интегрированное занятие для детей дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Остроухова Ирина Юрьевна

Мероприятие, посвященное Году охраны окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в волшебный лес»

Интегрированное занятие,

посвященное Году охраны окружающей среды

Задачи:

  1. Развитие представлений о значении леса в жизни человека, о природоохранительной деятельности человека.
  2. Освоение правил поведения в лесу с использованием экознаков.
  3. Развитие экологических представлений.
  4. Становление эстетического отношения дошкольника к окружающему миру, формирование способности видеть прекрасное в природе.

Материал:

Демонстрационный: 2-3 пейзажные картины с изображением леса в разное время года; картинки с изображениями даров леса (грибов, ягод, лекарственных трав); природный материал (орехи, шишки и т.п.); изделия из дерева (посуда, игрушки, сувениры); изделия из древесины (бумага, картон, салфетки, книга, тетрадь, альбом); картинки с изображением лесника,   лесных обитателей, игрушечный Старичок-Лесовичок; экознаки.

 

Ход занятия:

Под музыку леса воспитатель читает стихотворение Н. Саконской:

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора.

Восп. Ребята, сегодня мы отправимся в чудесное, волшебное путешествие, а вот куда – отгадайте сами:  

 Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (лес)

     А как вы думаете, что такое лес?

Ответы детей.

     Лес – это не просто участок земли, на котором растут деревья. Это удивительный мир, созданный природой. Деревья, конечно, являются основой. А что еще может входить в понятие «лес»? (кустарники, травы, грибы, животные, почва, ручьи, воздух).

Дети рассматривают картины с изображением леса.

     Раздаётся стук в дверь, в гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.

С-Л: Здравствуйте, ребята. Я – Старичок-Лесовичок, живу в лесу и все про него знаю. Это мой родной дом. И сегодня я бы хотел пригласить вас к себе в гости, но для начала нам нужно узнать, что вы знаете о лесе. Я буду задавать вопросы, а вы – на них отвечать.

           -  Ребята, а какие деревья вы знаете?

           -   Какие грибы растут в лесу?

  • Каких лесных обитателей вы знаете?
  • А как вы думаете, в лесу все дружат? Приведите пример.
  • Ребята, а вы умеет дружить?
  •  Помогаете ли вы друг другу?

  В моем лесу все живут дружно и помогают друг другу. А давайте вместе подумаем, дружат ли лес и человек?

Давайте вспомним, что дает лес человеку:

  1. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы. (воспитатель показывает картинки с изображением даров леса, дети называют их, рассказывают, как правильно собирать грибы и травы, почему нельзя рвать их с корнем, в большом количестве).
  2. Древесину. Дети называют вещи, сделанные из дерева, рассматривают предметы, имеющиеся у воспитателя.
  3. Хорошее настроение, эстетическое удовольствие. Любуясь красотой леса, художники создают прекрасные картины (Воспитатель показывает пейзажные картины леса в разные сезоны); поэты пишут стихи, музыканты сочиняют песни.

Слушание музыки: пение птиц, шум дождя и ветра.

Восп.: Пение птиц, шум дождя и ветра всё это природные явления. Давайте с вами закроем глаза и вслушаемся в эти звуки. (Релаксация).

 Восп.: Ребята, давайте с вами прочитаем несколько стихов   о лесе, которые вы сочинили сами, а старичок-лесовичок послушает. (Старичок хвалит ребят).

     С-Л: Знаете ли вы, ребята, что в лесу есть лесник – человек, который прикладывает много усилий, чтобы вырос лес, т.к. деревья растут медленно, также лесник следит, чтобы в лесу был полный порядок, никто не разводил костры и т.д.

   -    А как вы думаете, можно в лесу шуметь, разводить костер, мусорить? (Нет). Правильно, есть правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает схемы - чего нельзя делать в лесу).

   -  Лес нужен человеку? Да.

С.Л.: Как хорошо, ребята, я так рад, что вы   много знаете о лесе, и теперь я хочу пригласить вас к себе в гости, приходите!

Восп.: Спасибо, старичок-лесовичок, мы с ребятами сегодня во время прогулки, обязательно придем к тебе в гости.

На прогулке:

Восп.:   Итак, путешествие начинается. В путь, друзья мои! Желаю удачи!

     Придя в лес, детей встречает старичок-лесовичок, разрешает им пройти по лесу, собрать ягоды и грибы, только соблюдая правила поведения в лесу. Дети вспоминают правила:

Не уничтожай деревья.

Не разжигай без надобности в лесу огонь.

Не разрушай муравейники.

В лесу веди себя тихо.

Не загрязняй природу.

Не трогай лесных обитателей.

В лесу смотри под ноги.

Не ломай ветки деревьев.

Не вырывай грибы с грибницей.

     Воспитатель и дети любуются красотой деревьев, неба, восхищаются дарами природы, слушают птиц. Обращают внимание на воздух в лесу.

Восп.: загадывает детям загадку про лес, дети отгадывают и старичок благодарит детей, угощает дарами леса в лукошке (печенье грибочки, орешки, шишки).

Восп.: Давайте немного поиграем! Игра называется «Угадай, с какого дерева листок».

 С.-Л.: Ребята, приходите   в мой лес. Я всегда буду вас ждать!

     Итоговое мероприятие: создание коллективной работы  «Осень в лесу».

Работа с родителями: изготовление поделок из природного материала. (фото прилагается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Волшебный цветок»

В занятии интегрируются следующие образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура»...

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

- закреплять правила поведения на улице, расширять знания о дорожных знаках;- уметь ориентироваться на улице: различать тротуар, проезжаю часть пешеходный переход;- знать и различать сигналы светофора...

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

- закреплять правила поведения на улице, расширять знания о дорожных знаках;- уметь ориентироваться на улице: различать тротуар, проезжаю часть пешеходный переход;- знать и различать сигналы светофора...

Самоанализ интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек».

Мною поставлена цель: закрепление знания детей о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи:Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине через дидактические и...

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ...