Недельное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Апельсин»
Временной промежуток: 23.01.23 – 27.01.23
Тема недели: «на севере дальнем»
Цель: формирование у детей представления о животных Крайнего Севера и Арктики; приобщение детей к культуре народов разных стран.
Задачи:
Развивать знания детей о природе Крайнего Севера и Арктики;
Обобщать знания детей о животных и птицах Севера и Арктики;
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;
Дать представления о том, как велика и необъятна Россия, как много разных народов проживает на ее территории, познакомить с народами Севера, с республиками, входящими в состав России (Якутия, Чукотка);
способствовать расширению социальных представлений об окружающем мире у детей.
Планируемые результаты:
знает местоположение на карте северных районов России, особенности климата и природы севера;
имеет представление о жизни и быте народов Севера, многообразии народностей населяющих Север нашей страны, об особенностях национального костюма, жилища, национальных блюд, традиций, промыслов;
понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
желание детей получить большую информацию о животных Крайнего Севера и Арктики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa_25.01.21_-_29.01.21.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Апельсин»
Временной промежуток: 23.01.23 – 27.01.23
Тема недели: «на севере дальнем»
Цель: формирование у детей представления о животных Крайнего Севера и Арктики; приобщение детей к культуре народов разных стран.
Задачи:
- Развивать знания детей о природе Крайнего Севера и Арктики;
- Обобщать знания детей о животных и птицах Севера и Арктики;
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;
- Дать представления о том, как велика и необъятна Россия, как много разных народов проживает на ее территории, познакомить с народами Севера, с республиками, входящими в состав России (Якутия, Чукотка);
- способствовать расширению социальных представлений об окружающем мире у детей.
Планируемые результаты:
- знает местоположение на карте северных районов России, особенности климата и природы севера;
- имеет представление о жизни и быте народов Севера, многообразии народностей населяющих Север нашей страны, об особенностях национального костюма, жилища, национальных блюд, традиций, промыслов;
- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
- желание детей получить большую информацию о животных Крайнего Севера и Арктики.
Итоговое мероприятие: Досуг «Путешествие по Северу нашей страны»».
ТЕМА недели: «на севере дальнем»
период: 23.01.23 – 27.01.23
День недели | Вид и тема непосредственно образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.) | Программное содержание |
Понедельник 23.01 | 9.00 – 9.20 Познавательное «Животные полярных районов» Скоролупова О.С, с. 66 | познакомить детей с животными полярных районов Земли, объяснить, что полярные районы это Арктика на крайнем севере. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу. |
9.30 – 9.50 Физическое на улице | По плану инструктора по физической культуре. | |
Вторник 24.01 | 9.15– 9.35 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. |
9.45 – 10.05 ФЭМП «Занятие 3» И.А. Помораева, с.35 | Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | |
Среда 25.01 | 8.50 – 9.10 Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) «Пингвин на льдине» О.А.Скоролупова, с.68 | Познакомить детей с новой техникой в аппликации «обрывная». Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого при изображении воды. Развивать интерес к методу обрывания. |
9.20 – 9.40 Физическое | По плану инструктора по физической культуре. | |
Четверг 26.01 | 8.50 – 9.10 Речевое Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в Антарктиде» О.С.Ушакова, с. 142 | Связная речь: Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Словарь и грамматика: Учить правильно, использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать названия детенышей животных. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «ж» в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно, пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. |
9.20– 9.40 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. | |
Пятница 27.01 | 8.50 – 9.10 Художественно-эстетическое (рисование) «Нарисуй, какую хочешь картинку» Комарова, стр.82 | Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
9.20 – 9.40 Физическое | По плану инструктора по физической культуре. |
Понедельник 23.01.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | |||||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Артикуляционная гимнастика П/г «Белые медведи» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели. ХБТ «Чистые стульчики» - учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | И/у «Какой, какая, какое, какие?» - учить детей образовывать относительные прилагательные (Карина, Даниил) И/у «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток (Диана., Настя) | Книжный уголок: иллюстрации животный мир Арктики и Антарктиды, сказки. Инвентарь для ХБТ: тряпочки, таз с водой, фартуки. | Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||
ОД | Познавательное «Животные полярных районов» Скоролупова О.С, с. 66 | ||||||||
Физическое на улице | |||||||||
Прогулка | Труд «постройка из снега столовой для птиц» - учить трудиться сообща, дружно, доводить начатое дело до конца. П/и «Перелетные птицы» - учить бегать по всей площадке, влезать на свободное место, уступая друг другу. игра в хоккей - развивать двигательную активность. | РР «Кто как передвигается» - учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (Рома Б, Артем) | Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, маски для П/и. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН «Правила этикета» - воспитание культуры поведения за столом. Д/и «Какое у куклы платье?» - развивать умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. | Центр дидактических игр: «Кому что нужно для работы?» | |||||||
ОД | |||||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. СР/и «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. | Д/и «Назови и сосчитай» - формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (Аня, Кира) Заучивание стихотворения «Белые медведи»- вся группа | СХД конструирование: магнитный конструктор. Д/И по ПДД. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром – учить детей определять наличие и направление ветра. Проблемная ситуация П/и «Самолеты» - развивать двигательную активность, умение быстро действовать по сигналу. | Самообслуживание: - учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки (рома Т) П/и «Найди меня» - учить детей ориентироваться в пространстве (Лев, Степан) | Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, султанчики. |
Вторник 24.01.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | |||||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Артикуляционная гимнастика П/г «Животные Севера» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Кто живёт на Севере?» - знакомить с климатическими условиями разных материков. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. | И/у «Подбери словечко» - расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным (Вероника, Василиса) Работа с календарем погоды: отметить погоду и повторить последовательность времен года (Саша С, Саша К) | Уголок изо деятельности (рисование): трафареты раскраски, мелки восковые, цв.карандаши, листы А5 | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ОД | Художественно-эстетическое(музыкальное) | ||||||||
ФЭМП «Занятие 3» И.А. Помораева, с.35 | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за следами на снегу - развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей. Труд постройка снежной горки – воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. П/и «Охотники и звери» - развивать двигательные навыки, ловкость и смелость. Беседа «Не ешь снег и сосульки!» -рассказать детям о том, что сосульки, снег могут быть опасны для человека. | Метание снежков на дальность - способствовать развитию силы броска Муз.ритмические движения: «Киска, брысь!» - совершенствовать навык ходьбы на месте, навык заканчивать движение с окончанием текста (Карина, Юля, Ева) | Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, маски для п/и | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание: «Кто правильно и быстро положит одежду» - закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Чтение «Кругосветное путешествие» - расширять кругозор детей, закреплять знания о животных. | Уголок развития речи: Иллюстрации на тему «Культура поведения за столом». | |||||||
ОД | |||||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Слушание аудиозаписи Колыбельная «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка» - развивать эмоциональное восприятие музыки. | Лепка «Чашка» - способствовать развитию умения из комочка пластелина формировать чашку (Рома Т, Рома Б) | Математический уголок: гео.наборы, лэпбук. Музыкальный уголок: аудиозапись колыбельной, персонаж Умка. | ||||||
Прогулка | Навести порядок в ящике с игрушками. П/и «Кот и мыши» - учить детей бегать в рассыпную. С/р игра по выбору детей. | И/у « Что сначала, а что потом?» - актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление (Лев, Диана, Аня) | Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, маски для П/и. |
Среда 25.01.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | |||||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Самомассаж лица и шеи. П/г «Животные Севера», «Белые медведи» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Узнай по описанию» - развивать умения отгадывать животное по описанию. Беседа «Зимой на горке» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение; умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Полив и рыхление цветов. | РР «На прогулку» – учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин (Тимур, Артур) | Центр дидактических игр: Ассоциации, лото, фигуры, тетрис. Природный уголок: макет животные севера. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. Папка-передвижка «Одеваем детей по погоде» | |||||
ОД | Художественно-эстетическое (лепка/аппликация)«Пингвин на льдине»О.А.Скоролупова, с.68 | ||||||||
Физическое | |||||||||
Прогулка | Наблюдение «за птичьими следами на снегу» - расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит. Трудовое поручение: прикопка снега к стволам деревьев, чтобы деревьям было тепло зимой. П/и «Не попадись!» - развивать у детей ловкость, сообразительность. | И/у «Прыжки вверх с места» - развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстроту (Даниил, Дима М, Дима Б) И/у «Угадай, где?» - развивать умение определять пространственные направления от себя (Алиса, Кира) | Выносной материал: лопатки, санки-ледянки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | беседа «Микробы – наши враги» - совершенствовать умение аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Чтение «Отчего у белого медведя нос чёрный» - пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе. | Д/и «волшебные кубики» | |||||||
ОД | |||||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. СР/и «Открытие новой парикмахерской» - обогащать содержание игры, способствовать объединению детей для совместных игр. | И/у «Вверху – внизу. Кто выше?» - развивать пространственные представления (Артем, Артур, Рома Т) | Игровой центр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Открытие новой парикмахерской» (набор для парикмахерской ) | ||||||
Прогулка | Народная игра «Гори, гори ясно!» - способствовать развитию быстроты реакции на сигнал, повышать речевую и двигательную активность. Ср/и «Куклы на прогулке» - продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом П/и «Совушка» - учить детей быстро действовать по сигналу водящего. | Самообслуживание И/у «Назови слова со звуком [с'] и [с].» - продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с]. (Ева, Степан, Юля) | Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, султанчики. |
