Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему: «Наш друг и помощник - Светофор».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Задачи:
Образовательные:
закрепить правила дорожного движения;
закрепить знания о работе светофоров;
довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Развивающие:
развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;
развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.
Воспитательные:
воспитывать у детей культуру поведения на дороге,
воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe_nash_drug_i_pomoshchnik-svetoforchik_.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 410»
Конспект интегрированного занятия
для детей старшей группы
Тема: «Наш друг и помощник - Светофор».
Выполнил:
Воспитатель
Сидягина Ирина Владимировна
г. Нижний Новгород
2022г
Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Задачи:
Образовательные:
закрепить правила дорожного движения;
закрепить знания о работе светофоров;
довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Развивающие:
развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;
развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.
Воспитательные:
воспитывать у детей культуру поведения на дороге,
воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением светофора, макет светофора, макет проезжей части.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычный гость. Он наш верный друг и помощник. Хотите узнать кто?
Ответ детей:
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку!
Он к себе нас в гости ждет,
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути!
Красный свет – нельзя идти!
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Отгадали, кто пришел к нам в гости?
Ответы детей:
Воспитатель: - Конечно, это наш верный друг и помощник Светофор!
А как вы думаете, почему мы его называем другом и помощником? В чем он нам помогает, почему нам так важно с ним дружить?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята. Светофор помогает нам следить за порядком на дороге, безопасно переходить проезжую часть.
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
Воспитатель: А наш Светофорчик какой, пешеходный или транспортный?
Ответ детей:
Воспитатель: правильно. Наш гость – это транспортный Свефтофорчик и он помогает водителям транспорта. Какие у Светофорчика сигналы и, что они обозначают?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вот послушайте, какое стихотворение про Светофор я для вас прочитаю:
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает светом,
Можно ли идти.
Красный свет - опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди!
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам.
Говорит: "Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз".
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
"Всё, иди! Машин тут нет!"
Воспитатель: Вот видите, Светофор помогает нам безопасно переходить проезжую часть, а машинам вовремя остановиться и пропустить пешеходов.
Но то же делать, если светофора поблизости нет, а перейти дорогу нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно, в этом случае безопасно перейти дорогу нам поможет пешеходный переход.
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
А вот перебегать дорогу там, где нет ни светофора, ни специальной пешеходной разметки «зебры» ни в коем случае нельзя! Запомните, ребята, это очень опасно! Давайте вспомним, какие еще правила перехода через дорогу вы знаете и соблюдаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у меня есть макет проезжей части, на которой изображен перекресток, фигурки людей-пешеходов и машинки. Давайте немного поиграем и поможем при помощи светофора пешеходам безопасно перейти дорогу, а машинам проехать перекресток (дети расставляют фигурки и игрушки на макете на свои места).
Воспитатель: Ой, что случилось? По-моему, пока мы играли, наш Светофорчик заболел! Его глазки погасли! Как же он теперь будет помогать водителям? Давайте поможем нашему другу поправиться: зажжем все три сигнала светофора и расположим их каждый на своем месте.
Проводится игра «Помоги Светофорчику поправиться».
Воспитатель: Какой сигнал вы расположили сверху?
Ответ детей: Красный.
Воспитатель: Какой посередине?
Ответ детей: Желтый.
Воспитатель: И, наконец, какой снизу?
Ответ детей: Зеленый.
Воспитатель: Отлично наш друг снова здоров и все его три глаза светят ярко и каждый в свое время.
Воспитатель :А теперь давайте нарисуем нашего гостя красками. Но сначала немного отдохнем.
игра-физкультминутка «Светофор»
(правила игры: воспитатель называет цвета сигналов светофора, а дети выполняют соответствующие движения: красный - присели, желтый – похлопали, зеленый – ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята, теперь пора помочь нашему Светофорчику. Посмотрите, сколько картинок с изображением светофоров я для вас приготовила (дети рассматривают иллюстрации с изображением светофора).
Воспитатель: Давайте приготовим краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитру и, конечно, листочки. Теперь простым карандашом нарисуем корпус нашего Светофора, наметим, где на листе он будет располагаться. Затем нарисуем ножку, на которой стоит светофор, и три круга – три «глаза». Не забудем нарисовать козырек над каждым «глазом». А как вы думаете для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Козырьки защищают «глаза» нашего друга, например, от дождя.
Теперь осталось раскрасить наш Светофор красками и нарисовать пешеходов, машины и другие детали рисунка (дети по желанию дополняют рисунки дополнительными деталями).
По окончанию работы воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.
Светофорчику нравятся работы детей. Воспитатель всех хвалит, отмечает наиболее интересные и оригинальные моменты. Подводит итоги, задавая вопросы:
-Что мы сегодня делали на занятии, о чем говорили?
- Что больше всего понравилось, что запомнилось?
-Что вызвало затруднение?
После этого дети и воспитатель прощаются с гостем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...
Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».
Данное занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....
Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста 3-4 лет по теме: «Про курочку Рябушечку и её семью»
Интеграция образовательных областей:· познавательное, речевое развитие, художественно-этетическое, физическое. Задачи:1. Учить вы...
Конспект интегрированного досуга Для детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет Тема: «В мире профессий»
Закреплять знания детей о профессиях...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста с ЗПР на тему ""Путешествие с Квадратиком в страну Математики"
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных мат...
Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 4- 5 лет "Угощение для бабушки" (музыкальная и ИЗО деятельность - лепка из дрожжевого теста)
Цель занятия: формирование интереса к музыкальной и изобразительной деятельности, создание атмосферы эмоционального комфорта....
Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста по книге «Котенок Шмяк и шустрые цыплята»
Цель: Гармонизация отношений ребенка с внутренним и окружающим миром, обеспечивающих формирования устойчивых, адекватных норм поведения.Задачи:Развитие произвольности психической активности:Разви...