Недельное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дроздова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности в средней группе «Апельсин»

 

Временной промежуток: 23.01.23 – 27.01.23

Тема недели: «на севере дальнем»

 

Цель: формирование у детей представления о животных Крайнего Севера и Арктики; приобщение детей к культуре народов разных стран.

Задачи:

  • Развивать знания детей о природе Крайнего Севера и Арктики;

  • Обобщать знания детей о животных и птицах Севера и Арктики;

  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;

  • Дать представления о том, как велика и необъятна Россия, как много разных народов проживает на ее территории, познакомить с народами Севера, с республиками, входящими в состав России (Якутия, Чукотка);

  • способствовать расширению социальных представлений об окружающем мире у детей.

 

 

Планируемые результаты:

 

  • знает местоположение на карте северных районов России, особенности климата и природы севера;

  • имеет представление о жизни и быте народов Севера, многообразии народностей населяющих Север нашей страны, об особенностях национального костюма, жилища, национальных блюд, традиций, промыслов;

  • понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

  • желание детей получить большую информацию о животных Крайнего Севера и Арктики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa_25.01.21_-_29.01.21.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в средней группе «Апельсин»

Временной промежуток: 23.01.23 – 27.01.23

Тема недели: «на севере дальнем»

        Цель:  формирование у детей представления о животных Крайнего Севера и Арктики; приобщение детей к культуре народов разных стран.

      Задачи: 

  • Развивать знания детей о природе Крайнего Севера и Арктики;
  • Обобщать знания детей о животных и птицах Севера и Арктики;
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;
  • Дать представления о том, как велика и необъятна Россия, как много разных народов проживает на ее территории, познакомить с народами Севера, с республиками, входящими в состав России (Якутия, Чукотка);
  • способствовать расширению социальных представлений об окружающем мире у детей.

Планируемые результаты: 

  • знает местоположение на карте северных районов России, особенности климата и природы севера;
  • имеет представление о жизни и быте народов Севера, многообразии народностей населяющих Север нашей страны, об особенностях национального костюма, жилища, национальных блюд, традиций, промыслов;
  • понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
  • желание детей получить большую информацию о животных  Крайнего Севера и Арктики.

Итоговое мероприятие:  Досуг «Путешествие по Северу нашей страны»».

ТЕМА недели: «на севере дальнем»

период: 23.01.23 – 27.01.23

День недели

Вид и тема непосредственно образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание

Понедельник 23.01

9.00 – 9.20

Познавательное

«Животные полярных районов»

Скоролупова О.С, с. 66

познакомить детей с животными полярных районов Земли, объяснить, что полярные районы это Арктика на крайнем севере. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу.

9.30 – 9.50

Физическое на улице

По плану инструктора по физической культуре.

Вторник

24.01

9.15– 9.35

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

9.45 – 10.05

ФЭМП

«Занятие 3»

И.А. Помораева, с.35

Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Среда

25.01

8.50 – 9.10

Художественно-эстетическое

(лепка/аппликация)

«Пингвин на льдине»

О.А.Скоролупова, с.68

Познакомить  детей с новой техникой в аппликации «обрывная». Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого при изображении воды. Развивать интерес к методу обрывания.

9.20 – 9.40

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

Четверг

26.01

8.50 – 9.10

Речевое

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

«Случай в Антарктиде»

О.С.Ушакова, с. 142

Связная речь: Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек.

Словарь и грамматика:   Учить правильно, использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать названия детенышей животных.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «ж» в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно, пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко.

9.20– 9.40

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

Пятница

27.01

8.50 – 9.10

Художественно-эстетическое

(рисование)

«Нарисуй, какую хочешь картинку»

Комарова, стр.82

Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.        

9.20 – 9.40

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

Понедельник 23.01.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 7)

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Белые медведи» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ситуация общения  «Наша группа»

 - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели.

ХБТ «Чистые стульчики» - учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

И/у «Какой, какая, какое, какие?» - учить детей образовывать относительные прилагательные (Карина, Даниил)

И/у «Когда это бывает?»

 - закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток (Диана., Настя)

Книжный уголок: иллюстрации животный мир Арктики и Антарктиды, сказки.

Инвентарь для ХБТ: тряпочки, таз с водой, фартуки.

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей на этой недели (памятка для родителей)


Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей

ОД

Познавательное «Животные полярных районов» Скоролупова О.С, с. 66

Физическое на улице

Прогулка

Труд «постройка из снега столовой для птиц» - учить трудиться сообща, дружно, доводить начатое дело до конца.

П/и «Перелетные птицы» - учить бегать по всей площадке, влезать на свободное место, уступая друг другу.

игра в хоккей - развивать двигательную активность.