четверг 26.01.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Самомассаж лица. П/г по выбору детей. Беседа «Животный мир Арктики и Антарктиды» - уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках. | Дежурство в уголке природы «Уход за комнатными растениями» -совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы (Карина, Аня) И/у «Подбери игрушку» - упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. (Рома Б, Эльвира) | Центр физической культуры: твистер, боулинг. Уголок изо деятельности: цв.бумага, клей, ножницы, картон, шаблоны для вырезывания. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. | ||
ОД | Речевое Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в Антарктиде» О.С.Ушакова, с. 142 | |||||
Музыкальное | ||||||
Прогулка | Наблюдение за березой – формировать знание детей о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Эстафета «Кто скорее добежит до флажка» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия, развивать умение действовать по сигналу. | ОВД (бег) с высоким подниманием колен - развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени (все дети) РР «У кого какие детеныши?» - учить детей пользоваться в речи предлогом «У» с существительным в родительном падеже (Артем, Даниил, Карина) | Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь» - способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания. | Выставочный центр: Пополнение книжного уголка журналами | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Загадывание загадок о животных севера - развивать мышление, воображение. Т/и «Веселый концерт» - развивать воображение, вызвать желание участвовать в театрализованной игре. | Лепка «Пингвин» - продолжать способствовать формированию умения отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания пингвинов; развивать творческую фантазию. | Игровой центр: атрибуты к т\и «Веселый концерт» (муз инструменты, музыкальное сопровождение). | |||
Прогулка | Ситуативный разговор – С/р игры по выбору детей. П/и «Два Мороза» - учить детей выполнять характерные движения согласно тексту. | Трудовое поручение «Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки» - учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, султанчики. |
Пятница 27.01.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | |||||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 7) Артикуляционная гимнастика П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики. И/у «Подбери предмет» - учить детей согласовывать имена существительные с местоимениями. | И/у «Четвертый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать (с подгруппой детей) И/у «Подбери фигуру» -закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании, навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания (с подгруппой детей) Инд. Раб по рисованию:рисование предметов круглой формы (Рома Т) | Центр д/и: Лото, мозаика, кубики. Уголок развития речи: разрезные картинки | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. Предложить родителям совместно с детьми прочитать стихи о зиме, снеге, рассказать детям о материке Арктика. | |||||
ОД | Художественно-эстетическое (рисование) «Нарисуй, какую хочешь картинку» Комарова, стр.82 | ||||||||
Физическое | |||||||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность «Рассматривание разных форм снежинок» - развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, учит видеть красоту природы. П/и «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | ОВД «Пройди по мостику» - способствовать развитию устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры (с подгруппой детей) | Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, султанчики. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Л. Толстой «Косточка» - воспитывать честность, умение оценивать поступки. Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Музыкальный уголок: аудиозапись звуки Арктики | |||||||
ОД | |||||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. СР/и «Разведчики» - воспитывать дружеские качества, упражнять в ориентации в пространстве. Т/и «Лиса, заяц и петух» - развивать понимание эмоциональных состояний, умения звукоподражания своим героям. | Работа в уголке природы: «Поручить полить цветы в уголке природы» - воспитывать желание помогать взрослым. | Театрализованный уголок: пальчиковый театр «Лиса, заяц и петух). уголок изо деятельности: пластилин, стеки, клеёнки, альбом с образцами «Как слепить животное». | ||||||
Прогулка | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» - воспитывать основы безопасности. С/р игры по выбору детей. П/и (ориентировка в пространстве) | И/у « Расскажи, кто какой» - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь (с подгруппой детей) | Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, султанчики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельное планирование работы по теме "ЗОЖ. Человек"
Данное планирование включает в себя работу по теме "ЗОЖ. Человек" с детьми сташего дошкольного возраста по всем образовательным областям,а так же работу по данной теме с родителями....
тематическое недельное планирование в соответствии с ФГТ
планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по теме "Осень"...
Недельное планирование, тема: "Грибы"
Предлагаю вашему вниманию Примерное недельное планирование на тему: "Грибы" для старшей группы...
Недельное планирование воспитательной работы
Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...
Перспективное недельное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме " Наш город"
Тематическое планирование по всем образовательным областям по теме "Наш город" с учетом индивидуальной работы по всем...
Недельное планирование в речевой группе тема: "Дикие животные"
План на неделю в речевой группе....