Проект в средней группе "В гости сказка к нам пришла"
проект (средняя группа) на тему

Гуськова Валентина Алексеевна

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации                                                                                 Балаковского муниципального района Саратовской области                                            автономное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение  «Детский сад №10 «Подсолнушек»              

    г. Балаково Саратовской области

Проект на тему «Сказка в гости к нам пришла»

 средней группы № 4

                                                           

                                                              Подготовили и провели

                                                           Воспитатели: Гуськова В. А.

2016 год

Балаково

I . Информационная карта проекта.

Полное название проекта: «Сказка в гости к нам пришла».

Автор проекта: Гуськова В. А., Венедиктова Е. В.,

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

 К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка

Название итогового мероприятия проекта: «Колобок»

Продукты проекта

 для детей:

Лепка колобка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Колобок», новые знания и  впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление пальчикового театра.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

- оформление книжки «Колобок»;

-разработка серии конспектов;

-изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

-Презентация проекта на педсовете ДОУ;

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-анкетирование родителей;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка?»

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-лепка «Колобок»;

-создание картотеки русских народных сказок;

-создание книги «Колобок»;

-драматизация сказок;

-показ настольного театра.

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-оформление пальчикового театра по сказкам;

-показ театрализованной сказки;

-составление рекомендаций;

-экскурсия в драматический театр имени Лебедева

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

2. КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.

6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы "Снова осень к нам пришла"

Проект для средней группы "Снова осень к нам пришла"...

Проект в средней группе "Новогодняя сказка"

Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не ...

Краткосрочный проект в средней группе "Здравствуй сказка"

Развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

проект в средней группе "Здравствуй,сказка"

Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития....

Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»

  Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.   Сказка является одни...

Творческо – познавательный краткосрочный проект в средней группе «Угадай сказку»

Проблема создания проекта: родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту, дети не знают авторов сказок.Актуальность проекта: сказка является одним из в...

Новогодний проект в средней группе «Новогодняя Сказка»

приобщение детей к истории праздника ,традициям .Проект состоит из этапов 1-подготовительный2-основной (практический)3-заключительный...