интегрированное занятие для детей дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Мероприятие, посвященное Году охраны окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по экологическому воспитанию | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в волшебный лес»
Интегрированное занятие,
посвященное Году охраны окружающей среды
Задачи:
- Развитие представлений о значении леса в жизни человека, о природоохранительной деятельности человека.
- Освоение правил поведения в лесу с использованием экознаков.
- Развитие экологических представлений.
- Становление эстетического отношения дошкольника к окружающему миру, формирование способности видеть прекрасное в природе.
Материал:
Демонстрационный: 2-3 пейзажные картины с изображением леса в разное время года; картинки с изображениями даров леса (грибов, ягод, лекарственных трав); природный материал (орехи, шишки и т.п.); изделия из дерева (посуда, игрушки, сувениры); изделия из древесины (бумага, картон, салфетки, книга, тетрадь, альбом); картинки с изображением лесника, лесных обитателей, игрушечный Старичок-Лесовичок; экознаки.
Ход занятия:
Под музыку леса воспитатель читает стихотворение Н. Саконской:
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.
Восп. Ребята, сегодня мы отправимся в чудесное, волшебное путешествие, а вот куда – отгадайте сами:
Город этот не простой,
Он дремучий и густой. (лес)
А как вы думаете, что такое лес?
Ответы детей.
Лес – это не просто участок земли, на котором растут деревья. Это удивительный мир, созданный природой. Деревья, конечно, являются основой. А что еще может входить в понятие «лес»? (кустарники, травы, грибы, животные, почва, ручьи, воздух).
Дети рассматривают картины с изображением леса.
Раздаётся стук в дверь, в гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.
С-Л: Здравствуйте, ребята. Я – Старичок-Лесовичок, живу в лесу и все про него знаю. Это мой родной дом. И сегодня я бы хотел пригласить вас к себе в гости, но для начала нам нужно узнать, что вы знаете о лесе. Я буду задавать вопросы, а вы – на них отвечать.
- Ребята, а какие деревья вы знаете?
- Какие грибы растут в лесу?
- Каких лесных обитателей вы знаете?
- А как вы думаете, в лесу все дружат? Приведите пример.
- Ребята, а вы умеет дружить?
- Помогаете ли вы друг другу?
В моем лесу все живут дружно и помогают друг другу. А давайте вместе подумаем, дружат ли лес и человек?
Давайте вспомним, что дает лес человеку:
- Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы. (воспитатель показывает картинки с изображением даров леса, дети называют их, рассказывают, как правильно собирать грибы и травы, почему нельзя рвать их с корнем, в большом количестве).
- Древесину. Дети называют вещи, сделанные из дерева, рассматривают предметы, имеющиеся у воспитателя.
- Хорошее настроение, эстетическое удовольствие. Любуясь красотой леса, художники создают прекрасные картины (Воспитатель показывает пейзажные картины леса в разные сезоны); поэты пишут стихи, музыканты сочиняют песни.
Слушание музыки: пение птиц, шум дождя и ветра.
Восп.: Пение птиц, шум дождя и ветра всё это природные явления. Давайте с вами закроем глаза и вслушаемся в эти звуки. (Релаксация).
Восп.: Ребята, давайте с вами прочитаем несколько стихов о лесе, которые вы сочинили сами, а старичок-лесовичок послушает. (Старичок хвалит ребят).
С-Л: Знаете ли вы, ребята, что в лесу есть лесник – человек, который прикладывает много усилий, чтобы вырос лес, т.к. деревья растут медленно, также лесник следит, чтобы в лесу был полный порядок, никто не разводил костры и т.д.
- А как вы думаете, можно в лесу шуметь, разводить костер, мусорить? (Нет). Правильно, есть правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает схемы - чего нельзя делать в лесу).
- Лес нужен человеку? Да.
С.Л.: Как хорошо, ребята, я так рад, что вы много знаете о лесе, и теперь я хочу пригласить вас к себе в гости, приходите!
Восп.: Спасибо, старичок-лесовичок, мы с ребятами сегодня во время прогулки, обязательно придем к тебе в гости.
На прогулке:
Восп.: Итак, путешествие начинается. В путь, друзья мои! Желаю удачи!
Придя в лес, детей встречает старичок-лесовичок, разрешает им пройти по лесу, собрать ягоды и грибы, только соблюдая правила поведения в лесу. Дети вспоминают правила:
Не уничтожай деревья.
Не разжигай без надобности в лесу огонь.
Не разрушай муравейники.
В лесу веди себя тихо.
Не загрязняй природу.
Не трогай лесных обитателей.
В лесу смотри под ноги.
Не ломай ветки деревьев.
Не вырывай грибы с грибницей.
Воспитатель и дети любуются красотой деревьев, неба, восхищаются дарами природы, слушают птиц. Обращают внимание на воздух в лесу.
Восп.: загадывает детям загадку про лес, дети отгадывают и старичок благодарит детей, угощает дарами леса в лукошке (печенье грибочки, орешки, шишки).
Восп.: Давайте немного поиграем! Игра называется «Угадай, с какого дерева листок».
С.-Л.: Ребята, приходите в мой лес. Я всегда буду вас ждать!
Итоговое мероприятие: создание коллективной работы «Осень в лесу».
Работа с родителями: изготовление поделок из природного материала. (фото прилагается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Волшебный цветок»
В занятии интегрируются следующие образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура»...
Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
- закреплять правила поведения на улице, расширять знания о дорожных знаках;- уметь ориентироваться на улице: различать тротуар, проезжаю часть пешеходный переход;- знать и различать сигналы светофора...
Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
- закреплять правила поведения на улице, расширять знания о дорожных знаках;- уметь ориентироваться на улице: различать тротуар, проезжаю часть пешеходный переход;- знать и различать сигналы светофора...
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет «Волшебное путешествие»
занятие для детей 2 младшей группы...
Самоанализ интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек».
Мною поставлена цель: закрепление знания детей о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи:Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине через дидактические и...
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ...