Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го года жизни «Цветик - семицветик»
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Маликова Эльфера Дамировна

Рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dpou_tsvetik-semitsvetik_3-4_goda.docx42.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска

ДС№61 «Соловушка

_______________О.Н.Латыпова

приказ №____ от «___»_______г.

Программа по дополнительной

платной образовательной услуге

художественно – эстетической направленности

для детей 4-го года жизни

«Цветик - семицветик»

Составитель: педагог

Э.Д.Маликова

г. Нижневартовск

1. Содержание

№ п/п

Наименование

Стр.

Содержание

2

Паспорт программы

3

Пояснительная записка

4

3.1

Цели и задачи программы

5

3.2

Ожидаемый результат

6

3.3

Объем образовательной нагрузки

7

4.

Педагогическая диагностика

8

5.

Учебный план

9

6.

Тематический план для детей 4-го года жизни

9-22

7.

Методические приемы

23

8.

Материально-техническое оснащение

24

9.

Список литературы

25

2. Паспорт программы

Наименование программы

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го года жизни «Цветик - семицветик».

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон "Об образовании В Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 года;
  • Постановление правительства РФ от 15.08. 2013 года №?06 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг";
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164 "Об утверждении "Санитарно - эпидимиологического требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" от 15.05.2013г.

Заказчики программы

МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Создатель программы

Воспитатель Маликова Э.Д.

Цель программы

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Осуществлять эффективное руководство художественной деятельностью детей и развитием их способностей.

Задачи программы

1.Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

2.Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

3. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

4.Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 

3.Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Цветик - семицветик» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, каждый ребенок на занятиях имеет возможность активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

3.1 Цели и задачи

Цель кружка: Развивать у детей творческие способности  средствами нетрадиционного рисования. Осуществить эффективное руководство художественной деятельностью детей и развитием их способностей.

Задачи кружка:

1.Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

2.Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

3. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

4.Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 

3.2 Ожидаемый  результат

Посредством реализации данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук, обострению тактильного восприятия;

- концентрации внимания, улучшению цветовосприятия;

- расширение и обогащение художественного опыта;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который они изображают, и использовать для самовыражения   в изодеятельности любые доступные средства.

3.3 Объем образовательной нагрузки

Работа организована в виде кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию в виде нетрадиционного рисования. Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня. Их длительность не превышает 30 мин. Занятия проводятся по подгруппам.

Программа рассчитана для детей 4-го года жизни. Срок реализации программы 1 год.

4. Педагогическая диагностика.

Критерии:

Формирование следующих компетентностей:

- технические навыки,

- точность движений,

- средства выразительности,

- наличие замысла,

- проявление самостоятельности,

- отношение к рисованию,

- речь в процессе рисования.

5. Учебный план

Для детей 4-го года жизни

                

Продолжительность

1 занятия

Количество занятий

в неделю

Количество занятий

в месяц

Количество занятий

в год

30 мин.

2 занятия

8 занятий

72 занятия

Итого:

60 мин.

4 ч.        

36 ч.

6. Тематический план

Месяц/

неделя

Тема

Программное содержание

Материал

Сентябрь

1-2 нед

Мониторинг

3 нед

1 занятие

«Ягоды в тарелке»

Учить рисовать ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать аккуратность при работе с краской

Картинки с изображением  ягод, трафареты ягод, кисть мягкая №10, гуашь (красная, зеленая)

3 нед

2 занятие

«Травка для зайчика»

Учить рисовать кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску поочередно, радоваться.

Игрушечный заяц, альбомный лист с нарисованными на них зайками, краска зеленая и желтая

4 нед

1 занятие

«Бабочка»

Учить правильно держать кисть в руках, самостоятельно набирать на кисть краску.

Иллюстрации  с изображением  бабочек, трафареты бабочек, кисть мягкая №10, гуашь (красная, желтая, зеленая)

4 нед

2 занятие

«Весёлые мухоморы»

Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Закрепить умение ровно раскрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.

Иллюстрации с изображением мухоморов, вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная гуашь, кисть, мисочки с белой гуашью, салфетки.

Октябрь

5нед

1 занятие

«Веселые мухоморы»  

Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа).

Ватман, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки.

5 нед

2 занятие

«Рябинка»

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования.

Иллюстрации с изображением рябиновой ветки

6 нед

1 занятие

«Береза»

Познакомить с приемом печати скомканной салфеткой на бумаге. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Иллюстрации с изображением березы, желтая гуашь, кисть, листы с контуром ствола, салфетки

6 нед

2 занятие

«Осеннее дерево»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Иллюстрации с изображением деревьев, широкие блюдечки с гуашью (красная, желтая, зеленая), кисть, листы, салфетки.

7 нед

1 занятие

«Осенний лес» (коллективная работа)

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Иллюстрации с изображением деревьев, широкие блюдечки с гуашью (красная, желтая, зеленая), кисть, листы, салфетки.

7 нед

2 занятие

«Осенний лес»

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать листики в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Иллюстрации с изображением деревьев,  сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

8 нед

1 занятие

«Мой любимый дождик»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучи капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Иллюстрации с изображением

дождя, гуашь синяя, салфетки,

плотные листы.

8 нед

2 занятие

«Бабочка-красавица»

Познакомить с приемом рисования с помощью соли. Воспитывать аккуратность

Иллюстрации с изображением  бабочек, соль в тарелочках, плотные листы, кисть, гуашь (синяя, желтая, красная)

9 нед

1 занятие

«Стрекоза»

Познакомить с приемом рисования с помощью соли. Воспитывать аккуратность

Иллюстрации с изображением  стрекоз, соль в тарелочках, плотные листы, кисть, гуашь (синяя, желтая, черная)

9 нед

2 занятие

«Цветы»

Познакомить с приемом рисования мыльными пузырями. Воспитывать аккуратность

Иллюстрации с изображением цветов, шампунь, гуашь (красный, желтый, синий, зеленый), трубочки для коктейля, плотные листы

Ноябрь

10 нед

1 занятие

«Солнышко»

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятиеи зрительно-двигательную координацию.

Иллюстрации с изображением солнца, шампунь, гуашь (желтый), трубочки для коктейля, плотные листы

10 нед

2 занятие

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком.

Иллюстрации с изображением ёжика, лист с нарисованными на них ёжиками, бумага, гуашь черная, коричневая, салфетки.

11 нед

1 занятие

«Ёжик из ладошек»        

Продолжить учить детей тонировать лист бумаги в светло-серый, серый и темно-серый цвет. Развивать чувство цвета, закреплять умение смешивать краски для достижения нужного оттенка.

Игрушка ёжик, альбомный лист, гуашь черная, белая, кисть, палитра, салфетки

11 нед

2 занятие

«Кошка»

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Игрушечная кошка, рисунок-образец, альбомный лист с контуром кошки, тычок из поролона, гуашь серая, оранжевая, черная, салфетки

12 нед

1 занятие

«Щенок»

Закрепить технику рисования тычком из поролона. Воспитывать аккуратность.

Игрушечный щенок, рисунок-образец, альбомный лист с контуром щенка, тычок из поролона, гуашь белая, черная, салфетки.

12 нед

2 занятие

«Свитер для друзей

Познакомить с техникой рисования штампиком из овощей; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить    составлять элементарный узор.

Две куклы - мальчик и девочка, пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами инициативу.

13 нед

1 занятие

«Мои рукавички»

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.

Силуэты рукавичек на бумаге, гуашь, печатка (штамп), альбомный лист

13 нед

2 занятие

«Цветы» (маки)

Продолжать учить рисовать кончиками пальцев, пробкой, набирать краску, закреплять представление о цвете (зеленый, красный)

Иллюстрации с изображением маков, рисунок-образец,  альбомный лист, гуашь зеленая в баночке и красная в поддоне, салфетки.

Декабрь

14 нед

1 занятие

«Снежинка»

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Иллюстрации с изображением снежинок, рисунок-образец, альбомный лист, свеча, акварель, кисть, салфетки.

14 нед

2 занятие

«Весёлый снеговик»

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью.

Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки, силуэты снеговиков.

15 нед

1 занятие

«Воробей»

Учить рисовать голову печатанием крышки от флакона, туловище ладошкой, глаза рисовать кончиком кисти; учить промакивать руки салфеткой по окончании рисования.

Рисунок-образец, альбомный лист, гуашь коричневая на поддоне, черная в баночке, крышка, салфетка

15 нед

2 занятие

«Снегири на ветке»

Продолжать учить методом рисования с помощью манки. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Лист бумаги, манка,

трафарет, клей ПВА, кисти для клея, простой карандаш.

16 нед

1 занятие

«Синица»

Учить рисовать голову печатанием крышки от флакона, туловище ладошкой, глаза рисовать кончиком кисти; учить промакивать руки салфеткой по окончании рисования.

Рисунок-образец, альбомный лист, гуашь синяя на поддоне, желтая в баночке, крышка, салфетка.

16 нед

2 занятие

«В лесу родилась елочка»

Продолжать учить рисовать ладошкой,

совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество, навыки коллективной деятельности.

Тонированный лист (голубой), пальчиковая краска зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки

17 нед

1 занятие

«Елочка пушистая, нарядная»

Познакомить с техникой тычкования. Учить рисовать с помощью тычка жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки

17 нед

2 занятие

«Елочное украшение»

Продолжать знакомить с техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Ёлочный шарик, рисунок-образец, альбомный лист, свеча, акварель, кисть, салфетки.

Январь

18 нед

1 занятие

«Маленькой ёлочке холодно зимой»        

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Маленькая ёлочка, альбомный лист, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь зеленая в поддоне, белая в баночках, салфетки

18 нед

2 занятие

«Узоры дедушки Мороза».

Продолжать знакомить с техникой рисования свечой. Учить закрашивать лист акварелью. Развивать воображение, чувство композиции.

Рисунок – образец, альбомный лист, свеча, акварель, кисть, салфетки.

19 нед

1 занятие

«Рыбка в аквариуме»        

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Иллюстрации с изображением рыб, рисунок-образец, тонированный синий лист с контурами нескольких водорослей, зеленая гуашь на поддоне, гуашь черная, салфетки

19 нед

2 занятие

«Морские водоросли»

Познакомить с морем, продолжать учить рисовать пальчиками вертикальные линии снизу вверх. Развивать воображение и интерес к рисованию.

Иллюстрации с изображением водорослей, рисунок-образец, тонированный синий лист, зеленая гуашь на поддоне, салфетки

20 нед

1 занятие

«Весёлый осьминог»        

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки.

20 нед

2 занятие

«Морской краб»

Продолжать знакомить с морем, продолжать учить рисовать ладошкой. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Воспитывать аккуратность

Иллюстрации с изображением морского дна, растений, рисунок-образец, тонированный лист синего цвета с контурами морских растений, гуашь красная на поддоне, салфетки.

Февраль

21 нед

1 занятие

«Морские волны»

Продолжать знакомить с морем, продолжать учить рисовать пальчиками горизонтальные линии. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Воспитывать аккуратность

Иллюстрации с изображением спокойного моря и волнения на море, рисунок-образец, лист голубого цвета, гуашь синяя и белая, салфетки.

21 нед

2 занятие

«Медуза»

Продолжать знакомить с приемом рисования мыльными пузырями. Закрепить умение дополнять изображение деталями.Воспитывать аккуратность

Иллюстрации с изображением медузы, рисунок-образец,  альбомный лист с контуром медузы, восковой мелок , шампунь, трубочки, гуашь синяя салфетки.

22 нед

1 занятие

«Мишка косолапый»

Продолжать учить закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о цвете (коричневый), учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату

Иллюстрации с изображением медведя, рисунок-образец, лист с контуром белки, кисть щетинная, гуашь оранжевая и черная (для деталей), салфетки.

22 нед

2 занятие

«Лисичка»

Продолжать учить закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о цвете (белый), учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату

Игрушка лиса, рисунок-образец, лист с контуром лисички, кисть щетинная, гуашь оранжевая и черная (для деталей), салфетки.

23 нед

1 занятие

«Зайчик»

Продолжать учить закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о цвете (оранжевый), учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату

Игрушка заяц, рисунок-образец, лист с контуром зайца, кисть щетинная, гуашь оранжевая и черная (для деталей), салфетки.

23 нед

2 занятие

«Белочка»

Продолжать учить закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о цвете (оранжевый), учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату

Игрушка белка, рисунок-образец, лист с контуром белки, кисть щетинная, гуашь оранжевая и черная (для деталей), салфетки.

24 нед

1 занятие

«Кораблик для папы» (занятие 1-е)

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Иллюстрации с изображением корабля, рисунок-образец, тонированный лист синего цвета с контуром корабля, бумажные салфетки, клей, салфетки

24 нед

2 занятие

«Кораблик для папы» (занятие 2-е)

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Иллюстрации с изображением корабля, рисунок-образец,

Март

25 нед

1 занятие

«Букет для мамы» (занятие 1-е)

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок с помощью донышек от бутылок. Упражнять в технике печатания.

Иллюстрации с изображением цветов, альбомный лист, донышки, тарелочки с гуашью желтой и красной, салфетки

25 нед

2 занятие

«Тюльпаны для мамы» (занятие 2-е)        

Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие.

Иллюстрации с изображением тюльпанов, ватман, пальчиковая краска красная, салфетки.

26 нед

1 занятие

«Украшение чайного сервиза»        

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Иллюстрации с изображением чайного сервиза, вырезанные из бумаги чашки и блюдца, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки.

26 нед

2 занятие

«Красивая салфеточка»        

Закреплять умение украшать штампом. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Салфетка нарядная, рисунок-образец, тонированный розовый лист, зеленая, синяя гуашь на поддоне, салфетки

27 нед

1 занятие

«Нарядные матрешки»        

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции

Игрушки матрешки, матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

27 нед

2 занятие

«Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа)

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Игрушка котенок, рисунок-образец, котята вырезанные из бумаги, тонированный лист ватмана, кисть жесткая, котята, вырезанные из бумаги, гуашь черная и белая,салфетки.

28 нед

1 занятие

«Петушок-золотой гребешок»

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Игрушка петушок, рисунок-образец, альбомный лист, гуашь желтая, красная, черная в баночках, кисть. салфетки

28 нед

2 занятие

«Курица

Продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Игрушка курица и цыплята, рисунок-образец, альбомный лист с контуром курицы и цыплят, тычок из поролона, гуашь белая и красная (для клювика, лапок, глазика), салфетки.

Апрель

29 нед

1 занятие

«Цыплята»

Продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Игрушка курица и цыплята, рисунок-образец, альбомный лист с контуром цыплят, тычок из поролона, гуашь желтая и красная (для клювика, лапок, глазика), салфетки.

29 нед

2 занятие

«Овечка»

        

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Игрушка овечка, рисунок-образец, тонированный лист с контуром овечки, гуашь белая и черная (для носа, глаз) салфетки.

30 нед

1 занятие

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали.

Игрушка гусь, рисунок-образец, тонированная бумага, гуашь серая и белая на поддоне, красная в баночке, кисть, салфетки

30 нед

2 занятие

«В гостях у жирафа»        

Учить равномерно, распределять пятна на предмете  краской, развивать аккуратность, четкость

Игрушка жираф, рисунок-образец, альбомный лист, гуашь оранжевая, черная в баночках, кисть, салфетки, тычок из поролона.

