Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кожевникова Ольга Васильевна

Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила: Кожевникова О.В., воспитатель

Тамбов-2020

Неделя

Цель

Форма работы

Сентябрь

1

Цель: выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Опыт «Что в пакете?»
Д\и «Поиск воздуха»

2

Цель: обнаружить воздух в других предметах.

Опыт «Загадочные пузырьки»

3

Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, учиться работать с бумагой и ножницами, стремиться к преобразованию объекта.

Опыт: «Вертушка» Д/и «Кораблик»

4

Цель: учиться видеть возможности преобразования объекта, проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность.

Опыт: «Игрушки из бумаги» Д/и «Поезд»

Октябрь

1

Цель: помочь определить свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость)

Опыт: «Посадим дерево» Д/и «Угадай»

2

Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.

Опыт: «Где прячутся детки?» Д/и «У кого какие детки?»

3

Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Опыт: «Что любят растения?» Д/и «Тепло-холодно»

4

Цель: узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Опыт: «Резина, ее качества и свойства» Д/и «Угадай, что это?»

Ноябрь

1

Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

Опыт: «Свет вокруг нас» Д/и «Когда это бывает?»

2

Цель: дать понять, что мы воспринимаем окружающий мир разными органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом.

Опыт: «Исследование природы с помощью органов чувств» Д/и «Угадай»

3

Цель: помочь определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека.

Опыт: «Значение расположения ушей» Д/и «Угадай»

4

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

Опыт: «Почему все звучит?» Д/и «Что я слышу?»

Декабрь

1

Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Опыт: «Окрашивание воды». Д/и: «Льдинки-бусинки»

2

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидкими и твердыми). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть-хрупкость, твердость;

Опыт: «Взаимодействие воды и снега» Д/и: «Горячо-холодно»

3

Цель: узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Опыт: «Стекло, его качества и свойства» Д/и: «Какой, какая, какое?»

4

Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, стремиться изменить окружающую действительность.

Опыт: «Украсим елочку» Д/и: «Строим снежный город»

Январь

1

Цель: научить детей самостоятельно различать материал. Определять, что из него можно сделать и как пользоваться этим предметом.

Опыт: «Волшебная палочка» Д/и: «Назови предмет по описанию»

2

Цель: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Опыт: «Металл, его качества и свойства» Д/и: «Собери предмет»

3

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Опыт: «Волшебная рукавичка» Д/и: «Волшебный театр»

4

Цель: понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Опыт: «Твердые-жидкие» Д/и: «Что на что похоже?»

Февраль

1

Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла)

Опыт: «Как согреть руки?» Д/и: «Волшебные рукавички»

2

Цель: выделить циклы развития растения: семя---росток---растение---цветок---плод---семя.

Опыт: «Как развивается растение?» Д/и: «Лото»

3

Цель: научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); развить ретроспективный взгляд на предметы; научить определять некоторые особенности предметов (части, форму).

Опыт: «Путешествие в прошлое кресла» Д/и: «Назови предмет»

4

Цель: научить узнавать в разных по содержанию предметах материал, из которого они сделаны, и называть материал (стекло, металл, пластмасса);

Опыт: «В мире материалов» Д/и: «Назови предмет»

Март

1

Цель: познакомить с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

Опыт: «Сравнение стекла и пластмассы» Д/и: «Собери предмет»

2

Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность, любознательность.

Опыт: «Водяные весы» Д/и: «Собери предмет»

3

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Опыт: «Теневой театр» Д/и: «Правильно ли я сказал?»

4

Цель: познакомить детей с историей бумаги, с ее современными видами.

Опыт: «Путешествие в прошлое бумаги» Д/и: «Помоги Буратино»

Апрель

1

Цель: установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных.

Опыт: «У кого какие клювы?» Д/и: «Что лишнее?»

2

Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.

Опыт: «Угадайка» Д/и: «Правильно ли я сказал?»

3

Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растений.

Опыт: «Для чего корешки?» Д/и: «Назови предмет.»

4

Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Опыт: «Что любят растения?» Д/и: «Правильно ли я сказал?»

Май

1

Цель: продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.

Опыт: «Волшебный круг» Д/и: «Нам игрушки принесли»

2

Цель: определить вкусовые зоны языка, поупражняться в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса.

Опыт: «Вкусовые зоны языка» Д/и: «Что сначала, что потом?»

3

Цель: учится видеть возможности преобразования предметов; изменять их, используя дополнительные детали; получать результат.

Опыт: «Мебель для куклы Ани» Д/и: «Что на что похоже?»

4

Цель: найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Опыт: «Как спрятаться бабочкам?» Д/и: «Лото»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»

Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета

Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге,  улице и в транспорте у детей с общим недоразвитием речи н...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края через изобразительную деятельность....

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественными произведениями коренных народностей Красноярского края

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей ДОО   в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.Сроки проведенияТема занятия по познавательному развитиюЗадачи занятий по познавательному разв...