Перспективный план профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование деятельности по ранней профориентации детей группы компенсирующей направленности
на 2021 – 2022 учебный год
Месяц | Знакомство с профессией | Задачи работы | Виды деятельности с детьми | Формы работы с родителями |
Сентябрь | Учитель | Познакомить детей с профессией учитель. Дать представление об учителях-предметниках, какими качествами характера должен обладать учитель. Развивать интерес к школьному обучению. Воспитывать уважения к труду учителя. | Беседа «Профессия учитель». Загадывание загадок о школе, школьных принадлежностях. | Консультация «Профориентация детей в дошкольном образовании» |
Чтение: С.Маршак «Первое сентября», В. Малков «Мы забыли про звонок», Э. Мошковская «Мы играем в школу». | ||||
Библиотекарь | Уточнить представления детей о содержании работы библиотекаря, о личностных качествах человека этой профессии. Познакомить с правилами поведения в библиотеке. Воспитывать любовь к порядку, бережное отношение к книгам, как к общественному имуществу. | Беседа « Профессия библиотекарь» Чтение С. Жупанина «Я – библиотекарь». Составление рассказа из личного опыта «Как мы в библиотеку ходили». | Организовать экскурсию для детей совместно с родителями в библиотеку. | |
Чтение Т.Шорыгина «Библиотекарь», «Книжкина неделя». Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. | ||||
октябрь | Врач – педиатр, отоларинголог (лор), окулист, стоматолог, хирург | Формировать умение различать специализации врачей. Объяснить специфику профессии врача – педиатра, отоларинголога (лор), окулиста, стоматолога, хирурга. Формировать понимание значимости данной профессии для общества. | Просмотр презентации «Профессия - врач». Заучивание стихов и загадок о работниках медицинских учреждений. Рассматривание картин «На приеме у врача». | Изготовление альбома «Всё про врача…». |
Чтение: Э.Успенской «Играли в больницу», П.Чайковский «Болезнь куклы», Ю.Синицина «Человек заболел». «Поликлиника». | ||||
Шахтер | Формировать представления детей о труде шахтера. Дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком. Помочь понять детям важность, необходимость этой профессии. Воспитывать любовь и уважение к труду шахтеров, родному краю, чувство гордости за него. | Беседа «Люди, которые добывают уголь». Чтение стихов о шахтерах. | ||
ноябрь | Геолог | Систематизировать знания детей о труде геологов. Формировать представление о камнях, как части неживой природы. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор, грамматически правильную речь. Воспитывать уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам. | Беседа о работе геологов. Рассматривание иллюстраций, альбома «Минералы». | Привлечь родителей к оформлению альбома «Полезные ископаемые». |
Рассматривание иллюстраций, коллекций «Полезные ископаемые», энциклопедий «Юный эрудит», «Большая энциклопедия для малышей». | ||||
Архитектор, дизайнер | Познакомить детей с профессией дизайнер интерьеров, архитектор, её необходимости и значимости. Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Воспитывать уважение к труду архитектора, чувства гордости к своей Родине, бережное отношение памятникам архитектуры, трудолюбие. | Беседа о профессии архитектора. | Прогулка выходного дня для детей и родителей по поселку. | |
Рассматривание иллюстраций нашей страны (Московского Кремля, Зимнего дворца Собора Василия Блаженного, памятников «Золотого кольца»). Рассматривание иллюстраций с архитектурными шедеврами других стран (пирамиды Древнего Египта, Эйфелева башня и т.п. | ||||
декабрь | Эколог | Расширить представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. | Беседа «Кто такой эколог?». Рассматривание иллюстраций редких животных и растений. | Акция «Прокормим птиц зимой» (изготовление кормушек). |
Рисование знаков «Что нельзя делать в природе». Д/и «Юные экологи» | ||||
Почтальон | Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим. | Экскурсия на почту. Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио. Чтение: С.Маршака «Почта», Ю. Кушан «Почтовая история». | Экскурсия в ближайшее отделение связи. | |
Дидактические игры «Отправь письмо», «Как отправить посылку». Составление «коллекции» поздравительных открыток и конвертов. | ||||