31 нед

1 занятие

«Ночь и звезды»        

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Иллюстрации с изображением ночного неба, лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

31 нед

2 занятие

«Елочка»        

Продолжать знакомить детей с техникой рисования восковыми мелками. Учить создавать рисунок, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность.

Иллюстрации с изображением ёлки, рисунок-образец, восковые мелки, акварель

32 нед

1 занятие

«Божья коровка на листике»        

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

Игрушка божья коровка, рисунок-образец, вырезанный из зеленого картона листик, гуашь черная и красная, тычок

32 нед

2 занятие

«Бабочка»        

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Игрушка бабочка, рисунок-образец, котята, бабочки вырезанные из бумаги, гуашь желтая, красная, кисть, ватные палочки, салфетки

33 нед

1 занятие

«Салют в День Победы»

Продолжать знакомить  детей со способом рисования тычком жёсткой сухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Лист бумаги тонированная в черный цвет, жесткая кисть, тонкая кисть, гуашь.

Май

33 нед

2 занятие

«Гусеница»        

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования крышкой. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.

Иллюстрации с изображением гусениц, рисунок-образец, листик, вырезанный из зеленого картона, гуашь черная и коричневая, крышки, салфетки.

34 нед

1 занятие

« Красивые цветы для пчелки»        

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение.

Иллюстрации с изображением цветов, рисунок-образец, гуашь красная в баночке и зелёная в поддоне.

34 нед

2 занятие

«Одуванчик»        

Совершенствовать умения в технике изображения с помощью втулки. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа

Иллюстрации с изображением одуванчика, рисунок-образец, альбомный лист, гуашь желтая в поддоне, зеленая в баночке, кисть, втулка, салфетки.

35 нед

1 занятие

«Виноград»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Иллюстрации с изображением одуванчика, рисунок-образец, альбомный лист, гуашь желтая в поддоне, зеленая в баночке, кисть, салфетки.

35 нед

2 занятие

«Рисуем, что хотим»        

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Все имеющиеся в наличии

36 нед

1-2 неделя мониторинг

7. Методические приемы

Беседа: знакомство с нетрадиционной техникой рисования, демонстрируя необычные сочетания материалов и инструментов.

Дидактические игры:

цель: распознавать и называть геометрические фигуры.

«Покажи такую же фигуру»

«Узнай по описанию»

«Чего не стало? »

Физминутки: «Бабочка», «Ёжик», «Самолёт», «Листочки», «Лягушата», ритмопластика.

Игры – драматизации:

Игры на воображение, перевоплощение.

Подвижные игры:

«Самолёты»

«Прыгающие лягушки».

Практическая деятельность: Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Для детей 4-го года жизни при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

8. Материально – техническое оснащение

Мультимедийное оборудование (ноутбук, антибликовая доска, проектор), мультимедийная копилка, документкамера, бумага разного качества и разной фактуры, кисти разных размеров, краски гуашевые, акварель, пастель, нить, свечи, губки, ватные палочки и т.п..

Наглядный материал: Коллекция образцов, пооперационные карты, схемы.

9. Список литературы

1.        Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2.        Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.-М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

3.        Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.-М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

4.        Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

5.        Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

6.        Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.

7.        Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

8.        Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб.: КАРО,2010.

9.        Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

10.        Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кораблик» (оригами).

Занимательное дело оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осущес...

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Золотой ключик».

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности  для детей дошкольного возраста  5-7 лет...

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка».

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет...

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни «Цветик - семицветик»

Программа по дополнительной платной образовательной услугехудожественно – эстетической направленности для детей 4-го и 5-го года жизни«Цветик - семицветик»...

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кисточка».

        Настоящая Программа  составлена на основе авторской программы и по изобразительной деятельности в детском саду  «Цветные ладошки», автор И.А.Лы...