Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике

Устюгова Любовь Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 5«Мечта»

Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста для детей 4-5 лет.

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории:

Устюгова Любовь Сергеевна

2019 г.

Конспект интегрированного занятия

Цели:

 Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, группировка).
  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
  • Закреплять навыки счета в пределах 5.
  • Закреплять знания о цветах.
  • Закреплять знания о частях суток. Закреплять представления о временах года, правильно называть их последовательность.
  • Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)
  • Узнавать художественное произведение по отрывку и принимать участие в разговоре.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать у детей внимание, образное мышление, воображение, любознательность и взаимопомощь.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движений

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать познавательный интерес
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Развивающая среда: «ковер-самолет», цветок «цветик-семицветик», магнитная доска, геометрические фигуры, картинки с временами года, карточки - цифры, картинки с изображением животных

Предварительная работа:                                                                                                               

-Подготовить раздаточный материал;                                                                                          

-Подготовить демонстрационный материал.

Ход занятия

Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли и кто готов идти в старшую группу. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

- Ой, а что это такое? Нам пришла телеграмма (читаю)

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

- Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

- Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, а на каких транспортах можно путешествовать? (автомобиль, поезд, самолет, автобус.)

- Молодцы ребята, но сегодня мы отправимся с вами в необычную страну, а в сказочную. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит. Поможете мне его починить? На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь садитесь на ковёр, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Глазки открываем,

В страну цветов мы попадаем.

- Ребята, а вот наш цветик – семицветик, но посмотрите на цветок, один лепесток уже вернул свой цвет, а это все потому что мы свами с первым заданием справились.

Задание №2

А сейчас садитесь за столы. Слушайте внимательно следующее задание от Феи. Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, какую цифру я вам покажу. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5). Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько желтых кругов, какую цифру я вам покажу. (4). Положите цифру. Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Молодцы и это задание Феи вы выполнили.

Задание № 3. Загадки о временах года.

Нужно отгадать загадки о временах года

«Загадки и отгадки» (Найти картинку и назвать признак, как узнали)

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку? Молодцы!

- Вы правильно выполнили задание, поэтому еще один лепесток вернул свой цвет.

Задание №4. Загадки о животных.

-Первая загадка (про медведя).

-Верно (показываю картинку) А какое это животное? А еще каких диких животных вы знаете? (белка, лиса, заяц, волк, кабан, еж)

- Вторая загадка (про воробья).

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

- Молодцы, слушайте третью загадку (про кота).

Верно, назовите домашних животных, которых вы знаете? (коза, корова, лошадь, кролик, свинья.)

Четвертая загадка (про кузнечика).

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Физкультминутка «Кузнечики»

Задание №5 «Каким, что бывает?»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет или размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

-Молодцы ребятки, мы справились с этим заданием. (Переворачивает лепесток другой стороной).

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.

Задание №6 «Угадай сказку»

Задание №7

Ребята вот мы и подошли с вами к последнему заданию. А задание у нас будет такое: нам с вами будет нужно назвать «ласковые слова».

Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным. Давайте назовем все цвета, которые присутствуют на цветке.

- Вот и расцвёл «Цветик - Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас за помощь. И на память о ней вручает вам раскраски цветов.

А теперь, ребята, нам надо из сказки возвращаться в группу. Садитесь на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза и считайте 1, 2, 3, 4, 5! Мы вернулись в детский сад!

Вот мы и в группе. Ребята я сейчас предлагаю сделать вам свой цветик- семицветик. Проходите к столу, присаживайтесь. Обратите внимание перед вами лежит цветочек. Посмотрите у каждого цветочка не хватает одного лепестка. А какого именно - вы должны определить сами. Приступаем к выполнению задания.

Ребята скажите вам понравилось наше с вами путешествие?

  • где мы с вами были?
  • что вам больше всего понравилось?
  • кому мы с вами помогали?

Теперь я предлагаю подарить наши цветики-семицветики гостям. Всем большое спасибо.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».

Данное занятие предназначено для использования воспитателями  ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....

Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет «Мой город, моя страна»

Занятие направленно на продолжение знакомства детей с родным городом Санкт Петербургом....

Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста 3-4 лет по теме: «Про курочку Рябушечку и её семью»

Интеграция образовательных областей:·          познавательное, речевое развитие, художественно-этетическое, физическое. Задачи:1. Учить вы...