Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 4- 5 лет "Угощение для бабушки" (музыкальная и ИЗО деятельность - лепка из дрожжевого теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Старостенко Елена Григорьевна

Цель занятия: формирование интереса к музыкальной и изобразительной деятельности, создание атмосферы эмоционального комфорта.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Росинка»

города Балашова Саратовской области»

ИНТЕГРАЦИЯ ЗАДАЧ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОУ

Конспект открытой непрерывной

образовательной деятельности

«Угощение для бабушки»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

группа дошкольного возраста «Золотой петушок»

(4-5 лет)

                                                         

                    Подготовили:

                                               Музыкальный руководитель

                                                                высшей квалификационной категории

                          Старостенко Е. Г.

                                                Воспитатель: Жеребцова Е.В.

 

Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки»  

Образовательная область:  

Тема занятия: «Угощение для бабушки»   

Цель занятия: развитие эмоционального отклика на музыку различного характера, формирование интереса к музыкальной, изобразительной деятельности, создание атмосферы эмоционального комфорта; развитие мелкой моторики рук у детей через художественно-конструктивную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные: 

  1. Закрепить умение определять на слух контрастные музыкальные произведения.
  2. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус посредством слушания музыки.
  3. Закрепить практические навыки самостоятельного выразительного исполнения песни и танца.
  4. Расширять и обогащать словарный запас детей.
  5. Закрепить и систематизировать знания детей о профессии пекаря.
  6.  Закрепить знания о продуктах необходимых для приготовления  выпечки.
  7. Закреплять навыки порядкового счета от 1 до5.
  8. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

2. Развивающие: 

  1. Развивать умение сравнивать различные по характеру музыкальные произведения и эмоционально на них реагировать.
  2. Развивать умение излагать свои мысли.
  3. Развивать координацию тела (музыкальную), ладового чувства, чувства ритма и чувства формы.
  4. Развивать умения придавать различную форму тесту:
  • скатывать прямыми движениями шар, раскатывать колбаску, соответствующей длины и толщины между ладонями и на доске;
  • приминать шар ладонью, прищипывать пальцами.  
  • скручивать колбаску в перекрёстном соединении концов по центру.
  1. Развивать умения детей лепить кондитерские изделия в соответствии с предложенной схемой.                                                                                              
  2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: 

  1. Воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.
  2. Воспитывать самостоятельность через организацию различных видов музыкальной и изобразительной деятельности.
  3. Воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду людей различных профессий. 
  4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
  5. Воспитывать культуру поведения.

Материал: фартуки, колпаки, мольберт, магниты, мультимедийное оборудование, тесто, доски, заготовки для лепки. техническое средство для воспроизведения музыки.

Предварительная работа: 

  • Беседа на тему: «Кем работают твои родители?», «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»;
  • Беседа о профессии пекарь, ветврач, продавец.
  • Чтение художественной литературы;
  • Знакомство с пословицами и поговорками о труде;
  • Знакомство со схематичными и символьными обозначениями, используемые в изобразительной деятельности (лепка);
  • Проведение беседы о кондитерских изделиях, о продуктах их приготовления.
  • Опытно- экспериментальная деятельность с мукой и тестом.
  • Прослушивание произведений «Котик заболел» муз. А. Гречанинова; «Новая кукла» муз. П.И. Чайковского; «Пекарь» А. Крылов.
  • Проведение беседы о контрастном характере музыки;
  • Разучивание попевки  «Пекарь»;
  • Разучивание «Танца поварят»

Активизация словаря: повар, пекарь, профессия.

  1. Организационный момент.

Приветствие. «Здравствуй, говори».

Дети заходят в зал встают в круг исполняют приветствие «Здравствуй говори»

Выполняют движения в соответствии с текстом.

(Сюрпризный момент) 

(На экране появляется Красная Шапочка и плачет)

Музыкальный руководитель.

-Ребята, а кто это у нас тут плачет? Слышите?

Дети. Красная шапочка.

  1. Основная часть.

Музыкальный руководитель.

Здравствуй, Красная шапочка, почему ты так расстроена?

(Красная Шапочка рассказывает о том, что несла пирожки и булочки для больной бабушки, но Волк в лесу отобрал корзинку и теперь бабушка останется без угощения). 

Ребята, а мы сможем помочь Красной шапочке приготовить выпечку? (Да). А мы сами справимся? (Да) (Красная шапочка благодарит детей и уходит собирать цветочки для бабушки)

Музыкальный руководитель.

Я переживаю, что самим все сделать правильно у нас не получится, нам понадобится помощь специалиста.   

