зимующих птицах у кормушек; обогащать словарный запас.

П/и «Зайцы и медведи».  Цель: развивать ловкость и умение перевоплощаться.

П/игра «Два Мороза, Цель: развивать ловкость и быстроту .

Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Бросать снежок в цель ;развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность.  Уборка участка детского сада.  Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

ОД

Клубный час

2 половина дня

Вечерний круг «Как я встречаю маму»

Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражении.

С.р.игра « Магазин игрушек»

Цель: Научить детей классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувства взаимопомощи, расширить словарный запас.

Конструирование «Корабль»

Цель:  Развивать у детей интерес к конструированию, желание строить.

  Индивидуальная работа –Игра на внимание ( по стихотворению А.Барто). Выучить

пальчиковую гимнастику «Уронили мишку на пол»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.

Внести раскраски  по теме.

Предложить родителям, посетить одну из библиотек города, в читальном зале почитать книги А.Барто

Прогулка.

Наблюдение за сосульками. Цель:  Закреплять представления о снеге, как особом состоянии воды, учить наблюдению за образованием сосулек

П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц».

Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга ;воспитывать ловкость и выносливость. Трудовая деятельность: Уборка снега  на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия.  Вбегать на горку и сбегать с нее. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


1

2

4

5

6

7

8

Вторник  05.11.2019

Утро

Утренний круг. Беседа - «Писательница А. Барто »

Цель: Расширять и углублять представления детей о творчестве писательницы, вызвать интерес к личности писателя и его книгам; вспомнить с детьми названия произведений, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями.

Дыхательная гимнастика «Навыки носового дыхания».

Пальчиковая гимнастика «Уронили мишку на пол»

Цель: Развивать мелкую моторику, координацию пальцев рук.

Д\игра « Как сказать правильно»

Цель: уточнить понимание переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз

Пополнение изо уголка трафаретами для рисования.

Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

  1. Развитие речи В.В.Гербова    занятие № 4 стр.83. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч-Щ»

  1. Физкультура

Прогулка

Наблюдение за снежинками.

Цель развивать способность видеть красивое в зимней природе, расширять и обогащать знания о характерных явлениях зимней погоды.

П/и «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека...И/р «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.        Игра «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике.        

Опыт: «Защитные свойства снега». Цель :Познакомить со свойствами снега.

Навести порядок в ящиках с выносным материалом.

Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа « Попади  в ворота шайбой» Упражнять в попадании шайбы клюшкой.  Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

ОД

Рисование «Игрушки»  (акварель)

Цель: Учить создавать  выразительный  образ  игрушки,  передавать  пропорции,  движение  (позу),  цвет,  дополнять  изображение  деталями.

Развивать  творческую  самостоятельность, воображение, умение  передавать  свое  отношение,  чувство.

Воспитывать аккуратность при создании своей работы.

2половина дня

Заучивание стихотворения А. Барто «Я выросла»

Учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово.

Конструирование «Лего»

Тема: « Грузовик» по произведению А.Барто

Цель: Развивать умение передавать форму объекта, средствами конструктора, обучать детей действовать устной инструкции, развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Д/и «Продолжи строчки».

Цель: Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность, связную речь детей.

Д/игра « Каких фигур не достает» Цель: развитие внимания, закрепить знание геометрических фигур. Ходьба по канату. Сохранять равновесие, держать осанку.

Поупражнять в рисовании карандашом. (набор изображений для раскрашивания)

Развивать умение выполнять штриховку.

П\игра «С кочки на кочку»

Цель: Развивать умение прыгать на одной ноге.

Беседа о правилах этикета.

Внести наглядно-демонстрационный материал по теме.

Прогулка

Рассматривание объектов на участке. Развитие  пространственных представлений, воображения, освоения действий детализации. Построения связного речевого высказывания. Воспитание дружеских взаимоотношений. П/и «Эстафета парами». Цель: развитие выдержки и быстроты.

П/игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

 Индивидуальная работа «Попади в круг». Упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель. Трудовая деятельность. Утепление молодых деревьев. Воспитание экологической культуры. Продолжать заботиться о растениях. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1

2

3

4

5

6

7

Среда 06.11.2019

Утро

Утренний круг: Рассматривание портрета А.Л.Барто, с последующей беседой.

Цель: Рассказать о биографии поэта, провести беседу с детьми о его творчестве.

 Д/игра «Чего не стало» Развивать внимание, зрительную память.

 С-р.\игра «Библиотека» Организовать игру, помочь в распределении ролей, создание доброжелательной обстановки.

Д/игра «Закончи предложение» Развивать логическое мышление.  

М.п/игра «Сбей кеглю» Развивать меткость, выносливость. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальная работа по раскрашиванию картинок по произведениям А.Л.Барто

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, замечать и выделять цветовые решения изображений.

Формирование К.Г.Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Подготовить атрибуты для с.р.игры «В библиотеке»

Закрепить дома порядковый счет, названия геометрических фигур.

ОД

  1. Музыка
  2. ФЭМП Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз ступенька, два ступенька..» (Часть 1)  «Число и цифра 3"

Прогулка

Наблюдение за облаками.  Цель: Расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение, пополнять представления детей о свойствах воды. П/и «Утро в лесу», Цель: Закреплять умение слушать команды воспитателя, правильно их выполнять, двигаться врассыпную, в заданном пространстве. П/и «Птицы» Цель: Закреплять названия птиц и умения прыгать на одной ноге.

