Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:
- Развивать любознательность, познавательные интересы
- Закрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся нитки
- Активизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый шелкопряд, веретено
- Развивать творчество, фантазию, умение подбирать красивое сочетание красок
Материалы:
- Иллюстрация хлопка, льна, тутового шелкопряда, веретена, вата, электропрялка, вологодские кружева
Предварительная работа:
- Беседа о ткани, показ работы на ткацком станке, сюжетно-ролевая игра «магазин тканей»
Ход занятия:
1 часть :
Дети, внимательно посмотрите на свою одежду, из чего она сшита? Какие ткани вы знаете? Посмотрите на ткань через увеличительное стекло, что вы видите? Нитки. А вы знаете, что ткани ткут из ниток, на ткацком станке. А знаете ли вы откуда берутся сами нитки? (Провести опыт: намочить кусочек ваты и скручивать его пальцами немного растягивая). Что получилось? Нить. Вата – это хлопок (показать рисунок хлопка). Хлопчатник любит тепло и растет на юге. Как созреют, лопаются коробочки с семенами и в каждой – как будто кусочки ваты. Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн, потом отвозят на прядильную фабрику и прядут хлопчатобумажные нити (рассматривают нитки). Как вы думаете, как используют эти нитки? Ткут ткани, шьют, вяжут. (Задание детям: подобрать определение к слову «хлопчатобумажные нитки»).
В древние-предревние времена нить скручивали пальцами, потом изобрели веретено (показать), сейчас нитки прядут огромные прядильные машины. (рассматривают иллюстрации). Но хлопок в нашей стране появился 200 лет назад. Как же мы обходились без хлопка! Из каких волокон пряли нитки? (показать лен). Из льняных. До чего красив цветущий лен – поле в голубых цветочках! Отцветет лен, созреют на нем семена, тут его срезают, расчёсывают стебельки на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нитки. Посмотрите, какие красивые кружева вяжут из этих нитей. (Дети обследуют нитки, затем дать задание – найти ткани из льняных ниток). Какие ещё нитки вы знаете? Шерстяные. С помощью каких животных люди получают шерсть? Дети рассматривают изделия из шерсти и дают им определения. А у меня есть собака пудель, я её на лето стригу, а из шерсти пряду нитки вот на такой электро-прялке. Хотите посмотреть как это делается? Посмотрите какие теплые изделия получаются из собачьей шерсти (дети рассматривают нитки и изделия из них, сравнивают с льняными) а вот шелковую нить людям прясть не нужно, ее прядет гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом, называют тутовым, так как ест только листья тутового дерева. Перед тем, как превратиться в куколку, гусеница выпускает «изо рта» две тонюсенькие паутинки. Они склеиваются между собою в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног, получается шелковый кокон (показать рисунок), а люди тут как тут: разматывают кокон, а в нем км шелковой нити. Ее перематывают на катушки и везут на ткацкую фабрику (дети обследуют шелковую нить и находят ткань из нее).
ФИЗ-МИНУТКА
2 часть :
Воспитатель приглашает детей в «художественную мастерскую»: сотканную ткань называют суровой – такая она неказистая и неприглядная. А чтобы ткань похорошела и повеселела, ее нужно покрасить, нанести на нее рисунок. Представьте себе, что вы художники по тканям, возьмите лоскутки ткани и нанесите свой рисунок (дети расписывают ткань, затем оценка, в которой обращается внимание на красивое сочетание красок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshem_doshkolnom_vozraste.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
Цель:
- Развивать любознательность, познавательные интересы
- Закрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся нитки
- Активизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый шелкопряд, веретено
- Развивать творчество, фантазию, умение подбирать красивое сочетание красок
Материалы:
- Иллюстрация хлопка, льна, тутового шелкопряда, веретена, вата, электропрялка, вологодские кружева
Предварительная работа:
- Беседа о ткани, показ работы на ткацком станке, сюжетно-ролевая игра «магазин тканей»
Ход занятия:
1 часть :
Дети, внимательно посмотрите на свою одежду, из чего она сшита? Какие ткани вы знаете? Посмотрите на ткань через увеличительное стекло, что вы видите? Нитки. А вы знаете, что ткани ткут из ниток, на ткацком станке. А знаете ли вы откуда берутся сами нитки? (Провести опыт: намочить кусочек ваты и скручивать его пальцами немного растягивая). Что получилось? Нить. Вата – это хлопок (показать рисунок хлопка). Хлопчатник любит тепло и растет на юге. Как созреют, лопаются коробочки с семенами и в каждой – как будто кусочки ваты. Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн, потом отвозят на прядильную фабрику и прядут хлопчатобумажные нити (рассматривают нитки). Как вы думаете, как используют эти нитки? Ткут ткани, шьют, вяжут. (Задание детям: подобрать определение к слову «хлопчатобумажные нитки»).
В древние-предревние времена нить скручивали пальцами, потом изобрели веретено (показать), сейчас нитки прядут огромные прядильные машины. (рассматривают иллюстрации). Но хлопок в нашей стране появился 200 лет назад. Как же мы обходились без хлопка! Из каких волокон пряли нитки? (показать лен). Из льняных. До чего красив цветущий лен – поле в голубых цветочках! Отцветет лен, созреют на нем семена, тут его срезают, расчёсывают стебельки на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нитки. Посмотрите, какие красивые кружева вяжут из этих нитей. (Дети обследуют нитки, затем дать задание – найти ткани из льняных ниток). Какие ещё нитки вы знаете? Шерстяные. С помощью каких животных люди получают шерсть? Дети рассматривают изделия из шерсти и дают им определения. А у меня есть собака пудель, я её на лето стригу, а из шерсти пряду нитки вот на такой электро-прялке. Хотите посмотреть как это делается? Посмотрите какие теплые изделия получаются из собачьей шерсти (дети рассматривают нитки и изделия из них, сравнивают с льняными) а вот шелковую нить людям прясть не нужно, ее прядет гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом, называют тутовым, так как ест только листья тутового дерева. Перед тем, как превратиться в куколку, гусеница выпускает «изо рта» две тонюсенькие паутинки. Они склеиваются между собою в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног, получается шелковый кокон (показать рисунок), а люди тут как тут: разматывают кокон, а в нем км шелковой нити. Ее перематывают на катушки и везут на ткацкую фабрику (дети обследуют шелковую нить и находят ткань из нее).
ФИЗ-МИНУТКА
2 часть :
Воспитатель приглашает детей в «художественную мастерскую»: сотканную ткань называют суровой – такая она неказистая и неприглядная. А чтобы ткань похорошела и повеселела, ее нужно покрасить, нанести на нее рисунок. Представьте себе, что вы художники по тканям, возьмите лоскутки ткани и нанесите свой рисунок (дети расписывают ткань, затем оценка, в которой обращается внимание на красивое сочетание красок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"
Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...
"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"
Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста « Ели на опушке, до небес макушки».
Занятие предназначено для старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Почему грязный снег?"
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования....
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Разделочная доска»
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до...
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...