ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
консультация (подготовительная группа) на тему
Памятка для родителей
Предлагаем Вам примерные вопросы, которые Вы можете задавать детям, при формировании у них первоначальных знаний о людях разных профессий.
1. Название профессии. Кто это? (Ребёнок по картинкам определяет и называет профессию человека):
• помощник воспитателя;
• медицинская сестра;
• повар;
• дворник;
• водитель.
2. Трудовые действия. Что он делает на работе?:
• помощник воспитателя;
• медицинская сестра;
• повар;
• дворник;
• водитель.
3. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы?:
• помощник воспитателя;
• медицинская сестра;
• повар;
• дворник;
• водитель.
4.Значимость и необходимость труда. Зачем нужна такая работа?:
• помощник воспитателя;
• медицинская сестра;
• повар;
• дворник;
• водитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsionnaya_rabota_v_detskom_sadu.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей: «Профориентационная работа в детском саду»
В дошкольном возрасте детей знакомят с профессиями, трудом взрослых, формируют положительное отношение к труду. Обращается внимание на воспитательные возможности обучения детей трудовым навыкам.
В подготовительной к школе группе создан уголок профориентации «Кем быть»
Цель работы:
создание условий для формирования ранних профессиональных устремлений, выделение этапов формирования представлений о профессиональной деятельности взрослых, обеспечивая тем самым свободный выбор его предстоящего жизненного пути.
Задачи:
• познакомить воспитанников с разнообразием мира профессий;
• формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
• развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
В уголок профориентации входят:
• Сюжетно-ролевые игры;
• Иллюстрации профессий;
• Дидактические игры (настольно-печатные, словесные, игры с предметами);
• Картотека художественной литературы о профессиях (стихи, рассказы, загадки и т. д.);
• Куклы в костюмах.
Постепенно дети начинают интересоваться профессией своих родителей: где и кем они работают, что конкретно делают. Хорошо, когда дома об этом говорят, и ребёнок, считая профессию мамы и папы самой важной, гордятся этим.
Данный вид профориентационной работы (создание уголка) является приоритетным для разных возрастных групп, поэтому он может занимать активную позицию при создании познавательной среды в группах детского сада.
Мы надеемся, что наши дети, получив необходимые представления о мире профессий, в будущем научатся быть инициативным в выборе собственной профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой буд...
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Памятка по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Памятка проведения физкультурных занятий для педагогов групп старшего дошкольного возраста...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...
Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...