Проект в средней группе №8 "Радуга" - "Новогодняя сказка"
проект (средняя группа)
Проект в средней группе №8 "Радуга" - "Новогодняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dekabr_8_gr.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новогодняя сказка»
Познавательно-творческий, краткосрочный, дети средней группы (4-5 лет)
Воспитатели:
Михайлова Ю.С
Мартыненкова М.И.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (9 декабря – 18 декабря)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: дети подготовительной группы 4-5 лет.
Актуальность проекта
1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.
Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка».
2 этап. Планирование.
Цель проекта:
Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи проекта:
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
- Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
3 этап. Реализация запланированных мероприятий.
Предполагаемый результат:
- ДЛЯ ДЕТЕЙ:
– Приобщение к культуре и традициям новогоднего праздника.
– Развитие интереса детей к художественному творчеству.
– Получить эмоциональный отклик от своей работы.
– Создание праздничной, радостной и счастливой атмосферы Новогодней сказки.
- ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
– Формирование положительного отношения к семейным и общественным праздникам, формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и его Родиной, ёлочными игрушками, украшения новогодней ёлочки и подарками.
– Знакомство с правилами безопасного поведения в Новогодние праздники.
– Способствовать развитию связной речи, воображения, желания заучивать стихотворения, песни.
– Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, анализировать, рассматривать, сравнивать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
– Создание предновогодней праздничной и радостной атмосферы Новогодней сказки.
- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
– Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
– Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
– Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам и их традициям, ознакомив с правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
– Создание предновогодней праздничной, радостной и счастливой атмосферы.
Продукты проекта:
-Поздравительная открытка сделана своими руками;
-Праздничный концерт к новому году.
4 этап. Взаимодействие с семьей.
Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
5 этап. Итоговое мероприятие. Форма проведения итогового мероприятия проекта: концерт к новому году «Новогодняя сказка».
Познавательное развитие
Познавательные беседы: «Как празднуют Новый год», «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», «Новогодняя елка», «Где живёт Дед Мороз?».
Дидактические игры: “На какую геометрическую фигуру похожа игрушка”, “Украсим елку”, «Угадай какое дерево?».
Речевое развитие
Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей ёлке».
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке: “Елочные игрушки” – описание по алгоритму.
Чтение художественной литературы
Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».
Заучивание стихов, потешек.
Социально-коммуникативное развитие
Социализация.
Сюжетно – ролевые игры: «Как звери встречали Новый год», «Магазин».
Труд.
Привлекать детей к изготовлению открыток на новый год.
Участие детей в украшении группы.
Безопасность.
Беседа «О правилах безопасности при украшении ёлки».
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
Занятие по изобразительной деятельности «Еловые веточки», «Снеговик», аппликация «Открытка к новому году».
Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве, продолжать учить детей нетрадиционным методам техники рисования.
Взаимодействие с семьей.
Беседа «Что подарить на новый год»;
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Итоговое мероприятие: Утренник «Приключение на Новогодней Елке»
Цель: развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Задачи: воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплекс дыхательных упражнений.
- 1. «Подуем на снежинку».
Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.
- 2. « Подуй на снежок»
Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.
- 3. “Снегопад”.
Оборудование: “снежки” из ваты.
Сделать из ваты мелкие шарики – “снежинки”, положить ребенку на ладонь и предложить “устроить снегопад” – сдувать снежинки с ладони.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Подвижные игры.
«СНЕЖКИ»
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,
После небольшого отдыха игра возобновляется.
«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»
Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.
«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»
Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.
«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Беседа «Где живет Дед Мороз»
Загадка про Деда Мороза
У избы побывал –
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
Дети: Мороз.
Рассказ воспитателя:
Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?
Ответы детей: Да, нет, не знаем.
Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А в море, океане может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?
Ответы детей: скорей всего, где холодно.
Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.
Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.
В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рассказ об истории возникновения Нового года в России
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О. Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Почему на Новый год принято украшать ёлку?
Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей.
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки…
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Когда наступает Новый год.
Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» – сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.
В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.
В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.
Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе МБДОУ №27 "Сказка" "70-летие Великой Победы"
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достои...
Творческий проект в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное,познавательное и эстетическое значение.Они расширяют кругозор ребенка,воздействуют на личность малыша....
Проект в средней группе "В гости сказка к нам пришла"
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...
Проект в средней группе "Наша новая сказка (Мультфильм "Хитрый медведь")"
Современными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрена работа с текстами сказочного содержания. В основном это анализ текстов сказок, его пересказ,...
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020 год
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринима...
Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам Пушкина»Тип проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность: Недостат...