РР  «Кто как передвигается» - учить детей  правильно употреблять глаголы настоящего времени (Рома Б, Артем)

Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, маски для П/и.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН «Правила этикета» - воспитание культуры поведения за столом.

Д/и «Какое у куклы платье?» - развивать умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

Центр  дидактических игр: «Кому что нужно для работы?»

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

СР/и  «Мы идём в зоопарк»

 - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Д/и «Назови и сосчитай»

- формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (Аня, Кира)

Заучивание стихотворения «Белые медведи»- вся группа

СХД конструирование: магнитный конструктор.

Д/И по ПДД.

Прогулка

Наблюдение за ветром – учить детей определять наличие и направление ветра.

Проблемная ситуация 

П/и  «Самолеты»  - развивать двигательную активность, умение быстро действовать по сигналу.

Самообслуживание: - учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки (рома Т)

П/и «Найди меня» - учить детей  ориентироваться в пространстве (Лев, Степан)

Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, султанчики.

Вторник 24.01.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 7)

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Животные Севера» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа  «Кто живёт на Севере?»

 - знакомить с климатическими условиями разных материков. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

И/у «Подбери словечко»

-  расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным (Вероника, Василиса)

Работа с календарем погоды:  отметить погоду и повторить последовательность времен года (Саша С, Саша К)

Уголок изо деятельности (рисование): трафареты раскраски, мелки восковые, цв.карандаши, листы А5

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

ОД

Художественно-эстетическое(музыкальное)

ФЭМП «Занятие 3» И.А. Помораева, с.35

Прогулка

Наблюдения за следами на снегу

 - развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей.

Труд постройка снежной горки – воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

П/и «Охотники и звери» - развивать двигательные навыки, ловкость и смелость.

Беседа «Не ешь снег и сосульки!» -рассказать детям о том, что сосульки, снег могут быть опасны для человека.

Метание снежков на дальность - способствовать развитию силы броска Муз.ритмические движения: «Киска, брысь!»

- совершенствовать навык ходьбы  на месте,  навык заканчивать движение с окончанием текста (Карина, Юля, Ева)

Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, маски для п/и

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание: «Кто правильно и быстро положит одежду»

- закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Чтение «Кругосветное путешествие» - расширять кругозор детей, закреплять знания о животных.

Уголок развития речи:

Иллюстрации на тему «Культура поведения за столом».

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Слушание аудиозаписи Колыбельная «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка» - развивать эмоциональное восприятие музыки.

Лепка «Чашка»

- способствовать развитию умения из комочка пластелина формировать чашку  (Рома Т, Рома Б)

Математический уголок: гео.наборы, лэпбук.

Музыкальный уголок: аудиозапись колыбельной, персонаж Умка.

Прогулка

Навести порядок в ящике с игрушками.

П/и «Кот и мыши» - учить детей бегать в рассыпную.

С/р игра по выбору детей.

 И/у « Что сначала, а что потом?»  -  актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление (Лев, Диана, Аня)

Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, маски для П/и.

Среда 25.01.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 7)

Самомассаж лица и шеи.

П/г «Животные Севера», «Белые медведи» -  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Узнай по описанию» - развивать умения отгадывать животное по описанию.

Беседа «Зимой на горке» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение; умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Полив и рыхление цветов.

РР «На прогулку» – учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин (Тимур, Артур)

Центр дидактических игр: Ассоциации, лото, фигуры, тетрис.

Природный уголок: макет животные севера.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Папка-передвижка «Одеваем детей по погоде»

ОД

Художественно-эстетическое (лепка/аппликация)«Пингвин на льдине»О.А.Скоролупова, с.68

Физическое

Прогулка

Наблюдение «за птичьими следами на снегу» - расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит.

Трудовое поручение: прикопка снега к стволам деревьев, чтобы деревьям было тепло зимой.

П/и «Не попадись!» - развивать у детей ловкость, сообразительность.

И/у «Прыжки вверх с места»

- развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстроту (Даниил, Дима М, Дима Б)

И/у «Угадай, где?»

- развивать умение определять пространственные направления от себя (Алиса, Кира)

Выносной материал: лопатки, санки-ледянки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,

работа

перед сном

беседа «Микробы – наши враги» - совершенствовать умение аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Чтение «Отчего у белого медведя нос чёрный» - пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.

Д/и «волшебные кубики»

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

СР/и «Открытие новой парикмахерской» -  обогащать содержание игры, способствовать объединению детей для совместных игр.

И/у «Вверху – внизу. Кто выше?» - развивать пространственные представления (Артем, Артур, Рома Т)

Игровой центр:

атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Открытие новой парикмахерской» (набор для парикмахерской )

Прогулка

Народная игра «Гори, гори ясно!»

 - способствовать развитию быстроты реакции на сигнал, повышать речевую и двигательную активность.

