Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Юн Татьяна Николаевна

Цель:

  • Развивать любознательность, познавательные интересы
  • Закрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся нитки
  • Активизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый шелкопряд, веретено
  • Развивать творчество, фантазию, умение подбирать красивое сочетание красок

Материалы:

  • Иллюстрация хлопка, льна, тутового шелкопряда, веретена, вата, электропрялка, вологодские кружева

Предварительная работа:

  • Беседа о ткани, показ работы на ткацком станке, сюжетно-ролевая игра «магазин тканей»

Ход занятия:

1 часть :

Дети, внимательно посмотрите на свою одежду, из чего она сшита? Какие ткани вы знаете? Посмотрите на ткань через увеличительное стекло, что вы видите? Нитки. А вы знаете, что ткани ткут из ниток, на ткацком станке. А знаете ли вы откуда берутся сами нитки? (Провести опыт: намочить кусочек ваты и скручивать его пальцами немного растягивая). Что получилось? Нить. Вата – это хлопок (показать рисунок хлопка). Хлопчатник любит тепло и растет на юге. Как созреют, лопаются коробочки с семенами и в каждой – как будто кусочки ваты. Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн, потом отвозят на прядильную фабрику и прядут хлопчатобумажные нити (рассматривают нитки). Как вы думаете, как используют эти нитки? Ткут ткани, шьют, вяжут. (Задание детям: подобрать определение к слову «хлопчатобумажные нитки»).

В древние-предревние времена нить скручивали пальцами, потом изобрели веретено (показать), сейчас нитки прядут огромные прядильные машины. (рассматривают иллюстрации). Но хлопок в нашей стране появился 200 лет назад. Как же мы обходились без хлопка! Из каких волокон пряли нитки? (показать лен). Из льняных. До чего красив цветущий лен – поле в голубых цветочках! Отцветет лен, созреют на нем семена, тут его срезают, расчёсывают стебельки на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нитки. Посмотрите, какие красивые кружева вяжут из этих нитей. (Дети обследуют нитки, затем дать задание – найти ткани из льняных ниток). Какие ещё нитки вы знаете? Шерстяные. С помощью каких животных люди получают шерсть? Дети рассматривают изделия из шерсти и дают им определения. А у меня есть собака пудель, я её на лето стригу, а из шерсти пряду нитки вот на такой электро-прялке. Хотите посмотреть как это делается? Посмотрите какие теплые изделия получаются из собачьей шерсти (дети рассматривают нитки и изделия из них, сравнивают с льняными) а вот шелковую нить людям прясть не нужно, ее прядет гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом, называют тутовым, так как ест только листья тутового дерева. Перед тем, как превратиться в куколку, гусеница выпускает «изо рта» две тонюсенькие паутинки. Они склеиваются между собою в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног, получается шелковый кокон (показать рисунок), а люди тут как тут: разматывают кокон, а в нем км шелковой нити. Ее перематывают на катушки и везут на ткацкую фабрику (дети обследуют шелковую нить и находят ткань из нее).

ФИЗ-МИНУТКА

2 часть :

                Воспитатель приглашает детей в «художественную мастерскую»: сотканную ткань называют суровой – такая она неказистая и неприглядная. А чтобы ткань похорошела и повеселела, ее нужно покрасить, нанести на нее рисунок. Представьте себе, что вы художники по тканям, возьмите лоскутки ткани и нанесите свой рисунок (дети расписывают ткань, затем оценка, в которой обращается внимание на красивое сочетание красок).

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель: 

  • Развивать любознательность, познавательные интересы
  • Закрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся нитки
  • Активизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый шелкопряд, веретено
  • Развивать творчество, фантазию, умение подбирать красивое сочетание красок

Материалы:

  • Иллюстрация хлопка, льна, тутового шелкопряда, веретена, вата, электропрялка, вологодские кружева

Предварительная работа:

  • Беседа о ткани, показ работы на ткацком станке, сюжетно-ролевая игра «магазин тканей»

Ход занятия:

1 часть :

Дети, внимательно посмотрите на свою одежду, из чего она сшита? Какие ткани вы знаете? Посмотрите на ткань через увеличительное стекло, что вы видите? Нитки. А вы знаете, что ткани ткут из ниток, на ткацком станке. А знаете ли вы откуда берутся сами нитки? (Провести опыт: намочить кусочек ваты и скручивать его пальцами немного растягивая). Что получилось? Нить. Вата – это хлопок (показать рисунок хлопка). Хлопчатник любит тепло и растет на юге. Как созреют, лопаются коробочки с семенами и в каждой – как будто кусочки ваты. Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн, потом отвозят на прядильную фабрику и прядут хлопчатобумажные нити (рассматривают нитки). Как вы думаете, как используют эти нитки? Ткут ткани, шьют, вяжут. (Задание детям: подобрать определение к слову «хлопчатобумажные нитки»).

В древние-предревние времена нить скручивали пальцами, потом изобрели веретено (показать), сейчас нитки прядут огромные прядильные машины. (рассматривают иллюстрации). Но хлопок в нашей стране появился 200 лет назад. Как же мы обходились без хлопка! Из каких волокон пряли нитки? (показать лен). Из льняных. До чего красив цветущий лен – поле в голубых цветочках! Отцветет лен, созреют на нем семена, тут его срезают, расчёсывают стебельки на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нитки. Посмотрите, какие красивые кружева вяжут из этих нитей. (Дети обследуют нитки, затем дать задание – найти ткани из льняных ниток). Какие ещё нитки вы знаете? Шерстяные. С помощью каких животных люди получают шерсть? Дети рассматривают изделия из шерсти и дают им определения. А у меня есть собака пудель, я её на лето стригу, а из шерсти пряду нитки вот на такой электро-прялке. Хотите посмотреть как это делается? Посмотрите какие теплые изделия получаются из собачьей шерсти (дети рассматривают нитки и изделия из них, сравнивают с льняными) а вот шелковую нить людям прясть не нужно, ее прядет гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом, называют тутовым, так как ест только листья тутового дерева. Перед тем, как превратиться в куколку, гусеница выпускает «изо рта» две тонюсенькие паутинки. Они склеиваются между собою в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног, получается шелковый кокон (показать рисунок), а люди тут как тут: разматывают кокон, а в нем км шелковой нити. Ее перематывают на катушки и везут на ткацкую фабрику (дети обследуют шелковую нить и находят ткань из нее).

ФИЗ-МИНУТКА

2 часть :

        Воспитатель приглашает детей в «художественную мастерскую»: сотканную ткань называют суровой – такая она неказистая и неприглядная. А чтобы ткань похорошела и повеселела, ее нужно покрасить, нанести на нее рисунок. Представьте себе, что вы художники по тканям, возьмите лоскутки ткани и нанесите свой рисунок (дети расписывают ткань, затем оценка, в которой обращается внимание на красивое сочетание красок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Почему грязный снег?"

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования....

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Разделочная доска»

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...