 

Ребята, а как вы думаете, какой специалист нам поможет приготовить пирожки, крендельки, булочки? (Повар –пекарь)

- А вы знаете, где он трудится? (в кафе, ресторане, в столовой, в детском саду; в пекарне, на хлебозаводе)

-Вы знаете по какому адресу находится пекарня? (Нет).

Я тоже не знаю, что же нам делать, как ее найти? (Ответы детей)

Играет музыка.

- Наверное музыка хочет нам помочь и предлагает отправиться в путь. Мы пойдем, а она нас будет сопровождать. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.

«Марш», Герчик. Останавливаются. На проекторе здание ветлечебницы. Звучит пьеса «Котик заболел» муз. А. Гречанинова.

М.Р. Вот мы и подошли к какому-то учреждению. Вы слышите, оттуда доносится какая-то музыка, давайте внимательно послушаем. Она нам, наверное, что-то хочет подсказать.

Садятся и слушают.

- Вы знаете название прослушанной пьесы? (Ответ детей) Как вы думайте, кто ее написал? (Эту пьесу написал русский композитор А. Гречанинов.)

- Что делает композитор. (Он сочиняет музыку)

- Ответьте, какой характер музыки. (Грустный, печальный, плаксивый и т.д.) 

Как вы думаете, кого изображает музыка? (Музыка изображает больного котика.)

- А кто лечит животных. (Ветврач.) 

- Где можно вылечить котика? (В ветлечебнице.)

-Сможет нам помочь ветврач испечь булочки? (Ответ детей) 

-Если даже ветврач и печет дома булочки, но на работе он испечь их не сможет, как вы думаете почему? Потому, что нет необходимого оборудования для изготовления выпечки.

Музыкальный руководитель.

Значит нам нужно отправляться дальше. А теперь, наши ножки побежали по дорожке.

«Бег», музыка Тиличеевой.

На проекторе появляется изображение магазина игрушек. Звучит пьеса «Новая кукла» (из «Детского альбома» П. Чайковского)

М.Р. Вот мы опять подошли к какому-то учреждению. Вы слышите, оттуда доносится какая-то музыка, давайте внимательно послушаем. Она нам, наверное, что-то хочет подсказать.

Садятся и слушают.

-Вы узнали  название прослушанной пьесы? (Ответ детей) 

-Как вы думайте, кто ее написал? (Ответ детей). 

-Ответьте, какой характер музыки. (Веселый, радостный, светлый, бодрый,  и т.д.) 

-Как вы думаете, кого изображает музыка? (Музыка изображает девочку, получившая в подарок куклу, она очень рада подарку)

-Где можно купить игрушки? (В магазине)

-Как называют человека, продающего товар? (Продавец)

-Сможет нам продавец игрушек испечь булочки? (Ответ детей)

 Музыкальный руководитель. 

Значит и здесь нам помочь не смогут, продолжаем наше путешествие.

А теперь еще быстрее ножки поскакали по дорожке.

Поскоки «Скачут по дорожке», музыка Филиппенко.

На экране появляется здание –пекарня. Звучит песня про пекаря.

М.Р. Вот мы опять подошли к какому-то учреждению. Вы слышите, оттуда доносится какая-то музыка, давайте внимательно послушаем. Она нам, наверное, что-то хочет подсказать.

Садятся и слушают.

- Вы узнали название прослушанной песни? (Ответ детей) 

- Как вы думайте, кто ее написал? (Ответ детей). 

- Ответьте, какой характер музыки. (Веселый, радостный, задорный и т.д.) 

- Чем отличается песня от пьесы. (в песне звучит музыка со словами, а в пьесе звучит только музыка)

-Как вы думаете, о ком поется в песне? (В песне поется о веселом пекаре, который печет различную выпечку) 

- Как вы думаете, здесь нам помогут? (Ответ детей).

-Я предлагаю зайти и попросить помощи у него.

Звучит музыка. В это время открывается занавес и перед детьми предстает повар-пекарь Плюшкин, изображает, что  месит тесто.

Музыкальный  руководитель. 

Здравствуйте!

Плюшкин. Здравствуйте! Кто вы и откуда?

Дети. Мы ребята и детского сада «Лучик». А вас как зовут?

Плюшкин.

Я повар-пекарь Плюшкин. Вы с какой целью сюда пожаловали?

Музыкальный  руководитель.  

Ребята, давайте споем Плюшкину песню  о том, для чему мы к нему пришли.

Пекарь, пекарь,                                                          Дети «лепят пирожки»

Из муки испеки нам колобки,

Да сушки Ванюшке,                                    Соединяют поочередно все пальцы

Да баранки Танюшке                                  с большим пальцем.