январь | Журналист, репортер | Познакомить детей с профессией журналиста. Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире. Вызвать чувство уважения к людям - представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше. | Беседа «Профессия – журналист». Пресс-конференция «Вопрос-ответ». | Посмотреть родителям с детьми телепередачи, где корреспонденты берут интервью. |
Просмотр подборки местных газет. Игра - тренинг «Дружеское интервью». | ||||
Швея, закройщик, модельер | Формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, на швейных фабриках, о работе модельера, закройщика, швеи, отношение взрослых к своему делу. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание аккуратно носить одежду, уметь шить иголкой, сшивать простые детали. | Беседа «О труде взрослых в ателье». Чтение Т. Шорыгина «Новое платье». «Выкроить» салфетку. | Оформление альбома «Образцы тканей». | |
Аппликация «Украсим платье». | ||||
февраль | Банковский работник | Познакомиться с особенностями профессии банковского работника. Выяснить, какими качествами должен обладать банковский работник. Формировать представление о классификации работ, выполняемых в банке, о востребованности профессии в современном обществе. | Беседа «Для чего нужен банк». Рассматривание коллекций монет. Д/и «Валюта разных стран». | Привлечь родителей к изготовлению пластиковых карт для сюжетно-ролевой игры «Юные банкиры». Экскурсия в ближайшее отделение банка. |
Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор банка». Сюжетно-ролевая ситуация «Юные банкиры». | ||||
Спасатель | Развивать знания детей о профессии спасателя МЧС, как об ответственных, исполнительных, дисциплинированных, выносливых и уверенных в себе людях, которые должны уметь действовать в команде. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии. | Беседа «Отважные спасатели МЧС». Встреча детей с сотрудниками МЧС. Чтение И.Карпова из серии «Кем быть»: «Спасатель». | Оформление альбома «Пожарная безопасность». | |
Сюжетно-ролевые ситуации «Служба спасения». «Позови на помощь» | ||||
март | Металлург | Формировать познавательного интереса к труду металлургов. Познакомить детей с трудовыми действиями металлурга, результатами его труда, оборудованием, инструментам, необходимых для работы. | Беседа «Металлургические профессии». | Оформления альбома «Металлические изделия». |
Дидактическая игра «Назови профессию» (сталевар, сварщик, сортировщик, слесарь, крановщик, разливщик). Чтение стихов о металлургах. | ||||
Полицейский | Обобщить и расширить знания детей о профессии полицейский. Познакомить с различными службами полиции, новыми понятиями и словами (криминалисты, следователи, уголовный розыск, дидукция и тд). Воспитывать уважение к профессии полицейского. | Беседа «Следствие ведут….» Экскурсия в полицейский участок. | ||
Д/и «Отпечатки пальцев». Д/и «Составление фоторобота». | ||||
Апрель | Ученый | Познакомить детей с интересной профессией «Учёный». Дать представления, зачем нужны открытия в разных науках. Формировать умение объяснять полученные с помощью экспериментирования данные и делать выводы и умозаключения. | Беседа о профессии ученого. Д/и «Лаборатория». | Фотоальбом «Экспериментируем дома». |
Сюжетно-ролевая игра «Юные исследователи». | ||||
Дипломат | Рассказать о деятельности дипломата. Вспомнить, как много стран и народов на земле. Задуматься, как важно уметь слышать и понимать друг друга. | Беседа «Дипломат – это профессия» Д/и «Угадай, куда тебя назначили». | Привлечь к выставке совместных рисунков родителей и детей «Кем хочу я стать». | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с правилами дорожного движения в различных видах деятельности....
«Музыкально-театрализованная деятельность в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Профориентация – процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе. Формирование ранней профориентации дошкольника является актуальной проблемой современного общества. В пособии...
Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)
Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Памятка для родителейПредлагаем Вам примерные вопросы, которые Вы можете задавать детям, при формировании у них первоначальных знаний о людях разных профессий.1. Название профессии. Кто это? (Ребёнок ...
Мастер-класс «О сложном просто, или пропедевтика профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста».
Как часто воспитатель сталкивается с необходимостью объяснить сложность вещей......
Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"
Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"...