Ср/и  «Куклы на прогулке»

-  продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом

П/и «Совушка» - учить детей быстро действовать по сигналу водящего.

Самообслуживание

И/у «Назови слова со звуком [с'] и [с].» - продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с]. (Ева, Степан, Юля)

Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, султанчики.

четверг 26.01.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 7)

Самомассаж лица.

П/г по выбору детей.

Беседа «Животный мир Арктики и Антарктиды» - уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках.

Дежурство в уголке природы «Уход за комнатными растениями» 

-совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы (Карина, Аня)

И/у «Подбери игрушку»

- упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. (Рома Б, Эльвира)

Центр физической культуры: твистер, боулинг.

Уголок изо деятельности: цв.бумага, клей, ножницы, картон, шаблоны для вырезывания.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

ОД

Речевое Составление сюжетного рассказа по набору игрушек  «Случай в Антарктиде» О.С.Ушакова, с. 142

Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за березой – формировать знание детей о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Эстафета «Кто скорее добежит до флажка» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия, развивать умение действовать по сигналу.

ОВД (бег) с высоким подниманием колен

 - развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени (все дети)

РР «У кого какие детеныши?» - учить  детей пользоваться в речи предлогом «У» с существительным в родительном падеже (Артем, Даниил, Карина)

Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Чтение Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь» - способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания.

Выставочный центр:

Пополнение книжного уголка журналами

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Загадывание загадок  о животных севера - развивать мышление, воображение.

Т/и «Веселый концерт» - развивать воображение, вызвать желание участвовать в театрализованной игре.

 Лепка «Пингвин»

 - продолжать способствовать формированию умения отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания пингвинов; развивать творческую фантазию.

Игровой центр: атрибуты к т\и «Веселый концерт»   (муз инструменты, музыкальное сопровождение).

Прогулка

Ситуативный разговор –

С/р игры по выбору детей.

П/и  «Два Мороза» - учить детей выполнять характерные движения согласно тексту.

Трудовое поручение «Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки»

- учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, султанчики.

Пятница 27.01.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №  7)

Артикуляционная гимнастика 

П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики.

И/у «Подбери предмет» - учить детей согласовывать имена существительные с местоимениями.

И/у «Четвертый лишний»

- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать (с подгруппой детей)

И/у «Подбери фигуру»

 -закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании, навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания (с подгруппой детей)

Инд. Раб по рисованию:рисование предметов круглой формы (Рома Т)

Центр д/и: Лото, мозаика, кубики.

Уголок развития речи: разрезные картинки

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Предложить родителям совместно с детьми прочитать стихи о зиме, снеге, рассказать детям о материке Арктика.

ОД

Художественно-эстетическое (рисование) «Нарисуй, какую хочешь картинку» Комарова, стр.82

Физическое

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность  «Рассматривание разных форм снежинок» - развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, учит видеть красоту природы.

П/и «Встречные перебежки»

 - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

ОВД «Пройди по мостику»

- способствовать развитию устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры (с подгруппой детей)

Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, султанчики.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Чтение Л. Толстой «Косточка» - воспитывать честность, умение оценивать поступки.

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Музыкальный уголок: аудиозапись звуки Арктики

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

СР/и  «Разведчики» - воспитывать дружеские качества, упражнять в ориентации в пространстве.

Т/и «Лиса, заяц и петух» - развивать понимание эмоциональных состояний, умения звукоподражания своим героям.

Работа в  уголке природы:  «Поручить полить цветы в уголке природы»

 - воспитывать желание помогать взрослым.  

Театрализованный уголок: пальчиковый театр «Лиса, заяц и петух).

уголок изо деятельности: пластилин, стеки, клеёнки, альбом с образцами «Как слепить животное».

Прогулка

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

 - воспитывать основы безопасности.

С/р игры по выбору детей.

П/и (ориентировка в пространстве)

И/у « Расскажи, кто какой»   - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь (с подгруппой детей)

Выносной материал: клюшки, шайбы, лопатки, санки-ледянки, снежколепы, султанчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельное планирование работы по теме "ЗОЖ. Человек"

Данное планирование включает в себя работу по теме "ЗОЖ. Человек"  с детьми сташего дошкольного возраста по всем образовательным областям,а так же  работу по данной теме с родителями....

тематическое недельное планирование в соответствии с ФГТ

планирование воспитательно-образовательной  работы с детьми средней группы  по теме "Осень"...

Недельное планирование, тема: "Грибы"

Предлагаю вашему вниманию Примерное недельное планирование на тему: "Грибы" для старшей группы...

Недельное планирование воспитательной работы

Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...

Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.

Примерное недельное  планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...

Перспективное недельное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме " Наш город"

Тематическое  планирование  по  всем  образовательным  областям  по  теме  "Наш город" с  учетом  индивидуальной  работы  по  всем...