 Трудовая деятельность: уборка дорожек, ведущих на участок группы. Цель: Оказывать помощь дворнику. Индивидуальная работа: Закреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

2 половина дня

. Слушание песен на стихи А.Л.Барто «Любитель рыболов», «Любочка»

Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру.

Д\игра « Один, много»

Цель: упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: Совершенствование артикуляционных навыков.

Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

Внести настольную игру «Бродилки».

Прогулка

Рассматривание следов на снегу Цель: Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. П/и «Ворона и собачка» Цель: Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу..П/ игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 07.11.2019

Утро

Утренний круг.

Беседа «Мое любимое произведение А. Барто»

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вспомнить правило пользования игрушками. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Д/и. «Не ошибись»

Цель: Развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Пальчиковая игра «Дружба»

Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Малоподвижная игра «Я игрушка»

Цель: Способствовать развитию пластики, воображения, выразительности движений.

Индивидуальная работа: развивать

умение сравнивать и обобщать группы предметов.

Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН.Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой).

Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей.

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

ОД

  1. Развитие Речи  В.В. Гербова Занятие №8 стр.88 « Обучение рассказыванию по картине.
  2. Физкультура
  3. Лепка Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Занятие № 19 стр.41-42 «Козлик»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях.

П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу д/и «Летает, не летает». Развивать у детей слуховое внимание. Игровое упражнение «Летят листочки» Развивать глазомер и точность попаданий. Воспитывать выдержку.        Трудовое воспитание: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать  желание заботиться о птицах.        Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

2 половина дня

 Чтение стихотворения А.Л.Барто «Есть такие мальчики»

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

        Д/игра «Что сначала что потом» Выявить знания об особенностях жизни людей в прошлом и настоящем. Игры со строительным материалом. Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками.

С\р игра «Магазин игрушек». –

Цель: Цель: Научить детей классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувства взаимопомощи, расширить словарный запас.

М.п.\игра «Следочки» Упражнять в ходьбе приставным шагом.

Упражнение на дыхание «Вдох-выдох»

- носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом, выдохнули ртом и выдох ртом, дышим глубже, а потом.

Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

 «Загадки»

(по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)

Цель: Продолжать обучать отгадыванию загадок.

Индивидуальная работа-  Лепка «У меня живет козленок»

Цель: Учить лепить животное, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)

П/и «Цветные автомобили»,Упражнение «Такси» - учить двигаться парами П/игра «Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных. П/игра «Хищник — добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; Развивать быстроту бега, ловкость.

 Индивидуальная работа на развитие движений. Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке снегу. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  08.11.2019

Утро

Утренний круг.  Ситуация обобщения по теме недели «По страницам А.Л.Барто»

Цель: Обобщение и закрепление знаний о творчестве А.Барто, воспитать любовь, бережное отношение к книгам. Активизация словаря, по средствам обогащения и развития литературного опыта.

Упражнение на дыхание «Дышим тихо, спокойно и плавно». Задачи: совершенствовать умение  детей регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Д/и «Разрезные картинки». Учить составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости. Организовать М.п.\игра «День-ночь» .                

Упражнение «Обведи трафарет и раскрась» Учить обводить трафарет строго по контуру и раскрашивать изображение..

Викторина по произведениям А. Барто. Задачи: способствовать развитию памяти, словарного запаса; расширять кругозор.

Внесение атрибутов к инсценировке стихотворению А, Барто

«Кораблик»

Консультации по просьбам родителей.

ОД

  1. Аппликация «Книжка-малышка».
  2. Физкультура (на воздухе)
  3. Театрализация «Кораблик»

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных. Ходьба приставным шагом. .Игровое упражнение  «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. Индивидуальная работа «Дартс»  Развитие меткости, собранности. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

2 половина дня

Итоговое мероприятие: Акция «Подари книжки малышам. (из рисунков по произведениям А. Барто).  Цель: Развитие у детей устойчивого интереса к книге, как к источнику знаний. Формирование навыков сотрудничества, сотворчества и взаимопомощи.

   Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?» (по произведениям А. Барто). Цель: закреплять умение слушать текст, дополнять пропущенные слова; способствовать развитию речи детей.            

Чтение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа». Задачи: формировать умение пересказывать отрывки стихотворения с опорой на рисунки, выделять добрые дела, сделанные мальчиком; воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению

С\р игра «Магазин игрушек». –

Цель: Цель: Научить детей классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувства взаимопомощи, расширить словарный запас

. М.п/игра «Хоровод». Развивать умение становить в круг, действовать слаженно, дружно. Самостоятельная деятельность в центрах группы.

Упражнять в штриховке предметов в одном направлении развивать умение правильно держать карандаш.

Игра –импровизация по стихотворению Агнии Барто «Воробей». (музыка Г.Свиридова). Совершенствовать умение импровизировать под музыку; способствовать развитию музыкального восприятия.

Внесение раскрасок по теме

Прогулка

 Рассматривание травянистых растений под снегом Цель: формировать знания о видах растений (деревья, кустарники, травы), представлений об условиях жизни растений зимой и их приспособлении к холодному времени года.

Д\и «Надо сказать по- другому» Цель: Учить подбирать слова близкие по смыслу. . П/и «Ворона и собачка» Цель: Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу.. П/ игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

"Комплексно-тематическое планирование на тему " По страницам книг А.Барто"

Недельное планирование для старшей группы, где ребята знакомятся с творчеством А.Л.Барто....