Да бублики Гришке,                                   Делают два «кольца», соединив большие и

Да крендель Маришке.                              Указательные пальцы.

Муз. рук-ль. 

Уважаемый Плюшкин, научите нас и помогите нам приготовить пирожки, крендельки и булочки для бабушки Красной шапочки.

Плюшкин. Хорошо, но давайте сделаем все вместе. Сейчас вы станете настоящими пекарями. (Плюшкин приглашает детей надеть фартуки, колпаки и подойти к столам.) .

-Ребята, как вы думаете, зачем кондитер надевает специальную одежду?

(Ответы детей.)

-Из чего пекут булочки и пирожки? (Ответ детей)

-Из каких продуктов готовят тесто?  (Ответ детей)

-У меня как раз есть готовое тесто. (показывает тесто.) Прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот)

Практическая часть. (Плюшкин предлагает подойти к столу со схемами)

- Вот тут на столе схемы-помощницы.

- Вы можете выбрать, что вы хотите испечь: пирожки, булочки, крендельки.

- Выбирайте нужную и проходите за стол.

- Не спешите, прежде чем приступить к работе внимательно изучите схему. Всем все понятно?

-Как вы думаете, для чего на столах лежат влажные салфетки? (Ответ детей.)

- Да, вы правы, работать с тестом нужно с чистыми руками. (Раздать тесто)

- Чтобы тесто не прилипало к рукам и к доске, как вы думаете, что нужно сделать?

(Ответ детей)

-Посыпьте доску мукой, опустите руки в муку.

-Ну вот, теперь можно приступить к работе.

(Звучит спокойная музыка, дети лепят, кто быстро справился, предложить еще сделать, какое -нибудь изделие из муки)

Плюшкин.

-Закончили? Теперь ваши изделия нужно сложить на противень. (Проходит с противнем, складывает изделия).

-Протрите руки влажными салфетками.

(По окончании работы показывает противень детям)

-Ну что, можно отдавать это угощение Красной шапочке? (Да)

-Не знаю, понравится ли Красной шапочке и ее бабушке наше угощение из сырого теста, я лично сырое тесто не люблю. А вы? (Нет)

-Как вы думаете, что еще нужно сделать с нашим угощением? (Ответ)

-Правильно. Испечь.

(Плюшкин ставит противень в духовку. Звучит веселая музыка.)

Музыкальный руководитель.

Какая веселая музыка звучит. Она, наверное, приглашает всех потанцевать. Хотите развлечься, пока печётся наше угощение? (Да)

Плюшкин. И я тоже хочу. Ну-ка поварята, становитесь за мной!

Танец поварят

Сразу после танца звучит звонок печи –выпечка готова. Плюшкин достает угощение из печи.

-Смотрите, ребята, какое аппетитное угощение у нас получилось. Давайте сложим его в красивую коробку.

Музыкальный руководитель.

-А как же мы отправим угощение Красной шапочке?

Плюшкин.

- Не волнуйтесь, у нас есть служба доставки, мы сейчас пригласим курьера, который доставляет мою выпечку по адресам и он нам поможет. (Звонит курьеру, он приходит, М.Р. пишет адрес. Уходит.)

Музыкальный руководитель.

-Как вы думаете, мы помогли Красной шапочке?

-А нам кто помог? (Пекарь)

-Давайте его поблагодарим. (Благодарят.) А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит «Марш» дети идут по залу. Занавес закрывается. Музыка останавливается. На экране появляется Красная шапочка.

К.Ш. Спасибо большое вам ребята за угощение. Бабушка была  так рада. Неужели вы сами смогли приготовить такую аппетитную выпечку? (да)

М.Р. Разве вам никто не помогал? Для того, чтобы приготовить булочки, пирожки и крендельки нам пришлось отправится в интересное путешествие.

К.Ш. Вам понравилось путешествие? (Да)

М.Р. Расскажите Красной шапочке о нашем интересном путешествии.

Красная шапочка прощается с детьми.

М.Р. Пришла и нам пора попрощаться со всеми гостями.

Дети прощаются. Звучит марш дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста для детей 4-5 лет

Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста для детей 4-5 лет...

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста по книге «Котенок Шмяк и шустрые цыплята»

Цель: Гармонизация отношений ребенка с внутренним и окружающим миром, обеспечивающих формирования устойчивых, адекватных норм поведения.Задачи:Развитие произвольности психической активности:Разви...

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему: «Наш друг и помощник - Светофор».

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.Задачи:Образовательные:закрепить правила дорожного движения;закрепить знания о работе светофоров;довес...